Вера Анатольевна Филь
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзиночка с пасхальными яйцами»
«Корзиночка с пасхальными яйцами».
Задачи:
Продолжать формировать умение в вырезывании нарисованного силуэта; закреплять полученные знания и умения наклеивания вырезанных деталей из бумаги; Формировать умение составлять композицию на листе, красиво располагать детали аппликации. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным, сохранять традиции русского народа.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Корзиночка с пасхальными яйцами“» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, ИЗО
- Средняя группа
- Темочки
Образец работы, листы цветной бумаги с нарисованными силуэтами корзиночки и яйца, лист цветного картона для фона, бумажная салфетка, разноцветные яйца из бумаги; ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
Беседы о предстоящем празднике Пасха, о традиции обмениваться подарками (крашенками).
План-конспект занятия :
1. Вступительная беседа. Беседа о празднике Пасха, об одном из символов праздника яйце, о том, что это символ жизни – из яйца появляется цыпленок. Предложение изготовить подарок для родных к празднику Светлой Пасхи в виде корзины с крашенными яйцами.
2. Показ способа выполнения работы, напоминание правил наклеивания и вырезывания.
3. Пальчиковая гимнастика. "Вышла курочка гулять".
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши, Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т. д.)
4. Самостоятельная работа детей. Соблюдение поэтапного и последовательного наклеивания деталей. Индивидуальная помощь при необходимости.
5. Рассматривание работ (дети рассказывают, кому подарят корзиночку с яйцами)