Любовь Мартынова
Календарный план во второй младшей группе на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
2 сентября понедельник
День знаний
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К -1 (сентябрь)
Беседа «День знаний» - создание положительного отношения к школе, развивать у детей интерес к школе, книгам.
КГН: Упражнение «Чистые ручки».
Цель: Формировать у детей осознанное стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом.
Темочки:
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Ситуативный разговор «Здравствуйте, мои друзья»
Цель: создание условий для адаптации детей.
Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе.
Прогулка 1: см. картотеку прогулок №1 (сентябрь)
Художественное слово: не зверь, а воет (ветер). Примета: Осенью паутина – на ясную погоду.
2 пол дня: Подъем детей, корригирующая гимнастика после сна. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.
Строительная игра «Детский сад для игрушек». Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры
Прогулка 2: см. картотеку прогулок №1 (вечерняя прогулка)
Вечер:1. Игры с крупным строительным материалом Цель: Упражнять выполнять различные постройки. 2. Настольная игра «лото для малышей» Цель: Упражнять детей в использовании своих знаний о различных предметах. 3. С/ р игра «Детский сад». Цель: Способствовать возникновению игры на бытовые темы.
Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад».
С
Арсением, Артемом- прыжки на двух ногах «как зайчики»
с Машей, Полиной- напоминать девочкам о необходимости убирать игрушки после игр на свои места.
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
3 сентября вторник
1. Математика
Утро.
Большой-маленький.
Е. В. Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 33
2. Занятие по физическому развитию
«Весело играем»
Л. И. Пензулаева
Физическая культура
в детском саду. стр. 23 № 1
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К1 (сентябрь)
Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе)
Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников
Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность;
Прогулка 1:см картотеку прогулок №2 (сентябрь)
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.
Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам.
Прогулка 2:см. картотеку прогулок №2 (вечерняя прогулка)
Вечер: 1. Д/и «Чей голосок?» Цель: учить узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способствовать концентрации внимания.
2. Чтение сказок. Цель : учить слушать взрослого
С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т. д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.
Индивидуальная работа
С Соней, Мишей– уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т. д.)
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
4 сентября среда
1. Музыкальная деятельность
(по плану муз. рук.)
2. Развитие речи
Кто у нас Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 28.
Утро: прием детей. Утренняя зарядка. К -1 (сентябрь)
КГН: Упражнение «Чистые ручки». Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве
Ситуация общения на тему: «Мои друзья» вызвать детей на разговор. Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.
Прогулка1: см. картотеку прогулок №2 (сентябрь)
2 пол. дня: Подъем детей. Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. Сюж. рол. игра «Поликлиника».Продуктивная деятельность «Любимая игрушка»
Прогулка 2: см картотеку прогулок №2 (вечерняя прогулка)
Вечер: игры по интересам, учить играть не забирая игрушки, убирать их на место.
Надю побуждать к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Индивидуальная работа с Артемом, Виолеттой- учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества.
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
9 сентября понедельник
1. Музыкальная деятельность
(по плану муз. рук.)
2. Ознакомление с предметным и социальным окружением
«Транспорт»
О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и социальным окружением
стр. 19, 20
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К-1 (сентябрь)
Способствовать установлению добрых отношений между детьми; основываясь на общих интересах к действиям с игрушками.
Ситуация общения на тему: «По дороге в детский сад» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих.
Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками.
Прогулка № 1:см. картотеку прогулок №5
2 пол. дня: Подъем детей. Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий. Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.
Прогулка 2: см. картотеку прогулок №5
Вечер: Ситуативный разговор «Давайте вспомним, что мы делали сегодня» Цель: развивать память, речь, интерес к детскому саду
С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т. д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.
У Арсения, Миши К. развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения.
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
10 сентября вторник 1. Математика
Большой-маленький
Е. В. Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 35
2. Занятие по физическому развитию
«Ловко прыгаем»
Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду
стр. 24, 25
стр. 27
Утро: прием детей Утренняя зарядка К-1 (сентябрь)
КГН «Мыло душистое». Цель: учить брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
Беседа: «Как правильно вести себя в садике» Цель: способствовать формировать умений не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми.
Прогулка1: см. картотеку прогулок №6 (сентябрь)
2 пол дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Заучивание потешки «Ай, качи-качи-качи…», развивать память, речь детей.
Прогулка 2:см. картотеку прогулок №6
Вечер:1. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам
Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, узнавать и называть знакомые сказки, их персонажи. Свободные игры, учить собирать игрушки и убирать на свои места.
Д/ игра «Какой» - различать и называть цвета продолжать закреплять умение пользоваться карандашами, держать правильно-Лейла, Ксюша
Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех- Лиза, Соня
Предложить детям кегли, мячи.
Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость, группа детей
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
11 сентября среда
1. Музыкальная деятельность
(по плану муз. рук.)
2. Развитие речи
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 31.
Утро: прием детей.
Утренняя зарядка К-1 (сентябрь)
Ситуативный разговор «Наша одежда» Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одежды людей.
Прогулка 1: см. картотеку прогулок №7
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»
Цель: развивать мелкую моторику рук, создать весёлое настроение. С/ р игра: «Кукла Таня у нас в гостях» Цель: закрепить представления о том, как надо встречать гостей
Прогулка 2: см. картотеку прогулок №7
Вечер: Игры с крупным строителем. Цель: Закреплять в речи названия деталей. Упражнять понимание слов: рядом, на, около. Игра- ситуация «Наши куклы». Цель: Развивать умение строить сюжет в игре. Основные действия: встречать гостей и провожать гостей.
Индивидуальная работа с Полиной и Мищей. - «Кто дальше бросит». Учить правилам очередности в игре, выполнять действия по сигналу воспитателя.
Развивать умение держать карандаш- Ксюша, Соня
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
12 сентября четверг 1. Подготовка к обучению грамоте
«Звук У»
Рабочая тетрадь – тема 2, стр. 4
Учебно-методическое пособие
2. Рисование
Идёт дождь
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность
стр. 46
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К-1 (сентябрь)
Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: закрепить представления о четырёх основных цветах и мелкой моторики рук.
Беседа «Здравствуйте!» Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Прогулка1: см. картотеку прогулок №8
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Беседа «С кем я живу», формировать элементарные представления о членах семьи, как о людях разного пола и возраста.
Настольно-печатная игра «Свойства». Цель: продолжать учить детей играть по правилам.
Прогулка 2: см. картотеку прогулок №8
Вечер: игры по интересам, учить играть не забирая игрушки, убирать их на свои места
Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый- Полина, Арсений
упражнять Марка и Колю в умении ориентироваться в пространстве при беге врассыпную.
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
13 сентября пятница
1. Лепка
Знакомство с пластилином
Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.
стр. 46
2. Занятие по физическому развитию
«Ловко прыгаем»
Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду стр. 24,25
стр. 24, 25
Утро: прием детей.
Утренняя зарядка К-1 (сентябрь)
Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Сюжетно- ролевая игра «Собираемся в детский сад» Цель: разнообразить сюжет игры. Беседа «Что мы любим, делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Прогулка № 1: см. картотеку прогулок №9
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Прогулка 2: см. картотеку прогулок № 9
Вечер: Д/и «Кто как кричит» Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки»
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста
Упражнять в умении импровизировать на музыкальных инструментах Лизу и Соню
упражнять Ксюшу и Полину в бросании мяча вверх и его ловле