Юлия Монахова
Календарный план. Тематическая неделя «Мой город, моя страна, моя планета»
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА, МОЯ ПЛАНЕТА»
РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА «ДОМА НАШЕГО ГОРОДА»
ЦЕЛЬ: Формирование навыков конструирования из бумаги, приклеивания к основной форме деталей. Учить участвовать в коллективной работе.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 11.10.2019 г.
Публикация «Календарный план, Тематическая неделя „Мой город, моя страна, моя планета“» размещена в разделах
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Яндурина И. И.
ВОСПИТАТЕЛИ: Яндурина И. И. ; Монахова Ю. А.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СОСТАВИЛ : Монахова Ю. А.
ПОНЕДЕЛЬНИК 07.10.2019г.
Время Режимные моменты Содержание совместной образовательной деятельности педагога
с детьми в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
7.00-8.00 Утренний прием Этическая беседа Тема «Будь всегда вежливым». Программное содержание: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Дидактическая игра «Мой адрес». Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Калининграда, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
КАРТОЧКА 11 МЫТЬЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.
ЦЕЛЬ: Закрепить названия растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими листьями. С Минессой и Зейнаб дидактическая игра: ГЕРБ ГОРОДА (игра). Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.
Самостоятельные игры по выбору детей продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
8.00-8.10 Артикуляционная гимнастика Комплекс 20. «Чашечка». Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.
8.10-8.18 Утренняя гимнастика Комплекс № 1. создать у детей положительный эмоциональный настрой на предстоящий день, продолжать формировать у детей знания о пользе движения для здоровья человека.
8.18-8.50 Подготовка к завтраку.
Завтрак Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых.
8.50-9.00 Игры, самостоятельная деятельность ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГОРОД (игра). Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.
9.00-9.25 НОД № 1 Развитие речи. Обучение рассказыванию: описание кукол. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.
9.25-9.35 Подготовка к НОД Д. и. по развитию речи. «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое внимание.
9.35-9.55
10.05-10.25 НОД № 2 Аппликация. Блюдо с фруктами и ягодами (коллективная работа). Продолжить отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.
9.55-10.00 Второй завтрак Продолжать говорить о том, что пить с чашки нужно не проливая, при необходимости пользоваться салфеткой.
10.00-12.20 Подготовка к прогулке. Прогулка Листопад. Цель – закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.
Беседа. Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют золотой, желтой. Пойдемте, побродим по листьям. Слышите, как они шуршат? Смотрите, то один листик летит к земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю. Подул ветер и много- много листочков с шуршанием полетело на землю. Это ЛИСТОПАД.
Труд. Собрать красивый букет для помощника воспитателя.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле; "Листопад", "Догони меня", "Воробушки" С Омаром, Мишей И И/ р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.
Индивидуальная работа с Софией Щ, Минессой, Василисой. Дидактические игры: Сравнивание 2 групп предметов. "Доскажи фразу"
Самостоятельные игры с выносным материалом. Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Составить из опавших листьев узор на асфальте.
12.00-12.20 Возвращение с прогулки Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.
12.20-13.00 Подготовка к обеду.
Обед Воспитание К. Г. Н. Мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем. Сформировать у детей культурно – гигиенические навыки. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды, правильной осанки за столом, правила этикета и напоминать о технике безопасности при приёме пищи. Учить говорить слова благодарности до и после приёма пищи.
13.00-15.00 Подготовка
ко сну. Сон Закреплять последовательность раздевания. Умение правильно складывать одежду на стул. Воспитывать культурное поведение в спальне.
15.00-15.25 Постепенный
подъем. Закаливание Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливать организм, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
15.25-15.45 Чтение художественной литературы. Проза Г. Снигерёв «К морю». Формировать у детей интерес и потребность в чтении книг.
15.45-16.05 Игры.
Самостоятельная деятельность. С. Р. И «МОРЯКИ». Задачи: Воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми, опрятными; умение следить за собой. Воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, считаться с желаниями других детей. Воспитывать уважение к службе моряков. Закреплять знания детей о службе моряков, углублять их. Знать, какую пользу приносит морская служба. Обогащение словаря детей за счет слов: морская граница, маяк, капитан, штурвал, штурман, мичман, сигнальные огни, фуражка, бескозырка. Воспитывать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Поощрять умение, учить определять место для игры, использовать атрибуты по назначению.
16.05--16.30
Подготовка к уплотненному полднику.
Уплотненный полдник Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой и ножом); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
16.30-16.45 Совместная деятельность. Дидактическая игра «Логические цепочки». Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий.
16.45-17.10 НОД № 3 Музыкальное. Осенние плоды. Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; уметь выполнять различные танцевальные движения (дробный шаг, прямой галоп, Осколки). учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять перестроение из одной колонны во вторую. развивать динамический слух у детей в сочетании с чистотой интонирования в пении. спеть песню. провести беседу по содержанию. спросить у детей, Кто такие гости, Ходят ли они к ним домой? как сами дети встречают гостей. учись слушать окончание музыкальных фраз песнях, ах формировать звуковысотное восприятие, развивать чувство ритма, динамический слух, формировать заботливое отношение к птицам и животным, воспитывать любовь к природе. учить детей ориентироваться в пространстве. выполнять знакомые танцевальные движения, придумать свои движения под музыку к жестикуляции.
17.10-18.00 Подготовка к прогулке.
Прогулка. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно заправлять постель.
Ласковый кот Федот. Цель – научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.
Труд. Собрать поломанные веточки с участка
П/ И: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод", Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».
Индивидуальная работа. С Артемом Д, Андреем, Софией у, Димой. Дидактические игры.
Упражнять детей в определении понятия большой - маленький листок. Связывать прилаг. с сущ., "Назови кошку". Самостоятельная игровая деятельность
Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца).
18.00-19.00 Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой. Малоподвижная игра «У кого мяч?». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.
Дидактическая игра «Что загадали?». Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.
Трудовой поручение: мытье игрушек. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.
Уход детей домой. С Севой, Аланом, по формированию навыков ЗОЖ «К нам пришел Незнайка»
Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма. Способствовать умению детей видеть неправдоподобность предложенной ситуации. Понимать зависимость физических возможностей человека от строения его организма. «Передача солнечного зайчика»
Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.