Зоя Сергеева
Календарный план на июнь в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1–2 неделя
3 июня понедельник
1 половина дня Праздничное мероприятие посвященное Международному Дню защиты детей.
С Даниилом С., Егором Р. в подборе признаков к предмету.
Цель: расширять словарный запас.
Беседа «Почему этот день так называется».
Цель: расширять знания детей об окружающем мире, создать радостную атмосферу праздника.
Работа с цветной бумагой «Собери цветок».
Цель: закрепить умение делать аппликации по своему желанию.
Д/игра «Что какого цвета».
Цель: развивать воображение, знание цвета.
Игры детей в игровых зонах.
Публикация «Календарный план на июнь в средней группе» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развивать коммуникативные качества, самостоятельность
Прогулка 1
Рассматривание тополя.
Цель: закрепить особенности дерева; умение называть, и узнавать его.
Труд. Коллективный труд по уборке песка вокруг песочницы.
Цель: закреплять умение работать сообща.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цель: быстро выполнять действия по сигналу, развивать бег.
«Пробеги – не задень!»
Цель: развивать бег, ловкость; ориентировку в пространстве.
«Определи место игрушки» Цель: формировать умение пользоваться в речи предлогами. С Дашей З., Валерой К.
Игры «Подбрось - поймай». «Отбей об пол».
Цель: развивать координацию движений, умение ловить мяч.
2 половина дня
Дидактическая игра «Парные картинки». на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.
Предложить прослушать русские народные песни «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок».
Цель: развивать желание слушать русские народные песни.
Строительные игры.
Цель: развивать дружеские отношения; умение сооружать постройки и обыгрывать их.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать знания о том, с какой стороны поднимается солнце и где заходит.
Подвижные игры:
«Попади в цель», «Кто скорей добежит до флажка?».
Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку.
Игры - экспериментирования с водой.
Цель: знакомить детей с физическими свойствами воды.
Труд: полить цветы из лейки.
Цель: развивать желание ухаживать за цветами.
4 июня вторник
1 половина дня «День Спорта»
Физическая культура на прогулке.
(в соответствии с планом инструктора по физической культуре).
Рассматривание иллюстраций на тему «Спорт», беседа о спорте.
Цель: воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой.
Д/игра «Что для кого?».
Цель: расширять знания детей о предметах спорта и их назначении.
С Артемом Б. Ариной Ю. Игра «Кто прыгнет дальше?».
Цель: развивать физические качества.
В книжном уголке. «Рассматривание иллюстраций к сказкам».
Цель: развивать любовь к книгам, бережливость.
Прогулка 1
Наблюдение за грузовым транспортом.
Цель: расширять представления о транспорте.
Подв. /игры «Догони мяч». «Цветные автомобили».
Цели: развивать двигательную активность, ловкость, умение играть в коллективе, соблюдая правила игры.
С Сашей Ш., Даниилом Д. в прыжках на двух ногах вокруг предметов.
Цель: совершенствовать физические качества.
Предложить детям лопатки ведерки для игр в песке.
Цель: развивать самостоятельность, творчество, дружеские отношения. Консультация: «Здравствуй лето».
2 половина дня
Загадки о спорте. Цель: развивать смекалку, воображение.
Инсценировка сказки «Колобок».
Цель: способствовать запоминанию текста сказки; развивать умение подражать повадкам животных.
Худ. - прод. деятельность: предложить детям «Раскраски».
Цель: закрепить умение аккуратно закрашивать нарисованные предметы; умение правильно держать карандаш.
Прогулка 2
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: формировать представление о состоянии природы летом.
Дид. игра «Отгадайте, что за растение».
Цель: развивать умение детей
описывать растение и узнавать его по описанию.
Подвижные игры «Пастух и стадо». «Лохматый пес».
Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, ориентировку в пространстве.
ОВД: «Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками. С Пашей П., Аней Щ.
Самостоятельная двигательная активность Игра «К названному дереву беги». Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции, внимание, умение действовать по сигналу.
5 июня среда
1 половина дня «День Игрушки»
Рассказывание об игрушке».
Цель: составлять описание предмета; называть характерные признаки, действия.
Д/игра «Собери игрушки».
Цель: классифицировать игрушки по форме
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).
С/р игра «Покатаем кукол на карусели». Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.
Прогулка 1
Наблюдение «Солнце». Цель: развивать наблюдательность, создать радостное настроение.
Подв. /игры «Кошки – мышки»; «Солнышко и дождик».
Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, обогащать двигательную активность; умение действовать по сигналу.
Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым.
Самостоятельные игры детей по интересам.
Цель: развивать умение подбирать игру, дружелюбие.
2 половина дня
Хороводная игра «Тишина».
Цель: согласовывать слова с движениями; развивать выдержку.
Игра «Каждая игрушка имеет свое место»
Цель: развивать умение детей убирать игрушки на место.
С Лизой К., Пашей П. по обогащению и активизации словаря.
Цель: развивать умение самостоятельно составлять описания предметов.
Прогулка 2
Наблюдение за насекомыми.
Цель: уточнять представления о знакомых насекомых, их внешнем виде, условиях жизни.
Подв. / игра «Медведь и пчелы». Цель: развивать двигательную активность; умение действовать по сигналу
Игра малой подвижности: «Трамвай». Цель: развивать умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения.
Игры детей с выносным материалом.
Цель : развивать дружеские отношения, самостоятельность.
6 июня четверг
1 половина дня «День Здоровья»
«Где живут витамины».
Цель: ввести понятие «витамины», «микробы»; рассказать, как предупредить болезни. Закреплять знания о пользе витаминов, выяснить, где они содержатся.
«Подскажи словечко».
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Пальчиковая игра: «Утята». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Варей Л., Егором Р.
Цель: развивать ловкость, подвижность.
Игры по интересам
«Мозаика», «Лего»
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей.
Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя).
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой.
Подв. /игра «Кошки – мышки»
Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Игра м/подв. «Кто сделает меньше шагов».
Цель: развивать равновесие, умение делать широкие шаги.
Беседа «Я знаю, что можно, а что нельзя».
Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения. С Даниилом Б., Артемом Б.
Игры детей с выносным материалом.
Цель: развивать самостоятельность; дружеские отношения.
2 половина дня
Игра «Подбери слова». С Богданом О., Артемом Е.
Цель: расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.
Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
Цель: развивать желание слушать худ. Произведение, закрепить КГН.
Игра «Есть у нас огород».
Цель: выполнять игровые действия соответственно тексту игры.
Сюж. /рол игра «Поликлиника».
Цель: расширять знания детей о работе врача и медсестры; воспитывать культуру поведения.
Прогулка 2
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: формировать понятия о явлениях в природе летом.
Подв. /игры «Ловишки с колокольчиком». «Найди свое место». Цель: развивать двигательную активность; умение ориентироваться в пространстве.
Труд. Полить растения из лейки.
Цель: развивать трудовые качества.
Предложить детям спортивный инвентарь.
Цель: развивать ловкость, физические качества.
7 июня Пятница. «День Сказки»
1 половина дня
Беседа на тему: «Бабушкины сказки». Цель: создать радостное настроение, вызвать желание рассказывать любимые сказки.
«Скажи ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Метание мешочка от плеча с Соней Р., Алисой И.
Цель: развивать физические качества, силу броска.
Физическая культура
(по плану инструктора по физической культуре).
Сюж. / рол. игра «Магазин фруктов»
Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами
Прогулка 1
Наблюдение: «Птицы».
Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.
Подв. / игры: «Самолеты», «У медведя во бору».
Цель: воспитывать ловкость, двигательную активность, дружеские отношения.
Труд: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.
Цель: развивать самостоятельность, дружеские отношения.
2 половина дня
Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.
Игра «Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Игра «Сложи картинку» из 3-6 частей.
Цель: развивать внимание, усидчивость, мышление.
Прогулка 2
Наблюдение: «Ветер».
Цель: развивать наблюдательность, речь.
Подв. / игры: «С кочки на кочку». «Кот и мыши».
Цель: вызвать желание играть в знакомые игры, развивать ловкость.
Труд: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Самостоятельные игры детей по интересам.
Цель: развивать умение подбирать игру, дружелюбие.
10 июня понедельник
1 половина дня «День Цветка»
Дид. /игры «Какой цветок».
Цель: развивать умение описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.
«Живая и неживая природа».
Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Бросание и ловля большого мяча с Матвеем П., Артемом Б.
Цель: развивать ловкость; умение бросать и ловить мяч.
Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя).
Прогулка 1
Наблюдение за растениями: «Что растет на клумбе?»
Цель: познакомить с некоторыми цветущими летними растениями
П/ и: «По ровненькой дорожке». Цель: закрепить умение ходить в колонне по одному, совмещая движения с текстом.
«Я садовником родился». Цель: развивать внимание, ловкость.
Труд: сметание песка с игрового оборудования, скамеек.
Цель: приучать содержать в чистоте игрушки, оборудование.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.
Цель: развивать самостоятельность, дружеские отношения.
2 половина дня
Заучивание стихотворения «Носит одуванчик….»
Цель: развивать память, желание заучивать стихотворения.
Рисование цветов по трафарету.
Цель: развивать желание рисовать; развивать мелкую моторику рук.
Раскраски «Цветы»
Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Прыжки в длину с места с Аней Щ, Дашей З.
Цель: развивать физические качества.
Прогулка 2
Наблюдение: «Насекомые».
Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида насекомых.
Подв. / игры: «С кочки на кочку». «Перебежки – догонялки».
Цель: продолжать развивать умение прыгать на двух ногах; развивать внимание, бег.
С Егором Р., Соней Р. в умении бросать мяч в баскетбольное кольцо.
Цель: развивать меткость, глазомер
11 июня вторник «День Садоводства»
1 половина дня Рассматривание иллюстраций «Цветы». Цель: расширять знания детей о разнообразии цветов; о бережном отношении к ним.
Дид. игра «Третий лишний».
Цель: закреплять знания о классификации предметов.
Игры с конструктором. Цель: развивать самостоятельность,
внимание, интерес к строительным играм.
Физическая культура на прогулке.
(в соответствии с планом инструктора по физической культуре).
Прогулка 1
Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: формировать умение видеть красоту живой природы; желание любоваться ей.
Подв. / игры: «Солнышко и дождик»; «У медведя во бору».
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Игры детей с песком. Цель: развивать творчество; дружеские отношения в совместной игре.
2 половина дня
Дид. /игра «Какой цветок».
Цель: развивать умение описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.
Разучить стихи о месяце июне.
Цель: развивать память, умение читать выразительно, четко проговаривать слова.
По обогащению и активизации словаря. С Кириллом К., Сашей Л. Цель: развивать умение самостоятельно составлять описания предметов.
Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты».
Цель: расширять знания детей о работе салона; формировать культуру поведения.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать знания о том, с какой стороны поднимается солнце и где заходит.
Подвижные игры:
«Попади в цель», «Кто скорей добежит до флажка?».
Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку.
Игры - экспериментирования с водой. Цель: закрепить физические свойства воды.
Игра – забава «Поймай солнечного зайчика». Цель: позабавить детей; развивать двигательную активность через бег, прыжки.
13 июня четверг «День Ромашки»
Составление цветов из мозаики.
Цель: развивать творчество, усидчивость, мелкую моторику рук.
Д\и «Я знаю, что можно, а что нельзя».
Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения.
Рисование на тему : "Ромашка" Цель: закрепить приемы рисования; развивать творчество; желание рисовать.
Прогулка 1
Рассматривание ромашки на клумбе.
Цель: развивать желание детей любоваться цветами, выделять основные признаки цветка.
Подв. игры. «Попрыгунчики».
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
«Догони свою пару».
Цель: бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Двигательная активность детей (с мячами, обручами, машинками, кеглями, скакалками и т. п.). Цель: развивать двигательную активность.
2 половина дня
Дид. /игра «Какой цветок». Цель: развивать умение описывать предложенное растение, обогащать словарный запас.
Предложить вылепить ромашку из пластилина.
Цель: развивать желание лепить; закреплять приемы лепки.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать знания о том, с какой стороны поднимается солнце и где заходит.
Подв. / игры: «Попади в цель», «Кто скорей добежит до флажка?».
Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку.
Игры - экспериментирования с водой.
Цель: знакомить с физическими свойствами воды.
Строительные игры с песком.
Цель: развивать дружеские отношения; умение сооружать постройки и обыгрывать их.
Подв. /игры «Классы». «Кто дальше прыгнет?». Цель: развивать физические качества, двигательную активность, прыжки.
14 июня пятница «Цветочная поляна»
1 половина дня
Дид. игра. «Что где растет?».
Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.
Пальчиковая игра «Цветы».
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь.
В уголке творчества.
Цель: развивать желание лепить, делать аппликации по своему желанию.
Прогулка 1
Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: развивать эстетический вкус, знакомить детей с названиями цветов.
Подв. игры. «Перелет птиц». «Догони свою пару»
Цель: выполнять действия по сигналу.
Труд. Уборка участка.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Двигательная активность детей.
Цель: развивать физические качества.
2 половина дня
Разучить стихи о месяце июне.
Цель: развивать память, умение читать выразительно, четко проговаривать слова.
Дид. / игра «Где чей дом?».
Цель: развивать мышление, интерес к игровой деятельности.
Строительные игры.
Цель: развивать конструктивные качества, желание играть сообща.
Прогулка 2
Наблюдение за божьей коровкой.
Цель: расширять знания детей о насекомых, о пользе которую они приносят.
П/ и: «По ровненькой дорожке».
Цель: закрепить умение ходить в колонне по одному, совмещая движения с текстом.
«Самолеты». Цель: развивать внимание, ловкость.
Игры детей с выносным материалом.
Цель: развивать самостоятельность, умение организовывать игры.
17 июня понедельник
1 половина дня «День эксперимента»
«Забавные зверюшки»
Цель: вызвать желание лепить знакомых животных; развивать самостоятельность.
Игра «Съедобное -несъедобное»(игра с мячом)
Цель: развивать внимание; координацию движений.
Игры детей В физкультурном уголке.
Цель: развивать двигательную активность детей.
Прогулка 1
Наблюдение за живой природой.
Цель: закреплять и расширять знания детей о живой природе.
Дид. /игра «Где теплее - на солнышке или в тени». Цель: развивать логическое мышление, речь.
Подв. игры «Солнышко и дождик»; «Перепрыгни через ручеек».
Цель: развивать двигательную активность у детей.
Труд: Смести песок с игрового оборудования, скамеек.
Цель: приучать содержать в чистоте игрушки, оборудование.
Двигательная активность детей (с мячами, обручами, машинками, кеглями, скакалками и т. п.).
Цель: развивать двигательную активность.
2 половина дня
Опыт: «Какие предметы могут плавать»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов.
Д/игра «Собери игрушки»
Цель: классифицировать игрушки по форме
Дид. игра «А что потом?» Цели: закрепить знание о частях суток, развивать речь, память. С Егором Р., Сашей Ш.
Прогулка 2
Экскурсия по территории ДОУ «Как красиво летом»
Цель: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы; воспитывать бережное отношение к природе.
Опыты с водой: дети узнают, что вода льётся, течёт, нагревается (на солнце); из влажного песка можно лепить.
Подв. игры. «Попрыгунчики».
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
«Догони свою пару».
Цель: бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Игра м/подв. «Кто сделает меньше шагов».
Цель: развивать равновесие, умение делать широкие шаги.
18 июня Вторник «Витаминный»
1 половина дня
Беседа «Чем полезны фрукты и овощи».
Загадывание загадок о фруктах и овощах.
Для чего нужна зарядка?
Цель: формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.
«Определи место игрушки» Цель: формировать умение пользоваться в речи предлогами. С ___
Прогулка 1
Наблюдение за воробьями.
Цель: уточнить представления детей о повадках воробьев.
Подв. / игры «Солнечные зайчики», «День-ночь».
Цель: развивать внимание; двигательную активность у детей.
Игра «Кто выше прыгнет»
Цель: прыгать в высоту; развивать силу, ловкость.
Уборка участка.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
КГН: «Чистые сандалии-чистота в группе»
Цель: приучать отряхивать песок с обуви перед заходом в сад;
2 половина дня
Для чего нужна зарядка?
Цель: формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.
«Подуй как ветер». Цель: отрабатывать умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука «у».
«Раскраски»
Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Прогулка 2
Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: формировать понятие обобщающего слова «цветы». Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
Подв. / игры «Змейка».
Цель: бегать, держа д руг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
«Совушка». Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении «Раскраски»
Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Игры детей с выносным материалом.
Цель: развивать самостоятельность,
умение организовывать игры.
19 июня Среда «День Художника»
1 половина дня
Рассматривание иллюстраций «Природа лета»
Цель: закрепить характерные признаки лета.
Дид. /упр. : «Узнай друга по описанию».
Цель: развивать мышление, умение понимать словесное описание.
Дид. игра «Какого цвета?». С ___
Цель: закрепить знание основных цветов.
Прогулка 1
Наблюдение за насекомыми.
Цель: расширять представления о многообразии насекомых.
Подв. / игры. «Мыши водят хоровод».
Цель: двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве.
«Лягушки-попрыгушки».
Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивать через лежащий шнур.
Подв. /игры «Попади в цель». «Кто бросит дальше?».
Цель: развивать физические качества, двигательную активность.
2 половина дня
Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» Цель: называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию.
Дид. / игра «Звукоподражание».
Цель: закрепить произношение отдельных звуков.
В уголках по интересам.
Цель: формировать умение самостоятельно выбирать игру по интересам.
Прогулка 2
Наблюдения за неживой природой - ветром.
Цель: обобщить и систематизировать знания о ветре, как природном явлении; расширять кругозор.
Подв. /игры «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений; развивать умение правильно прыгать.
Труд: собрать крупный мусор на площадке.
Цель: развивать аккуратность, трудовые навыки.
Игры детей с мячом.
Цель: развивать самостоятельность, умение играть сообща; формировать дружеские отношения.