Валерия Мазова
Календарный план за декабрь. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
декабрь, первая неделя 02.12.19 – 06.12.19
Тема недели: Новый год к нам идет. Основы праздничной культуры
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 06.12.20
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Понедельник, 02.12. 2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
по выбору и интересам.
Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика №
Л. И Пензулаева. Оздоровительная гимнастика стр.
Дежурство
Публикация «Календарный план за декабрь, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Ситуативная беседа Составление рассказов о животных.
Дидактическая игра на развитие речи Найди части к целому.
Самостоятельная деятельность в книжном уголке.
Поддержка доброжелательного и
положительного отношения детей друг к другу. Учить детей самостоятельно находить занятие.
Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов
ООД
1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «животные зимой». Цель: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. Соломенникова О. А., стр. 45.
2. Рисование. Тема: «Волшебная птица». Цель: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов. Комарова Т. С., стр. 61
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка стр. 3.
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:
Работа перед обедом
Чтение художественной литературы по желанию детей.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Беседа по содержанию
II половина дня Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа). Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 36. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа Игра - драматизация/ инсценировка:
Поиграем – угадаем. Цель: Развивать пантомимические навыки; развивать умение распределять роли, сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников; развивать психические и познавательные интересы. ООП ДО Поддержка спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового пространства.
Прогулка стр.
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:
Вечер. Познавательно-исследовательская деятельность «конденсация».
Цель:
Веракса Е. В., Галимова О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4 -7 лет, стр. 41
Занятия по интересам
Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей
Вторник 03.12.2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика №
Л. И Пензулаева. Оздоровительная гимнастика стр.
Дежурство
Ситуативная беседа Беседа
«правила поведения при общении с животными» (стр. 56 К. Ю. Белая)
Деятельность детей в уголке физического развития. Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Игры со спортивным инвентарё м: мячами, скакалками.
ООД
1. ФЭМП. Занятие на повторение. Цель Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.
Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному в пределах 10. Упражнять в измерении длины и ширины с помощью условной меры. (авторский конспект)
2. Лепка. Тема: «Девочка и мальчик пляшут». Цель: Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении. Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции. Комарова Т. С., стр. 63
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе
«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:
подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Работа перед сном. Чтение “Зима пришла. “Коляда! Коляда! А бывает коляда Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Беседа по содержанию.
II половина дня Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа). Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 36. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов Разучивание новых подвижных игр Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр».
«Волк во бору». Цель- продолжать учить соблюдать правила игры.
Игры в спортивном уголке, со спортивным оборудованием (мягкие модули). Игры на дорожке здоровья с кеглями обручами. Не директивная помощь со стороны воспитателя.
Прогулка
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Вечер. Познавательно-исследовательская деятельность «конденсация». Веракса Е. В., Галимова О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4 -7 лет, стр. 41.
Работа с календарем природы.
Взаимодействие с родителями.
Среда 04.12. 2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика № Л. И Пензулаева. Оздоровительная гимнастика стр.
Дежурство
Ситуативная беседа Работа в уголке природы. Приводить в порядок игровые уголки.
Народная игра Карусель. Цель: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Вовлечение в трудовую деятельность малоактивных детей. Предложить настольно-печатные игры.
ООД
1. Развитие речи. Тема «Пересказ рассказа Е. Пермякова «Первая рыбка» Цель: Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. Обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу. О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет, стр 161
2. ФЭМП. Занятие на повторение (авторский конспект) Цель: Учить составлять число 9 из двух меньших. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
1. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Работа перед сном. Проведение инструктажа по ОБЖ
II половина дня Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа). Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 36. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов Физкультурное развлечение «В стране здоровья» по плану инструктора по физкультуре.
Творческая игра «зоопарк». Поддержка самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. Предложить детям изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
Прогулка Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Вечер. Познавательно-исследовательская деятельность «Конденсация». Веракса Е. В., Галимова О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4 -7 лет, стр. 41
Занятия по интересам
Взаимодействие с родителями.
Четверг 05.12.2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика № Л. И Пензулаева. Оздоровительная гимнастика стр.
Дежурство
Ситуативная беседа «Правила поведения при общении с животными» стр. 56, К. Ю. Белая Самостоятельная деятельность, конструктивные игры, игры с мозаикой, крупным конструктором. Оказание помощи в выборе игры.
ООД
1. Подготовка к обучению грамоте. Сценарий 27. Цель: Развивать фонетический слух и фонетическое восприятие. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Познакомить детей с буквой Б, б. Учить детей читать слова с изученными буквами. Работать над грамматическим строем речи детей. Закреплять умение обозначать звуковой состав слова буквами. Л. У. Журова, М. И. Кузнецова, стр. 203
2. Аппликация. Тема «Рыбки в аквариуме». Цель: Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Т. С. Комарова, стр. 51.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Работа перед сном. Чтение «Думают ли звери?» А. Барто; Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, стр. 76. Беседа по содержанию
II половина дня Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа). Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 36. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов Строительная игра Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа, стр.
Самостоятельные игры детей с конструктором. Помочь детям с выбором материала и темой постройки.
Прогулка Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Вечер. Хозяйственно-бытовой труд: деятельность в уголке природы
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Пятница 06.12.2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика
№
Л. И Пензулаева. Оздоровительная гимнастика стр.
Дежурство
Ситуативная беседа Музыкально-дидактическая игра «Прогулка в парк»
Цель: развитие чувства ритма. (ООП ДОУ)
Слушание «Детская полька» муз. М. Глинки Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества.
ООД
1. Подготовка к обучению грамоте. Сценарий 28. Цель: Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Учить детей читать слова с изученными буквами. Работать над расширением словарного запаса детей. Работать над осознанностью чтения. Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет: программа: программа, рекомендации, сценарии: методическое пособие / Л. У. Журова, М. И. Кузнецова, стр. 205.
2. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Работа перед сном. Чтение по желанию детей. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Беседа по содержанию
II половина дня Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа). Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 36. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов Выставка детских работ по теме: «Новый год к нам идет. Основы праздничной культуры»
Игры в музыкальном уголке. Поддержка спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.
Прогулка
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Вечер. Работа с календарем природы. Занятия по интересам.
Взаимодействие с родителями.
Воспитательно-образовательная работа в подготовительной группе № 2
декабрь, вторая неделя 09.12.19 – 13.12.19
Тема недели «Новый год к нам идет. Традиции моей семьи.»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ Дата проведения итогового мероприятия: пятница –13.09.18.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Понедельник, 09.12.2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика №
Л. И Пензулаева. Оздоровительная гимнастика стр.
Дежурство
Ситуативная беседа Речевая игра. «Живое слово»
Цель: совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка (ООП ДОУ)
«Кто - что»
Цель: продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей (ООП ДО) Дидактические игры на развитие речи «Закончи слово»
самостоятельная деятельность
Поддержка положительного, доброжелательного отношения друг к другу
ООД
1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «На выставке кожаных изделий». Цель: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества вещи с ее назначением. Активизировать познавательную деятельность. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа, стр. 39.
2. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку» (коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»). Цель: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображение знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое, красиво располагать изображение на листе Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. 6-7 лет, стр. 64.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Работа перед сном. Чтение А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Беседа по содержанию
II половина дня Гимнастика пробуждения «Веселые ребята» (с элементами дыхательной гимнастики). Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 37. Гигиенические процедуры.
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Игра - драматизация/ инсценировка:
«Пантомима». Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа. ООП ДО
Чтение стихотворений Г. Остер «Правила для воспитанных детей». Беседа по содержанию.
Предложить детям настольно-печатные игры на развитие речи. Поддержка спонтанной игры детей, её обогащение.
Прогулка Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Вечер. Познавательно-исследовательская. Работа с календарем природы. Занятия по интересам.
Взаимодействие с родителями: папка-передвижка «Зима. Особенности времени года».
Вторник 10.12.2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика № Л. И Пензулаева. Оздоровительная гимнастика стр.
Дежурство
Ситуативная беседа Игра малой подвижности: «Воздушный шар» М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» стр. 7 Деятельность детей в центре физического развития
Игры со спортивным инвентарё м: мячами, скакалками.
ООД
1. ФЭМП. Занятие 1. Цель: Познакомить с монетами достоинством1,2,5,10 рублей и 1.5.10 копеек.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. Помораева И. А. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа, стр 67
2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Сказка о царе Салтане» (1 часть). Цель: Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к сказке. Учить выбирать эпизоды из сказки, передавать волшебный колорит. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. 6-7 лет, стр. 63.
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Работа перед сном. Продолжение чтения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Беседа по содержанию.
II половина дня Гимнастика пробуждения «Веселые ребята» (с элементами дыхательной гимнастики). Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 37. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов Разучивание новых подвижных игр Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр», стр.
Игры в спортивном уголке, со спортивным оборудованием (мягкие модули)
Прогулка Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Вечер. Познавательно-исследовательская деятельность «Конденсация». Веракса Е. В., Галимова О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4 -7 лет, стр. 41
Занятия по интересам
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы и консультации
Среда 11.12.2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика №
Л. И Пензулаева. Оздоровительная гимнастика стр.
Дежурство
Ситуативная беседа Работа в уголке природы. Опрыскивание комнатных растений. Цель- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей среде, желание заботиться о ней.
Рассматривание иллюстраций «Бережем природу». Предложить настольно-печатные игры, игры с правилами. Предложить подобрать и подготовить материал для мастерской «новогодняя игрушка».
ООД
1. Развитие речи. Тема. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» Цель: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок, синонимов; знакомить с многозначностью слова. Учить правильному произношению звуков [с] - [с’], [з] - [з‘], дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи. О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет, стр 163
2. ФЭМП. Занятие №2. Цель: Продолжать знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей. Учить считать по заданной мере.
Развивать представления об измерении времени. Помораева И. А. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа, стр 69.
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Работа перед сном. Продолжение чтения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Беседа по содержанию.
II половина дня Гимнастика пробуждения «Веселые ребята» (с элементами дыхательной гимнастики). Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 37. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Развлечение: мастерская «новогодняя игрушка» Поощрять самостоятельную игру детей, предлагать идею для развития сюжетно-ролевой игры.
Прогулка Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Вечер. Познавательно-исследовательская деятельность. работа с календарем природы.
Занятия по интересам
Взаимодействие с родителями. Беседы по запросу родителей.