Юлия Афанасьева
Календарный план по ФОП на неделю в средней группе «Подарки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план образовательной деятельности средней группы № 3
в МДОУ «Детский сад № 55» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Период проведения образовательной деятельности: с 11.09.2023 – 15.09.2023
Тема недели : «Подарки природы» (овощи, фрукты, ягоды, грибы)
Цель: Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Закреплять умения различать фрукты и овощи; развивать сенсорное восприятие; внимание мышление, речь.
Публикация «Календарный план по ФОП на неделю в средней группе „Подарки природы“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Итоговое мероприятие: Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки»
11 сентября – день рождения русского писателя Бориса Степановича Житкова (1882–1938)
13 сентября - День парикмахера в России
15 сентября - Российские дни леса
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Консультация: «Своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям»
1. Памятка для родителей: «Одевайте ребенка по погоде!»
2. Рекомендации родителям: «Читаем детям рассказы об осенних дарах».
3. Оформление стендовой информации «Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях»
Комплекс утренней гимнастики (Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр. 34)
Комплекс 3 Методические указания
I часть. Ходьба в колонне по одному, бег по мостику по доске или дорожке (ширина 25см, длина 3 м)
Игровое упражнение «Быстро в колонну!». Построение в три колонны, перед каждой ориентир — кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки
(зала, через 20-25 с воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра - упражнение повторяется 2 - 3 раза.
II часть. Упражнения с флажками
2. И. п. — стойка наги на ширине ступни, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2- вверх, палочки скрестить; 3 – флажки в стороны ;4 — вернуться в исходное положение. Руки в локтях прямые
4-5раз
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу.
1 —2 присесть, флажки вперед;;3 — 4 – вернуться в исходное положение. Ноги от пола не отрывать
5-6 раз
4. И. п. — основная стойка на ширине плеч, флажки внизу. 1 — поворот вправо (влево) флажки в стороны; 2 — выпрямиться. Вернуться в исходное положение. По 3 раза
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1- наклон вперед, флажки в стороны; 2- флажки скрестить перед собой; 3- флажки в стороны; 4 – выпрямиться в и. п. 4-5 раз
6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой. Энергичное отталкивание от пола
7. ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке подняты над головой.
Понедельник 11 сентября
Программа воспитания
Понедельник (Ценности) : Родина, природа (патриотическое направление)
Рисование на тему «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками.
ОО Педагогическое мероприятие Примечания
(методическое сопровождение)
Р. Р. Мониторинг
Чтение стихов и рассказов о семье.
Цель: Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
Технология «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» (А. Я. Ветохина)
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Вариативная часть
1 половина дня Ситуативный разговор: «Что нам осень принесла?». Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах; дать представления о пользе природных витаминов.
С/ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»
Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе. Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола.
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление). Цель: закреплять умение равномерно поливать.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса.
Настольно – печатные Игры детей – развивать умение определять и находить себе занятие по интересам.
Игра: Назови овощи, фрукты, ягоды
Цель: Расширять представление о классификации с Вовой З, Миланой К.
Прогулка Наблюдение за небом (рассмотреть и описать состояние погоды).
Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе.
Прыжки в длину с места. Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и учить приземляться на обе ноги.
Подвижная игра: «Кот и мыши». Цель: Познакомить с игрой, объяснить правила, выучить текст игры.
Подвижная игра:«Ловишки» Цель: развивать двигательную активность.
Дидактическая игра:
«Съедобное - несъедобное».
Цель: закрепление знания о съедобных грибах
Труд: Вынести метёлки, грабли, ведёрки.
Уборка участка от опавших листьев.
Цель: учить детей трудиться в коллективе, уметь распределять обязанности, работать дружно.
Прыжки в длину с места – с Максимом, Данияром. Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и учить приземляться на обе ноги.
2 половина дня Постепенный подъем. Побудка№1. Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия, закаливание.
Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.
Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию
Чтение сказки: «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы Цель: познакомить детей со сказкой. Обсуждение прочитанного.
Рисование по трафаретам:
«Грибы-Ягоды».
Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами, правильно наносить штрихи карандашом.
Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»
Цель: продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.
Закрепить умение штриховать в одном направлении с Максимом
Цель: развитие мелкой моторики
«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей Т. Г. Харько, В. В. Воскобович
«Знакомство с игровизором» д/и «Подарки
взрослых и детей»
Игровизор
Листы с заданиями
Маркеры
Бумажные салфетки
Прогулка Наблюдение за прохожими: «Во что одеты люди? Почему?» Цель: закрепить у детей название времени года ОСЕНЬ, повторить приметы осени.
Труд: вместе с детьми очистить тропинки на участке от опавших листьев. Цель: приучать детей трудиться, видеть непорядки и уметь их устранять, радоваться проделанной работе.
Подвижные игры: «Кот и мыши». Цель: закрепить у детей знания игры, текста; следить за соблюдением правил игры.
С/ролевая игра «Что мы знаем о продуктах»
Задачи: расширять представление детей о продуктах питания и некоторых составляющих продуктов
Подвижные игры по желанию детей.
Индивидуально: с Машей, Есенией игра «Попади в корзину». Цель: упражнять детей в бросании мяча в цель, отталкивая мяч от груди двумя руками
Вторник 12 сентября
Программа воспитания. Вторник (Ценности) : Человек, семья, дружба (социальное направление)
Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»
Цель: Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов
семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям.
ОО Педагогическое мероприятие Примечания
(методическое сопровождение)
П. Р. Мониторинг
Дидактическая игра:«А, ну-ка сосчитай!» Цель: поупражнять детей в прямом счёте до 5
Р. Р. Дидактическая игра: «Опиши игрушку». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к описываемому предмету.
Ф. Р.
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Вариативная часть
1 половина дня Речевая игра «Закончи предложение Осенью можно.». Задачи: умение детей согласовывать прилагательные с существительным.
Игры и упражнения на развитие дикции, темпа речи, силы голоса: «Хомячок», «Вкусное варенье», гимнастика «Кот лакает молоко».
Чтение книги: Н. Манушкиной «Чистые ладошки». Задачи: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем
Дидактическая игра:
«Назови съедобные грибы».
Цель: выучить с детьми названия съедобных грибов.
Центр познания:
иллюстраций на тему
«Дары осени»
В игровом центре
атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов», «Что мы знаем о продуктах», «Автобус» (фрукты, овощи, продукты питания, весы, касса)
Дидактическая игра:
«Назови съедобные грибы».
Цель: закрепить знания у детей, в названии съедобных грибов.
Прогулка
Наблюдение за елью
Задачи: формировать представление о ели, ее красоте.
П/И «Быстро в домик». Задачи: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях.
П/И «Кошка и мышки» Задачи: формировать умение детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.
Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» Задача: формировать умение перешагивать предметы высотой 5-10 см.
Трудовые поручения – сбор семян бархатцев на цветочной клумбе участка группы. - формировать представления о том, что из семян на следующий год будут выращены цветы, развивать аккуратность при выполнении поручений, воспитывать бережное отношение к растениям. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» Задача: закрепить умение перешагивать предметы высотой 5-10
2 половина дня Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам.
Точечный массаж
Рассматривание альбома: «Путешествие в лес»
Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти.
Беседа: «Перелетные птицы». Задачи: формировать знания о перелетных птицах
Игровой центр:
Центр развивающих игр: настольные игры: «Мозаика», «пазлы», «Волшебный сундучок»
Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»
Цель: развитие речи, умение правильно строить предложения; расширение знаний по данной теме с группой детей.
Прогулка Наблюдение за небом и облаками.
Задача: формировать понятия об облаках, воспитывать интерес к окружающему миру.
П/и «Раздувайся пузырь». Задача: Учить выполнять действия в соответствии со словами.
Игры с выносными игрушками.
П/И «День - ночь» Задача: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
Труд. Собрать поломанные веточки с участка – формировать самостоятельность в выполнении задания; воспитывать трудолюбие.
Среда 13 сентября
Программа воспитания Среда (Ценности) : Труд (трудовое направление)
Хозяйственно-бытовой труд:- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);- уход за игрушками, их мытьё .- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.
Предложить создать своими руками «Больничку для книг»- воспитывать бережное отношение к книгам.
ОО Педагогическое мероприятие Примечания
(методическое сопровождение)
П. Р. Мониторинг
Дидактическая игра «Найди вокруг фигуры круглой формы.»- закрепление знаний у детей геометрических фигур., умение группировать предметы по форме, размеру.
Р. Р. Игра «Назови первый звук в слове» - учить определять первый звук в слове.
Ф. Р. Мониторинг Беседа о значимости для здоровья утренней гимнастик, выполнение режима дня дошкольника.
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Вариативная часть
1 половина дня Утренняя гимнастика под музыку.
Беседа «Что растёт у нас на грядке»
Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса.
Урок здоровья:
«Витамины».
Цель: Дать детям информацию о пользе витамин и их значении для здоровья человека. Помочь детям понять. Что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Дидактическая игра:
«Назови слово на заданный звук»(Сашей, Владом)
Прогулка Наблюдение за листопадом
Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.
Игровое упражнение: «Перепрыгни из круга в круг» - развивать ловкость, упражнять детей в прыжках на двух ногах из круга в круг.
Подвижные игры:«У медведя во бору»- познакомить с правилами игры.
Дидактическая игра:«Я начну, а ты продолжи»
Сюжетно-ролевая игра:«Магазин». Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли, исполнять соответствующую роль.
Дидактическая игра:
«Где чей силуэт?».
Цель: развивать внимание и логическое мышление.
Уборка территории игровой площадки от опавшей листвы.
Цель: учить детей трудиться сообща, дружно, уметь радоваться проделанной работе.
Собрать красивый букет для изготовления осенней поделки. - воспитывать эстетический вкус.
Закрепить правила к игре «У медведя во бору» с Максимом.
2 половина дня Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение сказки Сутеева «Под грибом»
Цель: познакомить детей с произведением, развитие внимания, мышления, умение детей отвечать на вопросы цельными предложениями.
Драматизация сказки «Теремок»
Цель: развитие речи, умение передавать мимикой и жестами героя.
Дидактическая игра: «Парные картинки».
Цель: учить находить пару и уметь называть предмет
Игры детей по их желанию – формировать умения детей играть дружно.
Прогулка Наблюдение за работой дворника
Задачи: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
П/И «Мыши водят хоровод». Задачи: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.
Работа в творческом центре –штрихование трафаретов грибов в одном направлении цветными карандашами. - учить штриховать без пробелов. Инд/р с Максимом Данияром. Прыжки на двух ногах через линию. Задачи: Упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Четверг 14 сентября
Программа воспитания Четверг (Ценности) : Жизнь и здоровье (физическое и оздоровительное направление)
Овощи и фрукты – полезные продукты
Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов, формировать основы здорового образа жизни
ОО Педагогическое мероприятие Примечания
(методическое сопровождение)
П. Р. Мониторинг
Дидактическая игра:«Назови какой формы и какого цвета предмет». Цель: Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету
Х. Э. Р. Рисование акварелью «Овощи и фрукты» по желанию. - развивать творческие способности, закрепить умение правильно держать кисть.
Ф. Р. Рассматривание алгоритма умывания. Цель: Повторить с детьми правила личной гигиены.
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Вариативная часть
1 половина дня Утренняя гимнастика.
Беседа:«Какие ягоды я знаю» Цель: рассматривание иллюстраций, подбор слов прилагательных и существительных в названии ягод
Работа с календарем природы.
Цель: формировать умение заполнять календарь природы с помощью символов.
Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты».
Цель: Расширение и закрепление знаний и выработанных умений детей о работе, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения.
Воспитание КГН Цель: Повторить с детьми правила личной гигиены перед приемом пищи и после посещения туалета. Просмотр альбома:
«Светоотражающие элементы».
Цель: активизировать словарь детей: перекресток, проезжая часть, фликер, безопасность; содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни
Дидактическая игра:
«Угадай, что обозначает этот знак».
Цель: закрепить знания детей о запрещающих дорожных знаках. (Сашей, Алисой)
Прогулка Наблюдение за небом. Цель: учить детей уметь составлять описательные рассказы используя прилагательные.
Отметить признаки осени.
Цель: расширение представлений детей об осени.
П/ и: «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя. Помочь младшей группе вынести игрушки.
Цель: учить детей уметь оказывать посильную помощь младшим.
Строительные игры с песком. – закрепить знания детей о свойствах песка и умение строить из мокрого песка постройки. Повторить с детьми знание домашнего адреса проживания. (Семен. Тимофей)
2 половина дня Постепенный подъем. Побудка№2 Закаливающие мероприятия. Хождение по массажной дорожке. – воспитание здорового образа жизни.
Пальчиковая игра: «Топ, топ, пять шагов» разучивание
Цель: закрепление математических представлений
Проблемная ситуация «Мишка ел немытые овощи».
Цель. Рассказать о том, что овощи и фрукты перед едой нужно мыть и что может быть, если этого не делать.
Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в обработке И. Карнауховой. Цель: познакомить с новой сказкой, обсуждение прочитанного. Пальчиковая игра: «Топ, топ, пять шагов»
Цель: закрепление математических представлений с группой детей
Прогулка Наблюдение за воробьями. Цель: Учить детей уметь составлять простые предложения для описания внешнего вида птицы. Уметь отвечать на вопросы полным ответом.
Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: закрепить у детей знания правил и текста игры. Подвижная игра: «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге. Игра «Кольцебросс» Цель: упражнять детей в метании колец на поршень; развивать меткость, глазомер.
Пятница 15 сентября
Программа воспитания Пятница (Ценности) : Культура и красота (эстетическое направление)
Рассматривание репродукции картины: И. Е. Репин "Яблоки и листья"- воспитание у детей в простом и несложном изображении видеть и понимать красоту природы осенью.
ОО Педагогическое мероприятие Примечания
(методическое сопровождение)
Х. Э. Р.
Мониторинг Аппликация. Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке».
Цель. Закреплять представление о различии предметов по величине; учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами из квадратов круги.
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Вариативная часть
1 половина дня Утренняя гимнастика.
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).
Цель: закреплять умение равномерно поливать.
Беседа о поделках из природного и бросового материала на тему: «Чудеса с грядки» оформление выставки - формирование эстетических представлений в оформлении выставки; воспитание чувства гордости, за выполненную работу с родителями.
Дидактическая игра:«Чудесный мешочек» Цель: закрепить представления о фруктах и овощах.
Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: развивать у детей быстроту реакции в беге. Работа с календарем природы.
Цель: формировать умение заполнять календарь природы с помощью символов
Дежурство по столовой.
Цель: закреплять навыки сервировки стола.
Игра «Кольцебросс» Цель: упражнять детей в метании колец на поршень; развивать меткость, глазомер.
Прогулка Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.
Заучивание потешки «Большие ноги шли по дороге…»
П/и «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.
Игровое упражнение «Метание на дальность мячом».- развивать умение метать правой и левой рукой в даль.
П /и «Огуречик, огуречик …». Цель. Сочетать слова с движениями, упражнять детей в беге, прыжках. П/и. «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивании через предмет.
Труд. Собрать мячики в корзину. Цель. Воспитывать желание трудиться. Дидактическая игра:
«Чего не стало?» с Машей, Алёной
Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности; упражнять детей в образовании формы родительного падежа, единственного числа.
2 половина дня Постепенный подъем. Побудка№2 Закаливающие мероприятия. Хождение по массажной дорожке. – воспитание здорового образа жизни.
Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе….»- повторение с детьми знакомых пальчиковых игр. - развитие мелкой моторики. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»- учить слушать внимательно.
Игры по желанию детей.
Прогулка Наблюдение за тучами и дождем.
Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.
Дождик, дождик, капелька, Лужу резал, лужу резал,
Водяная сабелька, И устал, и перестал.
И. Токмакова.
П /и «Огуречик, огуречик …». Цель. Сочетать слова с движениями, упражнять детей в беге, прыжках.
Трудовая деятельность
Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.
Игровое упражнение «Метание на дальность мячом». Цель: развивать умение метать правой и левой рукой в даль.