Папки-передвижки

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе (сентябрь, 1,2 неделя)

Наталья Рудковская
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе (сентябрь, 1,2 неделя)
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование в старшей группе по программе "Детство".

1 неделя : Праздник "День знаний".

Цель: Познакомить детей с осенним праздником "День знаний". Формировать знания о школе.

Итоговое мероприятие: Праздник "День знаний".

Беседы: "Что такое школа?", "День знаний", "Мы теперь в старшей группе", "Как надо играть с товарищами", "Кто заботится о нас в детском саду?".

Публикация «Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе (сентябрь, 1,2 неделя)» размещена в разделах

Ситуации общения: "Ты пришёл утром в детский сад"(закрепить слова вежливости).

Чтение: С. Маршак "Первый день календаря", З. Александрова "В школу"

Слушание песен о школе.

Рисование предметное "Школьный портфель".

Индивидуальная работа :

Полив комнатных растений, выучить правила ухода за комнатными растениями.

Обучение дежурству по столовой.

Повторение времён года по порядку. Закрепление навыков прямого и обратного счёта. Повторить названия деревьев. Повторить имена, отчество сотрудников детского сада. Разрезные картинки "Осень".

Строительство школы из конструктора. Соедини по точкам.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Закрепить с детьми название нашего города - Омск. Рассматривание тематического альбома "Кто работает в детском саду?". Выполнение графического диктанта в тетрадях.

Дидактические игры: "Узнай по голосу", "Что мне нужно в школе?", "Найди опасный предмет", "Чему учат в школе?", "Что звучит?" (музыкальные инструменты).

Прогулка:

Наблюдение:

За детьми, которые идут в школу. Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за насекомыми. Наблюдение за работой дворника.

Беседы: "Как я добираюсь в детский сад". Работа с планами улицы.

Закрепить правила поведения детей на улице.

Подвижные игры:

"Кошки - мышки", "Ловишки", "Наседка и цыплята", "1-2-3, к дереву беги", "Мы весёлые ребята", "Классики", "Кто самый меткий?", "Чьё звено быстрее соберётся?", "На птичьем дворе", "Найди своё место", "Добеги и прыгни", "Попрыгунчики".

Физическое развитие:Перепрыгни через верёвку. Прокатывание мяча друг другу, в ворота. Прыжки на одной ноге, с продвижением вперёд. Прыжки через вращающуюся скакалку на двух ногах, стоя к ней лицом и боком.

Упражнение "Забей гол".

Труд: сбор сухих листьев на участке, сбор семян цветов, уборка мусора на участке, уборка увядших растений.

Познавательное развитие: Выучить дни недели по порядку. Повторить времена года по порядку.

Пальчиковая гимнастика "Семья".

Лепка из мокрого песка.

Дидактические игры на прогулке: "Что изменилось осенью в природе?"

Возвращение с прогулки:

Отгадывание загадок по теме "Осень".

Изучение алгоритма сервировки стола. Изучение алгоритма складывания вещей после прогулки в шкафчик. Закрепить навык правильного пользования мылом и полотенцем.

Настольный театр "Курочка ряба".

Чтение рассказа С. Махотина "Старшая группа". Стихотворение М. Вишневецкая "Милая тётушка - манная каша"

Укладывание детей спать под колыбельные.

После сна хождение по дорожкам закаливания.

Вторая половина дня:

Беседы: "Как мы занимаемся и играем в детском саду", "Зачем нужен режим дня?".

Рассматривание иллюстраций по теме "Школа".

Чтение примет об осени. Чтение рассказа Р. Зернова "Как Антон полюбил ходить в детский сад".

Экскурсия по уголкам.

Слушание и пение песен из мультфильмов. Караоке.

Вырезание ножницами по контуру. Раскрашивание раскрасок по теме "Школа".

Сюжетно - ролевые игры: "Магазин канцтоваров", "Детский сад", "Автобус".

Дидактические игры: "Что, где лежит?" (каждой вещи своё место, "Найди такой же узор". Игра с мячом "Закончи предложение". "Узнай по описанию", "Узнай по голосу".

Труд: Расставить книги в книжном уголке, стирка кукольной одежды, расставить стульчики в ряд.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за облаками, за цветами на участке. Рассматривание берёзы. Наблюдение за изменением погоды с наступлением осени.

Составление букетов из осенних листьев. Сбор сухих веток на участке. Сбор красивых листьев для гербария. Сбор шишек для поделок.

Повторение с детьми домашнего адреса. Выучить адрес и номер детского сада.

Дидактические игры: "Закончи предложение", "Узнай цветок по описанию".

Физическое развитие: Метание в цель правой и левой рукой, прыжки на двух ногах вокруг берёзы, прыжки через дорожку из листьев. Упражнение "Парашютисты", "Прыгалки" (скакалка).

Хороводные игры: "Во поле берёза стояла".

2 неделя : "Осень".

Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени.

Итоговое мероприятие: Осеннее музыкальное развлечение.

Первая половина дня:

Беседа: "Осень", "Опасные люди. Почему их стоит бояться", "Приметы осени", "Зачем нужен листопад?".

Дидактические игры: "Назови признаки осени", "Вершки и корешки", "С какой ветки детки?".

Игра - имитация "Листопад".

Рисование контуров листочков, их штриховка.

Рисование осени.

Повторение времён года по порядку.

Чтение стихотворения Е. Трутневой "Листопад", А. Плещеева "Миновало лето", М. Ивенсен "Падают, падают листья".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени.

Слушание песен об осени.

Рассматривание тематического альбома "Осень".

Рассматривание иллюстраций "Один на улице".

Прогулка:

Беседа - наблюдение "Осенняя пора". Наблюдение за перелётными птицами.

Игровая ситуация "Долгожданная встреча", "Вспомни правила дружных ребят".

Чтение стихотворения К. Бальмонт "Весёлая осень".

Слушание "Звуков улицы".

Подвижные игры:

"Найдём листок", "Догони свою пару", "Море волнуется", "На птичьем дворе", "Совушка", "Горелки", "Был у зайки огород".

Хороводная игра: "Здравствуй осень", "Кузовок".

Дидактическая игра: "Пойми меня" (язык жестов).

Индивидуальная работа :

Повторить осенние месяца в правильной последовательности. Повторить правила поведения в природе, на прогулке. Упражнение на закрепление состава числа. Повторение домашних адресов детей.

Трудовая деятельность: Убрать с клумбы высохшие растения, сбор семян. Уборка участка от опавших листьев, мусора.

Физическое развитие: упражнение в прыжках в длину.

Возвращение с прогулки:

Повторить с детьми правила поведения за столом, принципы сервировки стола.

Этическая беседа "Гигиена".

Настольный театр "Волк и семеро козлят".

Чтение рассказа М. Пришвина "Листопад".

Развивающая игровая ситуация "Я один дома".

Игра с мячом "Назови своё имя ласково".

Укладывание детей спать под колыбельные.

После сна хождение по дорожкам закаливания.

Вторая половина дня:

Чтение стихотворения И. Бунина "Лес, точно терем расписной". Чтение К. И. Чуковского "Муха - цокотуха".

Слушание отрывков из "Детского альбома" П. Чайковского.

Слушание звуков осеннего леса.

Организация выставки книг по теме "Осень".

Просмотр мультфильма "Буратино".

Закрепление с детьми правила счёта до 10 и обратно.

Дидактические игры: "Найди дерево по семенам", "Садовник и цветы", "Времена года", "Подбери пару".

Игра - имитация "Перелёт птиц".

Хороводная игра: "Где что зреет".

Сюжетно - ролевая игра: "Прогулка в сад".

Труд: Наведение порядка в группе, расставить стульчики в ряд.

Настольно - печатная игра "Круглый год".

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за листопадом. Наблюдение за птицами. Наблюдение за изменением в природе осенью.

Беседа: "Почему цветы осенью вянут?".

Отгадывание загадок по теме "Осень".

Игры: "Эхо", "Листок, к дереву беги", "Четвёртый лишний", "Найди ошибку", "Что изменилось?"

Игра - соревнование "Кто больше знает об осени?".

Повторить с детьми чем занимаются люди осенью.

Труд: Собрать граблями опавшие листья в кучку. Выкладывание узоров из листьев.

Физическое развитие: метание в цель, прыжки в высоту.

Публикации по теме:

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе (сентябрь, 1,2 неделя)
Опубликовано: 14 марта 2015 в 12:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе (сентябрь, 1,2 неделя)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рудковская (УИ 262416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД