Юлия Васильева
Карта обследования ребенка с задержкой психического развития
▼ Скачать
( Составители: Ю. В. Васильева)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка __
Дата рождения, возраст (на 01.09.)__
Национальность (отметить, если есть документ) ___
Домашний адрес __
Из какого д/с поступил ___
(№ детского сада, район)
Дата поступления в коррекционную группу___
Решение медико-педагогической комиссии от ___
Протокол № ___ принят на срок ___
Диагноз медико-педагогической комиссии ___
___
___
Дата заполнения речевой карты ___ дефектолог___
Решением РМПК от ___
Выпускается с ___
Публикация «Карта обследования ребенка с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
в ___(тип школы, д/сада)
Ответственный за выпуск ___
Члены РМПК ___
(фамилии логопедов, дефектологов) ___ ___
___
Анамнез
Мать ___
возраст при рождении ребенка
Отец ___
возраст при рождении ребенка
Наследственные заболевания ___
Наличие нервно-психических, хронических соматических заболеваний до рождения ребенка ___
___
___
Данные о речевых нарушениях родителей и родственников ___
___
От какой беременности ребенок ___
Протекание беременности (токсикоз первой половины, второй половины беременности, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции)
___
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)___
___
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ___
___
Когда закричал ребенок ___
Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) ___
Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый) ___
___
Вес и рост при рождении ___
Вскармливание (когда принесли кормить) ___
Как взял грудь ___
Как сосал ___
Наблюдались ли срыгивания, поперхивания ___
Грудное вскармливание до ___
Когда выписались из роддома___
Если задержались, то почему ___
Раннее психомоторное развитие
Когда стал держать головку ___(в норме с 1,5 месяцев)
Когда появился «комплекс оживления»___(в норме с2 м.)
Когда появилось слежение взглядом за движущимися игрушками___(в норме с 2,5-3 мес.)
Когда появились попытки схватить игрущку ___(в норме к 4-м мес.)
Когда стал сидеть___(в норме с 6-и мес.)
Период бросания___
Период имитации жестов («полетели», «хлопанье», «пока-пока»)___(с 9-и мес.)
Реакция на свое имя, похвалу___(с 10-11 мес)
Указательный жест пальцем в нужном направлении___(с 11-12 мес.)
Когда стал ходить___(с 11-12 мес.)
Манипулятивные игры (каталки,закрывание-открывание,вкладыши)___(с 14-15 мес.)
Перенесенные заболевания
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)
До 1-го года ___
___
___
После 1-го года ___
До 3-х лет ___
После 3-х лет ___
Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты)
Раннее речевое развитие
Гуление ___
Лепет ___(в норме 4-8 месяцев)
Характер лепета ___
Первые слова с ___(в норме около 1-го года)
Первые фразы с ___(в норме от 1,5 – 2 лет)
Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) ___
Использование жестов ___
Отмечались ли : грубые искажения звукослоговой структуры после 3-х лет___
Грубые аграмматизмы после 3-х лет___
Сопутствующие заболевания
ПСИХИАТР
НЕВРОПАТОЛОГ
ЛОР
ХИРУРГ (ОРТОПЕД)
ОКУЛИСТ
ПЕДИАТР
Адаптация в детском саду
1. Аппетит___
2. Сон (долго спит, беспокойный сон, пробуждение)___
3. Взаимоотношения со взрослыми (ласковые, назойливые, сдержанные, безразличные, боязливые, негативные, агрессивные)___
4. Взаимоотношения со сверстниками (доброжелательные, агрессивные, избирательные, инициативные, пассивные, неустойчивые, негативизм)___
5. Игровая активность (не играет, играет один, с небольшой группой, в коллективе, избирательно)___
6. Речевая активность в общении с окружающими (норма, отказывается говорить, многословен, малословен,
зависит от настроения).
7. Преобладающее настроение (веселое, спокойное, уравновешенное, тревожно-боязливое, безудержное, плаксивое, капризное)___
8. Часто ли меняется настроение___
Первичная диагностическая беседа
1. Как тебя зовут 7___
2. Сколько тебе лет 7 ___
3. Ты кто 7 ___
4. С кем ты пришел в детский сад 7 ___
5. Где ты живешь 7 ___
6. С кем ты пришел в детский сад 7 ___
7. Как зовут твоих маму, папу, (братика, сестричку, дедушку, бабушку) ___
8. С кем любишь играть7___
9. Какие у тебя дома есть игрушки7___
I. Первичное обследование графо – моторных навыков
«НАРИСУЙ» 3 года 4 года 5 лет 6 лет
ДОМ
ДЕРЕВО
ЧЕЛОВЕК
Анализ выполнения задания
3 года 4 года 5 лет 6 лет
- мышечный тонус при удержании карандаша
- правильность положения карандаша в руке
- характер изображения рисунка
- четкость линий
- место расположения на листе
- наличие характерных частей в предметном изображении
II. Поведение ребенка в коллективе
3 года 4 года 5 лет 6 лет
Взаимоотношения со взрослыми
Сам обращается
Требует стимуляции
Неадекватные способы привлечения внимания Сам обращается
Требует стимуляции
Неадекватные способы привлечения внимания Сам обращается
Требует стимуляции
Неадекватные способы привлечения внимания Сам обращается
Требует стимуляции
Неадекватные способы привлечения внимания
Характер общения:
Доброжелательное, безразличное, негативное, навязчивое.
Отказ от общения
Доброжелательное, безразличное, негативное, навязчивое.
Отказ от общения Доброжелательное, безразличное, негативное, навязчивое.
Отказ от общения Доброжелательное, безразличное, негативное, навязчивое.
Отказ от общения
1. Взаимоотношения со сверстниками
Сам устанавливает.
С одним, с подгруппой, с коллективом.
Не активен, играет один. Сам устанавливает.
С одним, с подгруппой, с коллективом.
Не активен, играет один Сам устанавливает.
С одним, с подгруппой, с коллективом.
Не активен, играет один Сам устанавливает.
С одним, с подгруппой, с коллективом.
Не активен, играет один
Особенности общения
Доброжелателен - конфликтен; стремится к лидерству – подчиняется;
Активен – пассивен; альтруист. Манипулятор. Жестко придерживается моральных норм – агрессивен; жалуется, что его обижают – что других обижают. Доброжелателен - конфликтен; стремится к лидерству – подчиняется;
Активен – пассивен; альтруист. Манипулятор. Жестко придерживается моральных норм – агрессивен; жалуется, что его обижают – что других обижают. Доброжелателен - конфликтен; стремится к лидерству – подчиняется;
Активен – пассивен; альтруист. Манипулятор. Жестко придерживается моральных норм – агрессивен; жалуется, что его обижают – что других обижают. Доброжелателен - конфликтен; стремится к лидерству – подчиняется;
Активен – пассивен; альтруист. Манипулятор. Жестко придерживается моральных норм – агрессивен; жалуется, что его обижают – что других обижают.
III. Знания ребенка о себе и ближайшем окружении
3 года 4 года 5лет 6 лет
О себе:
1. Имя
2. Пол
3. Фамилия
4. Возраст
5. Семья. Состав семьи, кем работают.
6. Части тела:
- рот, нос, глаза, голова, руки, ноги, уши, живот;
- локоть, колено, подбородок, брови, ресницы
О ближайшем окружении:
С опорой на наглядность:
«Найди и назови» : Допустимо нахождение предмета по конкретному называнию взрослым (2-3 наиболее простых) Допустимо нахождение предмета по конкретному называнию взрослым (4-5 предметов) Называние ребенком предмета по обобщающему понятию. Называние ребенком предмета по обобщающему понятию.
Овощи
Фрукты
Грибы
Игрушки
Одежда
Обувь
Посуда
Птицы
Домашние животные
Дикие животные
Мебель
Транспорт
Профессии Врач, повар, продавец, щофер. Профессии – специальности (Кто работает на стройке)
Без опоры на наглядность:
«Назови, кого, что ты знаешь?»
«Слушай и рисуй»
Овощи
Фрукты
Грибы
Игрушки
Одежда
Обувь
Мебель
Дикие животные
Домашние животные
Транспорт
«Догадайся, о каком предмете расскажу» :
- Догадайся, как называется предмет, которым причесываются.
- Догадайся, из чего можно кушать суп.
Понимание эмоционального смысла картинок.
Предлагаются картинки с эмоциональным состоянием героя.
IV. Исследование моторики
1. Общая моторика
Пройти по дорожке, начерченной на полу 3 года 4 года 5 лет 6 лет
Перешагнуть через препятствие 25 – 30 см
Бросить – поймать мяч двумя руками
Подпрыгнуть на месте на двух ногах
Прыгать на месте на правой/левой ноге
Слепить из пластилина палочку, шарик, бублик
Пробежать 3-4 раза между линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 см
Перейти с бега на ходьбу по сигналу
Пройти по шнуру, положенному на пол
Переложить из одной руки в другую мячик – за спиной, перед собой, подняться на носки
Мяч бросить вверх, поймать, ударить об пол, поймать
Перелезть через обруч, прыгнуть и выпрыгнуть из него на полу
Проскакать на одной ноге, на обеих, пробежать, остановиться по сигналу
Установка связи между сигналом и действием: тихие удары – ходьба на носочках, громче – на ступне, громко – пробежка, нет ударов – остановиться
Ударить мяч ладонью об пол и считать до 5
Пробежать, на бегу бросая и ловя мяч
Обобщение: сила движений
Точность движений
Темп движений
Координация движений
Переключение от одного движения к другому
2. Уровень сформированности тонкой моторики
Покажи ушки 2-3 п.
Покажи рожки 2-5 п.
Сложи кольцо 12345
Попеременно соедини 1 со 2, 3, 4, 5 правая
левая
обе
Застежка
Шнуровка, бант
Объем движений
Переключаемость
Сопутствующие движения
Наличие леворукости
Полный, неполный
Своевременная,замедленная, отсутствует.
Есть, нет.
Да, нет.
Полный, неполный
Своевременная,замедленная, отсутствует.
Есть, нет.
Да, нет.
Полный, неполный
Своевременная,замедленная, отсутствует.
Есть, нет.
Да, нет.
Полный, неполный
Своевременная,замедленная, отсутствует.
Есть, нет.
Да, нет.
V. Особенности восприятия цвета
3 года 4 года 5 лет 6 лет
Подбор картинок к цветовому фону Различает, соотносит, называет. Различает, соотносит, называет. Различает, соотносит, называет. Различает, соотносит, называет.
Красный
Желтый
Зеленый
Синий
Черный
Белый
Коричневый
Розовый
Голубой
Оранжевый
Сиреневый
Выполнение По соотнесению, словесной инструкции, оречевляет-нет. По соотнесению, словесной инструкции, оречевляет-нет. По соотнесению, словесной инструкции, оречевляет-нет. По соотнесению, словесной инструкции, оречевляет-нет.
VI. Особенности развития зрительного восприятия
Отождествление изображения и предмета 3 года 4 года 5 лет 6 лет
1. Узнавание изображения предмета Узнавание реального предмета на картинке.
«Назови, что нарисовано» :
1. по контуру
2. по пунктирному изображению
3. перечеркнутые фигуры (с усложнением по возрасту)
4. наложенные изображения 2 фигуры 3-4 фигуры 4-5 фигур
2. Называние недостающих деталей предмета
«Чего не хватает?»
3. Выделение частей в предмете
«Что есть у куклы?» С усложнением количества частей. машина - грузовик дом самолет
4. Дорисовывание недостающей половины Домик, солнышко, елочка, пирамидка, цветок. Домик, солнышко, елочка, пирамидка, цветок.
5. «Лабиринт» (с усложнением)
VII. Уровень развития произвольной зрительной памяти
3 года 4 года 5 лет 6 лет
1. «Запомни и назови». Норма – 3 картинки из 5-и предъявленных Норма – 5-6 картинок из 7-8 предъявленных Норма – 6-7 картинок из 10-и предъявленных
1. мяч
2. яблоко
3. гриб
4. морковь
5. бабочка
6. шапка
7. матрешка
8. цыпленок
9. мак
10. машина
Норма-3 игрушки Норма-4-5 игрушек Норма-5 картинок Норма-6 картинок
2. «Что изменилось?»
3. «Чего не стало?»
Особенности выполнения задания
4. «Игра «Разведчики»
Предлагаются 5 геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.
Ребенок должен посмотреть, запомнить и нарисовать по памяти. Фигуры могут предлагаться в ряд и в разных частях листа.
VIII. Особенности слухового восприятия и произвольной слуховой памяти.
3 года 4года 5 лет 6 лет
1. «Повтори, что назову». норма
2-3 слова из 4-х 4 слова из 6-и 5 слов из 8-и 6 слов из 10
1. рыба
2. ведро
3. кукла
4. молоток
5. портфель
6. санки
7. елка
8. чашка
9. часы
10. телевизор
2. Определение направления звука: «Где позвонили?»; дифференциация звучащих игрушек
Вверху
Внизу
Слева
Справа
Бубен - молоток
3. Заучивание короткого стихотворения. А. Барто «Я люблю свою лошадку.» И. Лопухина «Ежик.» :
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк –
Превратится еж в клубок.
Ощетинит еж иголки –
Не достанется он волку.
IX. Особенности мыслительной деятельности.
1. Особенности конструктивного праксиса.
1. Особенности восприятия части – целого. 3 года 4 года 5 лет 6 лет
- картинки :
2-3 части
4 части
5-6-9 частей.
- кубики:
4 части
6-9 частей
6-12 частей
2. «Сложи из палочек» : (по образцу – по памяти)
2-4 шт.
4-12 шт.
3. Матрешки (с усложнением)
4. Пирамидка:
3-4 части
5-12 частей
5. Игры со строительным материалом.
Выполнение:
Отметить объяснение выбора ребенка (внешний несущественный признак – существенный признак) Самостоятельно.
По образцу.
Использует подсказку.
Методом проб и ошибок.
Исключение лишнего.
По далекому признаку.
По близкому признаку. Самостоятельно.
По образцу.
Использует подсказку.
Методом проб и ошибок.
Исключение лишнего.
По далекому признаку.
По близкому признаку. Самостоятельно.
По образцу.
Использует подсказку.
Методом проб и ошибок.
Исключение лишнего.
По далекому признаку.
По близкому признаку. Самостоятельно.
По образцу.
Использует подсказку.
Методом проб и ошибок.
Исключение лишнего.
По далекому признаку.
По близкому признаку.
2. Последовательные ряды.
«Продолжи ряд» : признаки – цвет, форма, величина. 3 года 4 года 5 лет 6 лет
Задания даны как образцы.
- по 1-му признаку из 1-го составляющего: все красные кружки или - все треугольники
- по 1-му признаку из 2-х составляющих: красный треугольник – красный кружок.
- по 1-му признаку из 3-х составляющих: треугольник – кружок – квадрат одного цвета; или – красный кружок – желтый кружок – синий кружок.
- по 2-м признакам из 2-х составляющих: красный кружок – синий треугольник
- по 3-м признакам из2-3-х составляющих: маленький желтый кружок – большой зеленый треугольник – большой зеленый квадрат.
3. Способность к обобщению.
3 года 4 года 5 лет 6 лет
«Назови одним словом»
4. Особенности восприятия сюжетной картинки.
3 года 4 года 5 лет 6 лет
Отметить способность к установлению причинно-следственных связей.
(Картинки подбираются одноплановые и многоплановые).
5. Серии картинок, связанных единым сюжетом.
3 года 4 года 5 лет 6 лет
с усложнением
не более 3-х картинок до 5-и картинок
6. Восприятие прочитанного.
3 года 4 года 5 лет 6 лет
Отметить: понимание, структурирование, лексику, грамматическое оформление.
7. Установление ассоциативных связей.
3 года 4 года 5 лет 6 лет
«Волшебники» : дорисовать геометрическую фигуру до сходного предметного образа. Круг, квадрат. Круг, квадрат, треугольник. Различные геометрические фигуры.
Дополнение придаточной части в сложноподчиненном предложении. Я сегодня не пойду гулять, потому что…
8. Оценка критичности мышления.
3 года 4 года 5 лет 6 лет
«Нелепицы»
9. Анализ. Классификация. Обобщение.
3 года 4 года 5 лет 6 лет
1. «Какой фигуры не хватает?»
2. «Рассели жильцов» С усложнением
1 признак 2-3 признака
X. Обследование математических представлений.
3 года 4 года 5 лет 6 лет
1. Владение некоторыми общими принципами счета.
- «Поправь куклу» : счет до 5-и с преднамеренными ошибками.
- понимание принципа «1+1» : кукла считает, прибавляя то 1, то 2 предмета, называя при этом по одному числительному.
- понимание итогового значения счета.
- понимание того, что любая совокупность может быть сосчитана.
- понимание независимости итогового значения счета от пространственного расположения и величины счетного материала.
2. Навыки отвлеченного счета:
- прямой счет
- порядковый счет
- обратный счет
3. Навыки соотнесения количества предметов
- один – много – ни одного: «Найди и назови количество предметов в коробочке»
- «Одень куклу» : «Возьми столько пальто, варежек, сапожек, сколько надо кукле» (Предметов предлагается больше, чем нужно).
3. «Найди стакан». Предлагаются 3 непрозрачных стакана с разным количеством жидкости. Ребенок должен найти – где много воды, мало, пусто.
4. Сравнение групп множеств на основе счетных операций (на конкретном материале) – «столько – сколько»
1. «Возьми столько же, сколько у меня:
- до 5-и предметов;
- до 10-и предметов.
2. «Сосчитай, сколько надо взять флажков, чтобы у 3-х кукол было по 1-му в каждой руке».
3. «Раскрась столько контуров, сколько игрушек перед тобой поставлено». Контуров больше, чем игрушек. до 5-и предметов до 10-и предметов до 10-и предметов
4. «Положи на верхнюю полоску грибов на 1 больше, чем нарисовано листочков на нижней полоске. до 5-и предметов до 10-и предметов до 10-и предметов
5.«Разложи пуговицы».
Ребенку предлагаются карточки с нарисованными пуговицами, расположенными в ряд и в форме геом. фигуры – (квадрата, 10 настоящих пуговиц и предлагается взять столько пуговиц, сколько нарисовано на карточке :
- положить пуговицы на изображение;
- положить рядом с изображением.
5. Умение решать арифметические задачи. 5 лет 6 лет
1. Решение задач с открытым результатом (задачи – драматизации)
2. Решение задач с закрытым результатом.
3. Задачи – иллюстрации.
6. Знание цифр.
1. 1-5 по порядку.
2. посчитать предметы и положить рядом цифры.
7. Владение геометрическими представлениями. 3 года 4 года 5 лет 6 лет
1. Подбор геометрических фигур к образцу:
- Домик
- Почтовый ящик
- Доска Сегена
Различает, соотносит, называет Различает, соотносит, называет Различает, соотносит, называет Различает, соотносит, называет
2. Подбор геометрических фигур по названию. Круг, квадрат, треугольник (шарик, кубик, крыша) Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
3. Узнавание геометрических фигур в предметном рисунке.
8. Владение представлениями о величине.
1. Упорядочивание предметов по величине:
!.1. «Чашечки» 5 предметов 5 предметов 10предметов 10предметов
1.2. «Собери елочку». 3 предмета 3 предмета 5 предметов 5 предметов
1.3. «Нарисуй возле высокого домика низкую елочку, возле высокой елочки – низкий домик». Различает, соотносит, называет. Различает, соотносит, называет. Различает, соотносит, называет. Различает, соотносит, называет.
1.4. Покажи:
- большой – маленький
- длинный – короткий
- тонкий – толстый
- узкий – широкий.
Отметить, как ребенок объясняет свой выбор.
2. Выделение ребенком относительности величины. «Кто больше?»
9. Владение пространственными представлениями.
9.1. «Покажи на себе» :
- части тела
- части тела (с усложнением)
9.2. «Покажи, что находится:
- справа – слева
- вверху – внизу
- спереди – сзади
9.3. «Покажи на кукле» :
- части тела
- части тела (с усложнением)
действия:
- руки вверх
- руки вниз
- туловище вперед
- туловище назад
9.4. Разложить картинки по словесной инструкции на листе и сравнить с образцом. Набор картинок : солнышко, ежик, грибок, облако и т. д. Предлоги: НА, В Предлоги: НА, В, ПОД, НАД, ЗА, У. Предлоги: НА, В, ПОД, НАД, ЗА, У, ОКОЛО, МЕЖДУ. Предлоги: НА, В, ПОД, НАД, ЗА, У, ОКОЛО, МЕЖДУ, ИЗ – ЗА, ИЗ – ПОД, ПЕРЕД.
10. Владение представлениями о времени.
10. 1. «Назови части суток» :
- день
- ночь
- утро
- вечер
10.2. «Сложи дерево». Разрезные картинки 4 части : дерево весной, летом, осенью, зимой.
10.3. «Разложи картинки» : весна – лето – осень – зима.
10.4. Дни недели.
10.5. «Нелепицы"
XI. Особенности развития связной речи.
Связная речь: лепетная речь, однословные предложения, двусоставные предложения, простые предложения из нескольких слов, сложное предложение
Речевое сопровождение игры 3 года
Пересказ
4 года
Котенок.
У девочки Кати жил котенок. Звали его Васька. Котенок был серенький с белой грудкой. Он любил играть с мячиком. Девочка кормила Ваську молоком или рыбкой. Катя очень заботилась о Ваське. 5 лет – 6 лет
Лекарство.
Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьет лекарство с трудом, и говорит: «Дай, я за тебя выпью!» (К. Д. Ушинский)
1. Для чего врач прописал маме лекарство?
2. Каким оно было на вкус?
3. Легко маме пить горькое лекарство?
4. Поможет маме лекарство, если его выпьет дочка?
5. Почему девочка предложила маме выпить за нее лекарство?
6. Как можно назвать такую девочку?
7. Как может девочка помочь больной маме?
Пересказ по серии сюжетных картин. «Ласточки», по методике А. Виноградовой (или другая серия картинок из 4-5 частей, которая не используются как обучающая).
5 лет
6 лет
XII.Характер сюжетно-ролевой игры.
3 года 4 года 5-6 лет
Передает – не передает простой игровой сюжет: цепочку связанных по смыслу действий с игрушками. Умеет – не умеет назвать свои игровые действия. Умеет – не умеет правильно назвать себя в игровой роли: Я – щофер. Умеет – не умеет договориться о совместных игровых действиях: - Давай катать машинку. Использует -– не использует в игровой деятельности простые постройки: домик, мостик, гараж и т. д. Пользуется – не пользуется предметами – заместителями: палочка – ложечка и т. д. По примеру взрослых передает – не передает в играх – имитациях характер движений и звукоподражаний. Включается – не включается в игру с общей игрушкой с другими детьми. Умеет – не умеет проявлять добрые чувства по отношению к игрушке. Использует – не использует разнообразные сюжеты (до 4-6 смысловых эпизодов) и новые впечатления о жизни и труде людей: семья, детский сад, магазин, парикмахерская и т. д. Соответствие – несоответствие игровых действий принятой роли. Использует – не использует в игре предметы – заместители, воображаемые игровые действия: Как – будто… Умеет – не умеет создавать несложную игровую обстановку. Проявляет – не проявляет интерес к строительно – коструктивным играм и использованию построек в сюжетно – ролевой игре. Умеет – не умеет назвать игру, роль, игровые действия. Использует – не использует ролевой диалог, комментарии действий с игрушками. Передает – не передает в жестах, мимике особенности поведения и эмоционального состояния персонажей. Конфликтен – не конфликтен в игровой деятельности. Использует – не использует разнообразные сюжеты: бытовые, трудовые, фантастические, общественные, по содержанию любимых литературных произведений. Умение договориться с товарищами о сюжете игры, об общем игровом замысле, распределить роли и игровые действия. Соответствие – несоответствие игровых действий принятой роли. Умеет – не умеет самостоятельно создать игровую обстановку, подобрать атрибутику, предметы – заместители, определить игровое пространство. Умеет – не умеет назвать игру, роль, игровые действия. Использует – не использует ролевой диалог. Передает – не передает в жестах, мимике особенности поведения и эмоционального состояния персонажей. Конфликтен – не конфликтен в игровой деятельности.
XIII. Особенности познавательной деятельности.
3-4 года 5-6 лет
Наличие – отсутствие познавательного интереса к заданию. Устойчивость – неустойчивость познавательного интереса. Целенаправленность – нецеленаправленность деятельности. Критичность – некритичность к результату действия. Принятие – непринятие помощи взрослого. Осуществляет – не осуществляет перенос показанного действия на аналогичные задания. Негативная – позитивная реакция на трудности. Нормальный – замедленный темп формирования новых навыков и умений. Наличие – отсутствие познавательного интереса к заданию. Устойчивость – неустойчивость познавательного интереса. Целенаправленность – нецеленаправленность деятельности. Критичность – некритичность к результату действия. Принятие – непринятие помощи взрослого. Осуществляет – не осуществляет перенос показанного действия на аналогичные задания. Негативная – позитивная реакция на трудности. Нормальный – замедленный темп формирования новых навыков и умений.
Заключение учителя – дефектолога:___