Сулягина Татьяна Николаевна
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе. Апрель, четвертая неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель,4я неделя 4
Тема: «Дорожная азбука»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с ПДД и дорожными знаками
День Режим Образ. области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: прием детей, игры, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие 1. Утренняя зарядка.
2. Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»
3. Уход за комнатными растениями.
4. Распределение дежурства по столовой.
5. Дидактическая игра «Найди себе пару».
Работа над звукопроизношением. Дифференциация звука «р» Денис, Артем, Кира.
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
2. Конструирование на тему «Мосты» и «Дороги» Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»
Анкетирование родителей по ПДД
ООД Социально – коммуникативное развитие Тема: «Работа светофора»
Цель: продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам: форма, размер, материал, функции, назначение; закреплять знания детей о сигналах светофора; воспитывать дисциплинированность.
Художественно – эстетическое развитие Рисование.
Тема: «Придумай дорожный знак».
Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.
Физическое развитие Физкультура (ПП) Соболева. Е. Ю
По плану физорга.
Подготовка к прогулке
Прогулка: игры, наблюдение труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Наблюдение за самосвалом.
Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.
Предложить детям рассмотреть машину — самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом.
Вот машина,
Так машина —
Высотою с дом кабина
И колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое.
Для каких грузов предназначен самосвал?
Как происходит разгрузка машины?
Как машина помогает человеку?
Может ли самосвал работать без человека? Индивидуальная работа с Алешей, Никой, Денисом
Бег, прыжки.
Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах). Трудовая деятельность
Помощь воспитателю в уборке сухой травы, листьев.
Цели: воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.
2. Подвижная игра
«Ловишки с приседаниями».
Цель: учить соблюдать правила игры.
Малоподвижная игра
«Найди и промолчи».
Игра «Можно-нельзя».
С/р игры «Овощной магазин»,
«Кафе».
Возвращение с прогулки,
Работа перед сном Познавательное развитие Культурно – гигиенические навыки.
Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Вечер
игры досуги общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие,
Физическое развитие
Наблюдение: рассматривание грузового транспорта. Самостоятельная игровая деятельность: игра на участке «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
1. Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте – подгруппа детей.
2. Работа с пластилином – Даша, Сережа, Алёша
Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Работа в центре книги: подбор книг по теме «дорожные знаки».
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Подготовка к прогулке
Прогулка
Познавательное развитие,
Речевое развитие, Физическое развитие.
Наблюдение: рассматривание грузового транспорта. Самостоятельная игровая деятельность: игра на участке «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
Апрель,4я неделя 4
Тема: «Дорожная азбука»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с ПДД и дорожными знаками
День Режим Образ. области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельность в режимных моментах
Вторник Утро: прием детей, игры, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Соц. к. развитие 1. Утренняя зарядка
2. Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов
2. Работа в уголке природы
Наблюдение за погодой из окна.
3. Д/и «Назови три предмета»
Цель: упражнять в группировке предметов. Формирование к/г навыков у Артёма, Лёши, Варя.
Умывание – обсудить, почему необходимо мыть руки, учить самостоятельно, выполнять эту процедуру. 1. Рассматривание
иллюстраций с изображением транспорта, дорожных знаков
2. Игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить». Настольная развивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно «Внимание! Дорога!» Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»
ООД Художественно – эстетическое развитие Музыка
По плану музыкального руководителя.
Познавательное развитие Занятие- Соображалки (Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»)
(Поговорка - Скатертью дорога. Когда так говорят)
Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»)
Подготовка к прогулке
Прогулка: игры, наблюдение труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Речевое развитие,
Познавательное развитие,
Физическое развитие
Соц. ком. развитие 1. Наблюдение за изменениями погоды.
Цель: развивать интерес к окружающей природе.
2. Дидактическая игра «Светофор» (внимание)
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)
3. Игра – эстафета «Веселые и быстрые»
Цель: упражнять детей в быстром беге, воспитывать желание играть честно, соблюдая правила игры. 1. Д/игра
«Улетает-не улетает» с Никой, Даней.
Цель: закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.
2. Д/игра «Сложи квадрат».
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.
3. Д/и «Охотники» -развивать умение детей классифицировать животных по различным признакам. 1. Игра-драматизация по сказке «Теремок».
Цель: активизировать словарь детей, развивать способности к импровизации.
2. Трудовые поручения в помощи воспитателю по уборке мусора на площадке.
Цель: закреплять умение детей действовать слаженно и безопасно, соблюдая правила личной гигиены.
2. Рисование машин спецслужб (Полицейская, Скорая, Пожарная машины) Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения.
Экспериментирование с песком (изменение формы).
Возвращение с прогулки,
Работа перед сном
Культурно – гигиенические навыки.
Тема: «Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».
Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные
Вечер
игры досуги общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник Познавательное развитие,
Физическое развитие,
Речевое развитие Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге Д/и «Родная улица»
С Викой и Дашей
Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.
Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т. д.
1. Д / и «Определи соседнюю» -
Закреплять умения сравнивать смежные числа.
2. Игры со строительным материалом «Постройка дома» - напомнить детям об основных частях дома, учить строить различные дома, развивать воображение.
3. Сюжетно – ролевая игра «Шофёры» - формировать умение договариваться по поводу игры, распределять роли, использовать предметы – заместители. Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка
1. Наблюдение за переменами в погоде в вечернее время.
Цель: воспитывать наблюдательность, и умение анализировать.
2. Подвижные народные игры: «Пустое место» ,«Палочка –выручалочка»
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать
Апрель,4я неделя 4
Тема: «Дорожная азбука»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с ПДД и дорожными знаками
День Режим Образ. области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельность в режимных моментах
среда Утро: прием детей, игры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие 1. Утренняя зарядка
2. Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»
Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.
3. Распределение дежурства по столовой. Закрепление знаний цветов и их оттенков с Викой, Лёшей, Кирой в игре «Маленький художник». 1 Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.
Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.
2. Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора.
Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки. Привлечение родителей к изготовлению книжки- малышки о ПДД.
ООД Познавательное развитие Беседа о правилах поведения в общественном транспорте (К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 40)
Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Светофор на дороге»
Цель: продолжать знакомить детей с ПДД, закреплять умение пользоваться ножницами, клеем
Физическое развитие Физкультура (ОП) Дашкова. И. А
По плану физорга.
Подготовка к прогулке
Прогулка: игры, наблюдение труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Социально – коммуникативное развитие 1. Игра «Ты большой, я маленький»
Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД
2. П/игра «Горелки»
Цель: развивать внимание, быстроту, умение действовать вместе.
3. ПДД. «Обходи автобус сзади»
Цель: повторение с детьми правил дорожного движения 1. Д/и с Никой, Викой и Ваней «Вчера, сегодня, завтра».
Цель: закреплять знания о времени.
Закрепление называния по порядку дней недели.
2. Д/и «Покорми пернатых»
Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, формировать заботливое отношение к птицам 1. Подвижные игры
«Замени предмет»
Цель: развивать скоростные качества.
«Дед Мазай и зайцы»
Цель: развивать ловкость
Вынос оборудования для труда на участке (помощь воспитателю в сборе сухой травы, расчистка дорожек на площадке.)
Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое до конца.
Возвращение с прогулки,
Работа перед сном Познавательное развитие Культурно – гигиенические навыки.
Беседа «Важные знаки – дорожные знаки».
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.
Вечер
игры досуги общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник Познавательное развитие, Физическое развитие,
Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие Чтение: А. Северный «Светофор», Б. Житков «Светофор»
Игра со строительным материалом «Мы волшебники» Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности Д/и «Бывает – не бывает» с Кирой и Алешей
Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. 1 Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.
Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.
2. Слушание аудиозаписей со звуками машин и дороги
Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.
Подготовка к прогулке
Прогулка
Познавательное развитие Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь.
П/ и: «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
П/и «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Апрель,4я неделя 4
Тема: «Дорожная азбука»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с ПДД и дорожными знаками
День Режим Образ. области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельность в режимных моментах
четверг Утро: прием детей, игры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие 1. Утренняя зарядка
2 Беседа- анализ ситуаций:
«Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.
Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.
3. Распределение дежурства по столовой.
4. Д/И. «Кто больше слов придумает»
Работа над составлением рассказа по серии картин – Селена, Даня, Поля.
1. Дежурство в уголке природы – полив растений.
2. Н/и «Что где растёт»
3. П / и «Сбей кеглю»
4. Конструирование «Дорога
». Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Разучивание, повторение стихов, песен на тему «День победы». Привлечение родителей к посильной помощи по подготовке территории детского сада к весенне-летнему периоду (перекопка почвы, уборка сухой травы, обрезка веток)
ООД Речевое развитие Тема: «Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».
Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.
Социально – коммуникативное развитие Психолог.
По плану психолога
Физическое развитие Физкультура (улица) (ОП) Дашкова. И. А
По плану физорга.
Подготовка к прогулке
Прогулка: игры, наблюдение труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Познавательное развитие,
Соц. ком.
развитие,
Речевое р 1. Наблюдение за транспортом.
Цель: пополнять знания детей о профессиях взрослых, связанных с транспортом.
2. Подвижные игры «Машины»
Цель: развивать ловкость, вызвать положительные эмоции.
3. П/и «Кто здесь обитает»
Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя.
1. Д/игра с детьми Милана и Варя «Отгадай, что за растение» - развивать умение определять и называть растение по листьям, плодам
2. С Артёмом, Дашей Д/и «Третий лишний».
Цель: развивать логическое мышление
1. Игра – соревнование «Попади в цель»
Цель: развивать точность и координацию движений.
2. Игра – эксперимент
Игра-эксперимент «Печати» - развивать представление, что разные материалы оставляют разные отпечатки.
3. Самообслуживание
«Сухая одежда»
Цель: прививать умение ухаживать за своей уличной одеждой Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком (изменение формы). Цель: развитие воображения. Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола) мячи
Возвращение с прогулки,
Работа перед сном Познавательное развитие Культурно – гигиенические навыки.
Чтение: В. Тимофеев «Для пешеходов»
Вечер
игры досуги общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник Физическое развитие,
Речевое развитие,
Познавательное развитие Строительные игры: «Улица»
Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей.
2. Психогимнастика «Кошечка».
Цель: развивать психологический настрой. 1. Д/игра «Что сначала, что потом» с Викой, Машей
Цель: развитие речи, обогащение словаря.
2. Проговаривание чистоговорок.
Цель: упражнять артикуляционный аппарат.
3. С Артемом и Кирьяном.
Д/и «Составь слово»
Цель: развивать умение соединять слоги и составлять слова. 1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы»
Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Дидактическая игра «Вершки - корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном?
Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм; Будь здоров! Как одеваться весной
Подготовка к прогулке
Прогулка
1. Наблюдение за небом вечером.
Цель: развивать умение детей замечать изменения в небе в зависимости от времени суток.
2. Подвижная игра «Коршун и наседка»
Цель: развивать умение быстро бегать и реагировать на сигнал.
Апрель,4я неделя 4
Тема: «Дорожная азбука»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с ПДД и дорожными знаками
День Режим Образ. области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельность в режимных моментах
пятница Утро: прием детей, игры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие 1. Утренняя зарядка
2. Свободная беседа
«Хорошие и плохие привычки»
Цель: развитие коммуникативных навыков, обсудить с детьми, какие привычки называют полезными, а какие вредными.
2. Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины»
Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.
Д/и «Умные машины» с Ваней Сережей
Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни 1. Игра «Трубадур».
Цель: развитие музыкально- художественной деятельности.
2. Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг с Владом и Максимом
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад».
Выкладывание в книжном уголке книг о ПДД
Выкладывание энциклопедического материала. Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков»
ООД Речевое развитие 1. Игра: «Научимся правильно ходить по тротуару» («Ты и дорога» Л. Радзиевская, стр. 4)
Цель: закрепить правила движения по тротуару.
2. Беседа на тему: «Какие бывают машины»
Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.
Рассказ о видах транспорта
Художественно – эстетическое развитие Музыка
По плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке
Прогулка: игры, наблюдение труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Физическое развитие, Речевое развитие,
Познавательное развитие
1. Наблюдение: за растительным миром.
Самостоятельная игровая деятельность:
2. игра «Построим город».
Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из тех материалов, которые имеются на участке детского сада. Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «техосмотр автомобиля»
С Машей и Андреем Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать коммуникативные навыки 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы - шоферы».
Цель: развивать интерес к игровой деятельности, формировать творческие способности.
2. Трудовая деятельность.
Подметаем дорожки.
Цель: закреплять навыки наведения порядка на групповой площадке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Экспериментирование с ветром (вертушка) цель: закрепление знаний о силе ветра и ориентировке направления.
Возвращение с прогулки,
Работа перед сном Культурно – гигиенические навыки.
Игровая ситуация «Как поступить?»
Цель: развивать умение находить решение по заданной проблеме.
Вечер
игры досуги общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие 1 Игра «Путаница в стране дорожных знаков»
Цель: учить правилам дорожного движения, правилам поведения на улице через эмоциональное восприятие. Воспитывать грамотного пешехода.
1. Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках.
2. Настольно- печатная игра
«Дорожные знаки и ситуации».
Цель: закреплять знание дорожных знаков развивать внимание и воображение. Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей»
Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью - слесарем по ремонту автомашин. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества
Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева
Прогулка
1. Наблюдение за птицами.
Цель: развивать наблюдательность и интерес к наблюдению за живой природой.
2. П/и «Волчонок».
Цель: развивать ловкость и быстроту, умение быстро лови мяч.
3. П/и «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).
Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить свое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.