Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Каким бывает огонь? Электрические приборы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 27 марта по 3 апреля
Тема: «Каким бывает огонь? Электрические приборы»
Задачи:
-Расширить представления о пользе и вреде огня;
-Закрепить знания о том, что горит, что не горит;
-Расширять представления о пожароопасных предметах: спички, зажигалки, электроприборы, газовая плита;
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Каким бывает огонь? Электрические приборы“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
-Познакомить с правилами пожарной безопасности, профессией «пожарный» и специальным транспортом «пожарная машина».
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Физическое развитие Физическая культура С Артёмой В., Пашей С. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата. Утро
-Утренняя гимнастика №12
Минутка безопасности
- Д/И «Какой знак спрятался?» цель: уточнить знание о дорожных знаках, развивать внимание.
- Беседа «Добрый и злой огонь» цель: предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других
проблем, связанных с огнем, с помощью
иллюстрации.
-Наблюдение за птицами из окна цель: закрепить представление о зимующих птицах.
-Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Д/И «Времена года» цель: уточнить знания о временах года. Иллюстрации электроприборов, пожарной безопасности, дорожных знаков, времена года, физкультурный инвентарь, ножницы, бумажные заготовки, платок Консультация «Опасные предметы»,
беседа «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей»
Понедельник 28 февраля Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Осторожно огонь!»
Программные задачи: Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; познакомить детей с номером «112»; развивать любознательную активность; воспитывать уважение к профессии «Пожарный».
Оборудование: иллюстрации масленицы, игрушки. Прогулка №8
-Наблюдение за снегом
-Труд «Уборка участка от снега»
-П/И «Чьё звено скорее соберётся»
Работа перед сном
Чтение произведения А. Шевченко «Как ловили Уголька»
цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение А. Шевченко «Как ловили Уголька»
С Настей Н., Сашей Р. Д/И «Запомни и повтори» цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, развивать память.
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Рассматривание иллюстраций «Как работает пожарный» цель: цель: закрепить представление о работе пожарных, развивать диалогическую речь детей.
- Беседа «Правила безопасности за столом» цель: закрепить правила поведения за столом.
-Раскрашивание раскрасок «Электроприборы» цель: уточнить название электроприборов, развивать умение раскрашивать, не выезжая за контур.
-П/И «Раз, два, три – беги» цель: упражнять в беге, умение ориентироваться в пространстве.
Иллюстрации электроприборов, пожарной безопасности, физкультурный инвентарь, математический набор, бумага, раскраски, цветные карандаши. Беседа «Как вы семьёй занимаетесь спортом?», консультация «Расскажите детям
о пожарной
безопасности»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Софией К., Пашей С. Д/И «Собери картинку» цель: закреплять умение составлять из 12 частей. Утро
-Утренняя гимнастика №12
Минутка безопасности
- Д/И «Опасные вещи» цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.
-Рассматривание иллюстраций зимующих птиц цель: закрепить представление о зимующих птицах родного края.
-Д/И «Катя проснулась» цель: развивать культурно – гигиенические навыки.
- Трудовая деятельность «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе.
- Д/И «Время суток» цель: развивать внимание, логику, мышление, речь.
-Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации электроприборов, пожарной безопасности, зимующих птиц, время суток, кукла, лейка, физкультурный инвентарь, кубики, раскраски, фломастеры. Консультация «Игры в детском саду», консультация «Светоотражающие элементы»
Вторник 28 февраля Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Формировать умение определять равенство и неравенство двух количественных групп, различать плоские фигуры (круг, квадрат) и объёмные тела (шар, куб, находить их сходство различие; упражнять в счёте до 5, различать процесс и итог счёта; развивать внимание, мышление, память; воспитывать усидчивость.
Оборудование: математический набор, иллюстрации плоских и объёмных фигур. Прогулка №12
-Наблюдение за деревьями
-Труд «Убрать снег с веранды»
-П/И «Ловишки»
Работа перед сном
Чтение произведения С. Михалков «Дядя Степа»
цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Произведение С. Михалков «Дядя Степа»
- Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о масленице.
- С/Р «Масленица» цель: создать радостное настроение, закреплять умение принимать роли, называть игровые действия.
С Катей С., Сашей Р. Д/И «Послушай и покажи» цель: закреплять умение определять на слух цифру. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
- Д/И «Закончи предложение» цель: закреплять умение подбирать слова по смыслу.
-Д/И «Назови вид спорта» цель: закрепить названия спорта.
-Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать предметы.
-Составление сказки по произведению С. Маршака «Кошкин дом» цель: закреплять умение составлять сказку с помощью картинок, уточнить профессию – пожарный.
- П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал. Иллюстрации электроприборов, пожарной безопасности, спорта, физкультурный инвентарь, математический набор, макет к сказке С. Маршака «Кошкин дом», пластилин, доски. Беседа «Какие мультики смотрят ваши дети?», беседа «Детское удерживающее устройство»
Среда 1 марта Художественно – эстетическое развитие
Конструирование
Тема: «Новенький телевизор»
Программные задачи: Продолжать формировать умение рвать цветную бумагу, выкладывая её на бумажной заготовке (телевизор, расширить представления о электроприборах; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер; воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование: иллюстрации электроприборов, бумажные заготовки, ножницы, клей, салфетки, доски. С Софией К., Катей С. Д/И «Художники» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Утро
-Утренняя гимнастика №12
Минутка безопасности
-Беседа «Осторожно собаки» цель: уточнить технику безопасности на природе.
- Д/И «Пирожки для белочки» цель: закреплять умение классифицировать предметы по двум признакам.
- Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя
-Кукольный театр «Колобок» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
-Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации электроприборов, пожарной безопасности, произведение С. Михалкова «А что у вас?», физкультурный инвентарь, листы бумаги, фломастеры, блоки Дьенеша, кукольный театр. Побеседовать с родителями о правилах дорожного движения, консультация «Как вы развиваете творческие способности детей»
Физическое развитие Физическая культура Прогулка №9
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»
Работа перед сном
Чтение произведения Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»
цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»
Речевое развитие Художественная литература
Тема: Чтение «Путаница» К. Чуковского
Программные задачи: Вспомнить с детьми произведение К. И. Чуковского, закреплять умение, внимательно, слушать сверстников и педагога, развивать связную речь; развивать мышление, память; воспитывать интерес к сказкам Чуковского, чувство сопереживания героям, вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Оборудование: книга со сказками К. Чуковского, иллюстрации к сказке, игрушки животных.
С Сашей Р., Ксюшей А. Д/И «Эхо» цель: закреплять умение выделять звук в словах. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-печатание фигурок зверей на снегу цель: закрепить у детей свойства снега.
-Пальчиковая гимнастика «Спички опасны» цель: развивать речь, мелкую моторику, закрепить представление о профессии – пожарный.
-- Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности «Бытовые приборы» цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности.
-П/И «У медведя во бору» цель: упражнять в беге. Иллюстрации электроприборов, пожарной безопасности, формочки, снег, фартуки, ноутбук, физкультурный инвентарь, пластилин, доски. Беседа с родителями о витаминизации весной, беседа «Играем всей семьёй»
Четверг 2 марта Речевое развитие
Развитие речи
Тема: «Наши помощники»
Программные задачи: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, уметь отгадывать загадки по описательным признакам, совершенствовать навыки связной речи, через составление предложений по сюжетной картинке, активизировать словарь по теме: холодильник, утюг, фен, телефон, морозит, гладит, сушит; развивать любознательность, познавательный интерес, мышление, воображение, зрительное и слуховое внимание; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.
Оборудование: картинки бытовой техники, игрушечная бытовая техника, детская гладильная доска.
С Артёмой В., Сашей Р. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: закреплять цифры до четырёх.
Утро
-Утренняя гимнастика №12
Минутка безопасности
-Рассматривание иллюстраций по теме «Безопасность дома» цель: закрепить правила безопасности.
-Д/И «Подбери слово» цель: закреплять умение правильно использовать в речи местоимения.
-Беседа «Как встречать гостей» цель: закрепить знания о правилах встречи гостей.
-Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации электроприборов, пожарной безопасности, физкультурный инвентарь, набор цифр, колокольчик, раскраски, цветные карандаши. Беседа «Как проводить игры по развитию речи», рекомендации «Что должно быть в шкафчике»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Приборы «Живые» бытовые»
Программные задачи: Закреплять детские представления о бытовых приборах, их назначении, формировать умение детей изображать различные бытовые приборы, формировать умение передавать в рисунке не только форму, но и настроение, характер «оживших» приборов, добавлением различных деталей и мелких элементов; развивать композиционные навыки, цветовое восприятие; воспитывать аккуратность, умение завершить работу, умение слушать сверстников и взрослого.
Оборудование: иллюстрации к сказкам «Федорино горе», «Мойдодыр», фломастеры, листы бумаги, бытовые приборы.
Прогулка №14
-Наблюдение за погодой
-Труд «Построим постройку»
-П/И «Весёлые соревнования»
Работа перед сном
Чтение произведения Холин И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал
Произведение Холин И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»
С Ксюшей А., Пашей С. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте.
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
- Строительная деятельность: «Магазин бытовых приборов»» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.
-Раскрашивание раскрасок на тему: «Пожарной безопасности» цель: закреплять умение раскрашивать, не выезжая за контур, уточнить профессию – пожарный.
- Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о бытовых приборах.
- П/И «Лохматый пёс» цель: упражнять в беге. Иллюстрации электроприборов, пожарной безопасности, физкультурный инвентарь, палочки Кюизенера, строительный материал, раскраски, цветные карандаши. Консультация «Способы профилактики ОРВИ и гриппа у детей»,
консультация «Игра в жизни детей»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Сашей Р., Настей Н. Д/И «Чьи детки?» цель: закреплять умение называть детёнышей домашних животных. Утро
-Утренняя гимнастика №12
Минутка безопасности
-Д/И «Наш друг светофор» цель: уточнить правила дорожного движения.
-Д/И «Строим дорожку» цель: развивать умение группировать, классифицировать палочки по цвету.
-Д/И «Добрые слова» цель: развивать умения выражать свои чувства.
-Д/И «Угадай какое время года?» цель: закреплять умение соотносить описание природы в стихах с определённым
- Беседа «Пожарный – профессия героическая»» цель: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного.
-Х/Р «Овощи» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации электроприборов, пожарной безопасности, животных, времён года, палочки Кюизенера, платок, раскраски, цветные карандаши. Консультация «Знакомство с фигурами с помощью блоков Дьенеша»,
Консультация «Один дома»
Пятница 3 марта Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема: «За ветреной магазина»
Программные задачи: Формировать умение детей лепить чайник, отрабатывать приемы лепки, вызвать интерес к коллективной работе по созданию товара (электрочайников для продажи в магазине, активизировать словарь по теме бытовые приборы; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование: пластилин, стеки, доски, детская посуда (электрочайник). Прогулка №5
- Наблюдение за сосульками
-Труд «Очистить веранду от мусора»
- П/И «Хитрая лиса»
Работа перед сном
Чтение сказки «Как бытовые приборы в магазине поссорились» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»
С Ксюшей А., Пашей С. Д/И «Чего не стало?» цель: развивать внимание. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Итоговое мероприятие
Досуг «Чтобы не было беды» цель: создать радостное настроение, формировать умение детей правильно вести себя, когда нет рядом взрослых, воспитывать интерес к правилам поведения при пожаре.
- С/Р «Пожарные на учениях цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.
-П/И «Мышки в норках» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации электроприборов, пожарной безопасности, атрибуты к С/Р, физкультурный инвентарь, игрушки, пластилин, доски. Консультация «Рисование ватными палочками»
Консультация «Осторожно злые собаки»