Ирина Стебелева
Календарный план на октябрь во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 октября, Пятница Утренний прием. Утро. 1. Утренняя гимнастика
2. Беседа на тему «Деревья осенью»
Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми видами деревьев, учить детей отличать одно дерево от другого, Пополнить словарный запас. Закрепить название частей дерева. Игровое упражнение «Каждой вещи - свое место»
Цель: Закреплять умение отличать свое место за столом, шкафчик для одежды. Самостоятельная игровая деятельность детей. Внести в группу раскраски по теме для свободной деятельности детей.
НОД 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Публикация «Календарный план на октябрь во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Мониторинг. Лепка «Колобок» (Т. С. Комарова)
Цель: Определить у детей навыки создания в лепке образа сказочного персонажа.
Прогулка 1. Наблюдение за деревьями на участке детского сада.
Задачи: Учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы.
2. П /игра «Воробушки и кот» Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях, развивать двигательную активность детей.
3. Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться Индивидуальная работа с мячом
Цель: упражнять детей в прокатывании мяча в прямом направлении Вынести необходимые атрибуты, инвентарь для трудовой деятельности
II половина дня 1. Пробуждающая гимнастика.
2. С/ и: «В гостях у куклы Маши» Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.
3. Наблюдение за трудом няни. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Мелкая моторика с чтением потешки «Посуда» Цель: Закрепить навык договаривания и повторения за взрослым, развитие общей моторики. Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.
«Самые аккуратные» Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой
С/и "Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.
Прогулка Наблюдение погодой. «Наблюдение за сезонными изменениями» Цель: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
П/И «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.
Соня, Злата, Саша Г.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста». Цель: Учить детей воспринимать предметы, анализировать их, сравнивать, обобщать. (Консультации для родителей №1)
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
4 октября, Понедельник Утренний прием. Утро. Утренняя гимнастика
1. Беседа на тему «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»
Цель: уточнить и закрепить понятие «листопад». Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Игра «Угадай, кто позвал?»
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, развивать фонематический слух. Индивидуальная работа по лепке
Цель: формировать интерес к лепке, продолжать знакомить со свойствами пластилина
Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения.
НОД 1. Физическое развитие. (По плану физ. инструктора)
2. Мониторинг. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (В. В. Гербова, стр. 31). Цель : Уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки, выявлять интерес к произведениям устного народного творчества.
Прогулка 1. Наблюдение за объектами живой природы наблюдение за воробьями.
Цели: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой,развивать наблюдательность, воспитывать желание заботиться о птицах.
Целевая прогулка вокруг детского сада – рассмотреть ворота.
2. П/и «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Индивидуальная работа с мячом
Цель: упражнять детей в прокатывании мяча в прямом направлении Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
II половина дня 1. Пробуждающая гимнастика. Закаливание.
2. Азбука Айболита «Девочка чумазая»
Задачи: знакомить детей с вредом от грязных рук, прививать правила гигиены
3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи: закреплять умение пользоваться парикмахерскими принадлежностями, играть дружно. Учить выполнять различные игровые действия. Воспитывать уважение к труду взрослых. С предметами «Найди предмет по картинке»
Закрепить знания детей о предметах посуды, учить находить картинки по названию изображения, по показу предмета и наоборот. Создать условия для игр в сенсорном уголке.
Прогулка 1. Наблюдение на улице «Наблюдение за сезонными изменениями» Цель: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
2. П/И «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Игровое упражнение
«Повернись и покружись»
Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие игры – соревнования «Кто бросит дальше мешочек?». Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: : Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
5 октября, вторник Утренний прием. Утро. 1. Утренняя гимнастика
2. Беседа на тему «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»
Цель: уточнить и закрепить понятие «листопад». Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Игра «Угадай, кто позвал?»
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, развивать фонематический слух. Индивидуальная работа по лепке
Цель: формировать интерес к лепке, продолжать знакомить со свойствами пластилина
Свободная деятельность в уголке творчества.
Цель: продолжать знакомить детей с трафаретами, способом работы с ними. Развивать интерес к рисованию и раскрашиванию.
НОД 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2 .Мониторинг. Приобщение к социокультурным ценностям «Кто в домике живет?» (Т. С. Комарова, стр. 52)
Цель: Выявить способность развития умения детей называть имена товарищей, их черты характера и особенности поведения.
Прогулка 1. Наблюдение за березой осенью.
Задачи: расширять представления детей о березе отличать березу от других деревьев (ствол, форма и цвет листьев, веток). Развивать интерес и бережное отношение к деревьям.
2. П. / игра: «Великаны и карлики
Цель: учить технике ходьбы, добиваться четкого широкого шага
3. Трудовые поручения: уборка на участке
Цель: учить детей подметать осенние листья с дорожки, убирать мусор с веранды. Индивидуальная работа
по физ. с мячом
Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Цель: учить играть вместе, делиться игрушками. Развивать умение строить диалог. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
II половина дня 1. Пробуждающая гимнастика
2. Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень наступила…»
Задачи: воспитывать умение слушать стихи.
3. Сюжетно – ролевая игра «В магазин за яблоками»
Задачи: в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру Дидактическая игра «Что бывает круглым»
Цель: развитие мышления, умение называть все круглые предметы
Прогулка 1. Наблюдение за ветром
Задачи: Помочь определить силу ветра, продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе
2. П / игра: «Передай мяч».
Задачи. Упражнять в передаче мяча по кругу. Индивидуальная работа
с подгруппой детей «Попади в корзину»
Цель: развивать меткость, глазомер Вынести необходимые атрибуты, инвентарь для игр и трудовой деятельности
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель консультаций - повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей, помощь родителям в разрешении сложных педагогических
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: : Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
6 октября, среда Утренний прием. Утро. 1. Утренняя гимнастика
2 Упражнение «Покажи и назови части дерева»
Цель: показать на картинке – корни, ствол, ветки, крону, листья. Закрепить знания о частях дерева.
3. П / игра «Быстро возьми, быстро положи»
Цель: развивать быстроту реакции
.Работа с подгруппой детей по ЗКР. Упражнение на чистоту произношение звуков Ппредложить детям трафареты овощей и фруктов, листы бумаги и карандаши
Цель: развивать умение детей обводить трафареты и раскрашивать полученное изображение карандашами, используя разные цвета, развивать мелкую моторику рук.
НОД 1. Физическое развитие. (По плану физ. инструктора)
2. Мониторинг. Аппликация «Шарики катятся по дороге» (Т. С. Комарова, стр. 52).
Цель: Выявить знания детей о предметах круглой формы.
Прогулка 1. Наблюдение за рябиной
Задачи: познакомить детей с рябиной, показать ее строение: ствол, ветки, листья, ягоды. Рассмотреть ее яркий, осенний наряд
2. П /игра «Лохматый пес»
Цель: учить бегать по всей площадке, согласно тексту выполняя движение
3. Трудовая деятельность
Сбор крупного мусора на участке
Цель: формировать умение трудиться в группе сверстников. Индивидуальная работа с мячом
Цель: упражнять детей в прокатывании мяча в прямом направлении Вынести необходимые атрибуты, инвентарь для трудовой деятельности
II половина дня 1. Пробуждающая гимнастика. Закаливание.
2. Чтение худ. Литературы. Чтение художественной литературы
К. И. Чуковский «Федорино горе», «Посуда» В. Давыдова.
3. Уход и наблюдение за комнатными растениями. Напомнить детям названия комнатных растений. Активизировать в речи детей названия частей растений, учить оказывать посильную помощь взрослыми в уходе за ними. Дидактическая игра. "Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую картинку. Создать условия для театрализованной деятельности «Заячья избушка»
Развивать умение выполнять элементарные ролевые действия, передавать характер персонажей, особенности речи, передвижения. Развивать творческие способности, интерес к театрализованной деятельности.
Прогулка 1. Наблюдение: Наблюдение одежда прохожих (закреплять знания детей об одежде, учить видеть изменения в одежде).
2. П/И «Наседка и цыплята»
Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация для родителей «Воспитание любви к природе». Цель: Воспитание у детей правильного отношения к природе.
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
7 октября, четверг Утро Свободное общение взрослого с детьми.
Утренняя гимнастика
1. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Задачи: упражнять детей в названии пород деревьев и верном соотношении их листьев
2.. П / игра «Быстро возьми, быстро положи»
Цель: развивать быстроту реакции Дидактическая игра «Что бывает круглым»
Цель: развитие мышления, умение называть все круглые предметы Свободная игровая деятельность детей.
НОД 1. ФЭМП №1, (И. А. Поьораева, стр. 12)
Цель:Учить сравнивать два предмета и обозначать результат сравнения словами длинный- короткий, длиннее-короче.
2. Рисование. «Разноцветный ковер из листьев» (Т. С. Комарова, стр. 52)
Цель: Выявить представления детей о природном явлении листопаде, умение располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги, умение работать кистью.
3. Физкультура на воздухе. (По плану физ. инструктора)
Прогулка 1. Наблюдение за рябиной
Задачи: познакомить детей с рябиной, показать ее строение: ствол, ветки, листья, ягоды. Рассмотреть ее яркий, осенний наряд
2. П /игра «Лохматый пес»
Цель: учить бегать по всей площадке, согласно тексту выполняя движение
3. Трудовая деятельность
Сбор крупного мусора на участке
Цель: формировать умение трудиться в группе сверстников. Индивидуальная работа с мячом
Цель: упражнять детей в прокатывании мяча в прямом направлении Вынести необходимые атрибуты, инвентарь для трудовой деятельности
II половина дня Пробуждающая гимнастика
2. Дидактическая игра «Что изменилось»
Задачи: развивать память,наблюдательность.
3. Сюжетно-ролевая игра «Обед у куклы Маши».
Задачи: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола, отражать в речи свои действия. Индивидуальная работа с подгруппой детей по лепке
Цель: учить разминать пластилин Настольно – печатные игры по выбору детей
Цель: развивать усидчивость и умение доводить игру до конца, убирать игровую зону после игры.
Прогулка 1. Наблюдение за небом.
Задачи. Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо ( о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).
2. П/ игра: «Гуси-лебеди».
Задачи. Упражнять детей в беге, совершенствовать основные движе-ния, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей.
Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию движений легкий бег по тропинкам
Цель: развивать выносливость. Самостоятельные игры с выносным материалом
Цель: учить детей делиться с игрушками.
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
8 октября,пятница Утро Свободное общение взрослого с детьми.
Утренняя гимнастика
1. Беседа с детьми о том «Кто живет на деревьях, кто под деревом? Кто помогает дереву? Кто ему вреден? Какую пользу получают от дерева животные, птицы, человек»
Цель: расширить знания о деревьях.
2. Дид. игра «Какой лист? Какие плоды?
Цель: уметь закончить словосочетания Индивидуальная работа по ЗКР с подгруппой детей Самостоятельное рассматривание листьев в гербарии.
НОД 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Мониторинг. Лепка «Колобок». (Т. С. Комарова, стр. 55)
Цель: Определить у детей навыки создания в лепке образа сказочного персонажа.
Прогулка 1. Наблюдение за солнцем. Где оно находиться на небе? Как можно определить светит ли оно? Найти тени от окружающих предметов
Задачи: развивать интерес к неживой природе
2. П / игра: «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне, изменяя направление движения.
3 Трудовая деятельность
Уборка осенних листьев
Цель: воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа по развитию движений
«Забей мяч в ворота»
Цель: развивать глазомер, ловкость. Свободные игры с выносным материалом
II половина дня Пробуждающая гимнастика. Закаливание.
1. Чтение и отгадывание загадок про деревья.
Цель: развивать речь, память, внимание
2. Игра «Соберем шарики»
Цель: формировать навыки ползания, укреплять мышцы туловища, развивать умение различать цвет и форму предметов
3. Хозяйственно – бытовой труд «Убираем игрушки»
Задачи: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места. Индивидуальная работа по самообслуживанию
Цель: учить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых Свободная игровая деятельность детей.
Прогулка 1. Наблюдение за погодой.
Цель: Обратить внимание на то, как изменилась природа, учить сравнивать природные изменения, развивать наблюдательность.
2. П/игра «Перебежки»
Задачи. Учить бегать в определенном направлении, развивать ловкость, координацию движений 4. Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнение «Будь осторожен»
Цель: упражнять в координации движений Свободные игры с песком
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников». Цель: Формировать личность ребенка посредством игровой деятельности.
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
11 октября, понедельник Утро Свободное общение взрослого с детьми.
Утренняя гимнастика
1. Беседа на тему «С кем ты живешь?»
Цель: Побуждать называть членов семьи, подвести к понятию «семья»
2. Игра м/ п «Ручеек»
Цель: развивать творческую инициативу, внимание, дружеские взаимоотношения Закрепление основных цветов Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке «Кухня».
НОД 1. Физическое развитие. (По плану физ. инструктора)
2. Мониторинг. Развитие речи ЗКР зв. «О» (В. В. Гербова, стр. 39)
Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.
Прогулка 1. Наблюдение за солнцем. Где оно находиться на небе? Как можно определить светит ли оно? Найти тени от окружающих предметов
Задачи: развивать интерес к неживой природе
2. П / игра: «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне, изменяя направление движения. Индивидуальная работа по развитию движений
«Забей мяч в ворота»
Цель: развивать глазомер, ловкость. Свободные игры с выносным материалом
II половина дня Пробуждающая гимнастика
1. Чтение и отгадывание загадок про деревья
Задачи: развивать речь, память, внимание
2. Игра «Соберем шарики»
Цель: формировать навыки ползания, укреплять мышцы туловища, развивать умение различать цвет и форму предметов
Индивидуальная работа по самообслуживанию
Цель: учить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых Свободная игровая деятельность детей.
Прогулка 1. Наблюдение за погодой.
Цель: Обратить внимание на то, как изменилась природа, учить сравнивать природные изменения, развивать наблюдательность.
2. Трудовые поручения:
Подмести песок на веранде. Задачи. Учить соблюдать чистоту, поддерживать порядок. Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнение»Будь осторожен»
Цель: упражнять в координации движений Свободные игры с песком
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
12 октября, вторник Утро Утренняя гимнастика
1. Беседа на тему «С кем ты живешь?»
Цель: Побуждать называть членов семьи, подвести к понятию «семья»
2. Игра м/ п «Ручеек»
Цель: развивать творческую инициативу, внимание, дружеские взаимоотношения. Закрепление основных цветов
. Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке «Кухня»
НОД 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Мониторинг. Приобщение к соцкульт. ценностям «Одежда», (О,В,Дыбина, стр. 22) Цель: Продолжать выявлять у детей знания об одежде, умение классифицировать предметы одежды.
Прогулка 1. Наблюдение за небом и облаками.
Задачи: формировать понятия об облаках, воспитывать интерес к окружающему миру.
2. П / игра: «Раздувайся пузырь»
Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами.
3. Трудовые поручения: Собрать все выносные игрушки
Цель: приучать к аккуратности
Индивидуальная работа с подгруппой детей «Назови, что видишь вокруг»
Цель: активизировать речь детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей. Обратить внимание на взаимоотношения детей.
II половина дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры.
1. Азбука Айболита «Рассматривание картины «Мальчик заболел»
Задачи: донести до детей, что болеть грустно и плохо
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Мама стирает белье».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать
Индивидуальная работа
Конструирование из Лего «Забор»
Цель: учить ребенка скреплять детали конструктора, развивать мелкую моторику рук Свободная игровая деятельность детей.
Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды.
Задачи: учить определять время года по характерным признакам.
2. П / игра: «Воробушки и кот»
Задачи. : учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.
3. Дид/ игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: развитие мышления и внимательности.
Упражнение «Лови бросай»
Цель: учить детей ловить и бросать мяч двумя руками Вынести необходимые атрибуты, инвентарь для игр и трудовой деятельности.