Татьяна коновалова
Календарный план в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 8.10
УТРО: Наблюдение а осенней погодой- утро прохладное, дует осенний, холодный ветер, небо пасмурное, облачное. Обратить внимание детей на то, во что они одеты. КГН- продолжать приучать детей соблюдать чистоту в раздевалке, аккуратно вешать одежду в шкафчик. Д/ игра «Волшебные мешочки» - развивать внимание, наблюдательность. Труд- помочь воспитателю приготовить материал для непосредственно- образовательной деятельности
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка) : Тема: «Грибы)
Публикация «Календарный план в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
Словарная работа: грибы, круговые, прямые, сплющивать.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ФИЗО:
ПРОГУЛКА: Наблюдение за берёзой- продолжать знакомить с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Показать ствол, какой он толстый или тонкий? Показать ветки, какого они цвета? Труд на участке- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/ игра «Беги к берёзе» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа с группой детей- «С кочки на кочку»- упражнять в прыжках на двух ногах.
ВЕЧЕР: Закаливание. КГН- пользоваться индивидуальными принадлежностями: расчёской, полотенцем, платочком по мере необходимости. Загадки о животных- различать домашних и диких. Игры с машинками- воспитывать бережное отношение к игрушкам. Предложить построить для них дороги, стоянки, гаражи. Чтение «Зимовье»- учить детей запоминать, самостоятельно рассказывать. П / игра «На одной ножке по дорожке»- вовлечь всех детей.
Вторник 9. 10
УТРО: Побеседовать с детьми об обязанности членов семьи дома. Объяснить что каждый в семье заботится о других. Дети тоже могут это делать. По рассуждать с детьми о том, что именно они могут сделать по дому, спросить что они делают для других членов семьи – развивать связную речь детей. П / игра «Лохматый пёс» - учить детей дотрагиваться до ребёнка, не хватая его за вещи. Д /игра «Чудесный мешочек» - закреплять геометрические фигуры. К. Е. – есть аккуратно, бесшумно, без напоминания пользоваться салфеткой.
МУЗО:
ПОЗНАНИЕ (математика) : Тема: «Занятие 1» стр. 15 (Позина)
Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результат сравнения словами.
Словарная работа: высокий, низкий, выше, ниже.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за погодой – обращать внимание на то, как изменилась погода; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Какое стало небо? Идет ли дождь? Какие произошли в природе изменения? Труд – уборка осенних листьев – воспитывать желание трудиться. П / игра «Гуси лебеди» -учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
ВЕЧЕР: Закаливание. КГН- приводить себя в порядок после сна. Д / игра «На чём едим, плывём, летим» - закрепить знания детей о видах пассажирского транспорта, воздушного, наземного, водного. С /р игра «Парикмахерская» - учить детей правилам поведения в общественных местах. Чтение «Ребята и утята» - беседа по содержанию.
Среда 10.10
УТРО: Индивидуальная беседа «Мы ходили в магазин» - предложить детям рассказать, как они ходят в магазин с мамой- о правилах поведения в магазине, умение общаться с людьми. Индивидуальная работа с Данилом, Алисой Ш – закрепить понятие, (столько-сколько). Труд –по рыхлить растения в уголке природы. КГН – учить засучивать рукава, мыть руки не разбрызгивая воду.
ФИЗО:
КОММУНИКАЦИЯ (развитие речи) Тема: «ЗКР: звуки з – зь»
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «з» (в слогах и словах); учить произносить звук «з» твёрдо и мягко; различать слова со звуком «з, зь».
Словарная работа: ферзь, сзади.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за перелётными птицами- расширять представления о перелётных птицах, об изменении жизни осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Какие птицы улетают в тёплые края? Зачем они это делают? Труд- сбор семян с деревьев – привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. П / игра «Собачка и воробей» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. Индивидуальная работа с Игорем, Семёном развитие движений- закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
ВЕЧЕР: Закаливание. КГН – не забывать умываться после сна. Д / игра «Найди деревянный предмет» - находить заданный предмет. Предложить детям конструктор – воспитывать усидчивость, внимание. С /р игра в игровых зонах – следить за взаимоотношениями. Чтение «Алёнушка» - внимательно слушать. С /р игра «Магазин» - в магазине продаются фрукты, овощи.
ПДД: Рассматривание картины «Улицы города»
Цель: Расширять и закреплять знания детей об улице посредством картин, в игре упражнять в ходьбе по правой стороне тротуара.
Четверг 11.10
УТРО: Наблюдение за осенней погодой- утро прохладное, дует осенний холодный ветер, небо пасмурное, облачное. Обратить внимание на то, во что одеты дети. П /игра «У медведя во бору» -развивать быстроту движений, закреплять текст. КГН – продолжать приучать детей соблюдать чистоту в раздевалке, аккуратно вешать вещи в шкафчиках. Д /игра «Догадайся кто позвал?» -развивать музыкальный слух, учить узнавать по голосу товарищей. С /р игра «Парикмахерская» - учить вежливо разговаривать с клиентом.
ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) : Тема: «Петрушка идёт трудиться»
Цель: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.
Словарная работа: огород, кухня, комната.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
МУЗО:
ПРОГУЛКА: Наблюдение за трудом дворника – какую работу он выполняет, какими орудиями труда он пользуется, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, желание помочь. Д /игра «Что делает?» - научить подбирать глаголы к существительному (дворник). Труд – собрать крупный мусор – порадоваться результатами общего труда. П /игра «По ровненькой дорожке» -учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. «Мой весёлый звонкий мяч» - учить детей подпрыгивать на двух ногах. КГН – узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. Д /игра «Книжкина больница» -вместе с детьми починить книжки в групповой библиотеке, напомнить о бережном отношении к книге. С /р игра «Мы строители» -развивать фантазию, задумывать объект строительства, доводить его до конца. Д /игра «Кто в домике живёт?» -закреплять знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.
ОБЖ: Заучивание загадок, стихов.
Пятница 12.10
УТРО: Беседа с детьми о любимых мультфильмах –сказать его название, почему он нравится, кто его герой – учить делать простейшие выводы, давать характеристику. Д /игра «Что сажают в огороде?» - учить классифицировать предметы по определённым признакам. М /подвижная игра «Зайка» - развивать умение согласовывать движение со словами, действовать по словесному сигналу. К. Е. – благодарить после завершения еды.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (аппликация) : Тема: «Украшение платочка»
Цель: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
Словарная работа: треугольник, квадрат, полукруг, пополам.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ФИЗО:
ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на нахохлившихся воробьёв. Закрепить название частей тела. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные. Учить различать по издаваемым звукам (ворона каркает, воробьи чирикают, голубь воркует). Пальчиковая гимнастика – развивать мелкую моторику рук. С / р игра по желанию детей – следить за взаимоотношениями. КГН – учить правильно пользоваться мылом не только после прогулки, но и после туалета.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. Рассмотреть альбом «Наш город» - продолжать воспитывать любовь к родному краю, рассказывать о его самых красивых местах, его достопримечательностях. Чтение сказки «Муха – цокотуха» - воспитывать интерес к художественному творчеству. С / р игра «Больница» - закреплять умение вести диалог (больной – врач). Предложить детям настольные игры «Мозаика» - развивать фантазию.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Предложить для прочтения статью «Вредные привычки: от родителей – к детям».
Поговорить с родителями Алисы К, Игоря Г о том, что детей нужно одевать по сезону.