Лучший педагог года

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в части трудового воспитания

горбачёва
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в части трудового воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Горбачёва Т. Е., воспитатель, Отделения по дошкольному образованию №3 МБОУ «Знаменская СОШ»

подготовительная группа.

Цель: достижение формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

• развитие трудовой деятельности;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в части трудового воспитания» размещена в разделах

• формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».

Развитие трудовой деятельности

1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда.

3. Воспитывать самостоятельность.

4. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

5. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

6. Знакомить с наиболее экономными приемами работы.

7. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Самообслуживание- это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя

1. Вырабатывать привычку правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки.

2. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

3. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

4. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

5. Развивать у детей желание помогать друг другу.

Хозяйственно бытовой труд -направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.

1. Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

2. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада : подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега; поливать песок в песочнице.

3. Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

4. Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Труд в природе -уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка.

1. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.).

2. Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

3. Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы, посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега.

4. Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Ручной труд -направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей

1. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).

2. Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).

3. Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др., прочно соединяя части.

4. Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку.

5. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал, ремонту книг, настольно-печатных игр.

6. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Формы организации труда дошкольников.

• Поручения - это обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое - либо трудовое действие. Это первая форма организации трудовой деятельности. Поручения могут быть: по форме организации (индивидуальные, подгрупповые, общие); по продолжительности; по содержанию. Трудовые поручения в старшем дошкольном возрасте сложны по содержанию, выполнению и степени ответственности за результат. Педагог может помочь, подсказать, показать, как выполнить поручение. Очень важно в конце выполненного ребенком трудового поручения сделать оценку результата труда.

• Дежурства - это труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. В дежурстве выделяется общественная направленность труда, реальная, практическая забота одного или нескольких детей о других. Дежурства: в уголке природы; по подготовке к занятиям. Дежурство способствует систематически включению детей в трудовую деятельность. Задачи, продолжительность и содержание зависит от взрослых и детей. Основной смысл дежурства - забота о других.

•. Совместный труд - это взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы других при общей цели труда. Коллективный труд - это труд, в котором решаются трудовые и нравственные задачи (воспитанию коллективных взаимоотношений

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др. ; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда : картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения.

Перспективное планирование по трудовому воспитанию

Месяц Виды детского труда Формы труда Задачи Содержание работы Обогащение РППС Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Самообслуживание

Поручения

Дежурства

Индивидуальный

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

и/у «Поможем Буратино одеться».

соревнование «Самый лучший дежурный по столовой»

и/у «Я все делаю сам».

и/у «Разложи все по полочкам». Папка – передвижка с фотографиями воспитанников Беседа на тему «О том что нужно помогать взрослым» ,помощь в оформлении папки-передвижки «Как я помогал маме собирать урожай!»

Хозяйственно-бытовой труд Поручения

Дежурства

Совместный

Коллективный Воспитывать бережное отношение к книгам.

Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).

Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Прививать желание помочь няне и уважение к чужому труду.

Подклеиваем порванные книги.

Дежурство по столовой.

Протираем полки шкафов.

«Меняем полотенца».

Труд в природе

Дежурство в уголке природы

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой Закреплять знания о комнатных растениях и особенности ухода за ними.

Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Совершенствовать трудовые навыки в работе с различным инвентарем.

Осмотр комнатных растений.

Уборка на групповом участке.

Расчистка дорожек к групповому участку

Сбор овощей в огороде.

Ручной труд

Коллективный

Совместный

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Знакомить с методами работы из ткани делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д., наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. Срезать цветы, составлять букеты, украшать помещение

.Групповое панно «Волшебная поляна» Групповое панно «Волшебная поляна»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника. С- р игра «Агроном»

д/и «Кто это знает и умеет?»

Беседа «Как труд людей разрушает или спасает нашу планету

Коллективный

Учить навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, Игра «Угадайте, что я делаю?»

Игра «Накроем стол для кукол».

«Уборка строительного материала».

«Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности».

Месяц Виды детского труда Формы труда Задачи Содержание работы Обогащение РППС Взаимодействие с родителями

Октябрь

Самообслуживание

Поручения

Дежурства

Индивидуальный

Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь

Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье».

Дежурство «Пригoтoвим материаллы для зaнятия».

«У нас в шкафу порядок». Конкурс-выставка поделок «Осеннее настроение»

Хозяйственно-бытовой труд Поручения

Дежурства

Совместный

Расширять представления детей о трудовых действиях

Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке Посадка нового вида цветка в «уголке природы»

Труд в природе

Дежурство в уголке природы

Коллективный

Подгрупповой Закреплять знания о необходимости ежедневного полива цветов. Привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

Закреплять знания о необходимости сгребания листьев к корню куста Закреплять умения обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями. Опрыскивание комнатных растений водой из пульвизатора.

Собирать корм на зиму для птиц,

Подготовка кустарников к зиме.

д/и «Что сначала, что потом?»

Ручной труд

Коллективный

Подгрупповой

Совместный Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал, ремонту книг, настольно-печатных игр. Учить вдевать нитку в иголку и завязывать узел. воспитывать усидчивость ;познакомить с швейными принадлежностями Учить аккуратно складывать фигуру, разглаживать сгибы. Предложить вырезать по шаблону –кружки

Знакомство с ниткой и иголкой, и швом «вперед иголку»

Оригами «Щенок»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников,писателей. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. С-р «Библиотека».

д/и «Кому что нужно для работы?»

Месяц Виды детского труда Формы труда Задачи Содержание работы Обогащение РППС Взаимодействие с родителями

Ноябрь

Самообслуживание

Поручения

Дежурства

Индивидуальный

Учить как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Учить убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. «Учимся заправлять свои постели».

Дежурства по столовой

и/у «Оденем куклу по погоде» Изготовление поделок, открыток ко Дню Матери. Фоторепортаж ко Дню Матери «Делимся семейным опытом», фото из семейного альбома.

Хозяйственно-бытовой труд Поручения

Дежурства

Совместный

Коллективный Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки.

Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Игра-соревнование «Все держим в чистоте»

Дежурство по занятиям

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

С-р «Прачечная»

Труд в природе

Дежурство в уголке природы

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой Учить выполнять два поручения одновременно.

Продолжать воспитывать чувство справедливости: правильно распределять интересную и малоинтересную работу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Формировать умение трудиться в коллективе, не мешать друг другу при работе.

Чаще предоставлять детям возможность проявлять смекалку, волевые умения. «Рыхление почвы у комнатных растений».

уборка снега с построек

расчистка дорожек к кормушке,

утепление

ствола деревьев снегом.

Ручной труд

Коллективный

Подгрупповой

Совместный Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др., прочно соединяя части.

Развивать инициативу;

Развивать творческие способности. «Снеговик» из ваты, и природного материала.

«Новогодняя поздравительная открытка»

С-р «Ателье»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя. упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. С-р «Школа»

д/и «Продолжи предложение»

Месяц Виды детского труда Формы труда Задачи Содержание работы Обогащение РППС Взаимодействие с родителями

Декабрь

Самообслуживание

Поручения

Дежурства

Индивидуальный

Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного:

Раскладывать на столы посуду, приготовленные воспитателем

Для занятия пособия, мыть и убирать их после занятия на место.

Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться

«Смена грязных полотенец».

правильно пользуемся столовыми приборами, моем руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Выставки снежинок, изготовленных родителям. Изготовление родителями украшений для групп.

Хозяйственно-бытовой труд Поручения

Дежурства

Совместный

Коллективный Учить, помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. «Мытьё стульчиков».

«Дежурство по занятиям»

С/р игра «Детский сад»

Труд в природе

Дежурство в уголке природы

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями.

Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Закреплять навыки и умение работы с лопатами на участке.

Воспитывать заботу о младших детях в саду, помогать, им расчищать участок от снега.

Учить детей постоянно поддерживать порядок на участке.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, предлагать посильную помощь. «3еленый десант на комнатные растения»

(убираем больные листья, подкормка).

«Уборка в уголке природы». Подкормка птиц на кормушке, расчистка кормушек от снега.

Набор снега в ведро для поливки комнатных растений.

Ручной труд

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Совместный Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, Делать гирлянды, бусы, елочные украшения.

«Кормушка для зимующих птиц»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Знакомить с трудом взрослых через профессии нашего города

Подводить к пониманию ценностей любого труда людей.

Учить подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет. Беседа «Что б случилось,

если бы не работал

(электрик, водитель, врач и др. ?»

д/и «Выбираем работу»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

План проведения Недели трудового воспитанияПлан проведения Недели трудового воспитания 13.02 13.00 Открытие недели трудового воспитания. Общешкольное мероприятие. - Устное народное творчество «Мир пословиц и поговорок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в части трудового воспитания
Опубликовано: 17 марта 2022 в 15:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в части трудового воспитания» (включая файлы) размещена пользователем горбачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД