Власова Юлия
Календарный план воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
2-Я Неделя февраля с 06.02.2021–10.02.2021
Календарный план воспитательно-образовательной работы
2-Я НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ С 06.02.2021 – 10.02.2021
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Воздух – невидимка»
Образовательные задачи: познакомить с понятием воздуха, его свойствами и ролью в жизни живых организмов. Дать первоначальное представление о функции дыхания.
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Понедельник 8 февраля 1 половина дня
Образовательная область
«Речевое развитие»
1. Речевое
развитие:
Ознакомление с предложением
Стр 84
Образовательная область
«Физическое развитие»
2. Физическое развитие:
№3-4 ОРУ с обручем
В групповом помещении
Утренняя гимнастика №11
Познавательная беседа «Невидимка – воздух».
Цель: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный; воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Чтение художественной литературы
:сказка К. Чуковского «Цыпленок»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Умние собирать пазл пообразцу С/р игра «Помощники».
Цель: Научить и закрепить навыки выполнения той или иной работы по дому.
Прогулка
Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок. Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка.
2. Труд. Заполнение кормушки Цель: развивать желание заботиться о птицах.
П/И «Эстафета парами»
Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки, стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость
Игра м/п «Сбей кеглю»
Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска Развитие движений
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Игра с/п «Гори, гори ясно»
Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки..
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна
Цель: укреплять здоровье детей
Ознакомление с художественной литературой: рассказ Л. Толстого «Лев и собачка».
Цель: Развивать чуткость к художественному слову, эмоциональное восприятие содержания; воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Дидактическая игра
«Считай - не ошибись!»
Цель: Учить детей соотносить количество предметов с цифрой.
Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Индивидуальная работа по математике – игра «Четвертый лишний».
Цель: учить выделять предметы по какому-либо признаку.
Настольно-печатная игра
«Кто построил этот дом?»
Цель: Систематизировать знания детей о представителях строительных профессий, о последовательности строительства дома, об инструментах и машинах, которые помогают людям в строительстве.
Прогулка
Подвижные игры
«Вьюга».
Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. «Два мороза».
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Наблюдение: за снежинками.
Цель: предложить детям рассмотреть снежинки на рукаве, обратить внимание на то, что узоры в них очень разнообразны. Подвижная игра «Сбей кеглю».
Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 9 февраля 1 половина дня
Образовательная область
«Речевое развитие»
1. Подготовка к обучению грамоте:
Звук Ш, буква Ш.
Стр 36
2. Музыка:
По плану музработника
Образовательная область «Познавательное развитие»
3. Мир природы:
«Знакомство с животными жарких и холодных стран» В групповом помещении
Утренняя гимнастика №12
Беседа «Воздух и его роль в жизни человека».
Цель: продолжать знакомить детей с понятием воздух.
Игра с мячом Тема «Воздух, вода, ветер». Цель: развивать мышление, память, воспитывать внимание, сообразительность, быстроту реакции; соблюдать правила игры.
Просмотр презентации «Воздух в жизни человека».
Цель: продолжать знакомить детей с понятием воздух.
Чтение русской народной потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»
Цель: Дети продолжают знакомиться с малыми устными народными жанрами. Индивидуальная работа закреплять умение собирать головоломку в определенной последовательности.
Работа по трудовому воспитанию «Порядок в игрушках».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Консультация’ :Играем вместе с детьми»
Прогулка
Наблюдение за небом и облаками. Цель: уточнить представления о летних изменениях в неживой природе; предложить охарактеризовать летнее небо.
Подвижная игра «Ловишка».
Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.
Игра- имитация "Звериная зарядка". Цель: развивать движения, создать позитивнее настроение.
Дидактическая игра «Найди предмет по описанию».
Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, формировать умение у детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку. ИНД с подгруппой детей.
Цель: упражнять в ходьбе по прямой линии с перешагиванием через кубы, сохраняя равновесие. Сюжетно – ролевая игра «Автобус».
Цель: Способствовать обогащению игры, учить детей использовать различные источники информации создавать творческую предметно-игровую среду путем применения полифункциональных материалов, предметов-заместителей.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна
Цель: укреплять здоровье детей
Ознакомление с художественной литературой: В. Смит «Про летающую корову».
Цель: Закрепить представление о свойствах воздуха и его роли в жизни человека по средствам чтение худ. произведения.
Дидактическая игра «Какое время суток?» (с
использованием репродукций картин художников).
Цель: Учить детей всматриваться в произведение, определять, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине, аргументировать свой ответ. Индивидуальная работа по сенсорному развитию дидактическая игра «Чудесный мешочек» с подгруппой детей.
Цель: закреплять знания о материалах путем прикосновения на ощупь предметов
Настольно – печатные игры.
Цель: Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.
Прогулка
Наблюдение «Как одеты прохожие»
Цель: учить работать сообща,добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подв. игра «Пузырь».
Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа.
Д/И. «Что это?».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 10 февраля 1 половина дня
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Математическое развитие:
«Кот и мыши».
Стр 66
Образовательная область
«Физическое развитие»
2. Физическое развитие:
№3-4 ОРУ с обручем
В групповом помещении
Утренняя гимнастика №11
Беседа «Воздух как основа жизни всего живого».
Цель: Дать понять важность воздуха для всего живого на планете
Отгадывание загадок про воздух.
Цель: развивать логическое мышление, память, речь; формировать чувство удовлетворения от результатов мыслительной деятельности.
Рисование по отрывку из сказки А. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч». Цель: формировать умения простейшими средствами передать основные события сказки; использовать цвета и оттенки.
Индивидуальная работа дидактическое упражнение «Где, что лежит?».
Цель: развитие логического мышления.
Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «В зимнем лесу», «Деревья зимой». Цель: активизировать у детей речевую деятельность
Прогулка
Наблюдение за небом.
Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.
Беседа «Может ли знакомый стать другом».
Цель: расширять коммуникативные способности детей.
Трудовое воспитание убрать ветки с участка, навести порядок на веранде. Цель: закреплять навыки трудолюбия
. Инд. работа по развитию физических навыков – хождение по ограниченной поверхности удерживая равновесие.
Подвижные игры
«Кто самый меткий».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
«Вьюга».
Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна
Цель: укреплять здоровье детей
Чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над домом».
Цель: уточнить и конкретизировать представление детей о характерных признаках зимы
Сюжетно – ролевая игра «Больница».
Цель: Побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать предметы-заместители Индивидуальная работа с подгруппой детей. Совершенствовать слуховое представление детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.
Труд. деятельность - учимся застилать кроватки после сна
Прогулка
Наблюдение за льдом.
Цели: знакомить с природным явлением льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры
Индивидуальная работа. по речевому развитию. Предложить описать внешний вид детей с соседней площадке.
Игра с/п «Сороконожка»
Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг11февраля 1 половина дня
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Рисование:
Вот веселый огород, что здесь только не растет! (сюжетное, коллективное)
Стр 133
2. Музыка:
По плану музыкального работника
В групповом помещении
Утренняя гимнастика №11
Знакомство с энциклопедией «Воздух».
Цель: знакомить детей с энциклопедическими сведениями о воздухе, воспитывать любознательность.
Артикуляционное упражнение «Лопатка».
Цель: продолжать развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать улучшению дикцию, повышению интонационной выразительности речи.
Чтение художественной литературы
Ю. Тувим «Где очки?». ИНД по ОО развитие речи с подгруппой детей.
Цель: развивать образность речи, закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.
Трудовая деятельность - работа по уборки игрушек.
Индивидуальная работа с родителями
Прогулка
Наблюдение: погода и настроение.
Цель: обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравится каждому из ребят; предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды»; познакомить с элементарными приемами эмоциональной саморегуляции.
Труд в природе: уборка на участке.
Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, увертываясь от водящего ИНД по ОВД с подгруппой детей. Прыжки
Цель: упражнять в выполнении прыжков вверх так, чтобы коснуться предм Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Расширять представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формировать умения организовывать игры. Учить детей находить атрибуты для подвижной игры, использовать их по назначению
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна
Цель: укреплять здоровье детей
Экологическая игра «Хорошо – плохо» (что произойдет, если не будет воздуха».
Цель: развивать творческие способности в специально смоделированной ситуации, применять полученные знания.
Беседа по картине «Где можно переходить дорогу».
Цель: расширение ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Я – пешеход»
Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на улице, предложить рассказать по картинкам о разных ситуациях на улице
В книжном уголке предложить
рассмотреть иллюстрации различных транспортных средств, летающих по воздуху: воздушных шаров, дирижаблей, реактивных самолетов, ракет и др. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.
Цель: уметь организовывать игру и сюжет используя предметы – заместители
Прогулка
Наблюдение за работой водителя.
Цель: напомнить о профессии работе водителя;
воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
П/И. «Найди флажок».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа – пройтись по прямой дорожке. Цель: развитие координации движения. Подвижная игра «Догони свою пару». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, умение быстро реагировать на смену сигнала ведущего, повышать двигательную активность
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 12 февраля 1 половина дня
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Лепка
Лепка рельефная декоративная «Солнышко, покажись!»
Стр 150
Образовательная область
«Физическое развитие»
2. Физическое развитие:
№3-4 В групповом помещении
Утренняя гимнастика №11
Беседа «Что мы узнали о воздухе»
Цель: Актуализировать словарный запас детей. Закрепить пройденный материал.
Гимнастика для глаз
«Ветерок и тучка».
Цель: побуждать выполнять гимнастические упражнения на укрепление зрительных мышц.
Чтение художественной литературы. Е. Благинина «Одуванчик».
Игровая ситуация
«Четыре части света».
Цель: закреплять представления о частях света; стимулировать познавательную активность, любознательность; закреплять умение рассказывать о своих впечатлениях. ИНД по ОО Развитие речи с подгруппой детей.
Цель: закреплять умение строить повествовательные, вопросительные, распространенные предложения с союзами; расширять словарный запас.
Д. И.
«Назови ласково»
Цель: совершенствование умений употреблять в речи слов с уменьшительно – ласкательными.
Прогулка
Наблюдение: изменение температуры воздуха.
Цель: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало тепло или жарко, чем накануне; обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце, помочь детям сделать выводы.
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни. ИНД по ОВД Метание. Целю: упражнять в метании мешочка, развивать глазомер. Подвижная игра
«Платочек-невидимка». Цель: совершенствовать умения детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна
Цель: укреплять здоровье детей
Чтение и обсуждение рассказа «Зима»
Г. Скрибицкого.
Цель: познакомить с текстом; закрепить виды литературных жанров; развивать словарный запас; воспитывать здоровый образ жизни.
Инсценировка по сюжету стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить сюжет литературного произведения. Индивидуальная работа по развитию речи.
Цель: Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Цель: Уметь самостоятельно организовывать место для игры, распределять роли, использовать предметы – заместители
Прогулка
Наблюдение за растениями: деревья зимой.
Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, определить их вид по наличию плодов, семян, цвету коры.
Подвижная игра «Серый волк».
Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Совершенствовать умение преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества. Индивидуальная работа с подгруппой детей.
Развитие движений.
Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
Игра в снежки или игры с мячом.