МААМ-картинки

Календарный план «Спешит к нам Зима» в средней группе

Венера Ибраимова Пискарева
Календарный план «Спешит к нам Зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(09 – 13 декабря)

Тема недели: «Спешит к нам Зима»

Цель: расширять и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; развивать умение вести сезонные наблюдения, поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей

Публикация «Календарный план „Спешит к нам Зима“ в средней группе» размещена в разделах

среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Интеграция ОО Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник

09 декабря

Утро ФР

ПР

РР

С-КР Наблюдение за сезонными изменениями.

Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Утренняя гимнастика №1

П/и «Мышеловка»

Хороводная игра «Затейники» Игровое упражнение

«Продолжи»-формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать, составлять высказывание;

закреплять знания о достопримечательностях нашего поселка; воспитывать уверенность в себе-Даша, Таисия. Беседа «Что мы знаем о зиме?» -обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о зимних явлениях природы.

Пальчиковая гимнастика

«Я перчатку надеваю» Рассматривание альбома «Зимушка-зима»-

уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.

Д/и «Бывает - не бывает» -обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Индивидуальная беседа с родителями.

Занятия ПР

ФР

Х-ЭР 1. Развитие речи (1,2,3 недели)/Художественная литература (4 неделя)

Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме. ([6], с. 49) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Задачи. Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихи.

Прогулка

С-КР

ПР

РР

ФР Наблюдение за воробьем.

Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижная игра «Попади в круг»

Задачи: развивать глазомер.

Картотека № 8 Упражнять ходьбу и бег между предметами.

Упражнять прыжки через бруски на двух ногах (высота 6 см). Упражнять броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

Играть в подвижные игры: «Зайцы и волк», «Птичка и кошка», «У медведя в бору»- Сафие, Настя, Женя, Ярослав. Трудовое

Поручение- собрать веточки на участке детского сада.

Дидактическая

игра

«Когда это бывает?».

Ситуативный разговор «Какой корм любят зимующие птицы» -учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Вызвать желание детей самостоятельно организовывать игру и отдельные игровые действия, оценивать их соответствие правилам.

Работа перед сном Чтение: Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу» (учить внимательно слушать, развивать мышление).

КГН: формирование культуры поведения за столом -учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей.

Вечер С-КР

ПР

РР

ФР

Х-ЭР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

(Комплекс№1)

Чтение: русская народная сказка «Зимовье» в обр. И. Соколова-Микитова -знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь.

Беседа по содержанию произведения.

Д/у «Как тебя зовут, как зовут твоих родителей? Где ты живешь?»-

Упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. Формировать монологическую речь детей- Артем, Ангелина. Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Трудовая деятельность

-протираем стульчики. Сюжетно-ролевая игра -«Больница», сюжет «Вызов врача на дом» -формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка Наблюдение за машинами

Продолжать расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Подвижные игры по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Интеграция ОО Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник

10 декабря

Утро

РР

ПР

ФР

Х-ЭР Наблюдение за ветром

Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Утренняя гимнастика №1

П/и «Мышеловка»

Хороводная игра «Аленький цветочек»

КГН. Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик. Д/и «Времена года» -закрепить и уточнить представления детей о разных временах года; развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года – Тимур, Айлин. Беседа «Зима полна чудес и забав»- дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

.

Пополнить

книжный

уголок новыми

книгами о зиме.

В уголке

изобразительной деятельности

разместить новые раскраски по теме недели.

Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных-

(лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка) Индивидуальная

беседа с родителями

Наглядная информация «Новый год в кругу семьи»

Занятия ПП

ХЭ-Р

ФР 1. ФЭМП

Тема: Занятие №14

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

(И. А. Помораева, В. А. Позина, Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, стр. 29)

Ход занятия:

Вводная часть

1. Игровая ситуация «У нас в гостях Незнайка»

Основная часть

2. Игровое упражнение «Умники и умницы»

3. Игровое упражнение «Разложи фигуры».

4. Физминутка «Буратино»

5. Игровое упражнение «Поставь так же».

6. Дидактическая игра «Ледяные дорожки».

Заключительная часть

7. Итог занятия.

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Прогулка

С-КР

РР

ПР

ФР

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ.

Закреплять знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); продолжать учить различать разные виды деревьев, описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой; развивать речевую и двигательную активность.

Подвижная игра «Угадай, что делали».

Картотека№ 8 Упражнять бросание «снежков» на дальность.

Упражнять ходьбу и бег между предметами.

Упражнять броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

Играть в подвижные игры: «Зайцы и волк», «Птичка и кошка», «У медведя в бору»

- Ксения В., Саид, Ксения П., Катя. Трудовое поручение.

Сбор сухих веточек на участке.

Исследовательская деятельность.

Опыт «Свойства льда».

Пальчиковая гимнастика

«Я перчатку надеваю»

Дидактическая игра «Придумай другое слово»-бутылка из-под молока, а можно сказать — молочная бутылка.

С. р. /игра

«Шоферы»

Приметы: если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая; иней на деревьях — к морозу, туман — к оттепели.

Поговорки и пословицы: зима лето пугает, да все равно тает; зима без снегу — не быть хлебу.

Работа перед сном КГН: Упражнение "Брошенные вещи". Цель: формировать умение аккуратно вешать вещи на стул перед сном.

Чтение: Фет А. А. «Мама! Глянь-ка из окошка…» -знакомить детей с произведениями русских поэтов о зиме.

Вечер

РР

ПР

ФР

Х-ЭР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

(Комплекс№1)

Чтение: Е. Пермяк «На горке»

Ситуативная беседа «Как много интересного бывает зимой» -сформировать обобщенное представление детей о зиме, совершенствовать навыки разговорной речи. Слушание музыкальных произведений: «Вот какая елочка», «Дед Мороз».

Беседа «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь.

Рисование-

«Рисуем ёлку, снеговика» (на песочной доске, под руководством воспитателя) – Артем, Матвей. КГН Упражнение Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид

Дидактическая игра «Закончи фразу»

Продолжать знакомить детей с многообразием слов; развивать слуховое внимание

С/р игра «Магазин»

Продолжать учить детей классифици-ровать предметы по общим признакам, воспи-тывать чувство взаимопомощи, расширить словар-ный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития.

Прогулка

ПР

ФР Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.

П/и «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Самостоятельные игры на участке.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимо-

действие с родителями/ социальными партнёрами

Интеграция ОО Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность

в режимных

моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда

11 декабря

Утро С-КР

РР

ПР

ФР

Х-ЭР Наблюдение за птицами

Расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Утренняя гимнастика №1

П/и «Цветные автомобили»

Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Наблюдение в уголке природы

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимым инвентарем.

(Картотека, стр. 4)

Д/и «Третий лишний» - закрепить классификацию птиц: зимующие, перел тные, домашние – Ангелина, Саид.

Поручить дежурным накрыть на столы –приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно. Беседа ОБЖ

«Мы любим праздники в д/с»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения

праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения.

Рассматривание картин «Зима в пейзажах русских художников»-развивать эстетическое восприятие природных явлений, знакомить с картинами русских художников.

Д/ и по развитию речи: «Времена года» -учить узнавать по признакам время года на картинке. Индивидуальная беседа с родителями

Занятия РР

ФР

ХЭ-Р

1. Окружающий мир (1,3 недели)/ Природа

Тема: Скоро зима! ([22], с. 41) Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

Задачи. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход занятия

Вводная часть

1. Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Игровая ситуация «Путешествие в лес»

Основная часть

3. Дидактическое упражнение «Кто какой?»

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение начатое воспитателем.

Злой, как… волк

Трусливый, как… заяц

Косолапый, как…. медведь

Хитрая, как… лиса

Зубастый, как…. волк

Прыгучая, как…. белка

Колючий, как…. еж

Неуклюжий, как…. медведь

Рыжая, как…. Лиса

4. Беседа «Кто как готовится к зиме?» в сопровождении рассказа воспитателя

А)Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы? (Белка) (Показ картинки, игрушки - белка).

5. Пальчиковая игра «Зайчики».

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показать ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (трем носик)

Отморозил хвостик (трем копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)

Там тепло и тихо (разводят руки)

Волка нет (грозят пальцем)

И дают морковку на обед (гладят живот)

Б)У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, А от голода - кора.

А какой он? (длинные ушки, белая шёрстка).

В)Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу краса.

Кто же это? (Лиса) (Показ картинок.)

Заключительная часть

6. Итог занятия.

2. Физическая культура по плану физического инструктора

Прогулка

С-КР

РР

ПР

ФР

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ПТИЦ У КОРМУШКИ

Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности их строения: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; закрепить названия птиц, прилетающих на участок; учить классификации предметов по цвету, форме; развивать ловкость, быстроту реакции.

Подвижная игра «Птички и кот».

Картотека № 9 Упражнять бросание «снежков» на дальность.

Упражнять ходьбу и бег между предметами.

Упражнять броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

Играть в подвижные игры: «Зайцы и волк», «Птичка и кошка», «У медведя в бору»-Расул, Женя, Катя, Аделина.

Трудовое поручение.

Пополнение кормушек кормом.

Дидактическая игра «Какое что бывает?».

-Давайте расскажем, что бывает зеленым. (Огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка.)

— А широкой? (Река, Дорога, лента, улица.) И т. д. Выигрывает тот, кто больше назовет слов; за каждое правильно сказанное слово ребенок получает фишку. С/р игра «Собираемся на прогулку»

Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспи-тывать заботли-вое отношение к окружающим.

Приметы: вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся — к снегу; вьются вороны зимой в воздухе — тоже к снегу.

Работа перед сном Чтение потешек: «Уж ты зимушка- зима», «Как на тоненький ледок…», «Валенки, валенки…»- развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года.

Вечер С-КР

РР

ПР

ФР

Х-ЭР Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№1) ходьба по массажным дорожкам

Чтение: сказка Владимира Сутеева «Ёлка»

Беседа по содержанию произведения.

Пальчиковая гимнастика

«Снежинки»

Дидактическая игра «Куда прилетела снежинка?». Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами-Марсель, Расул. Беседа о культуре поведения

«Правила поведения детей в труде»

Программное содержание:

Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде.

Игра-ситуация

«Зимние игры»

Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать в настольном театре.

(Губанова Н. Ф. ,

Развитие игровой деятельности. В средней группе детского сада)

Прогулка ПР

ФР

Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

П/и «Самолеты»- развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Интеграция ОО Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг

12 декабря

Утро

РР

ПР

ФР

Х-ЭР Наблюдения за хвойными деревьями.

Закрепить знания о хвойных деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Утренняя гимнастика №1

П/и «Мышеловка»

Хозяйственно-бытовой труд

Убираем игрушки.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»

Инд. работа по ЗКР - повторить стихи к новогоднему утреннику – добиваться выразительности, ч ткого произношения звуков, проговаривания слов- Тимур, Сафие, Саид, Женя. Беседа (валеология)

«Необыкновенная игра»

Цель: Формировать представление об органах дыхания (легкие).

Освоение детьми механизма обоняния, приемов обеспечения безопасности дыхания. Дать представ­ление о пользе правильного дыхания.

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Строительная игра

«Терем для Деда Мороза»

Самостоятельная деятельность в уголке книги

Индивидуальная беседа с родителями

Консультация

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

Занятия Х-ЭР

ФР 1. Рисование

Тема: Зимний пейзаж.

Колдина Д. Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

Цель: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Ход занятия

Вводная часть

1.- Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Основная часть

2. Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя «Что такое пейзаж?»

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая)

– Что бывает зимой? (Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки)

– А какой снег бывает зимой? (Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий).

– Что такое снегопад? (Это когда падает много снега)

– А что такое метель? (Это когда ветер снег поднимает, метет)

– А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах)

3. Д /и «Летом – зимой»-летом тепло – зимой холодно…

4. Рассмтривание образца

5. Показ приема рисования

6. Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Вышли пальчики гулять. («Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

7. Практическая работа детей

Заключительная часть

8. Итог занятия.

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка

С-КР

РР

ПР

ФР

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ НА ЛУЖАХ

Продолжать знакомить детей с различным состоянием воды, со свойствами льда (лед тонкий и хрупкий); прививать интерес к природе; учить наблюдать изменения в неживой природе; развивать умение рассуждать, сравнивать, а также речь детей, их выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Подвижная игра «Жмурки на местах».

Картотека № 4 Упражнять ходьбу и бег между предметами.

Упражнять прыжки через бруски на двух ногах (высота 6 см)

Упражнять броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

Играть в подвижные игры: «Зайцы и волк», «Птичка и кошка», «У медведя в бору»-

Настя, Тимур, Даша, Ярослав. Трудовое поручение.

Помощь дворнику в посыпке дорожек песком, чтобы не было скользко.

Ситуативный разговор "Как мы одеваемся на прогулку"

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Приметы: если в морозный день с ночи теплее, будет долгая стужа; если зима теплая, то лето будет холодное.

Поговорки и пословицы: зима не лето, в шубу одета; зима — хранительница полей; зимой шубка не шутка.

Самостоятельная двигательная деятельность

Работа перед сном Чтение: В. Орлов «Снежная песенка»; О. Высоцкая «Елочка»; Р. Кудашева «В лесу родилась елочка».

Вечер С-КР

РР

ПР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№1) ходьба по массажным дорожкам

Чтение: В. Осеева «На катке»

Беседа по произведению. Беседа по картине «Зима» - развивать связную диалогическую речь.

Звуковой анализ слов –Даша, Ярик, Сафие. Беседа: «Зимние забавы»

Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.

Дидактическая игра «Чего не стало»-

помочь детям запомнить различные предметы. С. /р. игра:

«Магазин». Сюжет «Вежливый продавец» -выявить уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач. Воспитывать уважение к людям данной профессии.

Прогулка ПР

ФР

Х-ЭР Наблюдение за птицами зимой

Углублять знания о жизни птиц в зимний период. Развивать умение и желание помогать им.

П/и «Мышеловка»

Самостоятельная двигательная деятельность

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Интеграция ОО Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница

13 декабря Утро

РР

ПР

ФР

Х-ЭР Наблюдение за воробьем

Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Утренняя гимнастика №1

П/и «Лохматый пес»

Хороводная игра «Колпачок» : закреплять умение становиться в круг, делать его уже или шире, согласовывать свои движения со словами, со сверстниками.

Д/и «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко, далеко-близко – Катя, Расул. Беседа «Весело зимой» - уточнить представление детей о зимних играх-забавах;

расширять словарь;

формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Наблюдение в уголке природы

Продолжать знакомить детей с фикусом, показать способы ухода за растением.

Рассматривание картинок с изображением зимних забав.

Задачи: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению,

Песенное творчество: «Вот какая елочка», «Дед Мороз» Индивидуальная

беседа с родителями

Консультация «Зимние игры и развлечения».

Занятие Х-ЭР

ФР 1. Лепка (1,3 недели)/ Аппликация (2,4 недели)

Тема: Снежинка.

Колдина Д. Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

Цель: продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Ход занятия

Вводная часть

1. Чтение стихотворения Э. Булгаковой:

Если ветер злющий кружит,

Застеклились за ночь лужи,

А меня упаковали

В сто одежек неуклюжих,

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это значит на снежинках

Опустилась к нам зима.

- Что значит «застеклились» лужи? (Покрылись льдом.)

- Какая бахрома висит зимой на деревьях? (Снежная.)

- Почему надо тепло одеваться зимой? (Чтобы не простудиться.)

Основная часть

2. Рассматривание образца

3. Показ приема работы

4. Физминутка

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

5. Практическая работа детей

Заключительная часть

6. Итог занятия.

2. Физическая культура (на воздухе)

Занятие 6 (улица)

Задачи. Упражнять в ходьбе скользящим шагом.

1 часть. Ходьба скользящим шагом.

2 часть. Игровые упражнения

«Пружинка» - поочередное поднимание ног и полуприседания.

«Догони пару». Дети стоят в двух шеренгах на расстоянии 1 м одна от другой. По команде воспитателя: «Раз, два, три - беги!» - дети первой шеренги убегают, а каждый ребенок второй шеренги догоняет свою пару (ребенка, стоявшего напротив него, прежде чем тот пере сечет линию финиша (расстояние 10-12 м).

3 часть. Подвижная игра «Самолеты»

Прогулка

С-КР

РР

ПР

ФР

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМУЮЩИМИ ПТИЦАМИ

Педагогическая цель: продолжать учить устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать заботливое отношение к птицам; обогащать словарь детей; развивать умение звукоподражания, двигательную активность.

Подвижная игра «Воробушки».

Картотека № 13 Упражнять бросание «снежков» на дальность.

Упражнять ходьбу и бег между предметами.

Упражнять прыжки через бруски на двух ногах (высота 6 см)

Упражнять броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

Играть в подвижные игры: «Зайцы и волк», «Птичка и кошка», «У медведя в бору»- Настя, Расул, Марсель, Айлин.

- Трудовое поручение.

Очистка кормушек и пополнение их разнообразным кормом.

Дидактическая игра «О чем я сказала?».

Например:

Головка- (голова человека, Девочки, кумы, лука, чеснока). Иголка- (у шприца, у елки, сосны, швейная иголка, у ежика игла); нос- (у человека, у парохода, самолета, у чайника). С/р игра «Зимнее путешествие».

Задачи: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей.

Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.

Поговорки и пословицы: мала синичка, да коготок остер; покорми птиц зимою — послужат тебе весною.

Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном Чтение: Г. П. Шалаева «Сказка о новогодней елочке»

Вечер

РР

ПР

ФР

Х-ЭР Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№1) ходьба по массажным дорожкам

Чтение: Г. П. Шалаева «Елочка»

Цель: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по прочитанному.

Беседа по содержанию произведения.

Загадывание загадок, составление загадок о зимних забавах - развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности предметов и явлений Звуковой анализ слов- Катя, Даша, Аделина, Саид. Музыкальная деятельность: «Играем на музыкальных инструментах»

Хозяйственно – бытовой труд.

Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок). Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР

ФР Наблюдение за погодой

Продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/и «Мышеловка»

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Самостоятельные игры на участке.

Публикации по теме:

Календарный план на 3 дня в средней группе по теме «День Знаний» Тема: День Знаний - Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения.

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план «Спешит к нам Зима» в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 18:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план «Спешит к нам Зима» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Венера Ибраимова Пискарева (УИ 353894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД