Екатерина Печкина
Календарный план в старшей группе на декабрь
Понедельник
Утро Беседа «Что бывает зимой?» - уточнить знания воспитанников о зимних явлениях природы.
Д/и по ФЭМП «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение воспитанников ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений. Труд в уголке природы: рыхление почвы у комнатных растений - умение воспитанников ухаживать за комнатными растениями; дать воспитанникам знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.
Публикация «Календарный план в старшей группе на декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
КГН: и/у «Чудесные расчёски» - формировать у воспитанников стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в причёске и исправлять их; закреплять знания воспитанников о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. Инд. работа по развитию речи: д/игра «Снежные слова» - способствовать развитию диалогической речи, умение отвечать на вопросы.
Утренняя гимнастика Т. М. Бондаренко, стр. 90, № 1
РР
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Пр. сод. : способствовать развитию монологической формы речи; стимулировать речевое творчество воспитанников; обогащать представления воспитанников о правилах речевого этикета и способствовать их осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения; способствовать развитию умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь воспитанников за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; способствовать развитию умения замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.
Способы: слушание произведения Э. Грига «Утро в горах»; чт. стих. С. Пронина «Посмотрите – кружится снежинка»; и/у «Снегири»; беседа; рассматривание следов на снегу; д/и «Отгадай загадки»; д/и «О чём говорят птицы?»; д/пауза «Зимняя разогревалочка»; игра «Танграм»; упражнение «Дорисуй дерево»; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: макеты деревьев; ворона, снегири, заяц, лиса, волк; плоскостные фигурки птиц (зяблик и дятел); цветные карандаши; набор геометрических фигур; силуэтные изображения лисы и зайца; листы с контуром деревьев для штриховки; снежинки; макет «зимнего леса»; карточки с изображениями лесных зверей и птиц.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды – формировать представления воспитанников об изменениях в природе в начале зимы (ночь растёт, а день убывает); умение различать характерные приметы начала зимы, узнавать приметы в стихотворениях.
П/и «Устроим снегопад» - способствовать развитию двигательной активности. Труд: уборка снега с построек - предложить воспитанникам осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.
С/р игра «Идём в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учётом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Перебрось снежок» - умение воспитанников выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность; способствовать развитию координации движений, подвижности суставов рук, глазомера.
Вечер ЧХЛ: чтение А. С Пушкина «Мороз и солнце.» - способствовать развитию у воспитанников любви к русской поэзии4 умение видеть красоту зимней природы.
Д/и по ознакомлению с окружающим «Что сначала – что потом» - умение воспитанников связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Самостоятельная деятельность - формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаи-моотношения в процессе игры.
Работа в уголке физического воспитания - напомнить воспитанникам правила безопасности в игре со скакалкой; умение выполнять тренировочные упражнения (перешагивать через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 3-5 см, с места и с разбега, прыгать с одной ноги на другую); способствовать развитию координации движений. Инд. работа по художественному творчеству: д / игра «Подготовь зайку и белочку к зиме» - познакомить воспитанников с изменениями окраски шерстки лесных зверей.
Вторник
Утро Рассматривание альбома «Зима» - продолжать знакомить воспитанников со временем года «Зима»; способствовать развитию речи, памяти; воспитывать любознательность.
Д/и по музыке «Угадай, где звенит» - умение воспитанников ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. Работа в книжном уголке: загадывание загадок – умение воспитанников применять знания о свойствах и качествах предметов, выделять основные их признаки; способствовать развитию логического мышления; вызывать интерес к окружающему миру.
КГН: и/у «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.
Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Что взять на прогулку?» – умение воспитанников употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти (по карточкам).
Лепка Тема: «Снежный кролик» Литература: Н. Н. Леонова, стр. 180
Пр. сод. : умение воспитанников создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; способствовать развитию техники работы с пластилином, мелкую моторику пальцев рук; умение задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины; умение лепить последовательно, начиная с крупных деталей; умение дополнять вылепленную фигурку дополнительными элементами; вызвать интерес к сезонным изменениям в природе зимой.
Способы: игра «отгадай загадки; беседа; чт. стих. О. Высотской «Снежный кролик»; пояснение; объяснение; ф/минутка «Кролик»; самостоятельная деятельность воспитанников; указания; помощь; поощрение; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: пластилин, стеки, доски для лепки; образец педагога; салфетки.
Физическое развитие Литература: М. С. Анисимова, стр. 45
Пр. сод. : способствовать овладению воспитанниками умений: ходить по скамейке с выполнением задания (на середине повернуться на 360 и продолжить движение); прыгать на возвышение; прыгать в длину с разбега; лазать по гимнастической стенке, переходя с пролёта на пролёт; способствовать развитию силы мышц рук, спины, брюшного пресса; умение соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений и в подвижных играх.
Способы: построения, перестроения; ходьба; бег; д/упражнение «Лыжник»; ОРУ с большим мячом; упражнение на равновесие; прыжки; лазание, ползание; весёлый тренинг «Лодочка»; игра – эстафета «Передача мячей», п/игра «Поймай мяч», игра м/подвижности «Разверни круг»; упражнения для профилактики плоскостопия; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: мат, большие обручи, карточки для выполнения игровых подражательных движений, большие резиновые мячи, батут, скамейки, тренажёры «Тонус», гимнастическая стенка, мат, надувные мячи, резиновые коврики.
Прогулка Наблюдение за объектами живой природы: сравнительное наблюдение за воробьём и синицей - на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни.
П/и «Мороз, Красный нос» - способствовать развитию двигательной активности на прогулке. Труд: уборка снег на групповом участке - воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
Самостоятельная деятельность - побуждать воспитанников проявлять творчество при организации подвижных игр; умение использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать выполнение малоактивными воспитанниками обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и капитанов. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам» - умение воспитанников с разбега скользить по ледяным дорожкам.
Краеведение Программа «Юные краеведы, конспект № 4 (1 неделя)
Тема: «Достопримечательности города Арзамас»
Пр. сод. : способствовать формированию представлений об исторических достопримечательностях родного города: памятники зодчества, архитектуры, истории; содействовать становлению ценностного отношения к объектам культуры; содействовать становлению ценностного отношения к объектам культуры; способствовать развитию чувства гордости за культурное наследие родного города.
Способы: рассказ воспитателя о исторических достопримечательностях г. Арзамаса; рассматривание альбома «Исторические достопримечательности г. Арзамаса»; д/игра «Прогулка по г. Арзамасу»; лото «Достопримечательности г. Арзамаса»; беседа; просмотр презентации «Исторические достопримечательности г. Арзамаса; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: альбом «Исторические достопримечательности г. Арзамаса; д/игра «Прогулка по г. Арзамасу»; лото «Достопримечательности г. Арзамаса»; презентация «Исторические достопримечательности г. Арзамаса».
Вечер Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.
С/р игра «Шофёр» : сюжет «Поломка» - умение воспитанников соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. Самостоятельная деятельность – умение воспитанников выбирать игру по интересам, подбирать партнёров для игры, самостоятельно подбирать место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать в соответствии с правилами игры.
Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) - вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без неё; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Инд. работа по ФЭМП: д/игра «Математическое лото» - умение воспитанников правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке.
Среда
Утро Беседа «Можно ли зимой есть снег?» - формирование навыков здорового образа жизни.
Д/ и по ОБЖ: «Ошибки Незнайки» - способствовать развитию логического мышления, внимания. С/р игра «Почта» - умение воспитанников придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы); формировать умение распределять роли с учётом возможностей и желаний каждого участника.
КГН: и/у «учимся следить за своим внешним видом» - умение воспитанников относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в причёске, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых; воспитывать опрятность и аккуратность. Инд. работа по ФЭМП: д/игра «Что бывает круглым» - способствовать развитию восприятия форм; умение находить предметы с заданным параметром.
Подготовка к обучению грамоте Тема: «Обобщение изученного»
Пр. сод. : умение воспитанников работать по разрезным азбукам различного формата; умение читать слоги с договариванием до целого слова по слоговым таблицам; умение читать повествовательные предложения из двух – трёх слов; способствовать развитию фонематического и речевого слуха; формировать ориентировку в звуковой системе языка.
Способы: игра «Собери разные слова»; игра «Отгадай загадки»; работа по разрезным азбукам; работа с магнитной азбукой; игра «Узнай по голосу»; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: набор букв, разрезные азбуки.
Прогулка Наблюдение за объектами неживой природы: за снегом и льдом - формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твёрдом состоянии (снег, лёд).
Подвижная игра «Бездомный заяц» - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры; умение воспитанников использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика.
Труд: засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание воспитанников оказывать помощь живым объектам. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Метание снежков вдаль и в цель» -
способствовать развитию координации движений.
(Серафим, Ваня, Егор)
Вечер Игры – экспериментирования «Снег и лёд» – вода, изменившая своё состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы.
Дидактическая игра по экологии «Какое время года?» - умение воспитанников подбирать слова - окончания. Самостоятельная двигательная деятельность – поощрять инициативу воспитанников в организации спортивных эстафет, выступать в качестве игроков, капитанов, судей.
Музыкальная гостиная: слушание музыкальных произведений классической музыки «Зимнее настроение» - способствовать развитию интереса к музыке; формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Чудесный мешочек» - совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; способствовать развитию речи.
(Серафим, Вика А., Вика Б.)
Четверг ___ 07.12.2023 г___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Рассматривание иллюстраций «Зимние природные явления» - обогатить знания воспитанников об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)
Дидактическая игра по ХЭР «Закрой картой» - систематизировать знания воспитанников о геометрических формах и цвете.
Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений - умение воспитанников оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем; способствовать развитию трудовых умений и навыков, аккуратности при работе с водой и растениями.
КГН – умение воспитанников при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком. Инд. работа по развитию моторики: пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега» - умение воспитанников одновременно показывать и проговаривать слова.
(Юля, Ева, Дима З.)
Утренняя гимнастика Т. М. Бондаренко, стр. 90, № 1
Программное содержание, способы и средства
ОД
ПР
Математическое и сенсорное развитие Тема: «Знакомство с понятием «горизонтальная линия» Литература: В. Н. Волчкова, стр. 33, № 14
Пр. сод. : способствовать развитию логического мышления, памяти; формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени; закрепление счёта в пределах 10 – прямого и обратного, порядкового.
Способы: игра «Построим горизонтальную линию»; работа с палочками Кюизенера; д/игра «Обведи и раскрась; графический диктант; д/игра «Когда приедет мама»; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: кубики, линейка, карандаш, лист бумаги в клетку, карточка с нарисованными бусами, полоски Кюизенера; катушки ниток; 14 кодовых карточек.
ОД
ХЭР
Рисование Тема: ««Шьём одежду» Литература: Н. Н. Леонова, стр. 90
Пр. сод. : знакомить воспитанников с одеждой и её разновидностями; умение воспитанников рисовать одежду с помощью изобразительных материалов; закреплять умения пользоваться графическим материалом при создании наброска; воспитывать интерес к одежде, бережное отношение к ней.
Способы: игра «Отгадай загадки»; беседа; показ воспитателя; объяснение; уточнение; ф/минутка «Ателье»; самостоятельная деятельность воспитанников; помощь; поощрение; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: картинки с изображениями одежды, несколько предметов одежды для сравнивания и рассматривания, карандаши простые, акварельные краски, фломастеры, альбомные листы на каждого воспитанника, образцы педагога.
ОД
ФР
Физическое
Развитие
(на воздухе) Тема: «Пришла зима» Литература: Т. М. Бондаренко, стр. 70
Пр. сод. : добиваться от воспитанников правильного и чёткого выполнения упражнений; закрепить метание в горизонтальную цель.
Способы: упражнение «Пружинка»; игра «Идите за мной»; упражнения со снежинками; метание снежков в цель правой рукой; метание снежков через натянутую верёвку; прыжки через снежки; п/игры «Охотники и зайцы», «Сбей колпак»; эстафета «Пройди на лыжах между кеглями»; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: снежки – мешочки; обручи.
Прогулка Наблюдение за растительным миром - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Встречные перебежки» - умение воспитанников бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
Труд: собрать снег в кучу для построек - формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов
Сюжетно – ролевая игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - способствовать развитию умения самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду; закреплять в игре взаимоотношения воспитанников. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Прыжки в длину с места» - способствовать развитию ловкости, выносливости.
(Дима З., Максим, Алиса)
Вечер Игры со строительным материалом «Ледяной городок» - упражнять в анализе конструкций; способствовать развитию конструкторских навыков.
Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Морозко» - способствовать развитию способности отвечать на вопросы по содержанию текста.
Хозяйственно – бытовой труд: «Мытьё игрушек в игровом уголке» - воспитывать аккуратность; формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.
Мастерская Деда Мороза: «Конструирование гирлянды» – отрабатывать навыки симметричного вырезывания. Инд. работа по развитию речи: д/игра «Слова – родственники» - упражнять воспитанников в подборе однокоренных слов (снег - снежный…зима - зимний…и др.)
(Алиса, Стёпа, Варя)
Пятница ___ 08.12.2023 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «Как одеваются люди зимой» - обогащать и углублять игровой и личный опыт воспитанников; расширять представления о сути и назначениях действий продавца.
Настольно – печатные игры «Когда это бывает?» - актуализировать знания воспитанников о частях суток; умение соотносить изображения на картинках с определённым временем суток, давать ответ, используя конструкции предположения, аргументировать своё мнение. Подвижная игра «Баба-Яга» - повышать речевую и двигательную активность воспитанников; способствовать развитию реакции на сигнал; формировать умение выступать в качестве
водящего и ведущего игры.
КГН: игровое упражнение «Я в гостях» - рассмотреть с воспитанниками различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили; сформулировать общие правила поведения в гостях. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Найди похожий» - умение воспитанников ориентироваться в ограниченном пространстве, понимать и объяснять пространственное расположение предметов.
(Алина, Тимур, Даня)
Утренняя гимнастика Т. М. Бондаренко, стр. 90, № 1
Программное содержание, способы и средства
ОД
ПР
Конструирование Тема: «Сказочный домик» Литература: О. Э. Литвинва, стр. 47
Пр. сод. : закреплять умение воспитанников строить сказочный домик по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др. ; формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Способы: чтение стихотворения С. Михалкова «В каждом доме, в каждой хате»; игра «Солнышко»; вызов интереса и постановка цели; обсуждение способа выполнения работы; закрепление последовательности выполнения работ; общие указания; индивидуальные указания; анализ построек воспитанников; составление творческого рассказа; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: раздаточный материал – мелкий и крупный строительный материал разных цветов в достаточном количестве.
ОД
ФР
Физическое развитие Литература: М. С. Анисимова, стр. 45
Пр. сод. : способствовать овладению воспитанниками умений: ходить по скамейке с выполнением задания (на середине повернуться на 360 и продолжить движение); прыгать на возвышение; прыгать в длину с разбега; лазать по гимнастической стенке, переходя с пролёта на пролёт; способствовать развитию силы мышц рук, спины, брюшного пресса; умение соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений и в подвижных играх.
Способы: построения, перестроения; ходьба; бег; д/упражнение «Лыжник»; ОРУ с большим мячом; упражнение на равновесие; прыжки; лазание, ползание; весёлый тренинг «Лодочка»; игра – эстафета «Передача мячей», п/игра «Поймай мяч», игра м/подвижности «Разверни круг»; упражнения для профилактики плоскостопия; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: мат, большие обручи, карточки для выполнения игровых подражательных движений, большие резиновые мячи, батут, скамейки, тренажёры «Тонус», гимнастическая стенка, мат, надувные мячи, резиновые коврики.
Прогулка Наблюдение за социальными явлениями: за работой дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Подвижная игра «Два мороза» - умение чётко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Труд: сбор снега для постройки горки для куклы – умение воспитанников работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Самостоятельная деятельность – умение воспитанников использовать снежные сооружения в своих играх, превращать их в дома, крепости; упражнять воспитанников в лазании и спрыгивании со снежных горок.
Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Прыжки на одной ноге» - умение воспитанников энергично, отталкиваться и правильно приземляться.
(Вадим, Арсений, Ваня)
ОД
РР
ЧХЛ
Тема: «Чтение стихотворения И. Никитина «Встреча зимы и заучивание отрывка» Литература: О. М. Ельцова, стр. 30
Пр. сод. : продолжать знакомство с творчеством русских поэтов; познакомить воспитанников со стихотворением И. Никитина «Встреча зимы»; прививать интерес к поэтическому слову; способствовать развитию памяти, воображения, желание выразительно рассказывать стихотворение; воспитывать любовь к Родине, родной природе; умения воспитанников выделять в стихотворении характерные признаки зимы и сравнивать с зимними признаками, наблюдаемыми в природе.
Способы: игра «Отгадай загадку; беседа; чтение стихотворения; беседа по содержанию; рассматривание зимних пейзажей; п/игра «Два Мороза»; заучивание отрывка; подведение итогов образовательной деятеьности.
Средства: картины с зимними пейзажами.
Вечер Развлечение вместе с родителями «Зимние забавы и игры» - приобщение воспитанников и родителей к здоровому образу жизни; обобщить знания воспитанников о зиме, как о времени года; способствовать развитию внимания, ловкости, выносливости, быстроты, умение действовать по сигналу.
Чтение художественной литературы: чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. Самостоятельная деятельность – умение воспитанников самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водя-щих, ведущих; формировать здоровьесберегающие компетенции: умение использовать свой двигательный опыт в соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга, умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.
Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление воспитанников о зиме, состоянии живой и неживой природы. Инд. работа на развитие мышления, внимания: д/игра «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – способствовать развитию внимания; закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.
(Глеб, Андрей, Миша)
Взаимодействие с родителями
Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи». Порекомендовать родителям побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребёнком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию. Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» - привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!». Почитать С. Маршака «Двенадцать месяцев», С. Михалкова «Ёлочка». Придумать сказочную историю о снеговиках. Зарисовать морозные узоры, снежинки. Привлекать детей к посильной трудовой деятельности.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) в рамках реализации темы недели
Внести иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь». Внести презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества, книгу Н. Носова «На горке». Внести различные виды бумаги и картона, старые открытки, мишуру, трафареты для открытия творческой мастерской. Создать условия для катания на санках, лыжах. Разместить в уголке изодеятельности репродукции картин, фотоматериалы на зимнюю тематику, алгоритмы и схемы последовательности изображения пейзажей (сельского, городского и т. д.).