Ирина Арсенкина
Капелька ищет друзей
Занятие «Капелька ищет друзей» во второй младшей группе
Цели и задачи :
-уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ
-способствовать расширению знаний у детей о необходимости воды растениям, животным, человеку
-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, растений, вода- источник жизни человека.
-воспитывать бережное отношение к воде, сохранить воду в природе
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Публикация «Капелька ищет друзей» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-развивать внимательность, память.
Материал: изготовленные из бумаги капли воды; картинки с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству, аквариум
Ход занятия
Воспитатель. Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама
Ни готовить, ни стирать?
без чего мы, скажем прямо,
Человеку не прожить?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без. (воды)
Игровая ситуация: Сегодня утром, кто-то принес нам эту коробочку. Посмотрим, что находится в коробке?
Воспитатель достает "Капельку", дети узнают ее.
Воспитатель:
Ребята, закройте глазки, (воспитатель одевает на голову корону-капельку и превращается в капельку) открыли глазки.
Ребята, я волшебница – капелька. Я пришла в гости к свои подружкам -капелькам, которые живут у вас.
Капелька : ребята давайте вместе отправимся на поиски капелек.
В уголке природы:
Капелька- ребята как вы думаете здесь нужна вода?
Ответы детей.
Капелька : Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут и завянут-им нужна вода. Приклеивают капельку и путешествие продолжается.
Около мойки в подсобном помещении:
А здесь есть капельки? -спрашивает Капелька
Ответы детей:
Капелька : Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (капельку приклеивают)
В игровом уголке:
Ответы детей:
Капелька : Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.
(приклеивают капельку)
У стола, на котором стоит чайник с водой для детей:
Ответы детей:
Капелька : Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (капельку)
Капелька : Как много в вашей группе подружек - капелек живет, которые приносят большую пользу.
Спасибо вам детки за помощь, а давайте поиграем вместе.
Физкультминутка:
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
Капелька : посмотрите какие у меня есть картинки для вас. Давайте вместе рассмотрим их.
Дети обсуждают картинки на которых нарисовано: как дети умываются, купаются и чистят зубы.
Капелька задает вопросы дети отвечают:
- Вы по утрам умываетесь, а что делает белочка на картинке (умывается)
-Нужно ли купаться в ванне?
- Нужно ли чистить зубы?
Ответы детей.
Капелька : А знаете ли вы, как вода попадает в наши квартиры? Нет? А ведь мы каждый день ею пользуемся и порой даже не знаем, как вода попадает в кран.
- Оказывается, вода бежит из реки по трубам, очищается через фильтры и попадает в кран.
Капелька : А как вы думаете, воду нам нужно беречь или ее на планете Земля много?
Ответы детей
Капелька : Почему ее нужно беречь?
Ответы детей
Капелька : Правильно, ребята, воду нужно обязательно беречь, ведь ее может не хватить на всех.
Молодцы ребята правильно ответили на все вопросы и поэтому, я хочу вам подарить, капельки, вы берегите их так же как воду! Я вижу, что вы ответственные дети, поэтому я хочу оставить жить с вами своих друзей! Вы не против? Они будут жить с вами в аквариуме!
Капелька дарит детям аквариум с рыбкой! Ухаживайте за ним и берегите воду и обитателей воды!
Итог занятия.
Капелька : Спасибо ребята мне было очень интересно с вами, но пора мне уходить, я всегда буду рядом с вами.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Вы меня в пруду найдете,
И в сыром лесном болоте,
Путешествую всегда
Ваша спутница - вода!