Приложение МААМ

Карта дидактического ресурса по финансовой грамотности

Светлана Рожкова
Карта дидактического ресурса по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Карта дидактического ресурса

Вид дидактического ресурса

Дидактическая игра

Название «Кому что нужно?»

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст детей Старший дошкольный возраст

Место ресурса в образовательном процессе В режимных моментах

Цель: Задачи

Формирование знаний о жизненно важных потребностях в жизни человека. образовательные развивающие воспитательные

Публикация «Карта дидактического ресурса по финансовой грамотности» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о жизненно важных потребностях в жизни человека. Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение и зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, желание достигать поставленной цели.

Планируемые результаты развития интегративных качеств. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организационная структура

Длительность 5-10 минут

Материал, оборудование Карточки с изображением потребностей человека и называют их: пища, одежда, игрушки, жилье, цветы, книги и т. д.

Форма организации деятельности детей Индивидуальная, групповая

Функции и основные виды деятельности педагога

Постановка задачи

Обеспечивает условия для игровой деятельности детей, поощряет детскую инициативу

Прямое и косвенное руководство воспитателя в соответствии с вариантами.

Корректировка заданий в зависимости от выполнения, моделирование ситуаций.

Сгруппируйте карточки таким образом, чтобы в одной группе оказались картинки с изображением предметов, нужных всем людям, в другой – одному, конкретному человеку.

Ход Дети рассматривают карточки с изображением потребностей человека и называют их: пища, одежда, игрушки, жилье, цветы, книги и т. д.

Дети группируют карточки таким образом, чтобы в одной группе оказались картинки с изображением предметов, нужных всем людям, в другой – одному, конкретному человеку.

В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.

Подведение итогов Поощрение детей: за каждый верный ответ ребёнок или команда получает фишку. Рефлексия, беседа с детьми.

Карта дидактического ресурса

(игры, пособия, упражнения, задания)

Вид дидактического ресурса

Дидактическая игра

Название «Кому что нужно для работы?»

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст детей Старший дошкольный возраст

Место ресурса в образовательном процессе В режимных моментах

Цель: Задачи

Закрепление знаний детей об орудиях труда, способности выделить их роль в изготовлении товаров. образовательные развивающие воспитательные

Актуализировать знания детей о профессиях и орудиях труда, необходимые в этой профессии. Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение и зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, желание достигать поставленной цели.

Планируемые результаты развития интегративных качеств. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организационная структура

Длительность 5-10 минут

Материал, оборудование Набор сюжетных и предметных картинок с изображением людей разных профессий и инструменты (орудия труда, необходимые к данной профессии.

Форма организации деятельности детей Индивидуальная, групповая

Функции и основные виды деятельности педагога

Обеспечивает условия для игровой деятельности детей, поощряет детскую инициативу

Прямое и косвенное руководство воспитателя в соответствии с вариантами.

Корректировка заданий в зависимости от выполнения, моделирование ситуаций.

Постановка задачи В гости приходит гном Эконом.

Ребята, посмотрите, сколько карточек красивых я нашёл в своей библиотечке!

Как вы считаете, что это за карточки и что на них изображено?

Ход Дети рассматривают карточки, называют профессию и подбирают орудия труда, которые подходят к профессии.

В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.

Выигрывает тот, кто правильно подберет все орудия труда и объяснит правильность выполненного задания.

Подведение итогов Поощрение детей: за каждый верный ответ ребёнок или команда получает фишку. Рефлексия, беседа с детьми.

Карта дидактического ресурса

(игры, пособия, упражнения, задания)

Вид дидактического ресурса

Дидактическая игра

Название «Угадай, какая это профессия».

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст детей Старший дошкольный возраст

Место ресурса в образовательном процессе В режимных моментах

Цель: Задачи

Уточнить знания детей о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве. образовательные развивающие воспитательные

Актуализировать знания детей о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий. Развивать речь детей, образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение и зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, желание достигать поставленной цели.

Планируемые результаты развития интегративных качеств. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организационная структура

Длительность 5-10 минут

Материал, оборудование Карточки – картинки с изображением людей разных профессий.

Форма организации деятельности детей Индивидуальная, групповая

Функции и основные виды деятельности педагога

Обеспечивает условия для игровой деятельности детей, поощряет детскую инициативу

Прямое и косвенное руководство воспитателя в соответствии с вариантами.

Корректировка заданий в зависимости от выполнения, моделирование ситуаций.

Постановка задачи Послушайте описание профессии и отгадайте, о какой профессии говорится.

Содержание Воспитатель описывает профессии рекламного агента, рекламодателя, художника – оформителя…. но не показывает их. Дети отгадывают.

? Кто заказывает рекламу, оценивает ее выполнение, расплачи-вается с агентством за рекламу? (Рекламодатель).

? Кто собирает информацию, предлагает рекламировать продукцию? (Рекламный агент).

? Кто оформляет рекламу, учитывая пожелания заказчика? (Художник).

Если дети не знают точного названия профессии, то помогает воспитатель – рассказывает, чем занимается человек названной профессии.

Вариант 2. Игра с карточками, на которых изображены банк, детский сад, школа, рекламное агентство, больница, магазин.

? Чем занимаются люди, работающие в перечисленных профессиях.

Ход Дети слушают воспитателя и отгадывают профессию, о которой говорит воспитатель.

Отвечают на вопросы, в процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.

Подведение итогов Поощрение детей: за каждый верный ответ ребёнок или команда получает фишку. Рефлексия, беседа с детьми.

Карта дидактического ресурса

(игры, пособия, упражнения, задания)

Вид дидактического ресурса

Дидактическая игра

Название «Какие бывают доходы?»

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст детей Старший дошкольный возраст

Место ресурса в образовательном процессе В режимных моментах

Цель: Задачи

Формирование знаний детей об основных и дополнительных доходах.

образовательные развивающие воспитательные

Создать условия для закрепления навыков самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные). Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение и зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, желание достигать поставленной цели.

Планируемые результаты развития интегративных качеств. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организационная структура

Длительность 5-10 минут

Материал, оборудование Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др., дающих дополнительный доход.

Форма организации деятельности детей Индивидуальная, групповая

Функции и основные виды деятельности педагога Обеспечивает условия для игровой деятельности детей, поощряет детскую инициативу

Прямое и косвенное руководство воспитателя в соответствии с вариантами.

Корректировка заданий в зависимости от выполнения, моделирование ситуаций.

Постановка задачи Рассмотрите карточки, назовите деятельность взрослых, полученный результат, выделите основные и дополнительные доходы.

Ход Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.

Подведение итогов Поощрение детей: за каждый верный ответ ребёнок или команда получает фишку. Рефлексия, беседа с детьми.

Карта дидактического ресурса

(игры, пособия, упражнения, задания)

Вид дидактического ресурса

Дидактическая игра

Название «В какое время года»

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст детей Старший дошкольный возраст

Место ресурса в образовательном процессе В режимных моментах

Цель: Задачи

Формирование знаний детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос. образовательные развивающие воспитательные

Создать условия для получения детьми знания о товаре, о спросе на товар. Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение и зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, желание достигать поставленной цели.

Планируемые результаты развития интегративных качеств. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организационная структура

Длительность 5-10 минут

Материал, оборудование Картинки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года. Мелкие карточки с изображением сезонных товаров (шорты, зонт, панама, варежки, валенки, плащ….)

Форма организации деятельности детей Индивидуальная, групповая

Функции и основные виды деятельности педагога

Обеспечивает условия для игровой деятельности детей, поощряет детскую инициативу

Прямое и косвенное руководство воспитателя в соответствии с вариантами.

Корректировка заданий в зависимости от выполнения, моделирование ситуаций.

Постановка задачи В гости приходит гном Эконом и просит рассказать детей, какие бывают магазины, что такое товар, что такое спрос, и какой товар бывает в магазинах в разное время года.

Ход Дети заполняют магазин товарами в соответствии с сезонами.

В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.

Подведение итогов Поощрение детей: за каждый верный ответ ребёнок или команда получает фишку. Рефлексия, беседа с детьми.

Карта дидактического ресурса

(игры, пособия, упражнения, задания)

Вид дидактического ресурса

Дидактическая игра

Название «Угадай, где продаются»

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст детей Старший дошкольный возраст

Место ресурса в образовательном процессе В режимных моментах

Цель: Задачи

Формирование умений для соотношения названия магазина с товарами, которые в нем продаются. образовательные развивающие воспитательные

Содействовать усвоению умений для соотношения названия магазина с товарами, которые в нем продаются. Развивать умение обобщать группы предметов.

Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение и зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, желание достигать поставленной цели.

Планируемые результаты развития интегративных качеств. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организационная структура

Длительность 5-10 минут

Материал, оборудование Картинки с изображением мебели, одежды, обуви, овощей, фруктов, цветов.

Форма организации деятельности детей Индивидуальная, групповая

Функции и основные виды деятельности педагога

Обеспечивает условия для игровой деятельности детей, поощряет детскую инициативу

Прямое и косвенное руководство воспитателя в соответствии с вариантами.

Корректировка заданий в зависимости от выполнения, моделирование ситуаций.

Постановка задачи Гном Эконом просит детей рассказать, какие бывают магазины, что в них продаётся, чем магазины отличаются друг от друга.

Ход

Дети подбирают группы карточек с изображением мебели, одежды и т. д.

Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой,

где нарисованы магазины «Мебель», «Одежда»,

«Овощи», «Фрукты», «Обувь» и т. д.

Устанавливают взаимосвязь между названием магазина и

товарами, которые в нем продаются.

В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.

Подведение итогов Поощрение детей: за каждый верный ответ ребёнок или команда получает фишку. Рефлексия, беседа с детьми.

Карта дидактического ресурса

(игры, пособия, упражнения, задания)

Вид дидактического ресурса

Дидактическая игра

Название «Заветные желания»

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст детей Старший дошкольный возраст

Место ресурса в образовательном процессе В режимных моментах

Цель: Задачи

Создание условий для формирования значимости жизненно важных потребностей в жизни человека. образовательные развивающие воспитательные

Актуализировать знания детей о значимости жизненно важных потребностей в жизни человека. Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение и зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, желание достигать поставленной цели.

Планируемые результаты развития интегративных качеств. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организационная структура

Длительность 5-10 минут

Материал, оборудование Сказка К. И. Чуковского «Телефон». Карточки с изображением потребностей человека.

Форма организации деятельности детей Индивидуальная, групповая

Функции и основные виды деятельности педагога

Обеспечивает условия для игровой деятельности детей, поощряет детскую инициативу

Прямое и косвенное руководство воспитателя в соответствии с вариантами.

Корректировка заданий в зависимости от выполнения, моделирование ситуаций.

Постановка задачи Ребята, гном Эконом оставил для нас в своей библиотечке книжку К. Чуковского «Телефон».

Послушаем внимательно содержание.

Ход Воспитатель читает отрывок Чуковского «Телефон».

У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Шоколада.

-А потом зазвонил крокодил

-И со слезами просил:

- Мой милый, Хороший,

-Пришли мне калоши,

-И мне, и жене, и Татоше. -А потом позвонили зайчатки - Нельзя ли прислать перчатки? -А потом позвонили Мартышки: - Пришлите, пожалуйста, книжки.

? Что попросил слон?

Выкладывается карточка с нарисованной плиткой шоколада.

? Что попросил крокодил?

Появляется карточка с нарисованными калошами и т. д.

? А что бы попросили вы, ребята?

В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.

Подведение итогов

Воспитатель выслушивает ответы ребят и объясняет, что все желания высказанные героями сказки и детьми, можно назвать одним словом – потребности.

Поощрение детей: за каждый верный ответ ребёнок или команда получает фишку. Рефлексия, беседа с детьми.

Публикации по теме:

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ»Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задача: преподнести элементарные финансовые.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта дидактического ресурса по финансовой грамотности
Опубликовано: 27 марта 2022 в 07:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта дидактического ресурса по финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рожкова (УИ 1502670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД