Надия Аширова
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе № 6
Месяц Февраль Неделя 3 День Понедельник Число 17
Тема: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА
Итоговое мероприятие: «Викторина «Слава Армии родной»», день проведения 21.02.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Рассматривание иллюстраций «Военная техника»
Наша армия.
(4, стр. 42)
Д/и «Кто больше назовет действий?»,
«Отвечай быстро».
Обсуждение ситуаций «Мой папа бывший солдат»
Слушание музыки Г. Свиридова «Военный марш».
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Ц: совершенствование двигательных навыков.
Игры – эстафеты (по выбору педагога).
Ц: развитие смелости, выносливости.
Прогулка
Наблюдение за вороной и сорокой
Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать ха-рактерные их особенности.
родственников? (Грач, галка, со-рока.)
Какая сорока?
В чем сходство и различие между вороной и сорокой?
Трудовая деятельность
Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выпол-ненного труда и его результата.
Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Индивидуальная работа
Игра в бадминтон.
Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.
Вечер «Кубики для всех».
(карт№3)
Рассматривание иллюстраций об армии, солдатах.
Игры с солдатиками.
Изготовление подарков для пап и дедушек
Рассматривание открыток, книг с военной техникой
Рисование «Будем в Армии служить» «Подарок папе»
Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).
Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.
П/игра «Самолеты».
Работа с родителями Оформление стенда «Мой папа-защитник Отечества».
Привлечение родителей к сбору иллюстраций с изображением солдат Отечества.
НОД 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность.
Источник. По плану логопеда.
Цель:
Оборудование:
2. «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: Задачи.
Источник. В. П. Новикова «Математика в детском саду»-с. 107.
Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=»; закрепить названия месяцев.
Оборудование: Для воспитателя : цифры, знаки, семь машинок и шесть собачек.
Для детей: «Математический набор».
3. Физическая культура 10.20.
Источник. По плану физкультурного руководителя.
Цель:
Оборудование:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Февраль Неделя 3 День Вторник Число 18.02.
Тема: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА
Итоговое мероприятие: «Викторина «Слава Армии родной»», день проведения 21.02.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Рассматривание иллюстраций «Солдаты на службе».
Разведчики
(2, стр. 307)
«Наоборот»,
«Кто служит в Армии».
«Если папа рядом».
Рассматривание картины «Пограничник»
Просмотр видеофильмов о защитниках Отечества
Рассматривание разных галстуков. Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Ц: совершенствование двигательных навыков.
Татарская нар. игра «Перехватчики» (Куышу уены, А. Кенеман «Детские подвижные игры разных народов», с. 77
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель, узнавать их приметы в поэзии;
закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Исследовательская деятельность
Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке малышей.
Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения Подвижная игра
«С сугроба на сугроб».
Цель: формировать навыки прыжков в длину.
Индивидуальная работа
«Кто быстрее?».
Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Вечер Д/и «Четвертый лишний»,
Составление и решение задач.
Рассматривание фотографий военных людей.
Рассказывание: «Как Илья Муромец богатырем стал?» (былина)
С. /р. и «Мы-защитники страны».
Изготовление подарков папам, дедушкам.
Рассматривание изображений парашютистов
Рассматривание иллюстраций с воздушным транспортом.
Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).
Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.
Работа с родителями Рекомендации для родителей - порешать с детьми задачи в пределах 10.
НОД 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность
Источник. По плану логопеда.
Цель:
Оборудование:
2. «Познавательное развитие». ФЦКМ. Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри.
Источник. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Л. А. Парамонова, стр. 590-592.
Цель: формировать первоначальные представления детей об истории нашей родины. Познакомить детей с образом жизни людей на Руси в прошлом. Воспитывать заботливое отношение к младшим.
Оборудование: Плакаты, посвященные празднику «День защитника Отечества».
3. Музыка 10.20
Источник. По плану музыкального руководителя.
Цель:
Оборудование:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Февраль Неделя 3 День Среда Число 19.02.
Тема: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА
Итоговое мероприятие: «Викторина «Слава Армии родной»», день проведения 21.02.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Подбери эмблему воину.
Нарисуй счетными палочками
(3, стр. 50.51)
Рассматривание иллюстраций и книг С. Маршак «Наша армия».
Беседа «Мы помним День Бородина».
Составление рассказа по картине «Пограничник».
Просмотр видиофильмов об армии.
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Ц: совершенствование двигательных навыков.
П/игра «Мы ребята смелые», А. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/саду», с. 155
Прогулка
Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели
Цели: на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения);
— воспитывать познавательный интерес к птицам.
Трудовая деятельность
Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.
Подвижные игры «Совушки», «Скворечники».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом.
Вечер Игра «Определи на ощупь»,
Игра «сложи узор».
Упражнение «Построй башню».
А. Тянаев «Как стать мужчиной?».
Пластелинография «Военная техника»
Беседа «О характере богатырей Руси и защитниках Отечества»
Рассматривание военной техники.
Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).
Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.
Работа с родителями Развлечение «Будем в Армии служить».
НОД 1. Чтение художественной литературы. Тема: Рассказы об армии.
Источник. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»,с. 600.
Цель: Познакомить детей с литературными произведениями, описывающими службу в современной российской армии, расширять их кругозор. Учить детей размышлять о поступках героя литературного произведения
Оборудование:
2. «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: Повторение.
Источник. Метлина, «Матем-ка в д/с», (занятие 5)
Цель: Дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на 1 всегда получается следующее по порядку число. Упражнять детей в установлении отношений между 3 предметами по величине.
Оборудование: Раздаточный материал: карточки с 3 свободными полосками, пеналы с моделями геометрических фигур.
3. Физическая культура 10.20
Источник. По плану физкультурного руководителя.
Цель:
Оборудование:
4. Социализация. Вынесенное. Тема: «Защитники Родины»
Источник. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром с. 46.
Смотреть дополнительно: Л. В. Коломийченко Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию с. 137.
Цель: расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, воспитывать стремление быть похожими на них
Оборудование:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Февраль Неделя 3 День Четверг Число 20.02.
Тема: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА
Итоговое мероприятие: «Викторина «Слава Армии родной»», день проведения 21.02.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Д/и «Сколько пар ботинок?»,
Найди одинаковые машины. Свободное общение «Защитники Отечества», «Богатыри Руси»
Чтение: Э. Митяев «Мешок овсянки». Д/и «Кто служит в нашей армии».
Беседа «Защитники Отечества»
Рассматривание иллюстраций о разных видах войск. Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Ц: совершенствование двигательных навыков.
Перетягивание каната» - развитие силы и умения работать в команде.
Прогулка
Наблюдение за снегоуборочной машиной
Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
Исследовательская деятельность
Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи». Трудовая деятельность
Очистка от снега участка и постройка лабиринта.
Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки.
Подвижные игры
«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».
Цели: закреплять двигательные навыки;
развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.
Индивидуальная работа
«Пройди по мостику».
Цель: упражнять в равновесии.
Вечер И. Г Медеева «Графические задания».
№1-с. 18
Былины «Пугачевский вал»
В Косовицкий. «Будущий мужчина».
Скажи наоборот.
С/р игры «На границе» Д/и «Назови военную технику».
Рассматривание иллюстраций военной техники в книгах.
Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).
Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.
Работа с родителями Выставка детских рисунков ко Дню защитника Отечества.
НОД 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность
Источник. По плану логопеда.
Цель:
Оборудование:
2. Художественное творчество. Лепка. «Отважные парашютисты».
Источник. Кн. И. А. Лыкова, стр. 64
Смотреть дополнительно: Лепка «Карандашница в подарок папе» «Художественное творчество» Н. Н. Леонова, с. 260.
Цель: вызвать у детей интерес к составлению коллективной композиции: парашютистов лепить из пластилина, парашюты из цветной бумаги.
Оборудование: пластилин, дощечки, вода в стаканчиках.
3. Музыка 10.20
Источник. По плану музыкального руководителя.
Цель:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Февраль Неделя 3 День Пятница Число 21.02.
Тема: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА
Итоговое мероприятие: «Викторина «Слава Армии родной»», день проведения 21.02.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро «Засели домик»;
Головоломка «Волшебный овал».
№1-с. 102.
Свободное чтение: С. Алексеев
«Первая колонна».
Обсуждение ситуаций «Мой папа бывший солдат». Экспериментирование с бумажными и тканевыми парашютами – самоделками
Рассматривание картины «Парашютисты». Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Ц: совершенствование двигательных навыков.
Прогулка
Наблюдение за снегом
Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
Иссл. деятельность
Измерить глубину снега открытых и защищенных участ-ков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает,
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака. С. Есенин
Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду Трудовая деятельность
Поливка водой ледяной дорожки.
Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.
Подвижная игра
«Два мороза».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Инд. работа
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Вечер Работа в тетради
Былины «На заставе богатырской».
С/р игры «Мы защитники страны»
Беседа «О характере богатырей Руси и защитников отечества».
Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).
Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.
Работа с родителями Фотовыставка: «Мой папа – защитник Отечества».
НОД 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность
Источник. По плану логопеда.
Цель:
Оборудование:
2. Художественное творчество. Рисование «Наша Советская Армия».
Источник. Кн. Т. Г. Казакова, стр. 175
Смотреть дополнительно: «Наша Армия родная» (предметное) «Художественное творчество» Н. Н. Леонова, с. 167
Рисование «Галстук для папы» (декоративное) «Художественное творчество» Н. Н. Леонова, с. 130.
Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к Советской Армии, интерес к различным видам войск, вызывать стремление изобразить в рисунке свое отношение к солдатам
Оборудование: альбомный лист бумаги, простой карандаш, акварель, вода в баночках на каждого ребенка. Образец воспитателя.
3. Физическая культура на прогулке. Занятия 15—16
Источник. В. Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» стр. 120
Цель: Упражнять детей в ходьбе на лыжах переменным шагом; учить обходить «змейкой» палки.
Оборудование: Лыжи, палки.
4. Конструирование. Вынесенное. «Корабли бывают разные».
Источник. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа» (стр. 44).
Цель: Расширять представления детей о судах; виды судов, их назначении, особенности строения. Упражнять в плоскостном моделировании.
Оборудование: Наборы геометрических фигур, карандаши, ластики, конструктор.