Алла Чернова
Календарный планирование тематика «Осень» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
«Осень» 4 сентября — 29 сентября (4 недели)
Тема недели : Осень 4 сентября – 29 сентября (4 недели)
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
Публикация «Календарный планирование тематика „Осень“ в младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Развлечение:
1. Ракета из воздушного шарика. Опыты с воздушным шариком. Опыты с воздухом.
2. «Смешивание красок» - Создать у детей радостное настроение, желание участвовать в исследовательской деятельности. Учить детей различать и называть цвета.
Взаимодействие с родителями:
Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
Памятка «Что должен уметь ребёнок с 3 до 4 лет»
Консультация «Безопасность детской игрушки»
Родительское собрание Возрастные особенности детей 3-4 года. Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет на 2017-2018 учебный год. - Познакомить с задачами воспитательно — образовательного процесса, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, творческими проектами. «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет»
Папка – ширма «Сентябрь»
Консультация «Фрукты и овощи. Мифы об овощах»
Конкурс творческих работ Выставка «Дары природы»- Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми, призывать их развивать творческие способности своих детей.
Консультация ««Хлебные» правила на Руси.
Итоговое: Итог: Праздник «Осень». Выставка «Дары природы»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Книжный уголок: картинки с изображением овощей, набор овощей. Создать условия для рассматривания новых картинок овощей. Иллюстрации с изображением осени.
Настольно-печатные игры. Игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото», «Времена года», и др. Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками
Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибуты к сюжетно – полевой игре «Семья», «Дочки – матери», Магазин овощей».
Центр продуктивной деятельности: Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей, штампы для рисования - закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию
Понедельник 4 сентября УТРО: Утренняя гимнастика
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
Рассматривание иллюстраций об осени - учить видеть изменения в природе (листья желтеют, на улице стало холодно).
КГН: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой.
Дид. игра «Какого цвета?» - закрепить знание основных цветов
ООД 1. «Физическое развитие» (физическая культура)
2. «Познавательное развитие» (познавательно исследовательская деятельность\ ознакомление с окружающим) «Овощи» - Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания. Учить различать овощи на ощупь, описывать их по характерным признакам с опорой на вопросы и карты-схемы. Учить использовать обобщающее понятие «Овощи», Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств. Развивать зрительную память, связную речь. (конспект)
ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ: Что нам осень подарила? - Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Предложить детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы и т. д.).
Назвать 3—4 плода, их величину и цвет. Уточнить их запах и вкус.
Худ. слово: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? Е. Благинина
Д\и «Назови одним словом» - Подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы.
Труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок.
П\и «Водяной», «Солнышко и дождик», «Попади в круг» - - развивать глазомер.
Играем в песочнице - Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры. Свойства песка, его применение. Сравнительный анализ песка.
Игры по желанию детей.
«Свойствами воды» - Учить детей бережно обращаться с водой. Обратить внимание на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана бежит холодная). Вода прозрачная, в ней все видно.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения Продолжать учить одеваться самостоятельно, помогать друг другу, обращаться за помощью
Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить убирать игрушки на свои места.
В игровой уголок «Парикмахерская» поместить игровые принадлежности: расческу, ленточку, резиночки, учить детей действовать с предметами по назначению.
Вечерняя прогулка П/игра «По ровненькой дорожке» - Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве
Игры с песком. Прививать аккуратность и бережное отношение к своим вещам
Вторник 5 сентября УТРО: Утренняя гимнастика Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Беседа «Что мы любим делать в детском саду» - учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Дидактическая игра «Путешествие по группе» - Знакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.
Игрушки в нашей группе. Игра «Узнай на ощупь»
Использование потешки «Водичка, водичка.» при мытье рук - учить правильно мыть руки, развивать аккуратность.
Хбт. Расставлять игрушки на свои места, расставлять книжки на полку. Запомнить правило; «Каждой игрушке – свое место»
ООД 1. «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) 9.00-9.15
2. «Речевое развитие» (развитие речи) Звуковая культура речи: звуки у,а. Дидактическая игра «Не ошибись». - Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ: за солнцем - Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнце совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. Вопросы: «Где солнце? Какое оно?» Обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером.
Худ. слово: Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки очень рады солнышку. А Барто Солнце землю осмотрело, каждый луч оставил след. В мире нет важнее дела, чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко.
Д\и «Ласковые слова» - Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Труд Очистить песочницу от листвы.
П\и «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Найди своё место» - ориентировка в пространстве. «Бегите ко мне» - Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Инд. работа Перепрыгнуть дорожку из листьев.
Работа перед сном Чтение сказки. «Осень на пороге» Н. Сладкова. – учить детей слушать сказку и отвечать на вопросы по содержанию Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
«Составление описания овощей» - учить описывать овощи, правильно их называть; Уточнить представление об овощах, учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи;
Игра настольная «Что растёт в огороде»
Работа с парными картинками «На что это похоже? - развивать у детей умение соотносить форму с картинкой
Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий»
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.
Среда 6 сентября УТРО: Утренняя гимнастика
«Чудо овощи» - познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знание о месте их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме.
Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт»
Пальчиковая гимнастика - «Капуста»
КГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Игровая ситуация «Оденемся на прогулку»
ООД 1.«Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка») - Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.
2. «Физическое развитие» (физическая культура).
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ Рассматривание сухого песка - Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок. Рассматривание небольшой горстки сухого песка на белой или черной бумаге. Какого цвета песок? (Желтый или темно-коричневый). Из чего состоит песок? (Состоит из мелких песчинок). Как выглядят песчинки? (Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные, в зависимости от разновидности песка, твердые, неровные, разного цвета). Легко ли сыплется песок? (Легко). Как можно назвать песок? (Сыпучий)
Худ. слово: Он очень нужен детворе, Он на дорожке во дворе. Он и на стройке и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Д. игра «Что я построю из песка» - дети рассказывают, что можно построить из песка - научить составлять предложения на заданную тему.
Труд: Очистка песка от мусора.
П\и «Пузырь» - научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
«День - ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
Инд. работа Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.
Игры по желанию детей.
Чтение худ. лит-ры:
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Ситуативный разговор «Мои друзья» - учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.
Инд. работа Учить рисовать прямые линии Познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом.
Д/и «Построим зверей на зарядку» - учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.
Труд в уголке природы «Учимся поливать цветы» - учить детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива.
Четверг 7 сентября УТРО: Утренняя гимнастика
«Признаки осени» Познакомить детей с изменениями, происходящими в природе осенью.
Беседа «Как правильно надо кушать», «Как и когда мы пользуемся салфеткой»
КГН Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - Закрепить последовательность одевания и раздевания.
ООД 1. «Познавательное развитие» (ФЭМП) Шар. Куб - Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур с. 10. Пономорева И. А., Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада
2. «Физическое развитие» (Физическая культура) на возд. 9.25-9.40
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ: Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Послушать, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему они шуршат? Подбросить опавшие листья и посмотреть, как они кружатся и летят далеко. Как движутся облака. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер.
Художественное слово: Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет, глухо шепчет голый лес. Н. Некрасов. Ветрено, ветрено, вся земля проветрена? Ветер листья с веток разогнал по свету. И. Токмакова.
Д\и «Какой ветер» - Научить подбирать относительные прилагательные. Дети рассуждают о ветре, описывают его.
Пальчиковая игра «Осень» Ветер по лесу летал, ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с березки – золотой.
Вот последний лист с осинки, ветер бросил на тропинку.
Труд: Собрать разлетевшиеся от ветра листья.
П\и «Самолёты» - Научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, Приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение игры. «Птички и птенчики» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга. «Мыши и кот» - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Инд. работа Прыжки в высоту на месте.
Игры по желанию детей.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Проблемная ситуация «Мишка потерял машинку». Игровая ситуация «Покажем Мишке, как правильно расставить игрушки»
Хозяйственно-бытовой труд Складываем игрушки по местам.
Сюжетно-ролевая игра «Дом» - Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Вечерняя прогулка. Продолжать учить детей одеваться самостоятельно. Поддерживать порядок в своём шкафчике.
Свободная деятельность.
Пятница 8 сентября
УТРО: Утренняя гимнастика
Беседа «Здравствуйте!» - познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.
Дид. игра «Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Пальчиковая игра «Цветы» Наши алые цветы распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают.
Беседа по безопасности «Куда положить предмет» - Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.
ООД. 1. «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) 9.00-9.15
2. «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Идет дождь» - Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружа-ющей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи
и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. Т. С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 27
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ: за проезжей частью дороги - познакомить с проезжей частью дороги - шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это - шоссе. Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.
Художественное слово Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.
Труд: Сгребание сухих листьев в определенное место.
П\и «Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Инд. работа Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Игра «Что нам осень принесла»
Развлечение Ракета из воздушного шарика. Опыты с воздушным шариком. Опыты с воздухом.
Труд. «Учимся поливать цветы» - учить детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива. Игры детей с выносным материалом.
Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Игры по желанию детей