Татьяна коновалова
Календарный план в средней группы (ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план в средней группы (ноябрь)
Понедельник 26.11
УТРО: С рано прибывшими детьми поговорить о том, как они заботятся о маме, бабушке. Напомнить, что у взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им помогут что-то сделать. В семье все помогают друг другу. П/игра «Перепрыгни ручеек»- отрабатывать технику прыжков с места. К. ГН – закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком. Д/ игра «Узнай и назови овощи» - закрепить название овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя. Труд в уголке природы полить растения, вытирать пыль с листьев – создавать условия и побуждать детей помогать взрослому в уходе за комнатными растениями.
Публикация «Календарный план в средней группы (ноябрь)» размещена в разделах
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка) : Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
Цель: Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определённых предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение.
Словарная работа: овощи, фрукты.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами – прилетевшими на участок – отметить, что птиц стало мало, что они уже не поют, не щебечут. Вспомнить их названия- воробей, ворона, синица, голубь – учить использовать в речи наиболее, убедительные прилагательные, глаголы, наречие- развивать речь. П/игра «Гуси- лебеди» «У медведя во бору» «Самолеты»-доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность. С/игра по желанию детей – следить за взаимоотношениями, играть дружно, не ссориться.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- воспитывать привычку самостоятельно умываться после сна, обмывать руки до локтей. С/р игра «Больница» - развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Предложить пластилин- содействовать развитию индивидуальных творческих способностей, закрепить ранее полученные приемы лепки. Д/игра «У кого какой домик» = закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.
Вторник 27.11
УТРО: По мере прихода детей продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками. Беседа «Где и кем работают родители» -развивать разговорную речь. Д/игра «Кому, что нужно»- закрепить название орудия труда. КГН- совершенствовать навыки еды- правильно пользоваться приборами. Труд в уголке природы- покормить рыбок, хомяка- закладывать основы заботливого, ответственного и бережного отношения к живым существом, воспитывать любовь к природе.
МУЗЫКАЛЬНОЕ:
ПОЗНАНИЕ (математика) : Тема: «Закрепление цифры 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.
Цель: Закрепить знание о цифре 1; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине; закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других.
Словарная работа: треугольник, один, большой, поменьше, маленький.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за ветром- определить силу, направление ветви, дует в лицо- закрепить умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Труд на участке- подмести повельон, собрать мусор- воспитывать у ребят чувство ответственности за порученное дело. П/игра «У медведя во бору» «Огуречик, Огуречик» «Поезд»-играть, соблюдая правило, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга. Д/игра «Подскажи словечко»- развивать логическое мышление у детей знание домашних и диких животных и их детенышей. С/р игры по желанию детей.
ВЕЧЕР: КГН- необходимость пользования своевременно платком. Свободное творчество- нарисуй, что хочешь и объясни – закрепить приемы закрашивания. Труд приучать вместе с младшим воспитателям – соблюдать чистоту и порядок в помещение. С/р «Больница»- развивать сюжет, использовать предметы заместители. Д/игра «Что лишнее»- развивать память, внимание, мышление, речь. П/игра «Пузырь»-делать круг уже и шире. Повторение стихов и песен к утреннику.
Среда 28.11
УТРО: Вспомнить с некоторыми детьми их домашний адрес, спросить для чего его не обходимо знать. Обратить внимание детей на то, что существуют разные названия улиц, спросить- почему? Напомнить детям, что в городе много улиц, поэтому, много и названий улиц- развивать разговорную речь. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» - закрепить знания о профессиях. КГН- правильно пользоваться столовыми приборами.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
КОМУНИКАЦИЯ (развитие речи) : Тема: «Осень спросим»
Цель: Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе, активизировать природоведческий словарь. Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Словарная работа: осень, золотая.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
ПРОГУЛКА: Беседа о наступающей зиме сказать о том, что скоро наступит зима, с детьми отметить состояние погоды, умение делать простейшие выводы, развивать речевую активность. П/игра «По ровненькой дорожке» «Заяц и волк» «Лиса в курятнике» - выполнять движения в соответствии с текстом. Труд собрать и разложить по коробочкам материал к занятиям. Д/игра «Как шумит вода»- закрепить произношение звука «С». Игры с выносным материалом- воспитывать доброжелательность, взаимоотношения между детьми.
ВЕЧЕР: Закаливающие процедуры. КГН – закрепить умение после сна приводить волосы в порядок. П/игра «Гуси-лебеди»- самостоятельно распределять роли, соблюдать правила игры. Д/игра «Когда это бывает» закрепить понятия «утро -день-вечер-ночь». Игры настольно-печатные –развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость. Предложить детям конструктор- учить договариваться о характере постройки, самостоятельно распределять материал, согласовывать действия друг с другом, побуждать использовать их постройки для других игр.
ПДД: Беседа «Где должны играть дети»
Рассматривание иллюстраци
Четверг 28.11
УТРО: Труд- дежурство по столовой- формировать формы сотрудничества, не мешать друг другу, уступать дорогу, спокойна ждать своей очереди у раздаточного стола. Д/игра «Отгадай одежду»- учить детей соотносить слова с карточкой, развивать внимание. П/игра «По ровненькой дорожке» -выполнение движений по тексту. КГН – насухо вытирать лицо и руки полотенцем, вешать его на своё место! Д/И «Назови что знаешь сладкое соленое,кислое….»учить подбирать слова по данному определению.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (конструирование) : Тема:«Подсолнух»
Цель: Учить детей делать декоративную игрушку для украшения интерьера группы или комнаты, подбирая для этого природный материал и дополнительное оборудование. Закреплять приёмы лепки. Воспитывать творческое воображение, фантазию.
Словарная работа: подсолнух, украшение.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
Физкультура
ПРОГУЛКА: Во время целевой прогулки вокруг детского сада рассмотреть здание. Предложить найти окна своей группы,группы самых маленьких детей,музыкального зала – учить ориентироваться на территории детского сада и в помещении. Д/игра «Когда это бывает»- закрепить времена года, их отличительные признаки. П/игра «Лохматый пес» «День- ночь» «Воробушки и кот»- развивать двигательную активность. С/игра «Семья»- расширять самостоятельные действия детей, в выборе ролей использовании атрибутов, осуществлении и замысла. Закрепить части суток с Дашей, Викой, Димой.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН – напомнить детям о том, что после посещения туалета руки необходимо мыть с мылом. Д/игра «Где что летит?»- закрепить правила произношение детьми определенных звуков в словах, учить их выделять из группы слов, развивать фонематический слух. Предложить мозаику – развивать мелкую моторику пальцев. П/игра «Волк и заяц»- роль водящего предложить Артему. Рассматривание альбома «Вот наш Д/с» - делиться впечатлениям об увиденном.
ОБЖ: «В мире опасных предметов»
Цель: Закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.
Пятница 30.11
УТРО: Беседовать с детьми о том, кто сделал предметы, которыми мы пользуемся. Предложить найти в группе предметы, нуждающиеся в ремонте. Спросить, почему эти предметы оказались в таком состоянии. Предложить детям отремонтировать то, что можно. Напомнить детям, что все предметы отделаны руками человека, в них вложен труд и поэтому ко всему нужно относиться бережно. Д/игра «Что нужно для сада»- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания). Труд- полит комнатные цветы – оценивать результаты труда своего и товарища.
ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) : Тема: «Научу обуваться и братца»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь. Формирование словаря- обогатить словарь детей словами и словосочетаниями. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу. Воспитывать бережное отношение к обуви, ухаживать за ней самостоятельно.
Словарная работа: кожаная, резиновая, летняя, зимняя.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
ПРОГУЛКА: Предложит детям навести порядок на своем участке- убирать листья и палки, бумажки. Полюбоваться участком после работы, какой он стал чистый. Напомнить, что, убрав свой участок, дети помогли нашему дворнику. Спросить, что надо делать, чтобы всегда было чисто (не ссорить) воспитывать у ребят чувство ответственности за порученное дело и коллективизма. Д/игра «Что делает?»- учить подбирать глаголы к существительному «дворик» «дети». П/игра «Мой веселый звонкий мяч» - учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда,когда будут произнесены последние слова. «Подбрось повыше»- закрепить умение бросать мяч одной и двумя руками и ловить его. «Догонялки»-развивать ловкость, быстроту. С/р игра «Шофер»- помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Игры с выносным материалом.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- тщательно переживать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Д/игра «Логическая цепочка»-учить находить взаимосвязь между предметами и явлениями, развивать логическое мышления и связную речь. Рассматривания альбома «Комнатные растения» - воспитать любовь к растениям. С/р игра «Парикмахерская» - учить детей самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, формировать правильное взаимоотношение между детьми в коллективе.