татьяна овчинникова
Календарный план «Мой город, моя страна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной работы на 02.11.2020 г.
Группа :
Воспитатели:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тема недели: «Мой город, моя страна» («Интересное вокруг»).
Цели: знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком, его
Темочки:
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Музыкальное развлечение: «Путешествие в страну Безопасности».
Дата проведения развлечения: 06.11.2020 г.
Ответственный за проведение развлечения: музыкальный руководитель, воспитатели.
День недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая работа
Индивидуальная работа Совместная деятельность взрослого и детей
1 2 3 4 5 6
Понедельник Утро Комплекс утренней гимнастики № 9.
Беседа по теме недели: «Какие профессии ты знаешь?».
Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Игра на координацию речи с движениями.
Тема: «Рыбалка».
Цель: развивать координацию речи с движением, развитие мелкой моторики рук, обогащение словаря.
По лепке
Тема: «Рыбка»
Цели: закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. С/р игра.
Тема: «Скорая помощь».
Цель: формировать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Д/игра по математическому развитию.
Тема: «Кому сколько?».
Цель: усвоить понятие «сколько». Игры по интересам и желанию детей.
Настольно - печатные игры.
Раскраски.
Игры (с наборами крупного, среднего и мелкого строительного материала, строительно – конструктивные игры; автодидактические игры (пазлы, рамки вкладыши, парные картинки, иглы в уголке «Ряжения».
Цели: способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Расширять кругозор детей. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, творческие способности, усидчивость.
Пальчиковые игры: № 38 «Налим», № 39 «Строим дом» (проводится ежедневно).
Цель: развивать речь, координацию движений пальцев рук, внимание, память, мышление.
Гимнастика для глаз № 11 «Носик» (проводится ежедневно).
Цель: способствовать снятию утомления зрительных функций, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз.
Общественно-полезный труд.
Дежурство по столовой (проводится ежедневно).
Цели: совершенствовать умения, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки. Надевать одежду дежурного. Правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Дежурство по занятиям (проводится ежедневно).
Цели: формировать у детей ответственность за порученное дело. Развивать стремление работать на пользу коллектива. Совершенствовать навыки раскладывать всё, что нужно для занятия. Систематизировать привычки по выполнению обязанностей.
НОД Развитие речи
(Речевое развитие) Тема: Чтение сказки «Три поросенка».
Цели: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С.
Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания
ошпаренного кипятком волка.
Оборудование: песенка Наф-Нафа.
Литература: В. В. Гербова, Занятия по развитию речи. 2017. Стр. 35.
Физическая культура
(Физическое развитие) Занятие № 26*.
Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Оборудование: кубики, гимнастическая скамейка, мячи.
Литература: Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду. Стр. 40.
1 Прогулка Карточка № 60. (Наблюдение за неживой природой).
Тема: «День первого снега».
Цели: обучать детей выявлению изменений в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи; совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их; формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования; приобщать к элементарной трудовой деятельности.
Работа перед сном Чтение сказки «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус.
Цели: воспитывать интерес к русским народным сказкам. Приобщать внимательно, слушать литературное произведение.
Вторая половина дня
Комплекс оздоровительной гимнастики после сна № 5. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно – гигиенических навыков.
Ира на развитие КГН и навыков самообслуживания.
Тема: «Кукла заболела».
Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Заучивание потешки «Сегодня день целый…».
Цели: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества.
Игра на развитие внимания.
Тема: «Четвёртый лишний».
Цель: развивать логическое мышление. По рисованию.
Тема: «Яички простые и золотые».
Цели: закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Тема: «Волшебные спицы».
Цель: знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья).
Оборудование: изделия из шерсти, спицы, клубки шерстяных ниток. Видео со сказкой «Золотое веретено».
Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщения детей к истокам русской народной культуры, 2016. Стр. 49. Игры по интересам и желанию детей.
Настольно - печатные игры.
Раскраски.
Игры (с наборами крупного, среднего и мелкого строительного материала, строительно – конструктивные игры; автодидактические игры (пазлы, рамки вкладыши, парные картинки, иглы в уголке «Ряжения».
Цели: способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Расширять кругозор детей. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, творческие способности, усидчивость.
2 Прогулка Карточка № 63. (Наблюдение за неживой природой).
Тема: «День подвижных игр».
Цели: развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, а также активность в играх с обручами; развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр; приучать к выполнению действий по сигналу.
Вечер Игры по желанию и интересам детей. Уход детей домой.
Планирование образовательной работы на 03.11.2020 г.
Группа :
Воспитатели:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тема недели: «Мой город, моя страна» («Интересное вокруг»).
Цели: знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком, его
названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Музыкальное развлечение: «Путешествие в страну Безопасности».
Дата проведения развлечения: 06.11.2020 г.
Ответственный за проведение развлечения: музыкальный руководитель, воспитатели.
День недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая работа
Индивидуальная работа Совместная деятельность взрослого и детей
1 2 3 4 5 6
Вторник Утро Комплекс утренней гимнастики № 9.
Беседа по теме недели.
Тема: «Мир вокруг нас».
Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.
По развитию речи.
Тема: «Чтение сказки «Три поросенка».
Цели: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания
ошпаренного кипятком волка. С/р игра.
Тема: «У врача».
Цель: знакомить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Д/и по развитию речи.
Тема: «Угадай, кто позвал».
Цель: различать по тембру максимально сокращённых звукокомплексов. Игры по интересам и желанию детей.
Настольно - печатные игры.
Раскраски.
Игры (с наборами крупного, среднего и мелкого строительного материала, строительно – конструктивные игры; автодидактические игры (пазлы, рамки вкладыши, парные картинки, иглы в уголке «Ряжения».
Цели: способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Расширять кругозор детей. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, творческие способности, усидчивость.
Пальчиковые игры: № 36 «Одежда», № 37 «Рыбка» (проводится ежедневно).
Цель: развивать речь, координацию движений пальцев рук, внимание, память, мышление.
Гимнастика для глаз № 10 «Снежинки» (проводится ежедневно).
Цель: способствовать снятию утомления зрительных функций, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз.
Общественно-полезный труд.
Дежурство по столовой (проводится ежедневно).
Цели: совершенствовать умения, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки. Надевать одежду дежурного. Правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Дежурство по занятиям (проводится ежедневно).
Цели: формировать у детей ответственность за порученное дело. Развивать стремление работать на пользу коллектива. Совершенствовать навыки раскладывать всё, что нужно для занятия. Систематизировать привычки по выполнению обязанностей.
НОД ФЭМП
(Познавательное развитие)
Тема: «НОД № 2».
Цели: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником. Развивать мышление, внимание, память.
Оборудование: 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая - равная длинной стороне прямоугольника). Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка, конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений», 2017. Стр. 23.
Музыка
(Художественно-эстетическое развитие) По плану музыкального руководителя.
1 Прогулка Карточка № 53. (Наблюдение за живой природой).
Тема: «День зимующих птиц».
Цели: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам, называть их; закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни птиц; развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.
Работа перед сном Релаксация (спокойная музыка перед сном).
Цель: создать спокойную, комфортную обстановку при дневном засыпании детей.
Вторая половина дня
Комплекс оздоровительной гимнастики после сна № 5. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно – гигиенических навыков.
Игра на координацию речи с движениями.
Тема: «Грибной марш».
Цель: развивать координацию речи с движением, работа над темпом, ритмом речи и слоговой структурой, автоматизация и дифференциация звуков. По физической культуре.
Занятие № 26*.
Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Опытно – экспериментальная деятельность.
Тема: «Мыло - фокусник».
Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать любознательность, наблюдательность, смекалку; закреплять правила безопасности при работе с мылом. Игры по интересам и желанию детей.
Настольно - печатные игры.
Раскраски.
Игры (с наборами крупного, среднего и мелкого строительного материала, строительно – конструктивные игры; автодидактические игры (пазлы, рамки вкладыши, парные картинки, иглы в уголке «Ряжения».
Цели: способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Расширять кругозор детей. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, творческие способности, усидчивость.
2 Прогулка Карточка № 59. (Наблюдение за живой природой).
Тема: «День человека».
Цели: знакомить детей с частями тела и органами чувств человека; формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека; совершенствовать диалогическую речь, обучать участию в беседе, отвечать на вопросы и задавать их; совершенствовать двигательные умения и навыки.
Вечер Игры по желанию и интересам детей. Уход детей домой.
Планирование образовательной работы на 05.11.2020 г.
Группа :
Воспитатели:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тема недели: «Мой город, моя страна» («Интересное вокруг»).
Цели: знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком, его
названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Музыкальное развлечение: «Путешествие в страну Безопасности».
Дата проведения развлечения: 06.11.2020 г.
Ответственный за проведение развлечения: музыкальный руководитель, воспитатели.
День недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая работа
Индивидуальная работа Совместная деятельность взрослого и детей
1 2 3 4 5 6
Четверг Утро Комплекс утренней гимнастики № 9.
Беседа по теме недели.
Тема: «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны».
Цель: расширять знания детей о свойствах предметов. По рисованию.
Тема: «Яички простые и золотые».
Цели: закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать Строительно-конструктивная игра.
Тема: «Грузовые машины».
Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно.
Д/и по ознакомлению с предметным миром.
Тема: «Мы строим дороги».
Цель: группировать предметы по основным признакам и назначению. Развивать наблюдательность, внимание, находчивость, речевую активность.
Игра малой подвижности.
Тема: «Круг - кружочек».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу. Игры по интересам и желанию детей.
Настольно - печатные игры.
Раскраски.
Игры (с наборами крупного, среднего и мелкого строительного материала, строительно – конструктивные игры; автодидактические игры (пазлы, рамки вкладыши, парные картинки, иглы в уголке «Ряжения».
Цели: способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Расширять кругозор детей. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, творческие способности, усидчивость.
Пальчиковые игры: № 36 «Одежда», № 37 «Рыбка» (проводится ежедневно).
Цель: развивать речь, координацию движений пальцев рук, внимание, память, мышление.
Гимнастика для глаз № 10 «Снежинки» (проводится ежедневно).
Цель: способствовать снятию утомления зрительных функций, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз.
Общественно-полезный труд.
Дежурство по столовой (проводится ежедневно).
Цели: совершенствовать умения, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки. Надевать одежду дежурного. Правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Дежурство по занятиям (проводится ежедневно).
Цели: формировать у детей ответственность за порученное дело. Развивать стремление работать на пользу коллектива. Совершенствовать навыки раскладывать всё, что нужно для занятия. Систематизировать привычки по выполнению обязанностей.
НОД Ознакомление с окружающим миром
(Познавательное развитие) Тема: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».
Цели: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Оборудование: панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные (корова, куры, петух, утки, собака, кошка). Деревянные атрибуты – будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных.
Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Стр. 38.
Музыка
(Художественно-эстетическое развитие) По плану музыкального руководителя.
1 Прогулка Целевая прогулка. Карточка № 62.
Тема: «Хвойный день».
Цель: продолжать знакомить с многообразием растительного мира; обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи, способствовать развитию любознательности; развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.
Работа перед сном Релаксация (спокойная музыка перед сном).
Цель: создать спокойную, комфортную обстановку при дневном засыпании детей.
Вторая половина дня
Комплекс оздоровительной гимнастики после сна № 5. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно – гигиенических навыков.
Хороводная игра.
Тема: «Флажок».
Цель: формировать умение детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.
Игра на развитие мышления.
Тема: «Подбери слово».
Цель: развивать операцию анализа.
Совместная с педагогом деятельность в книжном уголке.
Тема: «Беседа о библиотеках».
Цель: расширять кругозор детей, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам. По физической культуре.
Занятие № 26*.
Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. С/р игра.
Тема: «У врача».
Цель: знакомить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Беседа, игра по ОЗОЖ.
Тема: Беседа «Наша родина – Россия».
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Литература: Региональная образовательная программа «Основы здорового образа жизни». Барыльник Ю. Б. Игры по интересам и желанию детей.
Настольно - печатные игры.
Раскраски.
Игры (с наборами крупного, среднего и мелкого строительного материала, строительно – конструктивные игры; автодидактические игры (пазлы, рамки вкладыши, парные картинки, иглы в уголке «Ряжения».
Цели: способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Расширять кругозор детей. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, творческие способности, усидчивость.
2 Прогулка Карточка № 49. (Наблюдение за живой природой).
Тема: «Лесной день».
Цели: знакомить детей с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе; развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками; приучать действовать по сигналу.
Вечер Игры по желанию и интересам детей. Уход детей домой.