Наталья Романенкова
Календарный план НОД в первой младшей группе. Тема недели «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план непосредственно – образовательной деятельности 1 мл. группы
6 октября – 10 октября
Понедельник
Утро
Арт. гимнастика: «Часики»
Д/И «Кто где живет?».
П/И «Беги к тому кого назову» (заяц, медведь, лиса)- развивать внимание, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по ЗКР:
Публикация «Календарный план НОД в первой младшей группе, Тема недели „Осень“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Дидактическая игра «Мамы и их малыши» - называть диких животных и их малышей Беседа «Как мы играем в игрушки» - учить говорить предложениями из 3-4 слов
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Тема : «Адаптация»
Цель: развитие предметных действий (И. А. Помораева, стр. 10)
Прогулка
№ 1 Наблюдение за капелью - расширять представление детей о весне. Расширять словарный запас речи.
Д/И «Найди дерево» - уметь находить дерево по описанию, развивать наблюдательность, внимание.
4. П/И «День и ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Индивидуальная работа по ОВД:
Учить прыгать на двух ногах Жизненная ситуация: «Как я ехал в автобусе»
2 половина дня
Игра: «Зайчик в гости к нам пришёл» - вызывать интерес к игре с взрослым; помогать детям, осваивать действия с игрушками.
Д/И «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения.
Физ. упражнения «Пройдем на ощупь» - способствовать развитию координации движений
«Построим домик для птички» работа со строительным материалом, закрепить понятия кубик, кирпичик. Индивидуальная работа по ФЭМП: закрепить пространственные представления: выше, ниже, слева, справа Игровая ситуация: «Эмоции» - посмотри, какие разные человечки. Покажи где грустный, а где веселый. А как радуешься ты? Творческие игры: «Сосульки» - способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей.
Прогулка № 2
Наблюдение за трудом дворника - воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
Д/ упражнение: «Что делает?» научить подбирать глаголы к существительному «дворник».
П/И «По ровненькой дорожке» -научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом Индивидуальная работа по ОВД:
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Беседа: «Почему на нашем дворе чисто?» Труд: - расчистить дорожки от снега.
Цель: учить действовать лопаткой
Утро
П/И «Поймай зайчика» –снятия эмоционального напряжения, излишней двигательной активности.
Творческие игры: «Две половинки одного целого» - развивать навыки.
Д/И «Кто как двигается» - уметь подражать в движениях. Индивидуальная работа по развитию речи – загадки о диких животных – развивать мышление, память. Игра – ситуация
–«Зарядка» дыхательная гимнастика
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема : «Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»»
Цель: формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки. (В. В. Гербова, стр. 37)Прогулка №1
Наблюдение за проезжей частью дороги - должать вспоминать правила дорожного движения.
П/И «Воробушки и автомобиль» - действовать по сигналу.
Д/И «Кто внимательный?» - развивать внимательность, умение правильно выполнять словесную инструкцию Индивидуальная работа по ФЭМП: сравнение машин по величине. Ситуация-разговор: как надо переходить дорогу
Труд: подмести веранду веником. Цель: приучать детей помогать взрослым.
2 половина дня
Сюжетно – ролевая игра : «Столовая» - учить последовательно, выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью, мимикой, жестом.
Д/ игра: «Один-много»; «Больше-меньше». Д/И «Найди игрушку»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого, развивать наблюдательность и внимание. Игровая ситуация: «Зайка заболел
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Тема : «Веселые воробышки»
Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед, меняя направления. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цветов.
Прогулка №2
Наблюдение за льдом - вызвать интерес к весенним явлениям в природе; развивать наблюдательность и любознательность.
Словестная игра: «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде числе и падеже. Ответить на вопрос «какой?», «какое?».
П/И «Зайка серенький сидит» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Индивидуальная физические упражнения:
Перешагивания через предмет Проблемы поведения: «Я не виноват?» Труд: Выложи из веточек узор.
Цель: воспитывать стремление добиваться результатов.
Среда Утро
Д/И «Хлоп», или «топ» - способствовать развитию внимания Игра «зеркало» - отработка навыков взаимодействия взрослого и ребенка, знакомство с его телом, обучение ориентации в пространстве.
Д/И «найди игрушку к картинке» (дикие животные). Индивидуальная работа по развитию речи: повторить стихи А Барто. Игровая ситуация «для чего нужен рот?» Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок- воспитывать стремление оказывать помощь.
НОД
РИСОВАНИЕ
Тема : «Красивые листочки на осеннем дереве»
Цель: вызывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими де6тьми при создании коллективных композиций; создать условия для экспериментирования с художественным инструментом (Т. В. Королева, стр. 12)
Прогулка №1
Наблюдение за погодой - закрепить знание детей о времени года, изучать приметы ранней весны.
Д/И «Кто что услышит?» - развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, фразовую речь.
П/И «Зайцы» - закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Индивидуальная работа по развитию речи: «Доскажи предложение» - воспитатель начинает, а дети продолжают; погода весной (какая) Солнце весной (какое). Закреплять навык обращаться за помощью к старшим Труд: уборка на участке – закреплять умение трудиться в коллективе.
2 половина дня
Показ сказки на фланелеграфе: - дети играют роли
Д/И «Какой игрушки не стало?» - развивать внимание, память.
Игра: «Я и моя семья» - учить называть членов семьи по имени, активизировать словарь по теме, формирование простого предложения.
П/И «По мостику по кочкам» - способствовать развитию координации движений Индивидуальная работа: «Аппликация большие и маленькие шарики». Жизненная ситуация: «Для чего мы причёсываемся» Труд: «постирай кукле платье» - воспитывать стремление помогать взрослым
Прогулка № 2
Наблюдение за прохожими - продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Словестная игра: «Летает – не летает?», развивать внимание память речь.
П/ И: «Ловишки» - упражнять в быстром беге. Индивидуальная работа по ОВД «перешагни через ручеек». Ситуативный разговор: «Мама, папа, я – дружная семья» Трудовое воспитание: смести сор со скамеек, стола.
Цель: учить пользоваться веником, совместно трудиться.
Четверг Утро
Творческая игра по рисованию «Угостим животных ягодами» продолжать учить рисовать карандашами, развивать мелкую моторику, творческие способности.
Д/И «Подбери правильно» - определять форму и цвет Индивидуальная работа по развитию речи – скороговорка «Сорок сорок съели сырок» «Волшебные ручки» - напоминание «поучим мишку знакомиться». Работа с дежурными – учить детей убирать со стола скатерти. Воспитывать желание помогать старшим.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема : «Поручение»
Цель: совершенствовать умения детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; (В. В. Гербова, стр. 37)
Прогулка №1
Наблюдение за птицами - расширять представление детей о жизни птиц весной.
Д/И «Кто я?» с элементами пантомимы.
П/И «Пустое место» - согласовывать движение с текстом Индивидуальная работа по ОВД: прыжки через линию.
Отгадай загадку: «для деревьев наших врач, ест букашек разных….» (грач) Ситуация общения «Почему птицы так громко чирикают» Трудовое воспитание: покормить птичек.
Цель: приучать детей с помощью взрослых накормить птиц.
2 половина дня
П/И «Раз, два, три – быстрее место свое займи» - развивать умение ориентироваться в пространстве, внимательность, желание играть.
Д/И «Разложи правильно» - закрепить цвет и форму геометрических фигур.
Игры с мозаикой – развивать мелкую моторику, фантазию, творчество. Индивидуальная работа по рисованию «ветка рябины» - рисование пальчиками. Беседа: «Как шубка у зверей?» - «Для чего она нужна?»
«Кто сильнее волк или заяц»
Трудовая деятельность:
-учить наводить порядок в кукольном уголке.
Прогулка № 2
Наблюдение за ветром - продолжать наблюдать за ветром. Учить определять направление ветра.
П/И «Лиса и зайчики» - развивать координацию движений, ловкость. Индивидуальная работа по ОВД «прокати мяч в ворота» - развивать ловкость. Беседа о правилах поведения и передвижение по тротуару. Трудовое воспитание: собрать ветки на участке -приучать детей с помощью взрослых навести порядок на участке.
Пятница Утро Рассматривание папки с иллюстрациями
«одежда» - учить правильно называть предметы одежды
Игра: «Я и моя семья» - учить называть членов семьи по имени, активизировать Беседа: «у меня есть брат,
(сестра)» учить правильно строить предложения.
Ситуативный разговор во время умывания – как правильно мыть руки. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Работа с дежурными
Цель: помочь няне расстелить скатерть, поставить салфетки на стол.
НОД ЛЕПКА
Тема : «Учимся лепить»
Цель: вызывать у детей интерес к новому материалу, учить брать комок пластилина и выполнять движения пальцами, видоизменяя комок, лепить на дощечке.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Тема : «Воробышек скачет по дорожке»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Учить ползать с продвижением вперед и меняя направления. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета.
Прогулка № 1 Наблюдение за небом и облаками - обратить внимание на изменения которые произошли на небе.
Д/И «Какое небо?» - способствует развитию речи, наблюдательности, логического мышления, умение подбирать относительные прилагательные.
П/И «Попробуй найди» - предложить найти спрятанную игрушку Индивидуальная работа по ОВД: ходьба с перешагивание через предмет Труд: собрать игрушки после прогулки
Цель: приучать детей помогать взрослым.
2 половина дня Показ сказки на фланелеграфе: - дети играют роли
Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало?» - развивать внимание, память.
Игры со строительным материалом: «Построим домики для ёжика и белочки» - закрепить понятие высоко – низко Индивидуальная работа по рисованию «ветка рябины» - рисование пальчиками. Беседа: «Где используют бумагу, а не ткань». Самостоятельные игры «строим дом», используя крупный строительный материал.
Прогулка № 2 Д/ игра: «Один-много»; «Больше-меньше».
Рисование. «Разноцветные обручи» - учить рисовать карандашом круглые формы.
Физ. упражнения «Пройди через ручеёк»
П/И «Кто дальше» - учить бегать, слушать сигналы воспитателя. Индивидуальная работа по ОВД: прыжки в длину с места. Ситуация общения «какие бывают машины» - формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека