Елена Жарких
Камешки Марблс для разностороннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР – КЛАСС
«КАМЕШКИ МАРБЛС ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ»
Подготовила воспитатель
логопедической группы
Жарких Е. В.
Цель: познакомить коллег с технологией использования камешков «Марблс» в обучении и развитии детей.
Публикация «Камешки Марблс для разностороннего развития» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Задача: мотивировать педагогов на использование камешков «Марблс» в индивидуальной и коллективной работе с детьми.
Ход выступления:
Приветствие
1 слайд.
Добрый день, уважаемые педагоги! Рада вас всех приветствовать на своем мастер-классе под названием «КАМЕШКИ МАРБЛС ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ», что это за камни и как можно их использовать в работе с детьми дошкольного возраста? Всё это мы с вами узнаем во время просмотра презентации.
2 слайд. Как сказал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Вся жизнь ребенка – это игра. И поэтому процесс обучения и развития детей не может проводиться без неё. Во время игры развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции. Работа с ребенком должна быть интересной, динамичной, неутомительной и разнообразной.
3 слайд. Так, что же такое «Марблс»? Марбл (от англ.) мрамор- небольшая сферическая игрушка, обычно –разноцветный шарик, полусфера изготовленный из стекла, глины, керамики, пластмассы или агата.
Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии марблс. В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. Началась новая эра в производстве марблс.
4 слайд. Марблс – бывают сплюснутой овальной или круглой формы Некоторые камешки имеют форму приплюснутого шара и носят название «Кабошоны», что в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать в своей работе более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается. Так, с одной стороны камень выпуклый, а с другой - ровный, спиленный.
Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.)
5 слайд. Применение камешков Марблс на практике решает следующие задачи:
1. Развитие мелкой моторики, координации.
2. Развитие навыков ориентировки в пространстве (на плоскости).
3. Развитие сенсорного восприятия.
4. Развитие тактильных ощущений.
5. Развитие речи.
Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное раз
витие ребенка.
6 слайд. Технология «Камешки Марблс» относится к здоровьесберегающим технологиям, так как она сочетает в себе развитие высших психических функций, решение познавательных задач, развитие коммуникативных способностей, и возможность проявления творческого начала детей.
Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов рук.
Все упражнения варьируются в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.
7 слайд. При желании можно использовать небольшие разноцветные Морские камушки. Они являются интересным и доступным природным материалом для сенсорного развития, и для множества маленьких затей.
8 слайд. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальных и групповых занятий, для снятия усталости и напряжения. Занятия с камешками лучше проводить в небольших группах (не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.
9 слайд. Камешки «Марблс» можно применять для изготовления поделок.
10 слайд. Использование камешек Марбс на практике
решает следующие задачи:
развитие мелкой моторики, упражнение в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка.
11 слайд. На данном слайде представлены образцы карточек для пространственных представлений.
12слайд. Карточка для формирования представлений о звуках и буквах.
13 слайд. Развитие тактильных ощущений.
14 слайд. Формирования математических представлений.
15 слайд. Развитие внимания, памяти.
16 слайд. Развитие фантазии.
17 слайд. Спасибо за внимание.