Панова Анастасия Минрашитовна
Календарный план по лексической теме «Труд на селе зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
4 неделя «Труд на селе зимой»
Цель: Закреплять знания детей о труде взрослых зимой на селе.
Задачи: расширять знания о содержании труда взрослых, о роли механизации труда, об инструментах, орудиях труда, о трудовых действиях, выполняемых с их помощью. Формировать представлений о труде взрослых на селе зимой. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Труд зимой на селе». Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться, быть полезным окружающим
Публикация «Календарный план по лексической теме „Труд на селе зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мое село, мой поселок
- Планирование. Планы работ
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Понедельник 22.01.2024
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
ПР
РР
ХЭР Утренняя гимнастика (комплекс «Цирк»)
Беседа «Расскажи о труде зимой на селе» Цель: развивать наблюдательность, речь, мышление
Волшебный круг «Передай улыбку по кругу» Повторение чистоговорки «Труд на селе зимой». Цель: учить четко проговаривать слова. Женя, Алина, Саша Г. Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.
Гимнастика для глаз
«Календарь» Цель: снять напряжение с глаз.
Пальчиковая гимнастика
«Буренушка» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Иллюстрации с изображениями профессий людей на селе. Картинки с животными на ферме Раскраски «Дроворубы»
Ведение календаря природы. Цель: учить наблюдать.
Консультация «Вежливое речевое общение»
ООД КД Логопедия
П-ИД - Ознакомление с окр миром тема: Прохождение экологической тропы». Учить детей видеть изменения природы в зимний период. Расширять словарный запас (снегопад, метель, вьюга, иней, изморозь, наст). Формировать желание отражать красоту окружающей природы в продуктивных видах деятельности «Библиотека».
Развитие речи
Лексические игры и упражнения.
Цель: активизировать словарный запас детей.
ДД Цель Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; в сохранении равновесия и в прыжках.
Прогулка ПР
ФР
ХЭР Наблюдение (явления неживой природы) за окружающим пейзажем.
Цель: вызвать интерес к окружающему, формировать реалистические представления о природе, расширять знания детей о пейзаже (зимнем, обобщать словарный запас наречиями «Бег «змейкой» между предметами»
Цель: развивать ловкость. Слава, Ксюша
П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Раскраски по теме недели. Цель: развивать цветовосприятие, совершенствовать умение смешивать краски.
Работа перед сном ПР
РР Чтение перед сном «Крошечка – Хаврошечка» Цель: воспитывать любовь к чтению
Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало
Вечер ПР
СКР
ХЭР Гимнастика после сна
Ходьба по тропе здоровья.
Дыхательная гимнастика «Дровосек».
Игры со строительным материалом «Конюшня».
Цель: учить строить конюшню для лошадей
С/ р и: «Ферма» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. По заданию логопеда Повторение скороговорки «Два дровосека, два дроворуба на дворе дрова топорами рубят. …» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата Саша К, Леня, Ярик Продолжение беседы «Столовый этикет. Ты пришёл в кафе». Цель: формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.
Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок». Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Работа в книжном уголке: рассматривание книг с изображением
Прогулка СКР
РР
ПР П/и «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Вторник 23.01.2024
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
РР
СКР Беседа «Как трактора удерживают снег на поле» Цель: развивать речь, мышление, воображение.
Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»
Утренняя гимнастика (комплекс «Цирк»)
Д/ и: «Сосчитай пары» Цель: учить считать двойками
Разучивание чистоговорки «Труд на селе зимой» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.
Просмотр мультфильма «Подарок для самого слабого» Цель: создать радостное настроение Д/ упражнение: «Смотрите! Смотрите! Снежинки летят. Они поиграть с нами тоже хотят. На варежку вы их поймайте скорей. И их рассмотрите как можно быстрей» Цель: развитие языковых способностей детей
Илья, Егор Дыхательная гимнастика
«Дровосек» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. Ситуативный разговор «Умей увидеть тех, кому нужна помощь» Цель: учить быть добрыми
Пальчиковая гимнастика «Буренушка» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.
Раскраски с изображением птицефермы
Схема составления описательного рассказа с повторением ПДД по картинке «Элементы дороги»
Д/игра на логику «Найди лишнее слово». Цель: развивать мыслительные процессы.
1. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
2. Рекомендуемая игра «Сосчитай пары»
ООД П-ИД – ФЭМП
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
ПД рисование рисование Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение детей оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения.
КД – Психолог
Прогулка ПР
СКР
РР
ХЭР Наблюдение (за живой природой) за птицами на участке.
Цель: обращать внимание на передвижение птиц в пределах детского участка.
«Бег с различным положением рук в колонне по одному». Цель: развивать ловкость, внимание Женя, Саша Г ПДД беседа «Безопасность в метро». Цель: формировать у детей умения быстро реагировать в чрезвычайной ситуации. Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра Выносные игрушки, спортивный инвентарь.
Работа перед сном РР Чтение перед сном сказка Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино»
Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки.
Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.
Вечер СКР
ПР
ФР
ХЭР
РР Гимнастика после сна
Ходьба по тропе здоровья. Цель: забота о здоровье.
Дыхательная гимнастика «Дровосек»
Чтение П. Прануза «Где весны начало?» Цель: воспитывать интерес к чтению
Повторение стихотворений зиме. Цель: учить выразительно читать стихи.
Д/и на логическое мышление «Найди отличия». Цель: развивать мыслительные процессы.
С/р и «На конюшне».
Волшебный круг «Передай улыбку по кругу» Индивидуальная работа по графике «Уточка». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Ксюша, Егор
Д/ упр на развитие связной речи: «Рифмы»
Цель: развивать речь Илья, Женя «Не завидуй другому». Цель: учить быть добрыми, не обижаться друг на друга.
Пальчиковая гимнастика «Буренушка».
Зрительная гимнастика «Календарь».
Иллюстрации с изображением профессий на селе зимой.
Образцы выкладывания кормушек для животных из палочек «Кюизенера».
Игры с пособием Воскобовича задачи по теме «Профессии на селе зимой» Проект
Прогулка ПР
ФР Наблюдение за узорами на окнах, д/и «Что на что похоже?». Цель: развивать творческое воображение. П/И «Заморожу», «Дед Мороз и зверята» Выносные игрушки, спортивный инвентарь.
Среда 24.01.2024
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ХЭР
СКР
РР
ПР Беседа «Как летом заготавливают сено» Цель: развивать мышление, речь, наблюдательность.
Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»
Утренняя гимнастика по плану физрука.
Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Труд зимой на селе» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.
Просмотр презентации «О пользе молока и молочных продуктов для детей»
Игра на интерактивной доске «Веселая ферма»
Цель: расселить животных по своим местам Составь рассказ по картинке «Доярка за работой»
Цель: развивать речь, мышление, память
Саша, Слава
Иллюстрации с изображением животных на ферме, раскраски, трафареты с животными
Схемы к кубикам Никитина.
Разрезные картинки по теме «Птицеферма»
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
2. Беседа «Удобная обувь для ребенка»
ООД КД -Логопедия
КД – Развитие речи Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Познакомить детей с новой сказкой.
ДД Упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.
Прогулка СКР
ПР
ФР
ХЭР Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду»
П/И «Зимние забавы»
Игра на сочетание речи и движения «Будут на зиму дрова» Цель: развивать речь. Алина, Илья
Д/И «Где чей дом?»
«Кого не стало?»
«Кто спрятался на картинке
Выносные игрушки, спортивный инвентарь.
Работа перед сном ПР
Вечер РР
ФР
ХЭР Гимнастика после сна
Ходьба по оздоровительной дорожке. Цель: забота о здоровье.
Дыхательная гимнастика «Дровосек»
Чтение Н. Нищева «В зимнем парке» Цель: вызывать интерес к чтению.
Конструирование из бумаги «Лошадка» Цель: учить конструировать в технике оригами.
Игра малой подвижности «Узнай по голосу» Цель: развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) По заданию логопеда Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Работа в центре творчества
карточка по оригами «Лошадка»
Прогулка ПР
ХЭР
РР Выносные игрушки, спортивный инвентарь.
Четверг 25.01.2024
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
РР
ПР
ХЭР Беседа «Полезная профессия доярки»
Утренняя гимнастика комплекс
Массаж шариками Суджоку.
Составление рассказа по картине «Продукты из молока» Цель: развитие связной речи.
Д/и по экологии «Зоологическая столовая».
Цель: формировать представления детей о способах питания животных.
Трудовые поручения. «Мытье игрушек» Цель: учить выполнять поручения ответственно, аккуратно поливать цветы Продолжи рисунок. Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. Саша, Илья КГН: Беседа «Правила поведения за столом» Цель: напомнить о правилах культуры поведения во время еды.
Дыхательная гимнастика «Дровосек»
Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.
Иллюстрации с изображениями сельскохозяйственных работ зимой.
Книги по теме «Домашние животные», раскраски с профессиями на селе.
Схемы выкладывания из палочек Кюизенера трактора. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
2. Беседа «Профилактика ОРВИ»
ООД КД – Логопедия
П-ИД – ФЭМП Цель: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.
ПД – Рисование Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура.
МД
Прогулка РР
ХЭР
ФР
СКР Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям.
П/И «Мороз-Красный нос», «Наперегонки»
«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч» Цель: развивать ловкость Ксюша, Егор Выносные игрушки, спортивный инвентарь.
Работа перед сном РР Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце»
Вечер ПР
ХЭР
ФР Гимнастика после сна Ходьба по оздоровительной дорожке.
Чтение В. Бианки «Снегопах»
Цель: воспитывать любовь к чтению.
Викторина «Труд на селе зимой» Цель:
закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда, представления о труде людей на селе зимой и значимости их труда.
С/ р и: «Ветеринарная лечебница». Цель: Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием По заданию логопеда Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив
простыню.
Дых. гимнастика «Дровосек»
Зрит. гимнастика «Календарь»
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
Геометрик, блоки Дьенеша. Кубики Никитина. Работа в центре творчества:
Конструирование по «Дарам Фребеля» Работа по схеме «Коровник» Цель: учить конструировать по схеме.
Просмотр презентации «Как летом заготавливают сено для животных»
Цель: закрепить знания о питании животных зимой.
Прогулка ПР
СКР
ФР Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П/И «Кто сделает меньше прыжков»
Пятница 26.01.2024
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
ХЭР
РР Беседа «Спешите делать добро» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Утренняя гимнастика по плану физ. рука.
Музыкальная игра «Всем, Надюша, расскажи» Цель: развивать навыки инсценировки песен.
Речевая игра «Рифмы» Цель: развивать речь, мышление.
Разучивание и закрепление чистоговорок «На ферме» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. Понятийное мышление д/игра «Нелепицы» Цель: развивать мыслительные процессы. Алина, Саша
КГН «Как правильно мыть руки» Цель: забота о здоровье.
Пальчиковая гимнастика «Буренушка» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.
Дыхательная гимнастика «Дровосек»
Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.
Иллюстрации с изображением профессий на селе зимой, трафареты с животными.
Блоки Дьенеша с альбомами.
Развивающие игры В. Воскобовича «Снеговик» (Проект)
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
ООД КД Логопедия
ПД – Аппликация
«Как мы играем зимой».
закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
КД – Психолог/инд
Прогулка ПР
ХЭР
РР
ФР
СКР Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.
П/И «Успей сесть» П/И «Кто сделает меньше прыжков» Цель: закрепить умение прыгать в длину с места Придумывание загадок по теме «Труд зимой на селе»
Выносные игрушки, спортивный инвентарь.
Работа перед сном ПР Чтение сказка Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Цель: воспитывать любовь к сказкам. Прослушивание спокойной музыки.
Аккуратно развешивать одежду. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.
Вечер ФР
СКР
РР
ХЭР Гимнастика после сна
Ходьба по оздоровительной дорожке.
Кинезиологическое упражнение «Зима» Цель: развитие межполушарного воздействия.
Чтение Е. Благинина «Угадайте, где мы были»
Цель воспитывать интерес к чтению.
Коллективный труд. «Мытье игрушек» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Егор, Женя
Образцы поэтапного рисования коровника, раскраски, разрезные картинки, трафареты с животными.
Прогулка РР
ПР Бег между постройками Цель: совершенствовать бег между предметов. Самостоятельные игры с выносным материалом