Крылова Ольга
Календарный план на неделю «Твоя безопасность» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Твоя безопасность»
Цель: расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца); уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку); формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
Публикация «Календарный план на неделю „Твоя безопасность“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Период: 23.09.2024 – 27.09.2024
День
недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Примечание
Понедельник
23.09 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность
в режимных моментах
Утро
Беседа «Что такое безопасность» -закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах; показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным.
Чтение и рассматривание иллюстраций «Уроки безопасности». И/р Развитие речи с Сашей, Тимофеем и Макаром - повторение ранее изученных пальчиковых игр.
Утренняя гимнастика.
Игровой - тренинг: «Если чужой стучится в дверь» - закрепление правил безопасности.
ОД
1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
2. Окружающий мир/Природа. Занятие на тему: «Можно – нельзя». Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно или нельзя играть; развивать внимание; активизировать словарный запас.
Прогулка.
Наблюдение за природой и ее сезонными явлениями.
П/и «Наседка и Цыплята». Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, развивать внимание, упражнять в беге. И/р Рассмотреть облака, посчитать их. (Федя, Максим). Трудовая деятельность. Подмести дорожки, веранду; сгрести опавшие листья; по окончании прогулки собрать оборудование.
Вечер Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» - дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.
Д. и «Красный, желтый, зеленый» - развитие внимания, памяти (Лера П.)
И/ситуация «Хрюша попал в беду» - дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать у детей чувство самосохранения.
Вечерняя прогулка Наблюдение (социальный мир) : какая одежда у прохожих. Задачи: способствовать формированию определить и называть части одежды, поощрять самостоятельность в ответах.
П/и «Птичка». Задачи: побуждать к подражанию птицам, содействовать совершенствованию ускоренной ходьбы. П/и «По ровненькой дорожке» Упражнение детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развитие равновесия, укрепление стопы (Василиса, Вика).
Трудовая деятельность. Сгрести опавшие листья, убрать игрушки; по окончании прогулки собрать оборудование.
РППС
Предметные картинки по ОБЖ; альбомные листы, карандаши; иллюстрации «Уроки безопасности»; мозаика, бусы, конструктор.
Ведерки, зонтики, куклы, ободки с изображением кота, птиц.
Картинки на тему «Опасные предметы».
Д/игра «Красный, желтый, зеленый».
Маска собаки.
Взаимодействие с семьями воспитанников Индивидуальная консультация по запросам родителей.
Попросить родителей Алисы А., Льва М. закрепить умения у детей пользоваться мылом, правильно вытирать руки,
День
недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Примечание
Вторник
24.09 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность
в режимных моментах
Утро
Беседа ««Безопасность в нашей группе» закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения;
ЧХЛ: русская народная сказка «Кот, петух и лиса» С помощью сказки закрепление правила безопасного поведения дома.
Д/и «Найди, о чем расскажу» - найти предметы по перечисленным признакам. И/р с Ваней Т. «Дорожки для машин» — способствование формированию выбирать предмет заданного цвета.
Утренняя гимнастика.
Д/и «Оденем куклу на прогулку» - закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, логическое мышление.
ОД
1. Физическое развитие. Н. П. Кочетова. Занятие 3 – 4 недели. Задачи: Учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных, бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и детьми. С. 66
2. Математические представления. В. П. Новикова. Тема 3. «Геометрические фигуры: квадрат, круг». Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах (круг и квадрат); умение классифицировать их по форме и цвету. С 14
Прогулка.
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Обратить внимание детей на птиц, которые прилетают на участок: голубей, воробьев, синиц, ворон.
П/и «Сбей кеглю». Задачи: формировать навыки двигательной активности детей; развивать ловкость, меткость. Индивидуальная работа ( дидактическая игра: природный мир (Саша Л.) «Разноцветные листочки». Задачи: содействовать развитию умения сортировать листочки по признаку цвета. Трудовая деятельность. Подмести тропинки, веранду; сгрести опавшие листья; по окончании прогулки собрать оборудование.
Вечер Ситуативная беседа «Опасные ситуации - контакты с незнакомыми людьми на улице» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Чтение А. Цыферова «Пожар» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Индивидуальная работа (отработка навыков и умений по лепке/рисованию) (Макар Б.). Задачи: способствовать формированию умения рисовать карандашами травку короткими штрихами по всему листу свободно. «Высокая башня» (конструирование) - учить детей строить башню одного цвета и размера с помощью крупного строительного материала.
Вечерняя прогулка Наблюдение (за объектами неживой природы) : солнце. Задачи: подвести детей к пониманию того, что солнце с приходом осени греет слабо.
Подвижная игра «Поезд». Задачи: способствовать формированию умения двигаться в колонне по одному друг за другом соблюдать общий темп движения. Индивидуальная работа ( развитие основных движений: бросание и ловля) (Федя К.) «Попади в круг». Задачи: способствовать формированию умения бросать мяч в обруч, пытаясь попасть в цель. Самостоятельная игровая деятельность детей.
РППС
Картинки по ОБЖ
Конструктор, пазлы, настольно-печатные игры
Произведения К. Чуковского
Куклы, одетые по сезону
Альбомные листы, карандаши
Иллюстрации по теме
Набор больших разноцветных кубиков
Маска мышки
Взаимодействие с семьями воспитанников Порекомендовать родителям совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (тушение пожара, спасение людей, животных и т. д.)
День
недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Примечание
Среда
25.09 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность
в режимных моментах
Утро
Беседа «Источники опасности» - закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации.
С/р «Покажи или расскажи, что будет с куклой, если она будет играть с огнем, со спичками.» - формирование умения предвидеть опасные ситуации и находить выход из них. Воспитание чувства осторожности и самосохранения.
И/р. Д/и «Покажи такой же». Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память (Тимофей Г., Марьяна К.)
Утренняя гимнастика.
Практическое упражнение: способствовать формированию умения правильно умываться и мыть руки с мылом, вытираться полотенцем.
ОД
1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
2. Речевое развитие. О. С. Ушакова. Сказка К. Чуковского «Цыпленок». Задачи: подобрать определения к заданному слову, найти средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой. С. 54
Прогулка.
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Вспомнить, с какими птицами дети уже знакомы; уточнить, что птиц можно узнать не только по внешнему виду, но и по голосу. Послушать, какие звуки издают воробей, синица, ворона.
П/и П/и «Воробышки и автомобиль». Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. И/р по развитию движений с подгруппой детей – упражнение «Мой весёлый звонкий мяч»- развитие умения прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения (Марьяна К.). Трудовая деятельность. Сгрести опавшие листья; листья березы и тополя сложить в разные корзины; по окончании прогулки собрать оборудование.
Вечер Ситуативная беседа «Опасные стеклянные предметы в группе» - закрепить знания детей об опасных предметах группы (в дверях д/с есть стёкла, окна, зеркала).
И/р. Русская народная п/и «Маленькие ножки - большие ноги» - учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию (Василиса И.). Гимнастика после сна.
«Уроки Айболита» - научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Вечерняя прогулка Наблюдение (за объектами неживой природы) : солнце. Задачи: подвести детей к пониманию того, что солнце с приходом осени греет слабо.
Подвижная игра «Поезд». Задачи: способствовать формированию умения двигаться в колонне по одному друг за другом соблюдать общий темп движения. И/р. Развитие легкого бега по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа (Вика О.). Д/и «Какая одежда?». Задачи: содействовать называнию одежды, которая одета на детей.
РППС Картинки с изображением предметов, которые могут быть объектами возникновения опасности (спички, иглы, розетки и т. д.)
Альбомные листы, карандаши
Атрибуты для с/р игры
Конструктор, пазлы, настольно-печатные игры
Ободки с изображением кота
мячи
Атрибуты для с/р/игры
Атрибуты доктора
Раскраски, восковые мелки
Взаимодействие с семьями воспитанников Порекомендовать родителям совместное проведение с детьми закаливающих процедур, регулярных прогулок на свежем воздухе, с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению.
День
недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Примечание
Четверг
26.09 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность
в режимных моментах
Утро
Ситуативная беседа «Светофор» - дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
Чтение и заучивание потешки «Сбил, сколотил - вот и колесо» - стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. И/р с Лерой П. и Алисой А. Д/и «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия. Утренняя гимнастика.
Практическое упражнение: способствовать формированию умения правильно умываться и мыть руки с мылом, вытираться полотенцем.
ОД
1. Физическое развитие. Н. П. Кочетова. Занятие 3 – 4 недели. Задачи: Учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных, бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и детьми. С. 66
2. Рисование. Н. Н. Леонова. Занятие «Дорисуем петушку хвост». Задачи: учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать ее при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами; закреплять знание основных цветов; способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета; вызвать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему. С. 41
Прогулка.
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Рассказать, откуда берется дождь, обратить внимание, что после дождя все вокруг мокрое и чистое.
П/и «Солнышко и дождь»-учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа (обучение способам игры, игровым действиям и правилам) (Саша Л.) Задачи: содействовать усвоению правил игры «Тучка и дождик».
Трудовая деятельность. Сгрести опавшие листья; убрать игрушки; по окончании прогулки собрать оборудование.
Вечер Просмотр мультфильма «Кошкин дом» - дать детям понятие о вреде огня.
Чтение сказки "Волк и семеро козлят". С помощью сказки закрепить правила безопасного поведения дома. И/р Д/и с Максимом К., Львом М., Ваней Т. «Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать словарь. Гимнастика после сна.
Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: обучение строить по образцу.
Вечерняя прогулка Наблюдение (социальный мир) старшие дети на прогулке. Задачи: содействовать развитию наблюдательности, содействовать знакомству с игровой деятельностью старших детей.
П/и «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа ( развитие основных движений: бег, ходьба) (Федя К.) Задачи: упражнять в умении действовать по сигналу: чередовать шаг и ходьбу. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: содействовать организации игры, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты, игрушки, предметы-заместители.
РППС Макеты светофора, дорожных знаков
Иллюстрации «Безопасность на дороге», игрушки-машины, автобусы, дорожные знаки, полицейские
Конструктор, пазлы, настольно-печатные игры
мячи, рули.
Строительный материал, машинки
Альбомные листы, карандаши
Маски к подвижным играм, мячи.
Взаимодействие с семьями воспитанников Выставить в родительский уголок папку-передвижку на тему «ПДД». Порекомендовать родителям совместно с детьми закрепить цвета красный и зеленый, обратить внимание на пешеходный переход.
День
недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Примечание
Пятница
27.09 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность
в режимных моментах
Утро
Беседа «Не выглядывай в открытое окно, балкон». Цель: обучение детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитание чувства самосохранения, чувство опасности.
Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно», беседа, выводы.
Д/и «Угадай игрушку» - формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.
Индивидуальная работа (трудовая деятельность) (Макар Б.) Задачи: предложить помочь педагогу расставить красиво стульчики вокруг стола, содействовать возникновению желания оказывать посильную помощь.
Беседа «Самообслуживание» - обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.
ОД
1. Речевое развитие. О. С. Ушакова. Русская народная сказка «Теремок». Задачи: учить эмоционально воспринимать содержание сказки; запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования. С. 55
2. Лепка. Н. Н. Леонова. Занятие «Пластилиновая мозаика». Задачи: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. С. 90
Прогулка.
Вместе с детьми рассмотреть садовые цветы. Выкопать их, посадить в кашпо, по окончании прогулки занести в помещение детского сада.
П/и «Ловишка». Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, развивать ловкость, сообразительность; упражнять в беге. Индивидуальная работа ( развитие основных движений: бег, ходьба) (Марьяна К.) Задачи: упражнять в умении действовать по сигналу: чередовать бег и ходьбу. Труд. Вместе с воспитателем выкопать бархатцы, астры для дальнейшего наблюдения в группе; по окончании прогулки собрать оборудование.
Вечер И/с «Если малыш поранился» - познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Прослушивание музыкальных сказок - воспитание слухового навыка; усидчивости, умения внимательно слушать произведение, учиться отвечать на вопросы, задаваемые по данному произведению. Индивидуальная работа (игры, направленные на развитие мелкой моторики рук) (Тимофей Г.) «Паучок». Задачи: способствовать развитию мелкой моторики пальцев, способствовать развитию кистей и пальцев рук. Игра-путешествие «Не попади в беду».
Цель: Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
Вечерняя прогулка Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
П/и «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. И/р. Развитие легкого бега в одном направлении (Тимофей Г.).
Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: содействовать организации игры с выносным спортивным инвентарем.
РППС Картинки с изображением пешеходов, светофора, автомобилей.
Шнуровки, пуговички, прищепки.
Настольные игры
Деревянные пазлы
Рули, машинки. Куклы, одетые по сезону.
Альбомные листы, карандаши
Игрушки: чемоданчик с медицинскими инструментами.
Предметные картинки по ОБЖ
Взаимодействие с семьями воспитанников Порекомендовать родителям побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком).
Поместить в родительский уголок консультацию «Безопасность детей – забота взрослых».