Папки-передвижки

Календарный план на неделю «Твоя безопасность» во второй младшей группе

Крылова Ольга
Календарный план на неделю «Твоя безопасность» во второй младшей группе

Тема: «Твоя безопасность»

Цель: расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца); уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку); формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Публикация «Календарный план на неделю „Твоя безопасность“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Период: 23.09.2024 – 27.09.2024

День

недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Примечание

Понедельник

23.09 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность

в режимных моментах

Утро

Беседа «Что такое безопасность» -закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах; показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным.

Чтение и рассматривание иллюстраций «Уроки безопасности». И/р Развитие речи с Сашей, Тимофеем и Макаром - повторение ранее изученных пальчиковых игр.

Утренняя гимнастика.

Игровой - тренинг: «Если чужой стучится в дверь» - закрепление правил безопасности.

ОД

1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

2. Окружающий мир/Природа. Занятие на тему: «Можно – нельзя». Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно или нельзя играть; развивать внимание; активизировать словарный запас.

Прогулка.

Наблюдение за природой и ее сезонными явлениями.

П/и «Наседка и Цыплята». Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, развивать внимание, упражнять в беге. И/р Рассмотреть облака, посчитать их. (Федя, Максим). Трудовая деятельность. Подмести дорожки, веранду; сгрести опавшие листья; по окончании прогулки собрать оборудование.

Вечер Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» - дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.

Д. и «Красный, желтый, зеленый» - развитие внимания, памяти (Лера П.)

И/ситуация «Хрюша попал в беду» - дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать у детей чувство самосохранения.

Вечерняя прогулка Наблюдение (социальный мир) : какая одежда у прохожих. Задачи: способствовать формированию определить и называть части одежды, поощрять самостоятельность в ответах.

П/и «Птичка». Задачи: побуждать к подражанию птицам, содействовать совершенствованию ускоренной ходьбы. П/и «По ровненькой дорожке» Упражнение детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развитие равновесия, укрепление стопы (Василиса, Вика).

Трудовая деятельность. Сгрести опавшие листья, убрать игрушки; по окончании прогулки собрать оборудование.

РППС

Предметные картинки по ОБЖ; альбомные листы, карандаши; иллюстрации «Уроки безопасности»; мозаика, бусы, конструктор.

Ведерки, зонтики, куклы, ободки с изображением кота, птиц.

Картинки на тему «Опасные предметы».

Д/игра «Красный, желтый, зеленый».

Маска собаки.

Взаимодействие с семьями воспитанников Индивидуальная консультация по запросам родителей.

Попросить родителей Алисы А., Льва М. закрепить умения у детей пользоваться мылом, правильно вытирать руки,

День

недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Примечание

Вторник

24.09 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность

в режимных моментах

Утро

Беседа ««Безопасность в нашей группе» закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения;

ЧХЛ: русская народная сказка «Кот, петух и лиса» С помощью сказки закрепление правила безопасного поведения дома.

Д/и «Найди, о чем расскажу» - найти предметы по перечисленным признакам. И/р с Ваней Т. «Дорожки для машин» — способствование формированию выбирать предмет заданного цвета.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Оденем куклу на прогулку» - закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, логическое мышление.

ОД

1. Физическое развитие. Н. П. Кочетова. Занятие 3 – 4 недели. Задачи: Учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных, бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и детьми. С. 66

2. Математические представления. В. П. Новикова. Тема 3. «Геометрические фигуры: квадрат, круг». Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах (круг и квадрат); умение классифицировать их по форме и цвету. С 14

Прогулка.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Обратить внимание детей на птиц, которые прилетают на участок: голубей, воробьев, синиц, ворон.

П/и «Сбей кеглю». Задачи: формировать навыки двигательной активности детей; развивать ловкость, меткость. Индивидуальная работа ( дидактическая игра: природный мир (Саша Л.) «Разноцветные листочки». Задачи: содействовать развитию умения сортировать листочки по признаку цвета. Трудовая деятельность. Подмести тропинки, веранду; сгрести опавшие листья; по окончании прогулки собрать оборудование.

Вечер Ситуативная беседа «Опасные ситуации - контакты с незнакомыми людьми на улице» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Чтение А. Цыферова «Пожар» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Индивидуальная работа (отработка навыков и умений по лепке/рисованию) (Макар Б.). Задачи: способствовать формированию умения рисовать карандашами травку короткими штрихами по всему листу свободно. «Высокая башня» (конструирование) - учить детей строить башню одного цвета и размера с помощью крупного строительного материала.

Вечерняя прогулка Наблюдение (за объектами неживой природы) : солнце. Задачи: подвести детей к пониманию того, что солнце с приходом осени греет слабо.

Подвижная игра «Поезд». Задачи: способствовать формированию умения двигаться в колонне по одному друг за другом соблюдать общий темп движения. Индивидуальная работа ( развитие основных движений: бросание и ловля) (Федя К.) «Попади в круг». Задачи: способствовать формированию умения бросать мяч в обруч, пытаясь попасть в цель. Самостоятельная игровая деятельность детей.

РППС

Картинки по ОБЖ

Конструктор, пазлы, настольно-печатные игры

Произведения К. Чуковского

Куклы, одетые по сезону

Альбомные листы, карандаши

Иллюстрации по теме

Набор больших разноцветных кубиков

Маска мышки

Взаимодействие с семьями воспитанников Порекомендовать родителям совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (тушение пожара, спасение людей, животных и т. д.)

День

недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Примечание

Среда

25.09 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность

в режимных моментах

Утро

Беседа «Источники опасности» - закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации.

С/р «Покажи или расскажи, что будет с куклой, если она будет играть с огнем, со спичками.» - формирование умения предвидеть опасные ситуации и находить выход из них. Воспитание чувства осторожности и самосохранения.

И/р. Д/и «Покажи такой же». Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память (Тимофей Г., Марьяна К.)

Утренняя гимнастика.

Практическое упражнение: способствовать формированию умения правильно умываться и мыть руки с мылом, вытираться полотенцем.

ОД

1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

2. Речевое развитие. О. С. Ушакова. Сказка К. Чуковского «Цыпленок». Задачи: подобрать определения к заданному слову, найти средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой. С. 54

Прогулка.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Вспомнить, с какими птицами дети уже знакомы; уточнить, что птиц можно узнать не только по внешнему виду, но и по голосу. Послушать, какие звуки издают воробей, синица, ворона.

П/и П/и «Воробышки и автомобиль». Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. И/р по развитию движений с подгруппой детей – упражнение «Мой весёлый звонкий мяч»- развитие умения прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения (Марьяна К.). Трудовая деятельность. Сгрести опавшие листья; листья березы и тополя сложить в разные корзины; по окончании прогулки собрать оборудование.

Вечер Ситуативная беседа «Опасные стеклянные предметы в группе» - закрепить знания детей об опасных предметах группы (в дверях д/с есть стёкла, окна, зеркала).

И/р. Русская народная п/и «Маленькие ножки - большие ноги» - учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию (Василиса И.). Гимнастика после сна.

«Уроки Айболита» - научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Вечерняя прогулка Наблюдение (за объектами неживой природы) : солнце. Задачи: подвести детей к пониманию того, что солнце с приходом осени греет слабо.

Подвижная игра «Поезд». Задачи: способствовать формированию умения двигаться в колонне по одному друг за другом соблюдать общий темп движения. И/р. Развитие легкого бега по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа (Вика О.). Д/и «Какая одежда?». Задачи: содействовать называнию одежды, которая одета на детей.

РППС Картинки с изображением предметов, которые могут быть объектами возникновения опасности (спички, иглы, розетки и т. д.)

Альбомные листы, карандаши

Атрибуты для с/р игры

Конструктор, пазлы, настольно-печатные игры

Ободки с изображением кота

мячи

Атрибуты для с/р/игры

Атрибуты доктора

Раскраски, восковые мелки

Взаимодействие с семьями воспитанников Порекомендовать родителям совместное проведение с детьми закаливающих процедур, регулярных прогулок на свежем воздухе, с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению.

День

недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Примечание

Четверг

26.09 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность

в режимных моментах

Утро

Ситуативная беседа «Светофор» - дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Чтение и заучивание потешки «Сбил, сколотил - вот и колесо» - стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. И/р с Лерой П. и Алисой А. Д/и «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия. Утренняя гимнастика.

Практическое упражнение: способствовать формированию умения правильно умываться и мыть руки с мылом, вытираться полотенцем.

ОД

1. Физическое развитие. Н. П. Кочетова. Занятие 3 – 4 недели. Задачи: Учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных, бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и детьми. С. 66

2. Рисование. Н. Н. Леонова. Занятие «Дорисуем петушку хвост». Задачи: учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать ее при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами; закреплять знание основных цветов; способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета; вызвать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему. С. 41

Прогулка.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Рассказать, откуда берется дождь, обратить внимание, что после дождя все вокруг мокрое и чистое.

П/и «Солнышко и дождь»-учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа (обучение способам игры, игровым действиям и правилам) (Саша Л.) Задачи: содействовать усвоению правил игры «Тучка и дождик».

Трудовая деятельность. Сгрести опавшие листья; убрать игрушки; по окончании прогулки собрать оборудование.

Вечер Просмотр мультфильма «Кошкин дом» - дать детям понятие о вреде огня.

Чтение сказки "Волк и семеро козлят". С помощью сказки закрепить правила безопасного поведения дома. И/р Д/и с Максимом К., Львом М., Ваней Т. «Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать словарь. Гимнастика после сна.

Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: обучение строить по образцу.

Вечерняя прогулка Наблюдение (социальный мир) старшие дети на прогулке. Задачи: содействовать развитию наблюдательности, содействовать знакомству с игровой деятельностью старших детей.

П/и «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа ( развитие основных движений: бег, ходьба) (Федя К.) Задачи: упражнять в умении действовать по сигналу: чередовать шаг и ходьбу. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: содействовать организации игры, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты, игрушки, предметы-заместители.

РППС Макеты светофора, дорожных знаков

Иллюстрации «Безопасность на дороге», игрушки-машины, автобусы, дорожные знаки, полицейские

Конструктор, пазлы, настольно-печатные игры

мячи, рули.

Строительный материал, машинки

Альбомные листы, карандаши

Маски к подвижным играм, мячи.

Взаимодействие с семьями воспитанников Выставить в родительский уголок папку-передвижку на тему «ПДД». Порекомендовать родителям совместно с детьми закрепить цвета красный и зеленый, обратить внимание на пешеходный переход.

День

недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Примечание

Пятница

27.09 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность

в режимных моментах

Утро

Беседа «Не выглядывай в открытое окно, балкон». Цель: обучение детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитание чувства самосохранения, чувство опасности.

Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно», беседа, выводы.

Д/и «Угадай игрушку» - формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Индивидуальная работа (трудовая деятельность) (Макар Б.) Задачи: предложить помочь педагогу расставить красиво стульчики вокруг стола, содействовать возникновению желания оказывать посильную помощь.

Беседа «Самообслуживание» - обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

ОД

1. Речевое развитие. О. С. Ушакова. Русская народная сказка «Теремок». Задачи: учить эмоционально воспринимать содержание сказки; запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования. С. 55

2. Лепка. Н. Н. Леонова. Занятие «Пластилиновая мозаика». Задачи: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. С. 90

Прогулка.

Вместе с детьми рассмотреть садовые цветы. Выкопать их, посадить в кашпо, по окончании прогулки занести в помещение детского сада.

П/и «Ловишка». Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, развивать ловкость, сообразительность; упражнять в беге. Индивидуальная работа ( развитие основных движений: бег, ходьба) (Марьяна К.) Задачи: упражнять в умении действовать по сигналу: чередовать бег и ходьбу. Труд. Вместе с воспитателем выкопать бархатцы, астры для дальнейшего наблюдения в группе; по окончании прогулки собрать оборудование.

Вечер И/с «Если малыш поранился» - познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Прослушивание музыкальных сказок - воспитание слухового навыка; усидчивости, умения внимательно слушать произведение, учиться отвечать на вопросы, задаваемые по данному произведению. Индивидуальная работа (игры, направленные на развитие мелкой моторики рук) (Тимофей Г.) «Паучок». Задачи: способствовать развитию мелкой моторики пальцев, способствовать развитию кистей и пальцев рук. Игра-путешествие «Не попади в беду».

Цель: Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.

Вечерняя прогулка Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

П/и «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. И/р. Развитие легкого бега в одном направлении (Тимофей Г.).

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: содействовать организации игры с выносным спортивным инвентарем.

РППС Картинки с изображением пешеходов, светофора, автомобилей.

Шнуровки, пуговички, прищепки.

Настольные игры

Деревянные пазлы

Рули, машинки. Куклы, одетые по сезону.

Альбомные листы, карандаши

Игрушки: чемоданчик с медицинскими инструментами.

Предметные картинки по ОБЖ

Взаимодействие с семьями воспитанников Порекомендовать родителям побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком).

Поместить в родительский уголок консультацию «Безопасность детей – забота взрослых».

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группе План работы с 27 сентября по 1 октября Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: - Расширить представления детей об осени и овощах; -Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на неделю «Твоя безопасность» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 22:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план на неделю «Твоя безопасность» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Крылова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД