Елена Шкапар
Календарный план по теме недели «Здравствуй, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план в группе раннего возраста. Тема недели «Здравствуй детский сад»
День
недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность
детей в режимных моментах Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор
1 2 3 4 5
6 7 8
1 неделя «Здравствуй детский сад»
Публикация «Календарный план по теме недели „Здравствуй, детский сад“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1 сентября (среда) Утро П. Р
С-КР.
Х-ЭР.
Р. Р.
Ф. Р. Утренняя гимнастика
Экскурсия по групповому помещению (для вновь прибывших детей). Показать игры, игрушки, которые есть в группе. Что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Как шел в детский сад? Практическое упражнение «Послушная ложка» - учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать. Настольные игры по обогащению словаря. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся»
ООД П. Р. Рисование «Знакомство с карандашами, кисточкой и правилами работы с ними» Цель: Показать как можно оставлять следы на бумаге кистью (водить, тыкать, крутить) Позволить детям просто закрасить листок.
Прогулка П. Р.
С-КР.
Ф. Р.
Р. Р. Наблюдение «Птицы на участке». Знакомить детей с птицами, обитающими в окрестностях детского сада. П/ и: «Пузырь» - учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Д/ и: «Где спрятался котенок?» Учить Милану, Владика искать спрятанный педагогом предмет, называть найденную игрушку. Игровые ситуации «Складываем одежду в шкаф» - учить аккуратно складывать одежду Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно
пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»
Работа перед сном Р. Р.
С-КР. Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.
ООД Ф. Р.
Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Физкультурное. Задачи: учить детей начинать ходить по сигналу, развивать умение сохранять равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)
Вечер П. Р
С-КР.
Р. Р. Знакомство детей с кукольным уголком. Рассмотреть с детьми имеющихся кукол, называя их по именам. Показать детям как, чем будем кормить их. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды. Привитие КГН
Цель: Учить запоминать место нахождения игрушек в групповой и класть их на свои места. Д/ и: «Собери и разбери пирамидку» Цель: Развитие сенсорных способностей.
Прогулка П. Р., Ф. Р.
С-КР. Наблюдение за изменениями погоды; самостоятельная деятельность по выбору детей. П/и «Птички» учить детей имитировать движения воспитателя, бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
День
недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность
детей в режимных моментах Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор
1 2 3 4 5
6 7 8
2 сентября (четверг) Утро П. Р
С-КР.
Х-ЭР.
Р. Р.
Ф. Р. Утренняя гимнастика
Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка»
Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем. Дидактическая игра «Подбери по размеру» учить детей сравнивать предметы по размеру, собирать их в пары по заданному признаку. Практическое упр. «Послушная ложка» - учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать. Игра «Разложи по коробочкам»
Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов. Беседы с родителями об одежде детей, одевать так чтобы ребёнок не перегрелся.
ООД П. Р. Развитие речи.
Прогулка П. Р.
С-КР.
Ф. Р.
Р. Р. Наблюдения «Разноцветные листья»- обратить внимание детей на цвет опавшей листвы. П/и «Поезд» упражнять в ходьбе друг за другом Рисование на песке «Солнышко и дождик» - учить рисовать на песке палочкой, пальчиком. Игры с песком «Печем пироги». Учить детей пользоваться совочком и формочками. Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом. Катание машинок, катание на машинках, мотоциклах
Работа перед сном Р. Р.
С-КР. Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.
ООД Ф. Р.
Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Физкультурное. Задачи: учить детей начинать ходить по сигналу, развивать умение сохранять равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)
Вечер П. Р
С-КР.
Р. Р. Рассказывание р. н. с. «Лиса и заяц» предложить детям рассмотреть иллюстрации, учить следить за развитием сюжета. Дидактическая игра «Подбери по цвету» - упражнять в различении и подборе предметов по цвету. Беседа с детьми о порядке в группе и игровых уголках. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме «Дикие животные»
Прогулка П. Р., Ф. Р.
С-КР. Наблюдение за изменениями погоды; самостоятельная деятельность по выбору детей.
Игры с выносным материалом. П/и «Большие и маленькие ноги».
День
недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность
детей в режимных моментах Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор
1 2 3 4 5
6 7 8
3 сентября (пятница) Утро П. Р
С-КР.
Х-ЭР.
Р. Р.
Ф. Р. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Как у нашего кота…» - развивать память ребенка. Д/ и: «Нанизывание кольца на шнурок» -закрепить умение действовать с предметами, развивать моторику. Во время еды следить за правильной посадкой детей за столом. Учить правильно, держать ложку и кружку, есть, и пить не проливая. Игры в кукольном уголке (сварим обед и накормим кукол).
Поддерживать стремление детей к самостоятельности. Беседа с родителями
«Одежда детей в группе»
ООД Х-ЭР Лепка. «Знакомство с пластилином» Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом.
Прогулка П. Р.
С-КР.
Ф. Р.
Р. Р. «Целевая прогулка вокруг детского сада» привлечь внимание малышей к тому, как много в садике других ребят. П/и «Солнышко и дождик» - учить детей ходить и бегать в рассыпную Дидактическая игра с Машей, Ваней «Большие и маленькие камешки» — учить детей различать предметы по величине. «Знакомство с песком»
Цель: познакомить детей с песком, отметить свойства песка (сыплется, не марается). Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом. Катание машинок, катание на машинках, мотоциклах
Работа перед сном Р. Р.
С-КР. Чтение художественной литературы
ООД Ф. Р.
Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Вечер П. Р
С-КР.
Р. Р. Чтение потешки «Курочка-рябушка» и рассматривание иллюстраций к ней. Произношение звуков. «Как гудит паровоз», «Как гудит машина». Д/ и «Расставь посуду» Цель: упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов посуды. Игры с крупным строительным материалом - познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования.
Прогулка П. Р., Ф. Р.
С-КР. Наблюдение за изменениями погоды; самостоятельная деятельность по выбору детей. Игры с выносным материалом. П/и «По тропинке» (упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади).
День
недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность
детей в режимных моментах Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор
1 2 3 4 5 6 7 8
06 сентября (понедельник)
Утро П. Р
С-КР.
Х-ЭР.
Р. Р.
Ф. Р. Утренняя гимнастика
Чтение по выбору детей. Работа с разрезными картинками по теме : «Игрушки». Знакомство с детьми при приемке в детский сад
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игрушки в нашей группе. Игра «Узнай на ощупь» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания.
ООД П. Р. ФМКМ «Вот какие у нас игрушки» Цели: учить детей различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер, знакомить с групповой комнатой, предметами и вещами.
Прогулка П. Р.
С-КР.
Ф. Р.
Р. Р. Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья, на землю падают листья.
П/ и: «Бегите ко мне» учить детей действовать по сигналу П/и «Кто самый меткий?» Упражнять Ваню, Артема, Егора в ловле мяча и перебрасывании друг другу. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Работа перед сном П. Р.
С-КР. Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Маша-растеряша»
ООД Ф. Р. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Физкультурное. Задачи: учить детей начинать ходить по сигналу, развивать умение сохранять равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)
Вечер П. Р
С-КР.
Р. Р. Поиграть с детьми в кубики с картинками, рассмотреть их. Игра «Пирамидка» - учить Настю, Глеба нанизывать колечки от большого к маленькому Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. С/р игра «Собираем кукол на прогулку» -учить выполнять элементарные ролевые действия действий
Прогулка П. Р., Ф. Р.
С-КР. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки».
День
недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность
детей в режимных моментах Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор
1 2 3 4 5
6 7 8
07 сентября (вторник)
Утро П. Р
С-КР.
Х-ЭР.
Р. Р.
Ф. Р. Утренняя гимнастика
Рассмотреть с детьми иллюстрации к потешке «Ладушки-ладушки» - создать обстановку раскрепощения Развитие мелкой моторики с Ильей, Ваней: просовывание меньшего предмета в больший через отверстие Учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфетками Предложить детям познакомиться с музыкальными инструментами Поговорить с родителями о самочувствии детей
ООД Х-ЭР. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Прогулка П. Р.
С-КР.
Ф. Р.
Р. Р. Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» учить детей действовать по сигналу. Индивидуальная работа Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками Ваню, Владика, Ростислава Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом
Лейки, кубики и формочки для игры с песком, кукла, машинки.
Работа перед сном Р. Р.
С-КР. Чтение художественной литературы русской народной сказки «Теремок»
ООД Ф. Р.
Р. Р. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Развитие речи «Кукла хочет спать». Цели: учить четкому произношению звука а в словах и коротких словосочетаниях; учить четко артикулировать звук у, произносить его на одном выдохе.
Вечер П. Р
С-КР.
Р. Р. Продолжать учить надевать вещи с помощью взрослого. Предложить поиграть в строитель : построить дорожку для куклы Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок Трудовые поручения. Убираем игрушки – учить детей выполнять не сложные трудовые поручения Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Игры по интересам
Прогулка П. Р., Ф. Р.
С-КР. Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Бегите ко мне»
День
недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность
детей в режимных моментах Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор
1 2 3 4 5 6 7 8
08 сентября (среда)
Утро П. Р
С-КР.
Х-ЭР.
Р. Р.
Ф. Р. Утренняя гимнастика
Беседа по картинке на тему «Детский сад»
Цель: помочь детям быстрее привыкнуть в новых условиях. Игра «Цветные кубики»
Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Игра-забава «Аквариум» - учить детей играть с заводными игрушками, плавающими в воде Самостоятельная игровая деятельность «Пирамидки, «Лабиринт», «Бусы» - воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику, внимание. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
ООД Х-ЭР Рисование «Кукла принесла карандаши». Цели: рассмотреть карандаши. Учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист левой рукой.
Прогулка П. Р.
С-КР.
Ф. Р.
Р. Р. Наблюдение за птицами «Воробей». Учить детей отличать воробья от других птиц, называть их. Покормить птиц крошками.
П/ и: «Воробушки и кот» учить детей бегать в рассыпную Работа с малоподвижными детьми. Игра – забава «Поймай мыльный пузырь» «Знакомство с песком»
Цель: познакомить детей с песком, отметить свойства песка (сыплется, не марается). Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице с выносным материалом
Работа перед сном С-КР. Учить детей снимать свои вещи и аккуратно вешать их на свой стул.
ООД Ф. Р. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Физкультурное. Задачи: учить детей начинать ходить по сигналу, развивать умение сохранять равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)
Вечер П. Р
С-КР.
Р. Р. «Девочка – ревушка» А. Барто
Задачи: формировать положительные эмоции учить слушать внимательно Учить Руслана, Артема правильно держать карандаш Д. игра «Подбери по размеру» : Цель: учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру Работа в центре «Рисования» : знакомство с карандашом.
Прогулка П. Р., Ф. Р.
С-КР. Подвижная игра «Догони мяч». Наблюдение за погодой, что такое листопад - ситуативный разговор.
Игры с песком
День
недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность
детей в режимных моментах Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор
1 2 3 4 5 6 7 8
09 сентября (четверг)
Утро П. Р
С-КР.
Х-ЭР.
Р. Р.
Ф. Р. Утренняя гимнастика
Беседа «Профессии детского сада» Цель: формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Дид. Упр. «Собери пирамидку» - учить Глеба, Еву разбирать и собирать пирамидку. Учить сравнивать круги пирамидки по размеру методом прикладывания. Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей КГН, учить мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: Предложить детям положить в мешочек 3-4 игрушки, учить узнавать их на ощупь. Беседа с родителями «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду»
ООД Р. Р. Развитие речи. А. Барто «Игрушки» Цели: учить слушать и воспринимать текст стихотворения в сопровождении показа игрушек. Побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом.
Прогулка П. Р.
С-КР.
Ф. Р.
Р. Р. Наблюдение за опытом с песком "Мокрый - сухой. Цель: дать понятие сухого и мокрого песка, учить экспериментировать со свойствами песка.
П/ и: «По тропинке» (упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади). Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.). Цель: учить правильно держать в правой руке палочку и рисовать кружочки и прямые линии. Труд. Собирание листочков в ведро. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельные игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Работа перед сном П. Р.
С-КР. Учить детей снимать свои вещи и аккуратно вешать их на свой стул.
ООД Ф. Р. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Физкультурное. Задачи: учить детей начинать ходить по сигналу, развивать умение сохранять равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)
Вечер П. Р
С-КР.
Р. Р. Заучивание потешки "Вышла курочка гулять. " Цель: Учить повторять за взрослым слова потешки, развивать память ребенка. Игра «Пирамидка» - учить Настю, Артема П. нанизывать колечки от большого к маленькому Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».Учить детей узнавать голоса персонажей Организация самостоятельной деятельности детей. Игры с конструктором (крупное Лего).
Прогулка П. Р., Ф. Р.
С-КР. Наблюдение за вечерним небом. Цель: учить детей сравнивать цвет неба днём и вечером.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно находить себе занятие.
День недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность
детей в режимных моментах Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор
1 2 3 4 5 6 7 8
10 сентября (пятница)
Утро П. Р
С-КР.
Х-ЭР.
Р. Р.
Ф. Р. Утренняя гимнастика
Беседа с детьми на тему «Моя любимая игрушка». Цель: вызвать ребёнка на разговор, выяснить какая у него любимая игрушка, как он с ней играет, развивать речь. Пальчиковая игра «Домик». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игры. Беседа с родителями о необходимости соблюдения режима дня дома в выходные дни
ООД Х-ЭР. Конструирование. «Домик для игрушек». Цели: учить выполнять постройку из кубиков и призмы. Закрепить знание понятия много. Побуждать обыгрывать постройку.
Прогулка П. Р.
С-КР.
Ф. Р.
Р. Р. Наблюдение за неживой природой: за небом, облаками. Цель: формировать представление, что небо бывает разным (голубое, серое, хмурое)
Подвижная игры: «Догони мяч» - приучать бегать в различных направлениях. Индивидуальная работа: Катание мяча по прямой. Цель: учить отталкивать мяч двумя руками.
Дидактические игры: «Я пеку, пеку, пеку» Цель: Формировать умение играть с песком и формочками Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать двигательную активность, самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками
Работа перед сном Х-ЭР.
Чтение художественной литературы
ООД Ф. Р. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Вечер П. Р
С-КР.
Р. Р. Прослушивание произведений в аудио записи. П/и «Солнечные зайчики» Цель: учить детей передвижению врассыпную прыжками на двух ногах. Дид. игра «Чей малыш?» Цель: Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Д/ и «Расставь посуду» Цель: упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов посуды. Д/и «Кукла Катя проснулась» закреплении знаний об одежде и последовательности одевания.
Прогулка П. Р., Ф. Р.
С-КР. Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»