Никифорова Евгения
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми второй группы раннего возраста «Одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Одежда обувь"
Цель: Познакомить с названием предметов одежды. Учить классифицировать одежду по сезону. Помочь запомнить и учить употреблять в речи название предмета одежды, развивать умение сравнивать знакомые предметы, помочь запомнить последовательность раздевания. (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада,
Игровая ситуация «Магазин одежды «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки». 14.02.2020г.
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми второй группы раннего возраста „Одежда и обувь“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дата: 03.02- 07.02.2020
День недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 03.02.20. Утро
дежурство, утренняя
гимнастика, КГН,
завтрак Утренняя гимнастика:
Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщить и систематизировать знания.
Работа в уголке природы : уход за комнатными расте-ниями.
Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Формировать со-ответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции. Предложить игровую деятельность со строительным материалом Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию.
Консультация для родителей «Этот удивительный ранний возраст».
НОД
1. Коммникативная деятельность (Развитие речи)
1подгруппа9.00-9.10
2подгруппа9.20-9. 30 Тема: " День рождение куклы"
П/З Формировать умение детей использовать не только игрушки, но и картинки с изображением предметов. Развивать артикуляционный аппарат. Закреплять знания о семейных традициях
Воспитывать любовь к близким
Ход: Показать детям игрушки и картинки. Назвать этот предметы и как они используются во время дня рождения. Спросить какие традиции есть дома.
Оборудование: предметы используемые во время проведения дня рождения.
Методические материалы: Часть:1 Стр. 107
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка
Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
П/ и ««Бегите ко мне» Цель: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Д/ и: «Назови предмет»
Цель: обогащение словаря. Предложить атрибуты для игры (машинки, куклы и др.). Цель: формировать у детей умение описывать предмет, выделяя его характерные признаки. Развивать связную речь, логическое мышление
Работа перед сном Учится самостоятельно снимать колготки. Цель: Развитие КГН. Чтение худ. литературы Цель: Учить детей внимательно слушать.
НОД
Двигательн деятельносфизичес культура)
1подгрупп
15.50 16.00 2подгруппа16.10-16. 20 Тема: ""Кошка Мурка заболела"
П/З Формировать представления о себе, своем теле, двигательных свойствах; закреплять навыки ходьбы парами по обозначенному кругу и бега со сменой направления и темпа; продолжать развивать ходить на четвереньках по гимнастической скамейке, перепрыгивать дорожки, подлезать под дугой.
Ход: 1 часть: Построение в рассыпную, построение друг за другом.
2 часть: Ходьба по скамейки дорожке
3 часть: Ходьба по обозначенному кругу. ОРУ Построение по кругу
4 часть: П/И Собери листочки.
Оборудование: гимнастическая скамейка, корзинка, листочки, мяч,игрушка лисичка.
Технология Физического развития Т. Э. Токаева, Л. М. Бояршинова, Л. Ф Троегубова Стр. 148
Вечер Гимнастика после сна:
Конструирование: (из строительного материала) «Машины из коробок». Цель: Продолжать обучать детей изготавливать из различных по форме и размеру коробочек машины Сюжетно-ролевая игра «Магазин детской одежды» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предложить детям шнуровки, мозаику. Цель: развиваем сенсорное восприятие. Активизировать речь детей.
Прогулка Подвижная игра «Поезд» Цель: учить играть дружно, развивать двигательную активность.
Потешка «Идет коза рогатая» Цель: Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить ритмично двигаться под музыку, притопывать попере-менно одной и двумя ногами. Предложить атрибуты для игры с физкультурным инвентарем. Цель: Учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 04.02.20. Утро
дежурство, утренняя
гимнастика, КГН,
завтрак,
Утренняя гимнастика:
Пальчиковая игра «Времена года». Цель: Продолжать работать над нормализацией мышечного тонуса мелкой моторики.
КГН: Цель; учить правильно, намыливать руки и мыть их прямыми движениями, Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Предложить рассматривание альбома «Одежда».
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках предметов. Активизировать в речи и уточнить понятия. Консультация «Если ваш ребенок дерется».
НОД
1. Познаватисследоваттельность (познавательное развитие). 1подгруппа
9.00-9.10
2подгруппа 9.20-9.30 Тема «Заплети косичку"
П/ З: Формировать умение таких действий как наматывание – разматывание, плетение.
Развивать согласованность и точность движения рук. Закреплять умение правильно захватывать нить руками. Воспитывать усидчивость при работе.
Ход: Предложить детям заплести косичку. Раздать ленточки и показать плетение. Помочь и объяснить пленение косички.
Оборудование: ленточки.
Методические материалы: Часть:1 Стр. 25
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П/и «Ловишки парами»
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь.
Трудовая деятельность
(уборка мусора, принесенного ветром, сломанных веточек). Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Предложить атрибуты для игры детей с выносным материалом на веранде Цель: приучать спокойно и самостоятельно играть, развивать доброжелательное отношение к товарищам, умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.
Работа перед сном Чтение худ. лит. Цель: развитие слуховой памяти.
Двигательн деятельнос (физическаякультура)
1подгруппа
15.50-16.00
2подгруппа
16.10-16. 20 Тема: " Кошка Мурка заболела "
П/З Формировать представления о себе, своем теле, двигательных свойствах; закреплять навыки ходьбы парами по обозначенному кругу и бега со сменой направления, и темпа; продолжать развивать ходить на четвереньках по гимнастической скамейке, перепрыгивать дорожки, подлезать под дугой.
Ход: 1 часть: Построение в рассыпную, построение друг за другом.
2 часть: Ходьба по скамейки дорожке
3 часть: Ходьба по обозначенному кругу. ОРУ Построение по кругу
4 часть: П/И Гуси, гуси.
Оборудование: гимнастическая скамейка, корзинка, листочки, мяч,игрушка лисичка.
Технология Физического развития Т. Э. Токаева, Л. М. Бояршинова, Л. Ф Троегубова Стр. 148
Вечер Гимнастика после сна С /игра «Магазин одежды».
Цель: Помочь детям в организации игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет. Развивать фантазию детей, поддерживать желание включать в игры пение песен, чтение стихов. Д/игра «Фетровые пазлы».
Цель: Учить детей подбирать цвет пазла и форму, рассказывать о своем выборе и о результатах работы.
Предложить шаблоны, раскраски, трафареты для самостоятельной деятельности. Цель: Активизировать словарь детей, уточнить названия предметов. Учить детей подбирать характеристики предметов.
Прогулка П/и. «Кони».
Цель: Упражнять детей в выполнении прямого галопа
(учить высоко поднимать колени, руки держать на поясе, сохранять правильную осанку, способствовать закаливанию детского организма.
Игра “ «Назови ласково». Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры. Предложить строительный материал для игры. Цель: Создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 05.02.20. Утро
дежурст утренняя
гимнастика, КГН,
завтрак,
Утренняя гимнастика Д/ игра «Научи кукол
наводить порядок в группе».
Цель: приучать детей
поддерживать
порядок в игровой комнате.
Труд: учимся раскладывать принадлежности для занятия.
Цель: Формировать у детей умения, необходимые при
дежурстве, знакомить с элементарными трудовыми поручениями, учить раскладывать принадлежности для занятий по заданию воспитателя. Предложить музыкальные инструменты. Цель: вызвать желание извлекать
звук из разных предметов. Осваивать
элементарные приёмы игры на
ложках, развивать чувство
ритма. Индивидуальные беседы и консультации «Как провести выходной день с детьми».
НОД
1. Музыкал. деятельность (музыка) 1подгруп
9.00-9.10
2подгруп
9.20-9.30
Слушание музыки Распевание, пение Пляска, игра Русская народная плясовая мелодия
«Петушок» рус. нар. песня «Ладушки» рус. нар. Песня «Где же наши ручки? «Игра «Хитрый кот»
Закрепление понятия «высокий» звук развивать фантазию детей. Учить выполнять плавные движения.
Развивать чувство ритма. Показать способы игры на бубне. Развивать мелкую моторику рук.
Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера. Приучать слушать музыку веселого
характера и эмоционально на нее откликаться, расширять словарный запас детей
Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто подпевал.
Согласовывать движения с текстом. Развивать ловкость, подвижность, ориентацию в пространстве
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: дать представление состоянии погоды. Закрепить название сезонной одежды. П /и «Ручеёк». Цель: развивать умение строиться друг за другом двигаться в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Какой игрушки не хватает».
Цель: развивать память, внимание. Предложить детям выносной материал. Лопатки, формочки, ведерки, вертушки.
Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулки.
Работа перед сном Учим самостоятельно раздеваться. Цель: Развитие КГН. Чтение худ. литературы. Цель: настроить детей на сон и спокойную обстановку.
Коммунив. деятельнос (развитие речи) 1подгруппа15.50-16.00
2подгруппа
16.10-16. 20 Тема: "Кукла пляшет"
П/ З: Формировать умения детей выполнять движения по показу взрослого. Развивать речь детей. Закреплять умение слушать. Воспитывать интерес и любовь к игрушкам.
Ход: Познакомить детей с движениями. Показать движения под стихи. Повторения движений самостоятельно, детьми.
Методические материалы: Часть:1 Стр. 110
Вечер Гимнастика после сна
Настольный театр «Колобок» Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку. Т/д «Нужно самому уметь одеваться».
Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Предложить детям маски к театрализованной игре «Теремок»
Цель: Активизировать интерес детей к театрализованной деятельности. Учить сопровождать речью и песенками.
Оборудование: Маски.
Прогулка П\игра «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. Загадывание загадок об одежде.
Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. Предложить самостоятельную игровую деятельность детей на участке с игрушками животных. Цель: развивать речь детей, знание животных.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 06. 02.20. Утро: дежурство, утренняя
гимнастика, КГН,
завтрак,
Утренняя гимнастика:
Чтение русской народной потешки «Вышла курочка гулять».
Цель: Учить детей проговаривать понравившиеся словосочетания и фрагменты, выразительно рассказывать потешку. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин головных уборов». Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.
Предложить детям атрибуты для сюжетной игры
Цель: Воспитывать самостоятельность,
старание, развивать м/м и об/моторику. Беседа с родителями ОБЖ безопасность детей.
НОД
1Художест деятельнос (рисование 1подгруппа
9.00-9.10
2подгруппа
9.20-9. 30 Тема: «Нарядные матрешки"
П/ З: Формировать умение раскрашивать заготовки матрёшки узорами. Развивать умение выполнять линии, точки, кружочки. Закреплять знания о народном творчестве.
Воспитывать интерес к искусству. Формировать умение раскрашивать заготовки матрёшки узорами. Развивать умение выполнять линии, точки, кружочки.
Закреплять знания о народном творчестве. Воспитывать интерес к искусству
Ход: Показать и рассказать о матрешки. Раздать заготовки матрешки. Помочь разукрасить матрешек.
Оборудование: лист бумаги, цветные краски.
Методические материалы: Часть:2 Стр. 94
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка
Предложить понаблюдать за работой дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Дидактическая игра: «Назови ласково». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу. Предложить детям атрибуты для игры с выносным материалом.
Цель: Формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание.
Работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение худ. литературы.
Ходьба по массажной дорожке.
Двигател. деят. (физическаякул)
1подгруппа15.5016.00
2подгруппа
16.10-16. 20 Тема: " Сухой бассейн"
П/ З: Способствуют расслаблению мышц спины, плечевого пояса, развитию психических процессов, мелкой моторики рук, стимуляции зрительных, слуховых,
тактильных анализаторов.
Ход: Помочь детям расслабится в бассейне. Повторить пальчиковую гимнастику.
Литература Методические материалы: Часть:2 Стр. 138
Вечер Гимнастика после сна:
Беседа: специальная одежда для людей различных профессий. Цель: расширять знания детей об одежде, обуви, головных уборах;
опасным ситуациям. Рассматривание книг по теме недели, альбомов «Костюмы народов мира», «Ткани»
Цель: Развивать внимание, мышление.
Воспитывать любознательность. Предложить детям музыкальную игру «Узнай по звуку».
Цель: Учить детей узнавать музыкальный инструмент.
Прогулка П/и «Попади в цель» Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Д/и «Угадай кто мы?». Дети с завязанными глазами
ощупывают игрушки, расставленные в ряд,
называют их.
Цель: развивать тактильные
ощущения, речь,
внимание, воображении.
Предложить детям выносной материал для игры. Цель: Формировать у детей элементарные навыки организации совместной деятельности, поддерживать стремление оказывать помощь сверстникам.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 07.02.20. Утро: дежурство, утренняя
гимнастика, КГН,
завтрак,
Утренняя
гимнастика:
Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».
Цель: развиваем речь, память.
Трудовые поручения: наводим порядок в уголке природы.
Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. Поддерживать стремление к наведению порядка, желание приносить пользу Предложить детям настольную игру пазлы
Цель: развивать усидчивость мелкую моторику рук, фантазию.
Консультация «Одежда детей в группе и на прогулке»
НОД
1. Музыка. деятельно (музыка) 1подгруп
9.00-9.10
2подгруп
9.20-9.30 Импровизация «Здравствуй, птичка» «Птички летают» муз. А. Серова «Фонарики»
«Фонарики» с бубном «Шаловливые пальчики» «Ботиночки на пальчиках»
«Осенний ветерок» Вальс. муз. А. Гречанинова «Птичка» муз. М. Раухвергера
«Собачка» муз. М. Раухвергера Игра «Прятки»
Закрепление понятия «высокий» звук учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать
на смену частей музыки
Различать динамику и двухчастную форму развивать мелкую моторику рук.
Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера.
Расширять и обогащать словарь, кругозор. Развивать речь, внимание Работа над звуковысотностью,
звукоподражанием, развивать речь, фантазию, расширять кругозор развивать ловкость,
подвижность,
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка Тема «Наблюдаем за деревьями».
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запомнить их, находить отличительные признаки называть отдельные части.
П / игра «Пузырь» Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук. Труд: уборка на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Предложить резиновые игрушки для самостоятельной игры. Цель: приучать спокойно и самостоятельно играть, развивать доброжелательное отношение к товарищам, умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками
Работа перед сном Развитие КГН. Чтение худ. литературы. Цель: развитие слуховой памяти.
Художес. деятельность (лепка)
1подгрпа
15.50- 16.00
2подгруп
16.10-16. 20 Тема: «Яблоко»
П/З Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.
Ход: Научить детей скатывать шарики. Учим вдавливать в пластилин мелкие детали. Учить из них делать разные фигурки.
Оборудование: дощечка, пластилин.
Методические материалы: Колдина Стр. 27
Вечер Гимнастика после сна
Итоговое развлечение
Игровая ситуация «Магазин одежды». Цель: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, описанную в сюжете. Помочь выявить некоторые причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.
Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы. Цель: Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде куклы. Развивать мелкую моторику рук, способствовать формированию навыков самообслуживания. Предложить игры с настольно –печатными материалом.
Цель: приучать спокойно и самостоятельно играть, Во время игр развивать воображение, речевое общение со взрослым и друг с другом.
Прогулка П/игра «Птицы в гнездышках». Цели:
учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Музыкально-ритмичное упражнение «Ходим - бегаем». Цель: Учить детей быстро реагировать на звуковой сигнал, смену ритмического рисунка, темпа музыки, правильно выполнять игровые действия. Предложить детям игрушки диких животных. Цель: Формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Развивать воображение.