Наталья Рудковская
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе (сентябрь, 1,2 неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование в старшей группе по программе "Детство".
1 неделя : Праздник "День знаний".
Цель: Познакомить детей с осенним праздником "День знаний". Формировать знания о школе.
Итоговое мероприятие: Праздник "День знаний".
Беседы: "Что такое школа?", "День знаний", "Мы теперь в старшей группе", "Как надо играть с товарищами", "Кто заботится о нас в детском саду?".
Публикация «Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе (сентябрь, 1,2 неделя)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Ситуации общения: "Ты пришёл утром в детский сад"(закрепить слова вежливости).
Чтение: С. Маршак "Первый день календаря", З. Александрова "В школу"
Слушание песен о школе.
Рисование предметное "Школьный портфель".
Индивидуальная работа :
Полив комнатных растений, выучить правила ухода за комнатными растениями.
Обучение дежурству по столовой.
Повторение времён года по порядку. Закрепление навыков прямого и обратного счёта. Повторить названия деревьев. Повторить имена, отчество сотрудников детского сада. Разрезные картинки "Осень".
Строительство школы из конструктора. Соедини по точкам.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Закрепить с детьми название нашего города - Омск. Рассматривание тематического альбома "Кто работает в детском саду?". Выполнение графического диктанта в тетрадях.
Дидактические игры: "Узнай по голосу", "Что мне нужно в школе?", "Найди опасный предмет", "Чему учат в школе?", "Что звучит?" (музыкальные инструменты).
Прогулка:
Наблюдение:
За детьми, которые идут в школу. Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за насекомыми. Наблюдение за работой дворника.
Беседы: "Как я добираюсь в детский сад". Работа с планами улицы.
Закрепить правила поведения детей на улице.
Подвижные игры:
"Кошки - мышки", "Ловишки", "Наседка и цыплята", "1-2-3, к дереву беги", "Мы весёлые ребята", "Классики", "Кто самый меткий?", "Чьё звено быстрее соберётся?", "На птичьем дворе", "Найди своё место", "Добеги и прыгни", "Попрыгунчики".
Физическое развитие:Перепрыгни через верёвку. Прокатывание мяча друг другу, в ворота. Прыжки на одной ноге, с продвижением вперёд. Прыжки через вращающуюся скакалку на двух ногах, стоя к ней лицом и боком.
Упражнение "Забей гол".
Труд: сбор сухих листьев на участке, сбор семян цветов, уборка мусора на участке, уборка увядших растений.
Познавательное развитие: Выучить дни недели по порядку. Повторить времена года по порядку.
Пальчиковая гимнастика "Семья".
Лепка из мокрого песка.
Дидактические игры на прогулке: "Что изменилось осенью в природе?"
Возвращение с прогулки:
Отгадывание загадок по теме "Осень".
Изучение алгоритма сервировки стола. Изучение алгоритма складывания вещей после прогулки в шкафчик. Закрепить навык правильного пользования мылом и полотенцем.
Настольный театр "Курочка ряба".
Чтение рассказа С. Махотина "Старшая группа". Стихотворение М. Вишневецкая "Милая тётушка - манная каша"
Укладывание детей спать под колыбельные.
После сна хождение по дорожкам закаливания.
Вторая половина дня:
Беседы: "Как мы занимаемся и играем в детском саду", "Зачем нужен режим дня?".
Рассматривание иллюстраций по теме "Школа".
Чтение примет об осени. Чтение рассказа Р. Зернова "Как Антон полюбил ходить в детский сад".
Экскурсия по уголкам.
Слушание и пение песен из мультфильмов. Караоке.
Вырезание ножницами по контуру. Раскрашивание раскрасок по теме "Школа".
Сюжетно - ролевые игры: "Магазин канцтоваров", "Детский сад", "Автобус".
Дидактические игры: "Что, где лежит?" (каждой вещи своё место, "Найди такой же узор". Игра с мячом "Закончи предложение". "Узнай по описанию", "Узнай по голосу".
Труд: Расставить книги в книжном уголке, стирка кукольной одежды, расставить стульчики в ряд.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за облаками, за цветами на участке. Рассматривание берёзы. Наблюдение за изменением погоды с наступлением осени.
Составление букетов из осенних листьев. Сбор сухих веток на участке. Сбор красивых листьев для гербария. Сбор шишек для поделок.
Повторение с детьми домашнего адреса. Выучить адрес и номер детского сада.
Дидактические игры: "Закончи предложение", "Узнай цветок по описанию".
Физическое развитие: Метание в цель правой и левой рукой, прыжки на двух ногах вокруг берёзы, прыжки через дорожку из листьев. Упражнение "Парашютисты", "Прыгалки" (скакалка).
Хороводные игры: "Во поле берёза стояла".
2 неделя : "Осень".
Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени.
Итоговое мероприятие: Осеннее музыкальное развлечение.
Первая половина дня:
Беседа: "Осень", "Опасные люди. Почему их стоит бояться", "Приметы осени", "Зачем нужен листопад?".
Дидактические игры: "Назови признаки осени", "Вершки и корешки", "С какой ветки детки?".
Игра - имитация "Листопад".
Рисование контуров листочков, их штриховка.
Рисование осени.
Повторение времён года по порядку.
Чтение стихотворения Е. Трутневой "Листопад", А. Плещеева "Миновало лето", М. Ивенсен "Падают, падают листья".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени.
Слушание песен об осени.
Рассматривание тематического альбома "Осень".
Рассматривание иллюстраций "Один на улице".
Прогулка:
Беседа - наблюдение "Осенняя пора". Наблюдение за перелётными птицами.
Игровая ситуация "Долгожданная встреча", "Вспомни правила дружных ребят".
Чтение стихотворения К. Бальмонт "Весёлая осень".
Слушание "Звуков улицы".
Подвижные игры:
"Найдём листок", "Догони свою пару", "Море волнуется", "На птичьем дворе", "Совушка", "Горелки", "Был у зайки огород".
Хороводная игра: "Здравствуй осень", "Кузовок".
Дидактическая игра: "Пойми меня" (язык жестов).
Индивидуальная работа :
Повторить осенние месяца в правильной последовательности. Повторить правила поведения в природе, на прогулке. Упражнение на закрепление состава числа. Повторение домашних адресов детей.
Трудовая деятельность: Убрать с клумбы высохшие растения, сбор семян. Уборка участка от опавших листьев, мусора.
Физическое развитие: упражнение в прыжках в длину.
Возвращение с прогулки:
Повторить с детьми правила поведения за столом, принципы сервировки стола.
Этическая беседа "Гигиена".
Настольный театр "Волк и семеро козлят".
Чтение рассказа М. Пришвина "Листопад".
Развивающая игровая ситуация "Я один дома".
Игра с мячом "Назови своё имя ласково".
Укладывание детей спать под колыбельные.
После сна хождение по дорожкам закаливания.
Вторая половина дня:
Чтение стихотворения И. Бунина "Лес, точно терем расписной". Чтение К. И. Чуковского "Муха - цокотуха".
Слушание отрывков из "Детского альбома" П. Чайковского.
Слушание звуков осеннего леса.
Организация выставки книг по теме "Осень".
Просмотр мультфильма "Буратино".
Закрепление с детьми правила счёта до 10 и обратно.
Дидактические игры: "Найди дерево по семенам", "Садовник и цветы", "Времена года", "Подбери пару".
Игра - имитация "Перелёт птиц".
Хороводная игра: "Где что зреет".
Сюжетно - ролевая игра: "Прогулка в сад".
Труд: Наведение порядка в группе, расставить стульчики в ряд.
Настольно - печатная игра "Круглый год".
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за листопадом. Наблюдение за птицами. Наблюдение за изменением в природе осенью.
Беседа: "Почему цветы осенью вянут?".
Отгадывание загадок по теме "Осень".
Игры: "Эхо", "Листок, к дереву беги", "Четвёртый лишний", "Найди ошибку", "Что изменилось?"
Игра - соревнование "Кто больше знает об осени?".
Повторить с детьми чем занимаются люди осенью.
Труд: Собрать граблями опавшие листья в кучку. Выкладывание узоров из листьев.
Физическое развитие: метание в цель, прыжки в высоту.