Елена Ческидова
Карта контроля создания условий для социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проверки:
Ф. И. О. педагога:
Проверку проводил:
Критерии наблюдений, исследования, анализа
1. Деятельность педагога в группе. Педагог:
• знает возрастные особенности социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста
• проявляет осведомленность о характерных особенностях и признаках возрастного кризиса у детей 6–7 лет
• знает индивидуальные особенности личностного развития детей
Публикация «Карта контроля создания условий для социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
• старается обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду
• обеспечивает постоянство своих требований и требований родителей к ребенку
• старается учитывать мнение детей относительно содержания и форм образовательного процесса
• в обязательном порядке учитывает мнение детей
• при планировании образовательной работы на день, неделю, месяц
• создает возможность выбора детьми вида и направления деятельности (например, при реализации проектов, либо путем кратковременных педагогических практик)
• вместе с детьми занимается «нормотворческой» деятельностью, в процессе которой устанавливаются правила поведения в определенных ситуациях, а затем стимулирует детей к соблюдению этих правил
• проявляет уважение к критическим замечаниям детей
• старается создать для каждого ребенка «зону успеха», в которой ребенок может максимально проявить свои возможности
• пытается построить образовательный процесс, реализуя дифференцированные (индивидуализированные) методы и приемы образовательной деятельности (например, в развитии каждого ребенка опирается на его сильные стороны, создавая мотивацию для укрепления слабых, устранения недостатков в развитии)
• создает условия для общения детей, обмена мнениями в процессе специально организованной образовательной деятельности (на занятиях, организуя их как совместную интересную деятельность педагога и детей
• старается совместно с детьми анализировать достигнутые результаты, обеспечивая их адекватную оценку
• постоянно акцентирует внимание детей на том, что результат их деятельности зависит от их собственных усилий и неизменно может быть улучшен
• активно использует конструктивные формы взаимодействия детей (путем совместного решения задач, выполнения поручений, данных не каждому ребенку индивидуально, но группе из нескольких детей)
2. Взаимодействие педагога с семьями детей. Педагог организует педагогическое просвещение родителей
и взаимодействие с ними в целях:
• создания единой системы психологической поддержки и требований к ребенку в семье и образовательной организации
• обеспечения эмоционального благополучия ребенка, безусловной любви к нему со стороны родных и близких, эмоционального принятия и поддержки ребенка в семье
• недопущения у взрослых завышенных ожиданий, связанных с прогнозируемыми достижениями ребенка
Показатели реализации критериев
Да, нет, частично