Приложение МААМ

Карта развития «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)

Марина Дахно
Карта развития «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Карта индивидуального развития воспитанника (цы) средней группы «Зайчата»

МДОУ «Детский сад №27 «Теремок» п. Загородный

Краснокутского района Саратовской области».

Фамилия, имя воспитанника (цы)

Дата рождения:

«3» или (С) - сформированный уровень развития - освоил программу,

Публикация «Карта развития „Художественно-эстетическое развитие“ (средняя группа)» размещена в разделах

«2» или (Ч/С) - частично сформированный уровень развития - требуется корректирующая работа педагога,

«1» или (Н/С) - не сформированный уровень развития - не освоил программу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству Показатели Начало года Середина года Конец года

- Проявляет интерес к восприятию искусства.

- Умеет выражать эстетические чувства, проявляет эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.

- Имеет представление о профессии артиста, художника, композитора.

- Умеет узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

- Умеет различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература, песни, танцы, музыка, картина (репродукция, скульптура (изобразительное искусство, здание и сооружение (архитектура).

- Умеет выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.

- Имеет представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания, - это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.

- Проявляет интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).

- Умеет замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей); умеет самостоятельно выделять частей здания, его особенности.

- Умеет изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.

- Знает о назначении музея, посещает музей (совместно с родителями)

- Проявляет интерес к посещению кукольного театра, выставок.

- Имеет представление о библиотеке, как центре хранения книг, созданных писателями и поэтами.

- Знаком с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).

- Бережно относиться к произведениям искусства.

Изобразительная деятельность

Рисование.

- Проявляет интерес к изобразительной деятельности.

- Умеет рисовать отдельные предметы и создает сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, подающий снег т. д.).

- Имеет представление о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная, величине, расположении частей.

- Умеет передавать сюжет, располагая изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

- Имеет представление о соотношении предметов по величине: дерево большое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

- Знает цвета и оттенки окружающих предметов и объектов природы. Знает, как получить эти оттенки.

- Умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

- Имеет желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращает внимание на многоцветие окружающего мира.

- Умеет правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использует их при создании изображения.

- Умеет закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева на право); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.

- Умеет чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета

Декоративное рисование.

– Умеет создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

– Знает о городецких изделиях, умеет выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видит и называет цвета, используемые в росписи.

Лепка.

- Проявляет интерес к лепке; умеет лепить из глины (из пластилина, пластической массы)

- Умеет прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прощипыванию мелких деталей. Сглаживает пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

- Имеет представление о приемах использования стеки.

Аппликация.

- Проявляет интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

- Умеет правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

- Умеет вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

- Умеет преобразовывать готовые формы, разрезая их на 2 или 4 части (круг - на полукруги, четверти; квадрат на треугольники и т. д.)

-Умеет аккуратно вырезать и наклеивать.

Конструктивно – модельная деятельность - Различает и называет строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использует их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

-Анализирует образец постройки: выделяет основные части, различает и соотносит их по величине и форме, устанавливает пространственные расположение этих частей относительно друг друга (в домах – стены, вверху – перекрытие, крыша; в автомобиле – кабина, кузов и т. д.)

-Умеет самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине,

-Умеет сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использует детали разного цвета для создания и украшения построек.

- Умеет сооружать постройки по заданному принципу конструкции («построй такой же домик, но высокий»)

- Проявляет интерес к конструированию из бумаги

- Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка, приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).

- Проявляет интерес к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.).

Музыкальная деятельность Слушание.

- Слушает музыку (не отвлекается, дослушивает произведение до конца).

- Чувствует характер музыки, узнает песни по мелодии.

- Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

Пение.

- Умеет петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре – си первой октавы,четко произносить слова; петь выразительно, передавая характер музыки.

Песенное творчество.

Умеет сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?».

- Умеет импровизировать мелодии на заданный текст

Музыкально – ритмические движения.

-Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

- Умеет выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах, в парах по кругу.

Развитие танцевально - игрового творчества.

- Умеет выполнять музыкально – игровые упражнения (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лиса, сердитый волк и т. д.)

Игра на детских музыкальных инструментах.

-Умеет играть на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Итоговый показатель:

Публикации по теме:

НОД «Превращение снеговика» в ОО «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие» Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Медвежонок» г. Надым» Технологическая.

Художественно-эстетическое развитие детей 2–3 лет Художественно-эстетическое развитие необходимо для разворачивания перед ребенком истинной картины мира: чтобы он учился видеть интересное.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников по ФГОС В соответствии с ФГОС, эстетическое и художественное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка-дошкольника.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие. Лепка» На третьем году жизни в развитии ребенка происходят важные качественные изменения. В этом возрасте ребенок хорошо понимает словесную инструкцию,.

Презентация «Художественно-эстетическое развитие. Тестопластика» В дошкольные годы у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства,.

Художественно-эстетическое развитие в летний период в условиях ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами презентацией на тему "Художественно-эстетическое развитие в летний период в условиях ДОУ".

Коллективная лепка «Наш пруд»Коллективная лепка «Наш пруд» Коллективная лепка «Наш пруд» (художественно-эстетическое развитие) Лепка – один из древнейших видов прикладного искусства. Из глины люди.

«Прогулка в зимнем лесу». Конспект интегрированной НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (младшая группа)«Прогулка в зимнем лесу». Конспект интегрированной НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (младшая группа) Программные задачи: Актуализировать знания детей о зимнем лесе. Формировать у детей первые представления о зиме.

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «ФЭМП» в 2 группе Государственного бюджетного.

Технологическая карта развития сюжетно ролевой игры «Зоопарк» (средняя группа) Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Цель: Закреплять знания детей о представителях зоопарка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта развития «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)
Опубликовано: 19 октября 2019 в 08:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта развития «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дахно в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД