Светлана Рожкова
Карта дидактического ресурса по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Карта дидактического ресурса
Вид дидактического ресурса
Дидактическая игра
Название «Кому что нужно?»
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возраст детей Старший дошкольный возраст
Место ресурса в образовательном процессе В режимных моментах
Цель: Задачи
Формирование знаний о жизненно важных потребностях в жизни человека. образовательные развивающие воспитательные
Публикация «Карта дидактического ресурса по финансовой грамотности» размещена в разделах
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Систематизировать знания детей о жизненно важных потребностях в жизни человека. Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение и зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, желание достигать поставленной цели.
Планируемые результаты развития интегративных качеств. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Организационная структура
Длительность 5-10 минут
Материал, оборудование Карточки с изображением потребностей человека и называют их: пища, одежда, игрушки, жилье, цветы, книги и т. д.
Форма организации деятельности детей Индивидуальная, групповая
Функции и основные виды деятельности педагога
Постановка задачи
Обеспечивает условия для игровой деятельности детей, поощряет детскую инициативу
Прямое и косвенное руководство воспитателя в соответствии с вариантами.
Корректировка заданий в зависимости от выполнения, моделирование ситуаций.
Сгруппируйте карточки таким образом, чтобы в одной группе оказались картинки с изображением предметов, нужных всем людям, в другой – одному, конкретному человеку.
Ход Дети рассматривают карточки с изображением потребностей человека и называют их: пища, одежда, игрушки, жилье, цветы, книги и т. д.
Дети группируют карточки таким образом, чтобы в одной группе оказались картинки с изображением предметов, нужных всем людям, в другой – одному, конкретному человеку.
В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.
Подведение итогов Поощрение детей: за каждый верный ответ ребёнок или команда получает фишку. Рефлексия, беседа с детьми.
Карта дидактического ресурса
(игры, пособия, упражнения, задания)
Вид дидактического ресурса
Дидактическая игра
Название «Кому что нужно для работы?»
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возраст детей Старший дошкольный возраст
Место ресурса в образовательном процессе В режимных моментах
Цель: Задачи
Закрепление знаний детей об орудиях труда, способности выделить их роль в изготовлении товаров. образовательные развивающие воспитательные
Актуализировать знания детей о профессиях и орудиях труда, необходимые в этой профессии. Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение и зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, желание достигать поставленной цели.
Планируемые результаты развития интегративных качеств. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Организационная структура
Длительность 5-10 минут
Материал, оборудование Набор сюжетных и предметных картинок с изображением людей разных профессий и инструменты (орудия труда, необходимые к данной профессии.
Форма организации деятельности детей Индивидуальная, групповая
Функции и основные виды деятельности педагога
Обеспечивает условия для игровой деятельности детей, поощряет детскую инициативу
Прямое и косвенное руководство воспитателя в соответствии с вариантами.
Корректировка заданий в зависимости от выполнения, моделирование ситуаций.
Постановка задачи В гости приходит гном Эконом.
Ребята, посмотрите, сколько карточек красивых я нашёл в своей библиотечке!
Как вы считаете, что это за карточки и что на них изображено?
Ход Дети рассматривают карточки, называют профессию и подбирают орудия труда, которые подходят к профессии.
В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.
Выигрывает тот, кто правильно подберет все орудия труда и объяснит правильность выполненного задания.
Подведение итогов Поощрение детей: за каждый верный ответ ребёнок или команда получает фишку. Рефлексия, беседа с детьми.
Карта дидактического ресурса
(игры, пособия, упражнения, задания)
Вид дидактического ресурса
Дидактическая игра
Название «Угадай, какая это профессия».
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возраст детей Старший дошкольный возраст
Место ресурса в образовательном процессе В режимных моментах
Цель: Задачи
Уточнить знания детей о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве. образовательные развивающие воспитательные
Актуализировать знания детей о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий. Развивать речь детей, образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение и зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, желание достигать поставленной цели.
Планируемые результаты развития интегративных качеств. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Организационная структура
Длительность 5-10 минут
Материал, оборудование Карточки – картинки с изображением людей разных профессий.
Форма организации деятельности детей Индивидуальная, групповая
Функции и основные виды деятельности педагога
Обеспечивает условия для игровой деятельности детей, поощряет детскую инициативу
Прямое и косвенное руководство воспитателя в соответствии с вариантами.
Корректировка заданий в зависимости от выполнения, моделирование ситуаций.
Постановка задачи Послушайте описание профессии и отгадайте, о какой профессии говорится.
Содержание Воспитатель описывает профессии рекламного агента, рекламодателя, художника – оформителя…. но не показывает их. Дети отгадывают.
? Кто заказывает рекламу, оценивает ее выполнение, расплачи-вается с агентством за рекламу? (Рекламодатель).
? Кто собирает информацию, предлагает рекламировать продукцию? (Рекламный агент).
? Кто оформляет рекламу, учитывая пожелания заказчика? (Художник).
Если дети не знают точного названия профессии, то помогает воспитатель – рассказывает, чем занимается человек названной профессии.
Вариант 2. Игра с карточками, на которых изображены банк, детский сад, школа, рекламное агентство, больница, магазин.
? Чем занимаются люди, работающие в перечисленных профессиях.
Ход Дети слушают воспитателя и отгадывают профессию, о которой говорит воспитатель.
Отвечают на вопросы, в процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.
Подведение итогов Поощрение детей: за каждый верный ответ ребёнок или команда получает фишку. Рефлексия, беседа с детьми.
Карта дидактического ресурса
(игры, пособия, упражнения, задания)
Вид дидактического ресурса
Дидактическая игра
Название «Какие бывают доходы?»
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возраст детей Старший дошкольный возраст
Место ресурса в образовательном процессе В режимных моментах
Цель: Задачи
Формирование знаний детей об основных и дополнительных доходах.
образовательные развивающие воспитательные
Создать условия для закрепления навыков самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные). Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение и зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, желание достигать поставленной цели.
Планируемые результаты развития интегративных качеств. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Организационная структура
Длительность 5-10 минут
Материал, оборудование Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др., дающих дополнительный доход.
Форма организации деятельности детей Индивидуальная, групповая
Функции и основные виды деятельности педагога Обеспечивает условия для игровой деятельности детей, поощряет детскую инициативу
Прямое и косвенное руководство воспитателя в соответствии с вариантами.
Корректировка заданий в зависимости от выполнения, моделирование ситуаций.
Постановка задачи Рассмотрите карточки, назовите деятельность взрослых, полученный результат, выделите основные и дополнительные доходы.
Ход Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.
В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.
Подведение итогов Поощрение детей: за каждый верный ответ ребёнок или команда получает фишку. Рефлексия, беседа с детьми.
Карта дидактического ресурса
(игры, пособия, упражнения, задания)
Вид дидактического ресурса
Дидактическая игра
Название «В какое время года»
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возраст детей Старший дошкольный возраст
Место ресурса в образовательном процессе В режимных моментах
Цель: Задачи
Формирование знаний детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос. образовательные развивающие воспитательные
Создать условия для получения детьми знания о товаре, о спросе на товар. Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение и зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, желание достигать поставленной цели.
Планируемые результаты развития интегративных качеств. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Организационная структура
Длительность 5-10 минут
Материал, оборудование Картинки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года. Мелкие карточки с изображением сезонных товаров (шорты, зонт, панама, варежки, валенки, плащ….)
Форма организации деятельности детей Индивидуальная, групповая
Функции и основные виды деятельности педагога
Обеспечивает условия для игровой деятельности детей, поощряет детскую инициативу
Прямое и косвенное руководство воспитателя в соответствии с вариантами.
Корректировка заданий в зависимости от выполнения, моделирование ситуаций.
Постановка задачи В гости приходит гном Эконом и просит рассказать детей, какие бывают магазины, что такое товар, что такое спрос, и какой товар бывает в магазинах в разное время года.
Ход Дети заполняют магазин товарами в соответствии с сезонами.
В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.
Подведение итогов Поощрение детей: за каждый верный ответ ребёнок или команда получает фишку. Рефлексия, беседа с детьми.
Карта дидактического ресурса
(игры, пособия, упражнения, задания)
Вид дидактического ресурса
Дидактическая игра
Название «Угадай, где продаются»
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возраст детей Старший дошкольный возраст
Место ресурса в образовательном процессе В режимных моментах
Цель: Задачи
Формирование умений для соотношения названия магазина с товарами, которые в нем продаются. образовательные развивающие воспитательные
Содействовать усвоению умений для соотношения названия магазина с товарами, которые в нем продаются. Развивать умение обобщать группы предметов.
Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение и зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, желание достигать поставленной цели.
Планируемые результаты развития интегративных качеств. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Организационная структура
Длительность 5-10 минут
Материал, оборудование Картинки с изображением мебели, одежды, обуви, овощей, фруктов, цветов.
Форма организации деятельности детей Индивидуальная, групповая
Функции и основные виды деятельности педагога
Обеспечивает условия для игровой деятельности детей, поощряет детскую инициативу
Прямое и косвенное руководство воспитателя в соответствии с вариантами.
Корректировка заданий в зависимости от выполнения, моделирование ситуаций.
Постановка задачи Гном Эконом просит детей рассказать, какие бывают магазины, что в них продаётся, чем магазины отличаются друг от друга.
Ход
Дети подбирают группы карточек с изображением мебели, одежды и т. д.
Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой,
где нарисованы магазины «Мебель», «Одежда»,
«Овощи», «Фрукты», «Обувь» и т. д.
Устанавливают взаимосвязь между названием магазина и
товарами, которые в нем продаются.
В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.
Подведение итогов Поощрение детей: за каждый верный ответ ребёнок или команда получает фишку. Рефлексия, беседа с детьми.
Карта дидактического ресурса
(игры, пособия, упражнения, задания)
Вид дидактического ресурса
Дидактическая игра
Название «Заветные желания»
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возраст детей Старший дошкольный возраст
Место ресурса в образовательном процессе В режимных моментах
Цель: Задачи
Создание условий для формирования значимости жизненно важных потребностей в жизни человека. образовательные развивающие воспитательные
Актуализировать знания детей о значимости жизненно важных потребностей в жизни человека. Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение и зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, желание достигать поставленной цели.
Планируемые результаты развития интегративных качеств. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Организационная структура
Длительность 5-10 минут
Материал, оборудование Сказка К. И. Чуковского «Телефон». Карточки с изображением потребностей человека.
Форма организации деятельности детей Индивидуальная, групповая
Функции и основные виды деятельности педагога
Обеспечивает условия для игровой деятельности детей, поощряет детскую инициативу
Прямое и косвенное руководство воспитателя в соответствии с вариантами.
Корректировка заданий в зависимости от выполнения, моделирование ситуаций.
Постановка задачи Ребята, гном Эконом оставил для нас в своей библиотечке книжку К. Чуковского «Телефон».
Послушаем внимательно содержание.
Ход Воспитатель читает отрывок Чуковского «Телефон».
У меня зазвонил телефон
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Шоколада.
-А потом зазвонил крокодил
-И со слезами просил:
- Мой милый, Хороший,
-Пришли мне калоши,
-И мне, и жене, и Татоше. -А потом позвонили зайчатки - Нельзя ли прислать перчатки? -А потом позвонили Мартышки: - Пришлите, пожалуйста, книжки.
? Что попросил слон?
Выкладывается карточка с нарисованной плиткой шоколада.
? Что попросил крокодил?
Появляется карточка с нарисованными калошами и т. д.
? А что бы попросили вы, ребята?
В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.
Подведение итогов
Воспитатель выслушивает ответы ребят и объясняет, что все желания высказанные героями сказки и детьми, можно назвать одним словом – потребности.
Поощрение детей: за каждый верный ответ ребёнок или команда получает фишку. Рефлексия, беседа с детьми.