Светлана Короп
Календарный план работы «Земля — наш дом во Вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план работы
Тема: «Земля – наш дом во Вселенной»
Период: с 18.04-24.04.2022г 3 неделя
Цель: В доступной форме дать детям представление о планетах Земля, Луна, Солнце и других планетах Солнечной системы;
расширить представления детей о воздушном транспорте - космическом корабле, планетоходах, спутниках;
рассказать в доступной форме для детей о профессии «космонавта», - познакомить с первым космонавтом Ю. А Гагариным.
Публикация «Календарный план работы „Земля — наш дом во Вселенной“» размещена в разделах
- Космос. Планирование
- Планета Земля - наш дом
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Д/ игра: «Земля, вода, огонь, воздух»;
Виды детской деятельности Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками Поддержка индивидуальности ребёнка Организация ППРС для поддержки детской инициативы
Игровая деятельность Сюжетно ролевая игра: «Космонавты летят на ракете».
Сюжетно ролевая игра: «Мы будущие космонавты»
Дид. игра: «Мое созвездие»
Дид. игра: «Планеты Солнечной системы»
Дид. игра: «Позови ласково».
Дид. игра: «Кто в домике живет?»
Настольно-печатная игра: «Лото»
Хороводная игра: «Мы по лесу идем»
Д/ и: «Часы»
Цель; Развивать речевое внимание детей. с
Создавать условия для речевого развития детей путем вовлечения детей в игровую деятельность (сюжетно-ролевые игры, хороводные игры, дидактические, настольно-печатные игры).
Коммуникативная деятельность Игра-ситуация: Рассматривание сюжетных картин
В С Н
Дидактическое упражнение «Что изменилось»
Беседа: «Первые попытки покорения космоса»
Беседа: «Космос»
Беседа: «Мы космонавты».
Беседа: «Земля - планета, на которой мы живем»
Беседа: «Необъятный космос Д/ и: «Вверху – внизу. Кто выше?»
Цель: Развитие пространственных представлений.
с
Игра «Я даю тебе»
Цель: узнавать предметы и правильно называть их, определять их цвет с Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей
по теме недели: «Земля – наш дом во Вселенной»
Обеспечить дидактическим пособием иллюстрациями к теме «Земля – наш дом во Вселенной» для проведения упражнений с целью формирования коммуникативной функции.
Познавательно-исследовательская деятельность Игра-ситуация: «Сделай как я»
В С Н
Игра-ситуация: «Сделай как я»
В С Н
Наблюдение за птицами весной
Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Наблюдение за растениями и кустарниками
Наблюдение за тополем весной
Наблюдение за елочкой Д/ и: «Веселые матрешки»
Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным
с
Заучить стихотворение:»Воробей»
Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
С
Создавать в группе развивающую предметную среду, стимулирующую исследовательскую активность (разместить дид. игры и игрушки, природный материал, специальный материал для экспериментирования
Восприятие художественной литературы и фольклора Яков Перельман «Занимательная астрономия»
Генрих Сапгир «Звёздная карусель»
Балашова, Ю. Н. "Желаю вам доброго полета.
Левитан, Е. П. «Сказочная Вселенная»
«Необыкновенные приключения Пети в космосе» А. Иванова, М. Малороссияновской ; Упражнение : «Повтори за мной»
с
Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Упражнение «Наши вещи ложатся спать» Полив комнатных растений
Хозяйственно-бытовой труд:
Помощь няне в накрывании столов к обеду
Игра «Одежкин домик»
Д/ и: «Умой куклу Таню»
Цель: Учить детей порядку умывания; спокойно вести себя, проявлять аккуратность
С
Игра «Одежкин домик»
Цель: Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку
с Создавать в группе ситуацию для развития навыков самообслуживания
Конструирование из разного материала Строительная игра: «Космодром»
Д/ и : «Выложи башеньку»
Цель: подбирать по цвету кубики Обеспечить возможность для свободного и доступного пользования материалами;
наличие образцов различных поделок и конструкций.
Изобразительная деятельность Игра-ситуация: «Скворечник»
В С Н
Игра-ситуация: «Узор на круге»(аппликация)
В С Н Д / и: «Ах какое солнышко»
Цель: уметь рисовать предметы круглой формы
С
Д/ и: «Угошение для куклы»
Цель: закреплять умение работать с пластилином
с
Раскрыть возможности изобразительных материалов, расположив их в уголке художественной деятельности (трубочки, печати, губки)
Музыкальная деятельность Муз. дид. игра: Игра: «Кукла пляшет, кукла спит»
Слушание: Дождик и радуга - С Прокофьев Дид. игра: «Кто в домике живет» Муз. дид. игра:«Солнышко и туча» Д/ и: «Игра с пальчиками»
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. с Создавать условия для коммуникативных музыкальных игр путем создания положительного эмоционального настроя
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика ОБЖ: Д/ игра: «Безопасность в природе»
Физминутка: «Ветер тихо клен качает» Гимнастика после сна: «Поездка» Пальчиковая гимнастика: «Весна»
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кто бросит дальше мешочек», «Поймай комара», Упражнение: «Как прыгают зайчики»
Цель: учить мягко прыгать на двух ногах
с
Пальчиковая игра: «Домик»
Цель: развитие мелкой моторики
с
Осуществить подбор необходимого физкультурно-игрового оборудования
Работа с родителями : Консультации: «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребенка».
Памятка: «Развитие мелкой моторики», «Безопасность детей в наших руках»
Изменения в плане : Выставка поделок «Этот загадочный космос»