МААМ-картинки

Карта индивидуального маршрута развития ребенка

Марина Коришева
Карта индивидуального маршрута развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Кто занимается воспитанием ребенка

Мама, папа.

Характер взаимоотношений родителей с ребенком

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения родителей с ребенком строятся на тёплой, доброжелательной основе, взаимоуважении. Больше времени проводит с мамой.

Результаты комплексной диагностики ребенка

Семья (совместно с родителями, наблюдения специалистов)

Публикация «Карта индивидуального маршрута развития ребенка» размещена в разделах

Семья благополучная. Родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Адаптация к детскому саду прошла легко: ребенок не плакал, с желанием шёл в детский сад, хорошо кушал и спал. Охотно идёт на контакт со сверстниками и взрослыми. Аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный. Болеет часто. Любит играть игрушками, принесенными из дома. Ребенок в одинаковой степени привязан к маме и папе. В семье есть старший сын. Взаимоотношения с братом строятся на дружеской основе.

Ребенок

Педагогическая диагностика воспитателей группы

Навыки самообслуживания сформированы на недостаточном уровне: не умеет пользоваться горшком без помощи взрослого, самостоятельно одеваться. Усвоение программных требований идёт на среднем уровне. Ребенок малоподвижный. Проявляет интерес к рисованию, лепке, конструированию, игровой деятельности. Хорошо развита мелкая моторика, любит играть с мелкими деталями. Развитие речи идё т на низком уровне: может говорить только отдельные слоги. С помощью взрослого выполняет простые трудовые действия. Испытывает сложности в овладении знаний основных цветов.

Музыкального руководителя

Ребенок проявляет интерес к музыке, с удовольствием слушает различную по характеру музыку. Любит играть на музыкальных инструментах (игрушечных, с удовольствием играет с музыкальными игрушками. Старается повторять за педагогом некоторые танцевальные движения.

Вывод: ребенок малоподвижен, хорошо развиты навыки продуктивной деятельности и мелкая моторика, незначительно нарушена координация движений. Необходимо создать условия для развития навыков самообслуживания. Также необходима коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие речи, физическое развитие.

Индивидуальная программа развития ребенка

Образовательная область "Познавательное развитие"

Цель: ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора.

Задачи: вызвать интерес к труду взрослых, желание помочь, побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия; закрепление знаний основных цветов.

Направление Работа по направлению Работа с родителями Результат

1. Социальное окружение Д/и «Кому что нужно для работы». Цель: расширение представлений о труде взрослых, вызвать уважение к труду взрослых.

Д/и «Кто что делает». Цель: учить называть некоторые трудовые действия.

Поручения: помощь младшему воспитателю в сервировке стола. Рекомендовать дидактические игры для ребенка.

Беседа «Поручения ребенку дома». Проявляет интерес к трудовым действиям взрослых, иногда выполняет поручения воспитателя.

2. ФЭМП Д/и «Разноцветная пирамидка». Цель: учить собирать пирамидку, закреплять знания основных цветов.

Д/и «Покажи цвет, который я назову». Цель: учить находить определенный цвет, закреплять знания основных цветов. Рекомендовать дидактические игры для развития цветовосприятия. Знает основные цвета, старается называть их.

3. Природное окружение

4. Познавательно - исследовательская деятельность

Образовательная область "Речевое развитие"

Цель: способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи: обогащение и активизация словаря ребенка, способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания, слухового внимания; учить называть слова, обозначающие окружающие предметы, учить называть действия.

Направление Работа по направлению Работа с родителями Результат

Развитие речи Речевое упражнение «Заборчик». Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижности языка.

Д/и «Что вокруг нас?». Цель: учить называть окружающие предметы, развивать наблюдательность.

Речевая игра «Часики». Цель: формирование навыка правильной артикуляции языка, зубов.

Д/и «Кто что делает». Цель: обогащение словаря ребенка глаголами.

В режимных моментах просить повторять слова за воспитателем. Консультация «Дидактические игры, направленные на развитие речи младших дошкольников».

Говорит простые слова, продолжает говорить слогами.

Старается повторять отдельные слова.

Чтение художественной литературы Чтение А. Барто «Кто как кричит?». Цель: развитие слухового внимания, учить повторять звукоподражания за воспитателем.

Чтение стихотворений А. Барто «Лошадка», «Козлёнок», «Зайка», «Мишка».

Цель: вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, способствовать речевому развитию. Беседа «Чтение с ребенком дома».

Проявляет интерес к книге, любит рассматривать иллюстрации, слушает произведение до конца.

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"

Цель: формирование навыков самообслуживания, развитие игровых навыков.

Задачи: учить самостоятельно пользоваться горшком, снимать и надевать сандалии и колготки; учить выполнять игровые действия.

Направление Работа по направлению Работа с родителями Результат

Безопасность

Патриотическое воспитание

Труд Игровое упражнение «Научим мишку одеваться». Цель: учить самостоятельно снимать и надевать сандалии.

Упражнять в надевании и снимании колготок.

Беседа «Для чего нам горшочек». Цель: учить самостоятельно пользоваться горшком. Памятка «Обязанности ребенка по дому».

Рекомендовать игровые ситуации, направленные на формирование навыков самообслуживания. Самостоятельно садится на горшок, снимает сандалии без помощи взрослого.

Игра С/р игра «Больница». Цель: учить пользоваться атрибутами для игры по назначению, выполнять игровые действия в соответствии с ролью.

Игровая ситуация «Напоим куклу чаем». Цель: учить пользоваться атрибутами для игры по назначению, выполнять некоторые игровые действия. Беседа «Игровые ситуации для ребенка». Самостоятельно выполняет некоторые игровые действия.

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Цель: вызвать интерес к действиям с карандашом, кистью, красками.

Задачи: учить бережно относится к материалам, правильно их использовать; учить держать карандаш и кисть свободно, рисовать прямые вертикальные линии, круги.

Направление Работа по направлению Работа с родителями Результат

Музыка

Лепка

Рисование «Дождик». Цель: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые вертикальные линии.

«Разноцветные мячи». Цель: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать круги, используя разные цвета.

«Разноцветные колечки». Цель: учить правильно держать в руке кисть, рисовать красками большие и маленькие круги, используя разные цвета. Беседа «Учим ребенка правильно держать в руке карандаш, кисть».

Консультация «Рисуем с ребенком дома». Проявляет интерес к рисованию, с помощью взрослого правильно держит карандаш и кисть в руке, с небольшой помощью взрослого старается рисовать круг, замыкать линию в кольцо.

Образовательная область "Физическое развитие"

Цель: развивать двигательные умения, физическую активность.

Задачи: развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры; учить ходить и бегать, не наталкиваясь на сверстников.

Направление Работа по направлению Работа с родителями Результат

Физкультура Упражнять в ходьбе в разных направлениях, не наталкиваясь на других детей.

П/и «Самолеты». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь на других детей, свободно ориентироваться в пространстве.

П/и «Зайка серенький сидит». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, вызвать радость и положительные эмоции от двигательной деятельности, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Упражнять в перешагивании через препятствие.

Подвижная игра «Пройди, не урони». Цель: учить ходить в разных направлениях, не наталкиваясь на препятствие (кегли).

Консультация «Подвижные игры для младших дошкольников». Проявляет интерес к двигательной деятельности, подвижным играм.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка»Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка» Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта индивидуального маршрута развития ребенка
Опубликовано: 18 марта 2022 в 15:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта индивидуального маршрута развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коришева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД