Светлана Касимцева
Календарный план на неделю в средней группе «Водные ресурсы. Рыбы. Эксперименты с водой». Март
▼ Скачать + Заказать документы
Март
Тема недели : «Водные ресурсы земли. Рыбы. Эксперименты с водой».
Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях.
Задачи: познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;
учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;
Публикация «Календарный план на неделю в средней группе „Водные ресурсы, Рыбы, Эксперименты с водой“, Март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- День воды, 22 марта
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
развивать способность вслушиваться в звуки природы;
развивать познавательный интерес, творческие способности;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Понедельник
Содержание
1 половина дня Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.
Тема: «Самые аккуратные».
Цель: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность, не мочить одежду,- не разбрызгивать воду.
Строительная игра д/з «Аквариум для рыбок».
Цель: Учить детей подбирать детали конструктора,развивать конструктивные умения и навыки, умение договариваться друг с другом
Игра ср. подвижности п/з. «Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, сигналом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную.
Ситуативный разговор о воде (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)Обсудить с детьми, что значит «звенит капель» Беседа «Почему весной бывают наводнения» с Викой Е., Юлей Н., Аней М.
Приветствие:
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
1. Мир, в котором я живу
Тема: «Вода – наше богатство»
Цели: расширить представления детей о том, где используется вода дать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений, закрепить знания детей о различных состояниях воды (лед, вода, пар) ; активизировать речь, развивать образное мышление; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим ее.
Автор: Конспект (Интернет-ресурсы
2. Здоровячок на прогулке (по плану инструктора по физвоспитанию)
Наблюдение. Посмотреть на небо. Рассказать какое оно весной.
Подвижная игра: «Море волнуется …».
Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.
П/и «У медведя во бору».
Цель:. для закрепления умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга
Труд: сбор веточек и мелкого мусора в ведёрки.
Самостоятельные игры детей.
Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
С Матвеем С., Яной К., Сережей Т -прыжки на месте на двух ногах
Цель: энергично отталкиваться и правильно приземляться
Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке.
2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Чтение С. Маршак «Водопровод» Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
Игра-драматизация по сказке «Мойдодыр»
Цель: Помочь в освоении детьми новых игровых действий. Развитие интереса к игре, формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Конструктивно-модельная деят-ть. «Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без. (Воды)»
Цель: Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок, учить строить корабль, исходя из величины определенной игрушки.
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Разучивание потешек, прибауток, закличек - обращений о воде: «Дожди, дождик, пуще…»
П/И «Кто плавает?».
Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Знакомство с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно исследовательской деятельности дошкольников».Чтение детям дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта. Обработка фотоматериалов «Опыты с водой».
Вторник
Содержание
1 половина дня Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)
Цель: обучение связному рассказыванию по картинке. формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности. Игра по развитию мелкой моторики «Две лягушки»
Цель: Упражнять в развитии мелкой моторики пальцев Игра средней подвижности п / з. «Караси и щуки».
Цель: Учить детей реагировать на слова воспитателя, повышать двигательную активность С
на тему: «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»
Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей
Приветствие:
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности
1. Занимательный счет.
Цель: Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево. Вправо. Установление последовательности событий.
Колесникова стр 64
2. Здоровячок (по плану инструктора по физвоспитанию)
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями, учить отличать погоду ветреную и спокойную, тихую
П/и «Через ручеёк»
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.
П/и «Кто выше?»,
Цель: учить легко прыгать.
Трудовая деятельностьСобрать веточки, мусор с участка Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
по ЗКР: Артикуляционная гимнастика. «Лошадка», «Часики».
Цель: развитие мышц речевого аппарата.
Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.
2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой»
Цель: Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи
Сюжетно – ролевая игра: «Отважные мореплаватели»
обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей, умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях. Игры с конструктором «Строим пароход»
Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбиратьстроительные материалы по размеру, выполнять постройки по образцу. Организовать экспериментирование со строительным материалом,
Цель: учить исследовать его физические и конструктивные свойства, передавать с помощью деталей реальные предметы и сооружения. Настольно-печатные игры. «Дикие и домашние животные»
Цель: Учить правильной, связной речи, сообразительности
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
поиграть в игру «какой звук первый»
Цель: научить ребёнка выделять первый звук в слове (гласный и согласный, развить фонематический слух, память, внимание.
Наблюдение за погодой.
П/ И: «Помогите другу»
Цель: Сформировать уважение к ближнему.
Самостоятельная игровая и двигательная активность
Среда
Содержание
1 половина дня Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Вода вокруг нас» Обратить внимание детей «Где? В каком виде существует вода в окружающей среде? «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.
Музыкально-дидактическая игра «Где журчит вода?».
Цель: Учить детей различать звучание мелодии (тихо – громко, выполнять оговорённые движения в соответствии с громкостью мелодии, легко двигаться в темпе музыки. Развивать динамический слух, чувство ритма. Способствовать эмоциональной разрядке.
Игра средней подвижности «Не упади в болото».
Цель: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога.
закрепить порядок времён года через игру «Что за чем?»
Приветствие:
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
Обмен новостями: как провели выходные дни, куда ходили, что интересно увидели.
Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности
1. Говорушка
Тема: «Кто живёт в воде»
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.
Автор: А. В. Аджистр. 124
2Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)
Наблюдение за неживой природой:
Цель:Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная). П/ и: «Что мы делаем не скажем»
Цель Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции П/ и:»Караси и щуки»
Цель: Учить детей чётко реагировать на сигнал взрослого, чётко проговаривать текст игры согласовывая с
Трудовые поручения: Кормление птиц на участке
Цель:воспитывать трудолюбие, желание заботиться о птицах.
Самостоятельные игры детей
Цель : формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт,умение организовывать игры
д/и «Рифмы» : продолжать знакомить с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова.
Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.
2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Чтение Выучить стихотворение о воде. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без. (Воды)
Театрализованная деятельность. С/р игра «Путешествие на подводной лодке».
Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей.
Настольно-печатные игры. «Помоги водным животным найти свой домик» Цель: Учить детей различать животных, учить различать их по внешнему признаку и объединять в семьи.
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Предложить. нарисовать «Живые облака»
Цель: учить детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы и явления.
Наблюдение за поведением птиц.
П/И «Водяной».
Цель: упражнять в беге приставным шагом, учить избегать столкновения.
Самостоятельная игровая и двигательная активность
Четверг
Содержание
1 половина дня Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Беседа с картинным материалом на тему: «Путешествие в подводный мир» Цель: закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные. Дидактическая игра «На воде, на суше».
Цель: Учить детей понимать суть игрового задания, выявлять различия по заданному признаку. Развивать способность концентрировать внимание, память, активизировать речь.
Игра средней подвижности «Рыбки в озере купались».
Цель: Упражнять детей в правильности выполнений упражнений при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знания основных цветов. Способствовать эмоциональной разрядке.
Индивидуальная работа по аппликации: «Осьминог»
Цель: учить ребенка аккуратно, вырезать, наклеивать, дорисовывать недостающие детали. Развивать фантазию, внимание.
Приветствие:
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
Обмен новостями: как провели выходные дни, куда ходили, что интересно увидели.
Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности
1. Разноцветная палитра
Тема: «Подводный мир»
Цель: уточнить и расширить знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей. Учить создавать выразительный и интересный сюжет с помощью красок. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла. Воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту. Автор: Т. С. Комаровастр. 81
2. Здоровячок (по плану инструктора по физвоспитанию)
Наблюдение за птицами
Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. П/ и: «Караси и щука»
Цель: совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.
П/И «Пузырь».
Цель: учить детей делать круг, расширять его не отпуская рук соседа
Трудовые поручения. - Приучать детей к соблюдению порядка на веранде.
Самостоятельные игры детей.
Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Индивидуальная работа по физической культуре,продолжать учить детей строиться в колонну по трое.
Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке.
2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Чтение худ. литературы. Чтение сказки «По щучьему веленью»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой; учить детей слушать содержание, уметь отвечать на вопросы после прочтения
С/р игра «Моряки».
Цель: учить самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.
Общественный полезный труд. «Книжная мастерская»
Цель: Обсудить с детьми, какие правила обращения с книгами были нарушены, как и с помощью чего можно восстановить каждую из книг. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к книгам.
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Д. игра «Какая бывает вода?»
Цель: закрепить знания детей о разных состояниях воды
Наблюдение за ветром.
П/И «Хищник в море».
Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в выполнении толчка и приземления на одной и двух ногах.
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Пятница
Содержание
1 половина дня Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Ознакомление с окружающим миром. Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?»
Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений.
Рассматривание комнатных растений.
Настольно-печатная игра «Маленькая помощница».
Цель: Учить детей понимать суть игровой задачи, упражнять в классификации предметов по определённому признаку, обогащать словарный запас.
Игра средней подвижности «Мы смелые ребята».
Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.
Д/и «Назови морского жителя»
Цель:закреплять знания об обитателях морских глубин.
Приветствие:
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
Обмен новостями: что нового узнали за эту неделю в детском саду.
Планирование дня : определение форм и видов деятельности, презентация центров активности
1. Изопластика-Самоделкин
Тема: «Рыбка»
Цель: Развивать мелкую моторику. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, ощипывание от целого куска пластилина. Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела. Автор: Т. С. Комарова стр. 99
2. Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)
Наблюдение за работой дворника
Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
П/ и:«Мы — капельки»
Цель: образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.
Игра малой подвижности: «Ровным кругом друг за другом»
Цель: развитие воображения, фантазии
Упражнять в метании мешочка в цель.
закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке.
2 половина дня Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Вопрос к родителям:
Чтение худ. А. С. Пушкин "Сказка о золотой рыбке"
Оригами «Рыбки плавают в водице».
Цель: продолжать знакомить детей со способами работы с бумагой; развивать мелкую моторику
Поисковое -исследовательская деятельность: «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
Д / И: «У кого кто»
Цель: Упражнять в правильном произношении звука в словах, учить выделять из группы слова с данным звуком. Развивать фонематический слух, формировать звуковую культуру речи.
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам
Трафареты морских обитателей
узнавать морского обитателя по трафарету, называть его; развивать внимание, мышление; воспитывать аккуратное и бережное отношение к игровым атрибутам.
Наблюдение за работой дворника.
П/И «Кто плавает?».
Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу
Самостоятельная игровая и двигательная активность