Гришенкова Татьяна Дмитриевна
Календарный план воспитательной работы для детей 6–7 лет на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
I-II «Мой любимый детский сад»»
Подтемы: «Мой детский сад, моя группа. Микрорайон детского сада» - «Узнай друзей по голосу», «Что мы делаем не скажем, а что делаем, покажем»- игры
-«Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить» - День дружбы. Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость; воспитывать положительный эмоциональный настрой, желание приходить в детский сад; правовое воспитание.
Публикация «Календарный план воспитательной работы для детей 6–7 лет на учебный год» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Выстраивание добрых взаимоотношений между детьми, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к детям группы и своим друзьям
III-IV «Страна, в которой я живу»
Подтема: «Путешествие по родной стране»
-«Я живу в России!»- беседы, чтение художественной литературы;
-День дошкольного работника
Формировать начала гражданственности.
Формирование образа «доброжелательного» педагога, повышение престижа профессии воспитателя.
ОКТЯБРЬ
I- II «Мой родной край - Белогорье»
Подтемы: «Мой дом, моя улица, мой город», «Родной край»
- «Я и мой город»- Выставка фотографий;
Творческое рассказывание «Моя семья»
-«Изучаем родной край» - тематический день. Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Способствовать духовно-нравственному воспитанию посредством приобщения детей к традициям, обычаям родного края
III-IV «Осень. Осенние настроения»
Подтемы: «Осенние приметы», «Ребята и зверята»
-«Путешествие в осенний лес» - проект;
- День урожая
-«Осенины» - Осенний праздник.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, приобщение ребенка к труду. Воспитание любви к природе, ее красоте средствами искусства.
НОЯБРЬ
I-II «Уроки безопасности»
Подтемы:
- Безопасное поведение детей в быту.
- Безопасное поведение на улице.
- Безопасное поведение в природе.
- Безопасное поведение в общении с незнакомыми людьми. - «Наши друзья –дорожные знаки»- Викторина;
- «Ребёнок в машине»- Акция по ПДД совместно с родителями.
Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
III-IV «Мир игры и игрушек»
Подтемы: «Путешествие в страну Кукляндию», «Я и мои друзья»
- «Любимая игрушка»- Выставка совместных работ детей и родителей;
Досуг «Золотые руки мастеров»
- «Мои любимые игрушки»- Фотоколлаж.
Воспитывать любовь к родному краю, интерес к народным игрушкам.
Пробуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и
взрослых, умения играть вместе.
ДЕКАБРЬ
I-II «Зима»
Подтемы: «Зимние приметы», «Зимние игры и забавы»
- «Зимушка-зима»- Интеллектуальная викторина;
- «Животные зимой»- Чтение детских энциклопедий о медведях, с рассматриванием картинок, изучением фактов. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в зимнем времени года, любознательность. Расширять представление об облике животных и их повадках. Экологическое воспитание.
III-IV «К нам приходит Новый год»
Подтема: «Наши руки не для скуки»
- Мини проект «Мастерская деда Мороза»
- «День ёлочки»- Тематическое мероприятие;
- «Здравствуй, здравствуй, Новый год»- Новогодний утренник. Вызвать желание у детей заботиться о деревьях. Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к природе. Воспитывать артистические качества, эмоциональную отзывчивость.
ЯНВАРЬ
II «Рождественское чудо»
Подтема: «Что такое доброта»
- Конструирование «Рождественский ангел».
-Колядки «Рождество веселое»
- Беседа: «Православные праздники». Обсуждение библейских рассказов.
III- IV «Волшебный зимний лес»
Подтемы: «Живая природа», «Домашние любимцы»
- «Лепим Сказочный Город» - поделки из снега во время прогулки.
- Квест - игра «По лесным тропинкам»
- «Животные нашего края» выставка рисунков.
- мини-проект «Упоительный иней!»
-Поисково-исследовательская деятельность
«Что у нас под ногами?»
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Обогащать представления детей о зимовье зверей (способах добывания пищи, спасения от хищников, защиты от сильных морозов). Уточнять знания детей о диких животных, их среде обитания.
ФЕВРАЛЬ
I- II «Мир профессий и технических чудес»
Подтемы: «Вместе любим мы трудиться», «Из чего сделаны предметы и материалы»
- Развлечение «Вот так дружно помогаем»
- Фотоколлаж «Все профессии важны…»
- Презентация «Моя Сообразилия: что перепутал художник?»
- Мастер-класс «Супер-повар»
- Фотовыставка «Кто работает в детском саду?»
Воспитывать уважение к людям, которые работают в детском саду.
Уточнять знания о правилах безопасного использования электроприбора и безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома.
III- IV «Защитники Отечества»
Подтемы: «Растем здоровыми и смелыми», «Будем Родине служить – с физкультурою дружить»
- «День защитников Отечества» - спортивный праздник
- Фотовыставка «Мой папа - защитник Отечества».
- Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины».
Развивать интерес к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном поведении; рассказать о взаимоотношениях между ребенком и
отцом в семье; воспитывать доброжелательное отношение и желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье.
МАРТ
I- II «Поздравляем мам»
Подтемы «Вот – я, а вот – моя семья», «Мамины помощники»
- Видео проект «Милым женщинам!»
- Фотоконкурс «Самая желанная улыбка для мамы»
- «Международный женский день». - Беседы о маме. Игра «Помощники». Разрезные картинки «Что умеют наши мамы»
- Мини-проект «Вместе с мамой мастера»
- Концерт для мам «Песни весны»
Воспитывать чуткое отношение к самым близким и родным людям (маме, бабушке, потребности радовать добрыми делами. Поощрять инициативу в оказании помощи маме и бабушке в домашних делах. Формировать ценностное отношение к семье, семейным традициям. Прививать чувство благодарности людям, которые заботятся.
III- IV «Весна пришла»
Подтемы: «Зеленые друзья на подоконнике», «Природа вокруг нас», «Весенний переполох»
- Коллективная аппликация «Волшебный лес»
- Игра-путешествие «Белые горы»
- Экспериментальная деятельность «Посадка семян»
- Викторина «Дом под крышей голубой»
- Лэпбук «Весна пришла»
Вызывать интерес к произведениям искусства, отражающим красоту и особенности весны. Вызывать любопытство, удивление, восхищение при встрече с природными объектами. Способствовать появлению желания видеть и изучать сезонные изменения, их связь с жизнью животного и растительного мира. Развивать интерес к природе, желание активно выражать эмоциональное отношение к ней. Воспитывать желание и интерес работать на огороде детского сада ухаживая за растениями.
АПРЕЛЬ
I- II «Тайна третьей планеты»
Подтема «Космос, космонавты и ракеты»
- Рассматривание портретов, иллюстраций о Космосе. Беседа «Мы первые в космосе».
- Чтение: М. Водопьянов «Космонавт-1», «106 минут вне Земли».
- Сюжетно-ролевая игра «Космонавты, в полёт!».
- Игра-развлечение «Юные космонавты»
- Макет «Космос» Вызывать интерес к познанию космического пространства, деятельности человека по освоению Космоса. Поддерживать желание знакомства с профессией космонавта, его личностными качествами.
Способствовать формированию положительного образа космонавта, нравственной основы первоначальных чувств патриотизма и гордости за
свою страну.
III- IV «Книжкина неделя»
Подтемы «Любимые книжки», «Наши любимые мультфильмы»
- Показ презентации-викторины «Угадай сказку».
- Опрос детей : «Моя любимая книга».
- Изготовление Книжки-самоделки тема: «Весна - идет, весне – дорогу»
- Изготовление пригласительных билетов к сказке: «Теремок на новый лад»
- Аппликация «Закладка для книг»
- Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок» Воспитывать любовь и бережное отношения к книгам. Формировать интерес у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Побуждать детей к сочинительству.
МАЙ
I- II «День Победы»
Подтемы: «Мой прадедушка герой», «Салют над нашим городом»
- Беседы: «Славный День Победы», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Наши мальчики - будущие защитники Родины», «Георгиевская лента – символ Дня Победы.
- Акции «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка»
- «Салют победы» изготовление открыток для ветеранов ВОВ.
- Сюжетно-ролевая игра «Военный парад»
- Акция «Читаем детям о войне» Воспитывать уважение к празднованию Дня Победы, уважение к пожилым
людям, ветеранам Великой Отечественной войны.
Вызвать желание больше узнать о трудовых буднях наших воинов.
III- IV «Дом, который зовётся музей»
Подтемы: «Какие бывают музеи», «Музеи нашего города»
- Виртуальная экскурсия «Музеи родного города»
- Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы».
- Коллекция «Сувениры из разных стран»
- Фотовыставка «Посещение музея в выходной день»
Расширять знания о профессиях работников социальной сферы,
содержании и значимости труда для жителей города. Воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий. Расширить и уточнить знания детей о народной культуре Белгородчины.