Сулягина Татьяна Николаевна
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе. Октябрь, вторая неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь, 2я неделя 2
Тема: «Родная страна»
Цель: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России
День Режим Образ. области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Темочки:
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК Утро : прием детей, игры, подготовка к завтраку, завтрак,деятельность после завтрака, подготовка к ООД Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Развитие речи 1. Утренняя зарядка.
2. Беседа: «Мы живём в России!».
3. Уход за комнатными растениями.
4. Распределение дежурства по столовой.
5. Дидактическая игра «Найди себе пару».
Работа над звукопроизношением. Дифференциация звука «р» Денис, Артем, Кира.
1. Рассматривание картин с изображением природы различных климатических зон России.
2. Конструирование на тему «Мосты»
3. Слушание песни «С чего начинается Родина?» Рассматривание символики страны и города Нижнего Новгорода.
Просмотр презентации «Моя родина».
Цель: Расширение представлений детей о достопримечательностях своего города. Книги с произведениями – Мой город.
ООД Социально – коммуникативное развитие «Наша родина - Россия», Горбатенко, с. 67
Цель: дать детям представление о родине – России, её столице. Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.
Художественно – эстетическое развитие Рисование. С чего начинается Родина Лыкова, с. 40
Цель: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи. Развивать творческое воображение.
Физическое развитие Физкультура (ПП) Соболева. Е. Ю
По плану физорга.
Подготовка к прогулке
Прогулка: игры, наблюдение труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Наблюдение за самосвалом.
Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.
Предложить детям рассмотреть машину — самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом.
Вот машина,
Так машина —
Высотою с дом кабина
И колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое.
Для каких грузов предназначен самосвал?
Как происходит разгрузка машины?
Как машина помогает человеку?
Может ли самосвал работать без человека? Индивидуальная работа с Алешей, Никой, Денисом
Бег, прыжки.
Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах). Трудовая деятельность
Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.
Цели: учить правильнособирать семена;воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.
2. Подвижная игра
«Ловишки с приседаниями».
Цель: учить соблюдать правила игры.
Малоподвижная игра
«Найди и промолчи».
Игра «Можно-нельзя».
С/р игры «Овощной магазин»,
«Кафе».
Возвращение с прогулки,
Работа перед сном Познавательное развитие Культурно – гигиенические навыки.
Беседа «Еда вкусная и полезная – молочные реки».
Цель: приобщать детей к народной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни.
Вечер
игры досуги общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие,
Физическое развитие
1. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон России.
2. Слушание песни «С чего начинается Родина».
3. Беседа на тему: «Животные и растения – друзья и враги».
4. Чтение произведения З. Александровой «Родина» 1. Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте – подгруппа детей.
2. Работа с пластилином – Даша, Сережа, Алёша
1. Игра «Разрезные картинки» - предметы быта.
2. Рассматривание макета «Русская изба»
3. Сюжетно – ролевая игра
«Парикмахерская» сюжет «Маникюр». Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень».
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Игра драматизация по сказке Сутеева «Грибок теремок».
Подготовка к прогулке
Прогулка
Познавательное развитие,
Речевое развитие, Физическое развитие.
1. Наблюдение за изменениями погоды.
Цель: развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе.
2. П/и «Салочки».
Цель: развивать умение детей соблюдать правила игры.
3. П/и «Выше ножки».
Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.
Октябрь, 2я неделя 2
Тема: «Родная страна»
Цель: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России
День Режим Образ. области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельность в режимных моментах
Вторник Утро : прием детей, игры, подготовка к завтраку, завтрак,деятельность после завтрака, подготовка к ООД Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Соц. к. развитие 1. Утренняя зарядка
2. Беседа «Какие народы живут в России»
Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства.
2. Работа в уголке природы
Наблюдение за погодой из окна.
3. Д/и «Назови три предмета»
Цель: упражнять в группировке предметов. Формирование к/г навыков у Артёма, Лёши, Варя.
Умывание – обсудить, почему необходимо мыть руки, учить самостоятельно, выполнять эту процедуру. 1. Рассматривание
иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.
2. Игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить». Рассматривание символики страны и города Нижнего Новгорода.
Просмотр презентации «Моя родина».
Цель: Расширение представлений детей о достопримечательностях своего города. Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми старшего дошкольного возраста.
ООД Художественно – эстетическое развитие Музыка
По плану музыкального руководителя.
Познавательное развитие Занятие №2, Помораева, с. 19
Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до6 предметов по длине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.
Подготовка к прогулке
Прогулка: игры, наблюдение труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Речевое развитие,
Познавательное развитие,
Физическое развитие
Соц. ком. развитие 1. Наблюдение за изменениями погоды.
Цель: развивать интерес к окружающей природе.
2. Игра – эксперимент «Как получаются сосульки?»
Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности.
3. П/и «Охотники и утки».
Цель: учить детей бросать мяч в движущуюся цель, развивать меткость и ловкость.
4. Игра – эстафета «Веселые и быстрые»
Цель: упражнять детей в быстром беге, воспитывать желание играть честно, соблюдая правила игры. 1. Д/игра
«Улетает-не улетает» с Настей, Доминикой.
Цель: закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.
2. Д/игра «Сложи квадрат».
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.
3. Д/и «Охотники»-развивать умение детей классифицировать животных по различным признакам. 1. Игра-драматизация по сказке «Теремок».
Цель: активизировать словарь детей, развивать способности к импровизации.
2. Трудовые поручения по уборке мусора на площадке.
Цель: закреплять умение детей действовать слаженно и безопасно, соблюдая правила личной гигиены. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения.
Экспериментирование с песком (изменение формы).
Возвращение с прогулки,
Работа перед сном Культурно – гигиенические навыки.
Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»
Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб
Вечер
игры досуги общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник Познавательное развитие,
Физическое развитие,
Речевое развитие 1. Предварительная работа рассматривание природы на прогулке, Д/и «Времена года».
2. Театрализованная игра- драматизация «Кто у нас хороший».
Цель: закреплять умение детей подбирать движения и мимику в соответствии с характерами персонажей.
3 .Чтение стихотворения А. Барто «Буква «Р»
Цель: развивать умение внимательно слушать произведение. Д/и «Укрась кокошник» с Викой, Любой, Дашей – познакомить с русским головным убором, учить украшать его. Развивать воображение. 1. Д / и «Определи соседнюю»-
Закреплять умения сравнивать смежные числа.
2. Игры со строительным материалом «Постройка дома» - напомнить детям об основных частях дома, учить строить различные дома, развивать воображение.
3. Сюжетно – ролевая игра «Шофёры» - формировать умение договариваться по поводу игры, распределять роли, использовать предметы – заместители. Выставка книг: сказки А. С. Пушкина, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка
1. Наблюдение за переменами в погоде в вечернее время.
Цель: воспитывать наблюдательность, и умение анализировать.
2. Подвижные народные игры:«Пустое место» ,«Палочка –выручалочка»
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать