Любовь Мартынова
Календарный план во второй младшей группе на ноябрь
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и
создание условий для самостоятельной
детской деятельности Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
2 ноября понедельник
1. Музыкальная деятельность
(по плану муз. рук-ля)
2. Ознакомление с социальным окружением
Тема: Помогите
Незнайке
О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и социальным окружением
стр. 26,27
огорода
Публикация «Календарный план во второй младшей группе на ноябрь» размещена в разделах
Утро: прием детей. Утренняя зарядка. (К №1 ноябрь) Беседа «Поведение за столом» напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, как есть над тарелкой. Настольно-печатные игры: «Сложи картинку» Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.
Прогулка №1 Наблюдение за облаками
Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Труд. пор. собрать игрушки в конце прогулки. П/ и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Самостоятельная, двигательная, игровая деятельность с выносным материалом.
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться. Практическое упражнение «Одевай-ка»
Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.
Прогулка2: наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность, отмечать что изменилось. Труд. пор. собрать игрушки в конце прогулки. Самостоятельная, двигательная, игровая деятельность с выносным материалом.
Вечер: Театрализованная игра по сказке: «Теремок»
Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм. Самостоятельные игры по интересам.
Утро:
Мотивация: Д/игра
«Оденем куклу».
Условия: кукла, одежда
игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова (посуда)» -Ева, Лера
учить убирать игрушки на места- Ксюша З., Рома, Камиль
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
5 ноября вторник
1. Математика
Число 2.
Слева,
справа, под, на.
Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 46
2. Занятие по физическому развитию
Играем с мячом
Л. Л. И. Пензулаева
Физическая культура
в детском саду
стр. 33
Утро: прием детей. Утренняя зарядка. К №1 (ноябрь)
ФКГН: Упражнение «Чистые ручки».
Цель: Формировать у детей осознанное стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом.
Ситуативный разговор «Здравствуйте, мои друзья»
Цель: создание условий для адаптации детей.
Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе.
Прогулка1: см картотеку прогулок №2 (ноябрь)
2 пол дня: Бодрящая гимнастика после сна№1, Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.
Строительная игра «Детский сад для игрушек». Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры
Прогулка2: см. картотеку прогулок №2
Вечер:1. Игры с крупным строительным материалом Цель: Упражнять выполнять различные постройки. Побуждать их обыгрывать. 2. Настольная игра «лото для малышей» Цель: Упражнять детей в использовании своих знаний о различных предметах. 3. С/ р игра «Детский сад». Цель: Способ-ть возникновению игры на бытовые темы.
Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». группа детей
с Леней й - прыжки на двух ногах «как зайчики»
с Ксюшей, Машей - напоминать девочкам о необходимости убирать игрушки после игр на свои места.
Инд. раб. с Варей. в бросании мяча в даль.
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
7 ноября четверг
1Лепка
Крендельки
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду
стр. 61
2. Занятие по физическому развитию
Ходим и прыгаем
Л. И. Пензулаева
Физическая культура
в детском саду
стр. 33, 34
Утро: прием детей. Утренняя зарядка. (К-1 ноябрь)
Труд – с помощью воспитателя полить цветы в групповой комнате.
Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства. Соблюдение КГН во время еды, умывания
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Прогулка1см. картотеку прогулок №4 (ноябрь)
.
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/ и по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей. "Кто как кричит?"
Цель: научить ребенка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.
Прогулка 2:Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения. Вечер: игры по интересам, учить играть не забирая игрушки, убирать их на места.
Дид. игра «Какого цвета?» -закрепить знание основных цветов- Арсений, Марк
Индивидуальная работа с Артемом, - учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества.
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
8 ноября пятница
1. Занятие по физическому развитию
Ходим и прыгаем
Л. И. Пензулаева
Физическая культура
в детском саду
стр. 33,34
2. Рисование
Красивые воздушные шары
Т. С. Комарова
Изобразитель-ная деятельность
стр. 60
Утро: прием детей. Утренняя зарядка (К- 1 ноябрь) Д/И «Назови детенышей»
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
Цель: закреплять с детьми название домашних животных и их детенышей, активизировать словарь. КГН. Учить детей закатывать рукава, не брызгаться водой, не разбрызгивать воду на пол при умывании.
Прогулка №1: см. картотеку прогулок №5 (ноябрь)
.
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий.
Прогулка 2: см. картотеку прогулок №5
Вечер: Ситуативный разговор «Давайте вспомним, что мы делали сегодня» Зад: Развивать память, речь, интерес к детскому саду.
С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т. д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.
У развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения – Мухаммад,
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
12 ноября вторник
1. Математика
Толстый – тонкий
Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 48
2. Занятие по физическому развитию
Прыгаем и катаем мяч
Л. И. Пензулаева
Физическая культура
в детском саду
стр. 34,35
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К №1.(ноябрь)
Пальчиковая игра «Повстречались». Труд с воспитателем – полить цветы, разрыхлить землю. Провести беседу: Как за ними надо ухаживать? Что любят цветы? Для чего их поливать? Рассказать, какие бывают цветы, где они растут. Побеседовать с детьми о времени года, повторить характерные признаки осени. Как дети понимают выражение «Золотая осень».
1 Прогулка: см. картотеку прогулок №7 (ноябрь)
2 пол дня: Подъем, бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Игра малой подвижности «Алые цветки»
Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают.
2 Прогулка : см. картотеку прогулок №7
Вечер: Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение. С/р «Гараж», игры по интересам,
Закрепить название времени года с Ксюшей. Полиной.
учить Арсения, Мухаммада правильно держать карандаш и раскрашивать предметы, не выходя за линии.
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
13 ноября среда
1Музыкальная деятельность
(по плану муз. руководителя)
2. Развитие речи
Кто у» Звуковая культура речи: звук И.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 42
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К-1 (ноябрь).
Беседа «Что умеет повар?» Цель: Дать представление о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Д/и «Поможем поваренку сварить суп компот» - научить детей различать овощи и фрукты, правильно называть их. Соблюдение КГН во время еды, умывания.
Прогулка 1: см. картотеку прогулок №8 (ноябрь)
2 пол. дня: Подъем, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Продолжать учить самостоятельно одевать одежду.
Игровое общение на тему: «Что за чем» – последовательность одевания». Организация праздничного концерта для игрушек: рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», танец маленьких утят. Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.
Прогулка 2: см. картотеку прогулок №8
Вечер: Составление рассказа о своей игрушке
Цель: учить составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь эмоционально- оценочной лексикой. Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.
продолжать учить лепить предметы «круглой» формы (шарики) из пластилина- Миша, Марк
проговаривание потешки «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая – Полина, Соня К.
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
14 ноября четверг
1Аппликация
Разноцветные огоньки в домиках
(аппликация)
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду
стр. 60,61
2. Занятие по физическому развитию
Прыгаем и катаем мяч
Л. И. Пензулаева
Физическая культура
в детском саду
стр. 34,35
Утро: прием детей. Утренняя зарядка. К1 (ноябрь)
Дидактическая игра «Найди игрушку». Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.
КГН – моем руки перед едой.
Прогулка1: см. картотеку прогулок №9
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна. Хорошо у нас в детском саду! Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях д/у. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. Настольно-печатная игра «Свойства» Цель: продолжать учить детей играть по правилам.
Прогулка 2 см. картотеку прогулок №9
Вечер:. Свободные игры детей в уголках активности – учить доброжелательно относиться друг к другу, делиться игрушками.
ЗКР: «Кто как кричит» - Арсений, Лейла
закрепляем знания названий диких животных, рассматривая их на картинках – Маша, Соня
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
15 ноября пятница
1. Занятие по физическому развитию
Катаем мяч и ползаем
Л. И. Пензулаева
Физическая культура
в детском саду
стр. 35-37
2. Рисование
Разноцветные обручи
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность
стр. 61,62
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К1 (ноябрь)Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Сюжетно- ролевая игра «Собираемся в детский сад» Цель: разнообразить сюжет игры. Беседа «Что мы любим, делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Прогулка №1: Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание на форму, размер и части птиц, прививать у детей желание заботиться о птицах. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Подвижная игра: «Воробушки и кот».Цель: развивать умение бегать, не задевая друг друга. Самостоятельная деятельность на прогулке
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Прогулка 2: Наблюдение за транспортом
Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля. Трудовые поручения –продолжать формировать умение выполнять просьбу взрослого. Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах
Вечер: Д/и «Кто как кричит» Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки»
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста. Игры по интересам.
Упражнять Рому и Леру в умении импровизировать на музыкальных инструментах.
упражнять Дашу и Полину в бросании мяча вверх и его ловле