Приложение МААМ

Карточка по рисованию в средней группе. Часть 4

Фатима Биджева
Карточка по рисованию в средней группе. Часть 4
▼ Скачать + Заказать документы

ЯНВАРЬ

Карточка №15

Маленькой ёлочке холодно зимой.

Задачи:

• Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.

• Закреплять умение рисовать красками.

• Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку.

Материалы для рисования :

Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка.

Публикация «Карточка по рисованию в средней группе, Часть 4» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Отгадайте загадку.

Не ёж, а колючая.

Не огурец, а зелёная.

Не облако, а пушистая. (Ёлка)

2. Знакомство с иллюстративным материалом

(можно использовать искусственную елочку)

- Послушайте стихотворение М. Ивенсен «Елочка». Скажите, что вы узнали о елочке.

- Елочка, елка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы.

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

- У елочки – иголочки – хвоинки. Дерево называем – ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник, ель приходит в наш дом? Мы ее называем новогодняя елка.

- Сегодня мы будем рисовать елочку.

- Ствол у ели – коричневый. Веточки зеленые, удлиненные к низу.

3. Педпоказ рисунка.

- Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.

Физминутка. «Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой Встали.

Скачут весело вороны: Прыгаем.

Кар-кар-кар! Громко. Хлопки над головой в ладоши.

Целый день они кричали, Повороты туловища влево-вправо.

Спать ребятам не давали: Наклоны туловища влево-вправо.

Кар-кар-кар! (Громко.) Хлопки над головой в ладоши.

Только к ночи умолкают Машут руками как крыльями.

И все вместе засыпают: Садятся на корточки, руки под щеку —засыпают

Кар-кар-кар! Тихо. Хлопки над головой в ладоши.

4. Самостоятельная работа.

Напомнить правила работы при рисовании : спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе, можно использовать методом «рука в руке».

5. Рефлексия (эмоциональная оценка своих работ).

Выставка рисунков.

- Рассмотрите работы. Скажите, какие елочки вам больше всего нравятся? Почему?

Карточка№16

Рисование "Развесистое дерево"

Программные задачи:

Обучающие: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.

Развивающие: Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Воспитывающие: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию Мы сегодня с вами отправимся в лес. Что растет в лесу? (А сейчас закройте глаза, повернитесь вокруг себя, проговаривая слова: 1,2,3,4,5 – в лесу очутись).

Актуализация знаний и фиксация затруднения

Вот мы и в лесу. Ребята, какие деревья вы видите? Какой у них ствол, какие у них ветви.

(Просмотр слайдов о деревьях).

Открытие нового знания – Ребята, а сейчас давайте с вами нарисуем развесистое дерево. Вспомните, как выглядят деревья, одинаково или нет? Я предлагаю нарисовать красивые, развесистые деревья, которые вам запомнились и понравились. По-разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонкие и толстые ветви.

- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, слегка нажимая на карандаш, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на карандаш. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать слабым нажимом карандаша, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

Дети приступают к работе, под руководством воспитателя.

Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать…»

Рефлексия. Итог. Посмотрите, в каком мы лесу, где много развесистых деревьев. Посмотрите, какие различные тонкие и толстые стволы, ветви, развесистая крона. Каким нажимом рисовали ствол? Ветви? Какое самое развесистое дерево? Сегодня вы все постарались. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя, проговаривая слова: «1,2,3,4,5 – в детский сад возвратись».

Карточка№17

Конспект по рисованию в средней группе.

"Нарисуй какую хочешь игрушку"

Программное содержание:

Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

Закреплять навыки рисования красками.

Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность.

Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.

Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать их любимые игрушки, спросить, кто какую игрушку хочет нарисовать; обратить внимание на форму основной части игрушки, форму других частей, деталей. Спросить, как можно нарисовать игрушки. В случае необходимости помочь советом, показом игрушки. Рассмотреть все готовые работы. Отметить разнообразие созданных изображений. Вызывать положительное эмоциональное отношение к рисункам.

Материалы: Игрушки, альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками, уточнение их формы. Дидактические игры, направленные на усвоение формы, величины, строения предметов и объектов

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Вы приходите в детский сад, вас встречают здесь игрушки

Вопросы:

-Дома у вас много игрушек?

-Какие у вас игрушки дома?

-Какие игрушки есть у нас в группе?

-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?

2. Игра

«Возьми игрушку на прогулку».

Воспитатель: Посмотрите и скажите, с какими игрушками вы пошли бы на прогулку? (дети называют те которые можно взять на прогулку)

3. Рассказывание об играх с игрушками

Воспитатель просит детей сказать как можно играть:

а) с машиной (возить, нагружать)

б) с куклой (купать, кормить, расчесывать)

в) с мячом (бросать, ловить, катать)

Физминутка «Гномик вышел погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе побежал.

4. Название «Любимые игрушки»

Воспитатель: У вас есть любимые игрушки, назовите их.

Карточка№18

Тема: «Украшение платочка» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.

Программное содержание: познакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Предварительная работа: знакомство с дымковскими игрушками. Расширение представлений о богатстве и разнообразии игрушек, их украшении. Рассматривание красивых платочков, их украшений.

Оборудование и материалы: дымковские барышни. Краски, гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти 2-х размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Ход ОИС:

Воспитатель: «Внимание! Внимание! Поезд отправляется в город Вятка».

(Дети построились, изображая поезд, двигаются за воспитателем.)

Воспитатель: Наша остановка - слобода Дымково. Прошу пройти Вас занять свои места.

Воспитатель: «Что за чудо? Солнышко заиграло, (на доске прикрепляется солнышко) веселая песня послышалась.

(Играет Сорочинска мелодия появляются два скомороха.)

Скоморохи: Эй, ребята выходите,

На товар наш поглядите,

Из Дымково игрушки просто загляденье

И для всех ребят на удивление.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вы узнали кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно скоморохи. А что они нам принесли?

(Показ презентации)

Воспитатель: Давайте рассмотрим их поближе. А вы знаете, как называются эти игрушки? (ответы детей)

Какие они нарядные, яркие и с узорами. Ребята, а какими узорами украшены эти игрушки.

(ответы детей)

Кто из вас знает из какого материала сделаны эти игрушки? Как вы думаете какая из этих игрушек «Нянька»?

(ответы детей)

Почему вы так решили?

(ответы детей)

Посмотрите внимательно ребенок на руках у няньки очень грустный. Мне нянька сказала что он свой платочек измарал и помял, вот и расстраивается. А давайте поможем малышу и приведем в порядок его платок, мы его постираем и погладим.

Пальчиковая гимнастика

Мы белье стираем, В речке поласкаем. Выжали, отжали, И повесили.

Воспитатель: вот и чистые платочки, и наглаженные. Но, что - то наши платочки, какие то скучные

(заготовки висят на видном месте, в доступности детей).

Ребята, как вы думаете, чего не хватает на платочках?

(ответы детей)

Конечно рисунка

(узора).

Давайте возьмем все по платочку и разукрасим их дымковским узором.

Физкультминутка.

Я рисую и рисую, никогда не устаю. Вот кружочек, палочка - дымковская роспись.

А затем я побегу,

1,2,3,4,5- никогда не устаю. Замолчу и приступлю - К рисованию снова.

Воспитатель: «С чего начнем рисовать? С кружочка, затем точки, полоски по краям, и т. д.». (Показ способов рисования узора)

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: «Пока у нас работы подсохнут, мы поиграем в игру «Гори, гори, ясно»

(хоровод, поем слова игры, затем выбираем ребенка, который перепрыгивает через имитируемый ручеек).

Вернемся на свои места.

Словесное оценивание работ ребятами.

Итог. Что сегодня рисовали? Какой росписью?

А теперь мы возвращаемся в группу из нашей поездки.

Карточка№19

Тема «Украсим полоску флажками»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование).

Программное содержание: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений, упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок. Используя показанный прием, развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.

Материалы и оборудование: Иллюстрации о Российской Армии, альбомные листы А4, разрезанные пополам по горизонтали, цветные карандаши.

Организационная структура игрового занятия

Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.

- Ребята, посмотрите вокруг. Наша комната украшена, потому что скоро наступит праздник. Кто знает, как он называется? Правильно, этот праздник – День защитника Отечества.

День защитника Отечества – это праздник настоящих мужчин, наших защитников.

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитника страны.

- Ребята, а у кого папа военный или служил в армии? А может быть, у вас есть братья, дяди, которые служили в армии или только собираются служить?

- Я предлагаю вам сделать для них подарок, который вы выполните сами.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят альбомы для рисования, карандаши.

Коммуникативная: внимательно слушают стихотворение; отвечают на вопросы.

Организационно - поисковый

Воспитатель рассказывает о Российской армии и показывает иллюстрации.

- Наша страна занимает очень большую территорию, и армия должна охранять наши наземные, воздушные границы? Конечно, это летчики на военных самолетах и вертолетах. Такие машины называются истребителями, бомбардировщиками, разведчиками.

Кто же защищает наши морские границы? Это военные корабли и подводные лодки, которые относятся к военно–морскому флоту.

Кто охраняет наши наземные границы? Наземные границы охраняют пограничники, ракетчики и танкисты. Танкисты управляют танками, эти машины способны преодолеть небольшие речки, крутые подъемы.

Военная служба очень опасна и трудна. Военнослужащие защищают нашу Родину, наш народ. 23 февраля – это праздник всех защитников Отечества! В армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда подрастут мальчики, то они тоже будут защищать Родину!

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок –

Красный маленький … (флажок).

Воспитатель показывает детям прием закрашивания цветными карандашами: медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми – в середине.

- Сегодня папе вы нарисуете флажки на полоске бумаги. На какую фигуры похож флажок? Правильно, на прямоугольник. Покажите в воздухе, как рисовать прямоугольник.

Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

Предлагает детям нарисовать и украсить полоску флажками.

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, в выборе цвета.

Включает музыку для создания творческой атмосферы.

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Все равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ ОН!

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Познавательно – исследовательская: разгадывают загадку

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем.

Двигательная: выполняют двигательные упражнения по тексту пальчиковой гимнастики

Изобразительная: рисуют флажки, самостоятельно подбирают цвета, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Коммуникативная: внимательно слушают стихотворение

Рефлексивно - коррегирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали? Что вы показывали в своих работах?

Все вместе радуются получившимся красивым флажкам, украшают комнату.

Изобразительная: помогают разместить свои работы

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место

Карточка № 20

Тема: «Девочка пляшет»

Программные задачи:

1. Образовательная: учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое.

2. Техническая: учить изображать простые движения, например поднятая рука, закреплять приёмы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении).

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрация с изображением пляшущих детей, иллюстрация с изображением танцующей девочки, лист для показа, кисть, гуашь.

Раздаточный: альбомные листы бумаги, цветные карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (по количеству детей).

Интеграция:

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Физическая культура».

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

Приход девочки Нади в гости.

- Ребята, девочка Надя приготовила нам сюрприз и просит посмотреть.

Рассматривание иллюстраций с изображением пляшущих детей.

- Надя говорит, что хочет отправить рисунок на выставку, но у неё нет рисунка.

- Как ей помочь?

2. Рассматривание иллюстрации с изображением танцующей девочки

- Показать на иллюстрации части тела.

- Какой формы голова?

- Голова больше или меньше туловища?

- Что есть на голове?

- А какое платье у девочки?

- Красивое, длинное, к низу оно расширяется и похоже на треугольник.

- Что есть на туловище?

3. Показ и объяснение последовательности рисования

- Беру тонкую кисточку и рисую голову – она круглая.

- Беру толстую кисточку. Теперь буду рисовать девочке платье. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении. У девочки есть руки, беру тонкую кисточку, рисую одним движением кисти – полукруг – руки за спиной, если девочка поставит одну руку немного в сторону, она будет танцевать, одним движением кисти вниз, рисую ноги. На голове у девочки волосы, рисую цветными карандашами. Для рисования глаз, губ, носа беру цветные карандаши. Краска высохла, примакиванием кисти нарисую туфли.

4. Закрепление последовательности работы

- Что нужно сделать сначала?

- Что делаем потом?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

- Начинайте рисовать. Закрашивайте аккуратно.

- Лишнюю краску снимайте о край банки.

2. Индивидуальная работа:

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

III. Подведение итогов работы

Обойти с девочкой Надей рисунки детей. Поблагодарить.

- Когда рисунки высохнут, подарим девочке свои работы, чтобы она могла отправить их на выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе. Часть 1 Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе Экологическая игра «ГДЕ ЧТО ЗРЕЕТ?» Цель: учить использовать.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе. Часть 2 Экологическая игра Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание,.

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 1 СП «Детский сад №35» ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе (4-5лет) Программа.

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 2 Октябрь 1 неделя Тема периода: «Осень» (продолжение) 1. музыка Слушание. «Ах, ты береза», обработка М. Раухвергера, произведения по выбору.

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 3 НОЯБРЬ 1 неделя Тема периода: «Мой город, моя страна» Организационная образовательная деятельность Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы.

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 4 .

Перспективное планирование по рисованию по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Идёт дождь. Цель: учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Предварительная работа: беседа о явлениях природы.

Перспективное планирование по рисованию по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Зоопарк. Цель: учить передавать в рисунке образы животных, закреплять технические навыки и умения в рисовании. Предварительная.

Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе Тема: «Человек – часть природы» Средняя группа Воспитатель: Попова О. Н. Программные задачи: 1. Учить выполнять элементарные правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточка по рисованию в средней группе. Часть 4
Опубликовано: 25 января 2019 в 09:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карточка по рисованию в средней группе. Часть 4» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Биджева (УИ 479740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД