Елена Слепых
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наш волшебный желудок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Продолжать учить детей различать части своего тела.
Расширять активный словарь,используя слова,обозначающие части
организма,их признаки,действия.
Продолжать учить детей говорить по одному,не мешая друг другу.
Развивать мелкую мускулатуру рук с помощью пальчиковой
гимнастики.
Развивать фантазию,творчество детей.
Воспитывать в детях бережное отношение к своим близким и
окружающим людям.
Материал:музыка в записи,"ковер-самолет",телеграмма,модель ротовой полости,глотки и желудка.
Дети сидят на стульях полукругом.
Ребята,покажите мне пожалуйста какие вы сильные.
Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе „Наш волшебный желудок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Что же нужно делать,чтобы быть такими сильными,здоровыми (ответы)
Верно,ребята,нужно правильно питаться,есть овощи и фрукты,гулять,дышать свежим воздухом,заниматься спортом,беречь себя и любить всех.
К нам кто-то стучится. Принесли телеграмму.
"Дорогие ребята,у меня заболел желудок. Помогите. Буратино. "
А кто из вас знает,где находится желудок?Покажите рукой.
Правильно,желудок внутри.
А кто из вас хотел бы помочь Буратино?
Только сначала нам нужно отправиться в страну здоровья и узнать все о желудке. Полетим мы на ковре-самолете. Скорее поудобнее усаживайтесь на ковер-самолет и повторяйте за мной волшебные слова :
О,ковер-самолет,
Отправляйся в полет,
У волшебной страны
Буратино нас ждет.
Звучит волшебная музыка,дети закрывают глаза и мы летим.
Музыка замолкает. Мы прилетели.
Громким голосом с нами разговаривает невидимый хозяин страны здоровья: Здравствуйте,дети. Зачем вы сюда пожаловали?
Мы прилетели узнать о желудке.
Проходите.
Перед нами модель ротовой полости,гортани и желудка.
Ребята,вспомните,как пища попадает в желудок?
Мы что-нибудь откусываем,жуем зубками,проглатываем. Еда попадает в горлышко, а потом в желудок.
Какими должны быть зубки?Крепкими,чистыми,здоровыми.
Что нужно делать,чтобы зубки были здоровыми?
Чистить пастой,полоскать после еды,грызть морковь,яблоки,меньше есть сладостей.
Мы зубами пищу жуем,измельчаем,глотаем и она по горлышку идет в желудок.
А что же делает желудок?
Желудок переваривает,делает еду еще мельче до самых маленьких частичек.
Что мы будем делать,чтобы желудок не болел?
Мыть руки,не облизывать,не брать в рот игрушки,чистить зубы,кушать медленно, не торопиться,хорошо пережевывать,есть вкусную и здоровую пищу.
Дружите со своим желудком. Погладьте свои животики.
Мы благодарим хозяина страны здоровья.
Куда же вы теперь направляетесь,детки? Спрашивает он.
Мы летим помогать Буратино. У него заболел желудок.
Тогда возьмите для него нужные и полезные предметы,только не ошибитесь. На столе разложены-конфеты,яблоки,лук,паста,щетка,сахар,морковка.
На ковре-самолете летим к Буратино.
Домик Буратино закрыт на замок, мы должны его открыть (пальчиковая гимнастика) :
На дверях весит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочек повертели,
Мы замочком постучали,
Покрутили и открыли.
Зайдем к Буратино тихонечко. Посмотрите, Буратино спит, руки у него грязные, на столе фантики от конфет, а каша не съедена. Значит он вместо каши наелся конфет.
Как нам быть с этим беспорядком, ребята?
Разбудим Буратино, вымоем ему руки с мылом, наведем порядок на столе,фантики выбросим в мусорное ведро.
Садись, Буратино, за стол и послушай, ребята тебе расскажут, почему у тебя разболелся желудок.
Дети по очереди говорят Буратино, что он сделал не правильно (не мыл руки, не ел кашу,не чистил зубы, не любил фрукты и овощи).
Буратино обещает детям делать все правильно.
Давайте подарим Буратино полезные предметы, пригласим его к нам в гости в детский сад и научим правильно умываться (пальчиковая гимнастика) :
Ах, вода, вода, вода,
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо,
Брызги влево,
Стало чистым наше тело.
Полотеничком пушистым
Вытрем ручки чисто, чисто.
Научись, Буратино, делать так, как наши дети (физкультурная пауза) :
Рано утром просыпайся,
Потянись и улыбайся,
Обливайся, умывайся,
Кашу ешь и поправляйся.
А теперь нам пора в детский сад. До свидания,Буратино.
Влево, вправо повернись,
В нашей группе очутись.
Сядем на стульчики, отдохнем с дальней дороги, вдохнем наш волшебный чистый воздух и станем художниками. Рисовать будем словами то, что Буратино будет делать, когда перестанет болеть.
К каждому из детей подношу чистый лист бумаги и предлагаю показать где и что он нарисует.
А вечером мы позвоним Буратино и поинтересуемся его здоровьем.
Мы сегодня с вами сделали много дел: были в стране здоровья, узнали о желудке, помогли Буратино. Теперь будем ждать Буратино к нам в гости.