Анна Завражина
Конспект внеклассного занятия «Картина из пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеклассного занятия.
Тема: "Картина из пластилина".
Цель: формировать интерес к творчеству. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в творческой работе. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, лист картона, образец аппликации, иллюстрации зимних пейзажей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!Сейчас, я вам прочитаю стихотворение:
Как на горке - снег, снег,
Публикация «Конспект внеклассного занятия „Картина из пластилина“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь
О чём говорится в этом стихотворении (о зиме)
2. Сообщение темы и цели занятий
Воспитатель: Ребята, сегодня будет наше занятие очень интересным.
И мы с вами станем художниками и нарисуем картину, но рисовать мы будем не карандашами, фломастерами и красками, а чем ещё можно нарисовать? А чем мы будем рисовать, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадку.
загадка о пластилине (слайд со стеком) Сл. №1
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть. (пластилин)
Правильно, ребята пластилином. Это техника называется пластилинография. И тема нашего занятия называется так : "Картина из пластилина". Сл. №2
3. Основная часть.
Сейчас мы с вами посмотрим презентацию, где вы увидите картины знаменитых художников, которые изобразили зимний пейзаж. Пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности, в котором основной предмет изображения – природа.
Вы мне уже сказали, что на улице зима. Какими словами можно описать зиму? (ответы детей)
(холодная, морозная, пушистая, белая)
Сл. №3 Сейчас мы видим картину Васнецова зимний сон. Как фамилия художника, повторите Васнецов, какое название картины? "Зимний сон". Обратите внимание, как стоят деревья и лежит на них снег. Снег лежит не ровно, а сугробами.
Сл. №4 Следующая картина Шишкина "Зима" Как фамилия художника, повторите Шишкин, какое название картины? "Зима". Обратите внимание, на зимний лес. Белые, заснеженные деревья пригнулись под тяжестью груза, а отдельные деревья даже упали, не выдержав такой роскошного снежного убранства. Снег укрыл весь лес прекрасным покрывалом.
Ребята, что мы видели на картинах? (ответы детей)
- Правильно, мы рассматривали зимнюю природу.
Художники нарисовали зимнюю природу. А что это за вид изображения? пейзаж
А мы сегодня с вами изобразим такой пейзаж, посмотрите пожалуйста.
Но прежде, чем мы с вами начнём выполнять нашу картину, давайте разомнё м наши пальчики:
Пальчиковая разминка.
Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с пластилином :
1. Выбрать для работы нужный цвет пластилина.
2. Отрезать стекой нужное количество пластилина.
3. Согреть кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончании работы хорошо вытереть руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымыть их с мылом.
4. Практическая часть.
Педагог предлагает внимательно рассмотреть образец картины из пластилина.
Перед вами поделка из пластилина на картоне в виде аппликации «Зимний пейзаж». Сл. №5
Для изготовления такой пластилиновой аппликации у вас на партах приготовлены: Сл. №6
• картон темно-синего цвета;
• набор пластилина;
• стеку пластмассовую;
• доска для лепки.
(Перед объяснением практической работы, педагог показывает и вывешивает на доску свою не доделанную работу, тем самым показывая правильное выполнение приёмов, чтобы дети могли точь-в-точь повторить и изобразить свою картину за воспитателем)
Обучающиеся выполняют задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.
Сл. №7 Фоном для нашей аппликации станет темно-синий картон. На нем сначала изобразим снег, лежащий на земле. Для этого воспользуемся белым пластилином, размазываем небольшие кусочки, формируя сугробы.
Сл. №8 Теперь возьмем коричневый пластилин, из него скатываем жгутики, которые станут стволами деревьев. Закрепляем их на картоне.
Сл. №9 Часть этих деревьев будет елками, которые и зимой не меняют своего цвета. Поэтому воспользуемся зеленым пластилином и начнем делать веточки.
Сл. №10 Таким способом мы сделали 3 елки на аппликации.
Сл. №11 Для оформления оставшихся деревьев снова возьмем коричневый пластилин и будем из него скатывать тонкие жгутики. Они станут веточками на деревьях.
Сл. №12 А в центре нашей поделки будет расположен небольшой домик. Основу его будем делать из пластилиновых жгутиков коричневого цвета, которые укладываем горизонтально.
Сл. №13 По бокам закрепим небольшие шарики, которые следует придавить и расплющить.
Сл. №14 Сделаем крышу. Для нее мы использовали коричневый пластилин двух оттенков.
Сл. №15 Окошко выполним из квадратика желтого цвета, который по периметру оформим коричневыми жгутиками.
Сл. №16 Осталось сделать трубу и белый дым.
Сл. №17 Оставшуюся часть работы мы выполним белым пластилином. Из него будем скатывать небольшие жгутики и укладывать их на деревья и крышу дома.
Сл. №18 А из маленьких шариков того же цвета сделаем снег. Такая аппликация «Зимний пейзаж» из пластилина получилась.
Ребята, мы с вами к сожалению картины не успели до конца выполнить, но не беда, сегодня на улице ветрено, поэтому мы в это время постараемся доделать нашу работу.
4. Итог занятия.
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Подскажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались с вами на занятии?
А, сейчас, я попрошу, кто доделал работы, пожалуйста выставьте на нашу выставку, чтобы мы с вами могли полюбоваться вашими замечательными картинами.
- Заключительное слово воспитателя:
Можно смело сказать, что работы у вас получились замечательные, конечно у всех разные, но, все старались. Большое спасибо, молодцы!
Вот закончилась работа,
Всё убрать нам надо в срок.
Мусор быстро собери,
В шкафчик вещи положи,
Клеёнку тряпкой оботри,
Потом сложи и убери.