Антонина Рыбалко
Лексическая тема: «Весна. День рождения весны». Календарный план работы в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : неделя «Весна. День рождения весны»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
— учить детей называть признаки времен года;
— учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним.
Коррекционно-развивающие:
— развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их;
— развивать мышление и связную речь;
— закреплять навык использования в речи предлога без;
— упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Публикация «Лексическая тема: „Весна, День рождения весны“, Календарный план работы в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.
Понедельник
25.02.2013г.
ФЭМП «Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник» .Познание
Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки. Конструирование. Художественное творчество
1 половина дня.
1. Беседы по картине Саврасова «Грачи прилетели». Социализация/коммуникация
2. Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки. Труд/безопасность
3. Ситуация- общение «Как уберечься от травм».Здоровье/коммуникация
4. П. и. «Мы веселые ребята, «Самолеты».Физ. культура/безопасность
5. Экскурсия в парк детского сада. Социализация
Прогулка
1. Наблюдение за проталинами. Познание
2. Беседа «Какие изменения происходят в живой и неживой природе ранней весной».Познание/коммуникация
3. П. и. «Лови-бросай», «Салки». Физ. культура/безопасность
2 половина дня
1. Беседа «Ранняя весна»Социализация/коммуникация
2. Свободное общение «К нам весна шагает быстрыми шагами».Познание/социализация
3. Рисование на тему «Краски весны».Худ. творчество
4 Беседа «Какие мы наблюдаем предвестники весны?».Социализация/коммуникация
1. С/р игра «Телерепортер: весенний репортаж с улиц города».Социализация
2. П. и «Птенчики в гнездышке, Воробушки и кот»Физ. культура/безопасность
1. Шахматы, настольные игры, лото, мозаика. (Обогащение предметно-развивающей среды на участке).
2. исследоват деят-ть «Смена времен года».Познание
Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошк. возр. по теме «Ранняя весна»,М. 2009).
1. Опыты «Волшебные стеклышки»
познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку; развивать связную речьПознание/социализация
2. с/р «Огородники».Социализация
Работа с родителями :
Консультация «Осторожно – красный свет» (все родители).
Выставка рисунков «Весна». (все родители)
День недели Образовательные области. Их интеграция Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Вторник
26.02.2013г.
Природное окружение «Признаки весны»
/Развитие речи (лексика)
«Весна. День рождение весны» Познание/коммуникация
1 половина дня.
1. Рассказ на тему «Чем коварна погода весной». Безопасность/познание
2. Трудовое поручение: Дежурство по столовой. Труд/социализация
3. Слушанье «Песня жаворонка» Чайковский, «Весна и осень» Свиридов Музыка/социализация
4. Рисование «Праздничная открытка». Худ. творчество
5. Разучивание загадок и скороговорок о весне. Познание/коммуникация
Прогулка
1. Наблюдение за дятлом. Познание
2. П. и. «Прыгуны», «Сбей кеглю».Физ. культура/безопасность
3 Развитие движений: подскоки на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Физ. культура/социализация
4. Трудовое поручение: Расчистка участка от мусора. Труд/социализация
5. Беседа «Первоцветы» Коммуникация/социализация
2 половина дня
1. Рисование «Милой мамочки портрет».Труд/худ. творчество
2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий на тему «Весна» Познание
3 Чтение Н. Сладков «Весенние радости», «Ручей». Чтение худ. литры
4 Слушание Чайковский «Подснежник» (Времена года).Музыка/социализация
1. Вырезание из цв. Бумаги «Весенний лес» Худ. творчество
2. Рассматривание картинок с изображением весенней природы, составление по ним рассказов. Познание
1Развивающие игры,
Головоломки, конструктор, строительный материал.
(Обогащение предметно-развивающей среды на участке.)
2 оздоровительный бег, «Ловишки», «Бездомный заяц» Физ. культура/безопасность
1. Беседа о сельскохозяйственных инструментах. Коммуникация
2. Д/и «Назови сходства, различия» (ранняя весна, поздняя весна)Познание/социализация
Работа с родителями :
Беседа «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?»
(все родители)
Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»
День недели Образовательные области. Их интеграция Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Среда
27.02.2013г. (Безопасность/познание) Предметное окружение (патриотическое)
«Щедрые дары природы».
Рисование на тему: «Пришла весна, прилетели птицы».
Обучение грамоте
Развитие речи (фонетика)
«Звук и буква С»
Логоритмика «Гуси-лебеди»
1-половина дня.
1. Беседа «Щедрые дары природы». Коммуникация
2 Трудовые поручения: «Закрепление навыков самообслуживания»
Труд/социализация
3. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы”.Худ. тв-во/социализация
4. Д/и «Улетают - не улетают».Социализация/коммуникация
Прогулка
1. Наблюдение за ветром. Познание
2. Индивидуальная работа - ходьба змейкой между предметами Физ. культура/безопасность
3. П. и. «Быстрее ветра», «Кто смелее». Физ. культура/социализация
4. Трудовая деят-ть - сбор мусора на участке Труд/социализация
2половина дня
1.«Посев семян для выращивания рассады» (опыт) Познание
2. Беседа «Поведение у водоема весной».Безопасность/социализация
3. П. и «Гуси-лебеди», «Мы-веселые ребята» Физ. культура/безопасность
4. Д/и «Подбери прилагательные» (весна – какая?.)Социализация/познание
5. Чтение Скребицкий «На лесной полянке», «Весна», Чтение худ. лит-ры
1 С/ игра «Парикмахерская» Социализация
2. Составление описательных загадок о весне. Познание
1. Пазлы, настольный театр, разрезные картинки. (Обогащение предметно-развивающей среды на участке.).
2. Выполнение упражнений в беге, умение действовать по сигналу. Физ. культура/безопасность
1. Ремонт настольно-печатных игр
2Рассказ и беседа на тему «Чем опасен ледоход на водоемах» Безопасность/познание
Работа с родителями :
Консультация для родителей: Маршрут выходного дня «Семейный поход в парк».
Учить с ребенком Фамилию, имя отчество родителей и бабушки с дедушкой, и где они работают.
Конкурс рисунков по теме недели «Весна, весна на улице!»
День недели Образовательные области. Их интеграция Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Четверг
28.02.2013г.
Заучивание стих. И. Белоусова «Весенняя гостья».Коммуникация/худ. лит-ра
Лепка кувшинчика из целого куска глины. Худ. тв-во
1 половина дня.
1. Трудовое поручение: Дежурство по столовой. Труд/социализация
2. Заучивание стих И. Белоусова «Весенняя гостья». Социализация/коммуникация
3. Совместное изготовление коллажа «Весна» Познание/коммуникация
4. Опыт «Наблюдение за ростом растений, развитием почек».Познание/социализация
5. Лепка «Кувшинчик» из целого куска глины. Худ. тв-во
Прогулка
1. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. Познание
2. Развитие движений – прыжки вверх с места Физ. культура/безопасность
3. П. и. «Караси и щука», П. и. «Бездомный заяц».Физ. культура/социализация
4. Трудовые поручения: Заготовка воды для полива комнатных растений. Труд/социализация
5. Составление загадок о весне. Коммуникация/познание
2 половина дня
1. Беседа «Что надо делать, чтобы не заболеть весной».Коммуникация
2. Д/и «Узнай по описанию». Познание/социализация
3. Составление рассказов с детьми после рассмотрения открыток «Весна».Социализация/коммуникация
4. Ситуация общения «Правила передвижения по лестнице» Безопасность
5. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», песня «Весна пришла» Музыка/коммуникация
1. Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке. Музука
2. С/р игра «Юные капитаны» Социализация
1. Труд в природе: Привести в порядок территорию
(Обогащение предметно-развивающей среды на участке.).
2. П. и. «Медведь и пчелы», закреплять умение быстро бегать. Физ. культура/безопасность
3 Организация выставки «День рождение весны» Худ. тв-во
1Самостоятельная деятельность в уголке изо – трафарет «Птицы, Животные, насекомые» (обводим, раскрашиваем) Худ. тв-во
2. Обобщающая беседа о весне. Социализация
Работа с родителями :
Консультация для родителей «Логопедические домашние задания» (все родители).
Консультация для родителей «Одежда детей в группе».
Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».
Родительское собрание «Итоги полугодия. (диагностика)
Утренник, посвященный 8 марта.
Поздравляем победителей конкурсов»
День недели Образовательные области. Их интеграция Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Пятница
1.03.2013г.
(Чтение художественной литературы/коммуникация) Развитие связной речи
«Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин» .
Декоративное рисование «Узор»».
1 –я половина дня.
1. Составление описательных рассказов «Ранняя весна». Рассматривание альбомов и картин «Весна».Познание
2. Беседа с показом иллюстраций «Весна» Социализация/коммуникация
3. Трудовое поручение: Совершенствование навыков дежурства. Труд/социализация
4. Беседа «Поведение у водоема».Безопасность/коммуникация
5 Разучивание песен к утреннику 8 марта. Музыка
Прогулка
1 Наблюдение за солнцем. Познание
2. П. и «Совушка», «Веревочка".Физ. культура/безопасность
3 Труд деят-ть: Проверить кормушки для птиц, насыпать свежих крошек, семечек, пшена, пшеницы. Труд/социализация
4. Д/и «найди ошибку» Социализация
2 половина дня
1Разучивание песен, танцев для утренника на 8 марта. Музыка/социализация
2 Беседа «Сезонные изменения в природе». Социализация/познание
3 Разрезные картинки «Живая, неживая природа весной». Познание
4. Трудовое поручение: «Складывание одежды в шкафчик». Труд/социализация
5. Чтение «В. Бианки «Голубые лягушки», Н. Павлова «Под кустом».Чтение худ. лит-ры/коммуникация
1 Самостоятельная работа в музыкальном уголке. Музыка
2. Д/и «Назови, опиши» Социализация
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Конструктор, маски, головоломки, мозаика, домино, шашки.
2. Рассматривание фото, рисунков других детей о весне. Познание
1. Декоративное Рисование «Узор». Худ. тв-во
2. Обыгрывание алгоритмов к сюжетно-ролевым играм. Социализация
Работа с родителями :
Памятка для родителей «Приглашаем к сотрудничеству». (Все родители).
Логопедические домашние задания.
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Больница», «Дом», «Парикмахерская».