Марина Дахно
Карта развития «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Карта индивидуального развития воспитанника (цы) средней группы «Зайчата»
МДОУ «Детский сад №27 «Теремок» п. Загородный
Краснокутского района Саратовской области».
Фамилия, имя воспитанника (цы)
Дата рождения:
«3» или (С) - сформированный уровень развития - освоил программу,
Публикация «Карта развития „Художественно-эстетическое развитие“ (средняя группа)» размещена в разделах
«2» или (Ч/С) - частично сформированный уровень развития - требуется корректирующая работа педагога,
«1» или (Н/С) - не сформированный уровень развития - не освоил программу.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству Показатели Начало года Середина года Конец года
- Проявляет интерес к восприятию искусства.
- Умеет выражать эстетические чувства, проявляет эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.
- Имеет представление о профессии артиста, художника, композитора.
- Умеет узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).
- Умеет различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература, песни, танцы, музыка, картина (репродукция, скульптура (изобразительное искусство, здание и сооружение (архитектура).
- Умеет выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.
- Имеет представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания, - это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.
- Проявляет интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).
- Умеет замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей); умеет самостоятельно выделять частей здания, его особенности.
- Умеет изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.
- Знает о назначении музея, посещает музей (совместно с родителями)
- Проявляет интерес к посещению кукольного театра, выставок.
- Имеет представление о библиотеке, как центре хранения книг, созданных писателями и поэтами.
- Знаком с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).
- Бережно относиться к произведениям искусства.
Изобразительная деятельность
Рисование.
- Проявляет интерес к изобразительной деятельности.
- Умеет рисовать отдельные предметы и создает сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, подающий снег т. д.).
- Имеет представление о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная, величине, расположении частей.
- Умеет передавать сюжет, располагая изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
- Имеет представление о соотношении предметов по величине: дерево большое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
- Знает цвета и оттенки окружающих предметов и объектов природы. Знает, как получить эти оттенки.
- Умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
- Имеет желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращает внимание на многоцветие окружающего мира.
- Умеет правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использует их при создании изображения.
- Умеет закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева на право); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
- Умеет чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета
Декоративное рисование.
– Умеет создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.
– Знает о городецких изделиях, умеет выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видит и называет цвета, используемые в росписи.
Лепка.
- Проявляет интерес к лепке; умеет лепить из глины (из пластилина, пластической массы)
- Умеет прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прощипыванию мелких деталей. Сглаживает пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
- Имеет представление о приемах использования стеки.
Аппликация.
- Проявляет интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
- Умеет правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
- Умеет вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
- Умеет преобразовывать готовые формы, разрезая их на 2 или 4 части (круг - на полукруги, четверти; квадрат на треугольники и т. д.)
-Умеет аккуратно вырезать и наклеивать.
Конструктивно – модельная деятельность - Различает и называет строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использует их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
-Анализирует образец постройки: выделяет основные части, различает и соотносит их по величине и форме, устанавливает пространственные расположение этих частей относительно друг друга (в домах – стены, вверху – перекрытие, крыша; в автомобиле – кабина, кузов и т. д.)
-Умеет самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине,
-Умеет сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использует детали разного цвета для создания и украшения построек.
- Умеет сооружать постройки по заданному принципу конструкции («построй такой же домик, но высокий»)
- Проявляет интерес к конструированию из бумаги
- Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка, приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).
- Проявляет интерес к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.).
Музыкальная деятельность Слушание.
- Слушает музыку (не отвлекается, дослушивает произведение до конца).
- Чувствует характер музыки, узнает песни по мелодии.
- Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
Пение.
- Умеет петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре – си первой октавы,четко произносить слова; петь выразительно, передавая характер музыки.
Песенное творчество.
Умеет сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?».
- Умеет импровизировать мелодии на заданный текст
Музыкально – ритмические движения.
-Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
- Умеет выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах, в парах по кругу.
Развитие танцевально - игрового творчества.
- Умеет выполнять музыкально – игровые упражнения (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лиса, сердитый волк и т. д.)
Игра на детских музыкальных инструментах.
-Умеет играть на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
Итоговый показатель: