Наталия Лукьянова
Календарный план «Овощи фрукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи и фрукты»
Режимные моменты Утро
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа Совершенствование предметно-развивающей среды Взаимодей-ствие
с родителями
Приём детей
на улице
КГН:
Публикация «Календарный план „Овощи фрукты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Завтрак утренний фильтр, приветствие каждого ребёнка. Утренняя гимнастика: начать разучивать комплекс утренней гимнастики № 2 Цель: Развивать желание выполнять физические упражнения, крупную моторику, выполнять дви-жения согласно тексту. - Короткие беседы с родителя-ми
-Интерак-тивное взаимо-действие средства-ми сайта группы
-Оргвопро-сы
Цель. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. И. Р. Напоминать, как правильно пользоваться мылом
Цель. Совершенствовать знание блюда, навыки аккуратного приёма пищи; полоскать рот после еды.
И. Р. напоминать, как культурно вести себя за столом
Самостоя-тельная д-ть Задачи: Продолжать работу по обогащению сюжетов игр, совершенствовать умение объединяться в игре, распре-делять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами игры. И. Р. «Собери урожай». Дидактические задачи: упражнять в запоминании и различении овощей и фруктов, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание. пополнение
Д. И. «Собери уро-жай».
НОД ФКЦМ. Ситуации для обсуждения: Что можно приготовить из овощей.
Задачи: продолжать учить называть овощи, фрукты, ягоды, закрепить знания о месте их произрастания, исследо-вать предметы, различать сенсорные эталоны, сравнивать группировать, классифицировать. Расширять представ-ления детей о профессии повара, кондитера, пекаря; о правильном питании, пользе и вреде продуктов.
Физкультура (Пензулаева). Занятие 6***09.2
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. внесение картинок с профессиями: повар продавец.
Подготовка
к прогулке
Прогулка
Возвращение
с прогулки Одевание. Цель: Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную одежду, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф, словесно выражать просьбу о помощи. И. Р. закрепление навыков одевания (Фёдор, Саша, Максим).
- Вынесение грабель на веранду.
- выносной материал для игр
(совочки, вёдра, формочки, мячи, машинки, куклы, мелки, книги) - Оформ-ление ро-дитель-ских угол-ков
- Стендо-вая ин-формация «Укрепля-ем имму-нитет».
Что нам осень подарила? Цель: закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Наблюдение: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы и т. д.). Назвать 3—4 плода, их величину и цвет. Уточ-нить их запах и вкус. Д. И. «Назови одним словом». – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. Пальчиковая игра. «Хозяйка однажды с базара пришла». П. И. «У медведя во бору» Цель — научить действовать согласно словам текста, развить быстро-ту и ловкость. Труд в природе. Собрать и засушить красивые листья для поделок.
Индивидуальные физические упражнения. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Са-мостоятельная деятельность детей с выносным материалом
Цель: продолжать учить находить перед одежды, правильно надевать обувь, платье, шорты соблюдать элементар-ные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. И. Р. (Дима, Ваня, Ксюша)
КГН
Обед Цель: Продолжать учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем. И. Р. (Витя, Карина)
Цель. Совершенствовать знание блюда, навыки аккуратного приёма пищи; полоскать рот после еды.
И. Р. напоминать, как культурно вести себя за столом, следить за осанкой.
Подготовка ко сну
Сон Цель. Учить видеть непорядок в складывании одежды, с помощью взрослого устранить его.
Закаливающие мероприятия - топтание в тазу,- воздушное закаливание
внесение CD диска с колыбельными
Засыпание под русские народные колыбельные песни. Цель: знакомство с русско-народным фольклором
Режимные моменты Утро
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа Совершенствование предметно-развивающей среды
Приём детей
на улице
КГН:
Завтрак утренний фильтр, приветствие каждого ребёнка. И. Р. «Бегите к цифре»
Дидактические задачи: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание
Утренняя гимнастика: начать разучивать комплекс утренней гимнастики № 2 Цель: Развивать желание выполнять физические упражнения, крупную моторику, выполнять движения согласно тексту. вынесение карточек с цифрами
Цель. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. И. Р. Напоминать, как правильно пользоваться мылом
Цель. Совершенствовать знание блюда, навыки аккуратного приёма пищи; полоскать рот после еды.
И. Р. напоминать, как культурно вести себя за столом
Самостоятельная д-ть Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, уважительному отношению к взрослым, воспитывать скромность, отзывчивость, справедливость.
И. Р. (Ваня, Настя С. Коля) Д. И. «Робот». Дидактические задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве, четко формулировать задания.
НОД ФЭМП. Занятие 2. (И. А. Пономарёва, В. А. Позина). Программное содержание
• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
• Учить различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Физкультура. (Л. И. Пензулаева) Занятие 4*09.2. Задачи. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. внесение карточек «Части суток»
Подготовка
к прогулке
Прогулка
Возвращение
с прогулки Одевание. Цель: Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную одежду, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф, словесно выражать просьбу о помощи. И. Р. закрепление навыков одевания (Фёдор, Саша, Максим).
- Вынесение лупы, грабель на веранду.
- выносной материал для игр
(совочки, вёдра, формочки, мячи, машинки, куклы, мелки, книги)
Рассматривание сухого песка Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок.
Наблюдение: Рассматривание небольшой горстки сухого песка на белой или черной бумаге. Каждому ребенку воспитатель дает возможность рассматривать, используя лупу, трогать песок на ощупь.
Дидактическая игра «Что я построю из песка» - дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель – научить составлять предложения на заданную тему.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель — научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.
Труд в природе Очистка песка от мусора.
Индивидуальные физические упражнения. Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Цель: продолжать учить находить перед одежды, правильно надевать обувь, платье, шорты соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. И. Р. (Дима, Ваня, Ксюша)
КГН
Обед Цель: Продолжать учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем. И. Р. (Витя, Фёдор)
Цель. Совершенствовать знание блюда, навыки аккуратного приёма пищи; полоскать рот после еды.
И. Р. напоминать, как культурно вести себя за столом, следить за осанкой.
Подготовка ко сну
Сон Цель. Учить видеть непорядок в складывании одежды, с помощью взрослого устранить его.
Закаливающие мероприятия - топтание в тазу,- воздушное закаливание
Режимные моменты Утро
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа Совершенствование предметно-развивающей среды Взаимодей-ствие
с родителями
Приём детей
на улице
КГН:
Завтрак утренний фильтр, приветствие каждого ребёнка. П. Д. И. «Найди своё место». Дидактические задачи: упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры.
Утренняя гимнастика: начать разучивать комплекс утренней гимнастики № 2 Цель: Развивать желание выполнять физиче-ские упражнения, крупную моторику, выполнять движения согласно тексту. мелки - Короткие беседы с родителями
-Интерак-тивное взаимодей-ствие сред-ствами сай-та группы
-Оргвопросы
Цель. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользо-вания туалетом. И. Р. Напоминать, как правильно пользоваться мылом
Цель. Совершенствовать знание блюда, навыки аккуратного приёма пищи; полоскать рот после еды.
И. Р. напоминать, как культурно вести себя за столом
Самостоя-тельная д-ть Цель. Задачи: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, уважительному от-ношению к взрослым, воспитывать скромность, отзывчивость, справедливость. Продолжать работу по обогащению сюжетов игр, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами игры. И. Р. С/р. игра: «Повар» посуда, овощи, фрукты
НОД Развитие речи. (В. В. Гербова). Занятие 3. Обучение рассказыванию: «Моя любимая игрушка»
Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педаго-га.
Физкультура. (Л. И. Пензулаева) Занятие 4*09.2. Задачи. Закрепление. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прока-тывании мяча. любимая игрушка ре-бёнка
Подготовка
к прогулке
Прогулка
Возвращение
с прогулки Одевание. Цель: Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную одежду, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф, словесно выражать просьбу о помощи. И. Р. закрепление навыков одевания (Фёдор, Саша, Максим).
- Вынесение грабель на веранду.
- выносной материал для игр
(совочки, вёдра, фор-мочки, мячи, машинки, куклы, мелки, книги) - Оформле-ние роди-тельских уголков
- Стендовая информа-ция «Укрепляем иммуни-тет».
Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Наблюдение: Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, теп-лое или серое, низкое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Д. И. «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные.
П. И. «Пузырь». Цель — научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. «День — ночь». Цель — развивать быстроту, ловкость, навыки про-странственной ориентации. Труд в природе. Собрать природный материал.
Индивидуальные физические упражнения. Брось мяч вверх и поймай.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом
Цель: продолжать учить находить перед одежды, правильно надевать обувь, платье, шорты соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. И. Р. (Маша, Дима, Ваня, Ксюша)
КГН
Обед Цель: Продолжать учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем. И. Р. (Маша, Витя, Фёдор)
Цель. Совершенствовать знание блюда, навыки аккуратного приёма пищи; полоскать рот после еды.
И. Р. напоминать, как культурно вести себя за столом, следить за осанкой.
Подготовка ко сну
Сон Цель. Учить видеть непорядок в складывании одежды, с помощью взрослого устранить его.
Закаливающие мероприятия - топтание в тазу,- воздушное закаливание
внесение CD диска с колыбельными
Засыпание под русские народные колыбельные песни. Цель: знакомство с русско-народным фольклором
внесение CD диска с колыбельными
Режимные моменты Утро
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа Совершенствование предметно-развивающей среды
Приём детей на улице
КГН:
Завтрак утренний фильтр, приветствие каждого ребёнка. Д. И. «Найди себе место»
Дидактические задачи: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.
Утренняя гимнастика: начать разучивать комплекс утренней гимнастики № 2 Цель: Развивать желание выполнять физические упражнения, крупную моторику, выполнять движения согласно тексту.
Цель. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. И. Р. Напоминать, как правильно пользоваться мылом
Цель. Совершенствовать знание блюда, навыки аккуратного приёма пищи; полоскать рот после еды.
И. Р. напоминать, как культурно вести себя за столом
Самостоятельная д-ть Цель. Задачи: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, уважительному отношению к взрослым, воспитывать скромность, отзывчивость, справедливость. Продолжать работу по обогащению сюжетов игр, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами игры. И. Р. С/р. игра: «Овощной магазин» муляжи овощей и фруктов, костюм продавца
НОД Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»
Программное содержание. Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Музыка по плану музыкального работника внесение ножниц, бумаги, клея, тряпочек и клеёнок на каждого ребёнка
Подготовка
к прогулке
Прогулка
Возвращение
с прогулки Одевание. Цель: Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную одежду, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф, словесно выражать просьбу о помощи. И. Р. закрепление навыков одевания (Фёдор, Саша, Максим).
- Вынесение зеркальца,
- выносной материал для игр
(совочки, вёдра, формочки, мячи, машинки, куклы, мелки, книги)
Наблюдаем за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
Д. И. «Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Игра «Овощи». Цель - развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
Подвижная игра «Горелки». Цель – познакомить детей с игрой, учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.
Труд в природе. Очистить песочницу от листвы.
Индивидуальные физические упражнения. Перепрыгнуть дорожку из листьев.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Цель: продолжать учить находить перед одежды, правильно надевать обувь, платье, шорты соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. И. Р. (Дима, Ваня, Маша)
КГН