Зоя Николаевна Лупонос
Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель», проведенное с старшей логопедической группе с использованием мнемотаблицы.
Учитель – логопед: Лупонос Зоя Николаевна
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Обучение составлению графического плана текста.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, памяти, творческого воображения, тонкой моторики, тактильных ощущений.
Публикация «Занятие по заучиванию стихотворения „Апрель“» размещена в разделах
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви к природе, поэзии.
План занятия
1. Организация
Повторение ранее изученных стихов : «Снежная баба», «Медведь в лесу», «Весна»
2. Беседа о приметах и признаках ранней и поздней весны
3. Знакомство со стихотворением К. Быковой «Апрель»
Мы раскрыли окна
Распахнули дверь
Солнечный и мокрый
К нам пришел апрель
Забурлил ручьями
Зазвенел, запел
Первыми скворцами
На березы сел.
4. Беседа
5. Составление графического плана стихотворения.
6. Итог занятия.
Ход занятия
1. Организация, приветствие.
- Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется время года, когда идет снег, лужицы замерзают? (ответы детей)
- Логопед: какие стихи мы знаем о зиме? (дети рассказывают по схемам – таблицам стихотворения «Снежная баба», «Медведь в лесу»)
- Л. Зима закончилась, какое время года наступило?
- Дети: весна
- Л. А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей).
- Л. Какие стихи мы знаем о весне? (дети рассказывают по схеме – таблице стихотворение Весна К. Кубилинскас.
- Л. Ребята, как называются весенние месяцы? (ответы детей).
- Л. Сегодня ребята, я познакомлю вас с новым стихотворением (чтение стихотворения "Апрель")
- Вам понравилось стихотворение?
- Как вы понимаете, выражение «Солнечный и мокрый к нам пришел апрель» (ответы детей)
- Как вы понимаете, выражение «Забурлил ручьями. Зазвенел, запел»
(ответы детей)
4. Логопед: Ребята, если вам понравилось стихотворение, давайте его выучим. Как всегда, для заучивания составим графический план стихотворения :
- Какие символы мы можем нарисовать на строчки
«Мы раскрыли окна
Распахнули дверь»?
Дети: окно (окна) и дверь.
- Как мы изобразим: «Солнечный и мокрый
К нам пришел апрель»?
Дети: солнечный – конечно солнце, а мокрый – значит дождь и лужи.
Следующие строчки:
«Забурлил ручьями
Зазвенел, запел»- как вы предлагаете изобразить?
Дети: лужи и ручьи, бубен, колокольчик, рот, ноты, и др.
- И последние строчки: «Первыми скворцами. На березы сел» как изобразим?
Дети: просто ветки или деревья и птиц.
- Логопед: - И так, ребята, мы с вами определили символы для графического плана стихотворения. Теперь давайте зарисуем наш план
- Логопед: Давайте попробуем рассказать новое стихотворение. (Логопед еще раз читает стихотворение, затем рассказывают дети)
6. Итог занятия.