Марина Дахно
Карта развития «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Карта индивидуального развития воспитанника (цы) средней группы «Зайчата»
МДОУ «Детский сад №27 «Теремок» п. Загородный
Краснокутского района Саратовской области».
Фамилия, имя воспитанника (цы)
Дата рождения:
«3» или (С) - сформированный уровень развития - освоил программу,
Публикация «Карта развития „Социально-коммуникативное развитие“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
«2» или (Ч/С) - частично сформированный уровень развития - требуется корректирующая работа педагога,
«1» или (Н/С) - не сформированный уровень развития - не освоил программу.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Показатели Начало года Середина года Конец года
- Сформированы личностные отношения и соблюдает моральные нормы: сочувствует обиженному и не соглашается с действиями обидчика; одобрение действия того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника.
- Имеет доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращает внимание на хорошие поступки друг друга.
- Проявляет интерес к коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
- Скромный, отзывчивый, желает быть справедливым, сильным и смелым; испытывает чувство стыда за неблаговидный поступок.
- Здоровается, прощается, называет работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешивается в разговор взрослых, вежливо выражает свою просьбу, благодарит за оказанную услугу.
Ребенок в семье и сообществе
Образ Я
- Имеет представления о росте и развитии, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»).
- Имеет первичные представления о правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.).
- Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
- Выполняет обязанности по дому (убирает игрушки, помогает накрывать на стол и т. п.).
Семья.
- Имеет представления о семье, ее членах, родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).
Детский сад.
- Знаком с детским садом и его сотрудниками.
- Умеет свободно ориентироваться в помещениях детского сада.
- Имеет навыки бережного отношения к вещам, использует их по назначению, ставит на место.
- Знаком с традициями детского сада.
- Имеет представления о себе как о члене коллектива, развито чувство общности с другими детьми.
- Умеет замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.).
- Принимает участие в обсуждении и посильном участии в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Культурно – гигиенические навыки.
- Имеет привычку следить за своим внешним видом.
- Имеет привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
- Умеет пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачивается, прикрывает рот и нос носовым платком.
– Имеет навык аккуратного приема пищи: умеет брать пищу понемногу, хорошо пережевывает, бесшумно, правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды.
Самообслуживание.
- Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Стремится быть аккуратным, опрятным.
- Умеет самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы по окончании работы.
Общественно – полезный труд.
– Положительно относится к труду, выполняет посильные трудовые поручения.
- Проявляет желание участвовать в совместной трудовой деятельности, доводит начатое дело до конца.
- Умеет выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимает значение результатов своего труда для других;
- Умеет договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботится о своевременном завершении совместного задания.
- Проявляет инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
- Понимает поставленную задачу, способы ее достижения, усидчивый, целеустремленный в достижении конечного результата.
- Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада: убирает на место строительный материал, игрушки; помогает воспитателю подклеивать книги, коробки.
- Выполняет обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставляет хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставит салфетницы, раскладывает столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
Труд в природе.
- Ухаживает за растениями и животными; поливает растения.
- Принимает участие в работе на огороде и в цветнике. Зимой чистит снег.
- Подкармливает зимующих птиц.
- Помогает воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
Уважение к труду взрослых.
- Проявляет интерес к профессиям близких людей и родителей.
Формирование основ безопасности
Безопасное поведение в природе.
- Имеет представление о многообразии животного и растительного мира, явлениях неживой природы.
- Имеет представления о способах взаимодействиях с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
- Имеет понятия «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».
- Имеет представление об опасных насекомых и ядовитых растений.
Безопасность на дорогах.
Проявляет наблюдательность,умеет ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
Понимает значение «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементами правил поведения на улице.
- Понимает значения сигналов светофора и работе полицейского.
- Имеет представление о различных видах городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
- Имеет представление о знаках дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
- Знает нормы культурного поведения в общественном транспорте.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
– Знает правила безопасного поведения во время игр, опасных для жизни и здоровья.
- Имеет представление о назначении и правила пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник и др.)
Умеет пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ножницами.
- Проявляет интерес к правилам езды на велосипеде.
- Проявляет интерес к правилам поведения с незнакомыми людьми.
- Интересуется о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Итоговый показатель: