Лапырёнок Анна
Календарный план. Азбука здоровья. Октябрь
Календарный план (05.10.-09.10.2020)
Тема: «Азбука здоровья»
Воспитатели: Лапырёнок А. Ю., Попова Т. И.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика.
Публикация «Календарный план, Азбука здоровья, Октябрь» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Понедельник 05.10.2020 Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Кто куда ходил? Ездил? Цель: развивать речь детей, память. Кгн: игровое упражнение «Покажем Мишке как правильно мыть руки» д/и с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающе Формирование КГН - Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды. Самостоятельные игры детей в игровых центрах Рассматривание фотографий, картинок с изображе Участие родителей в оформлении спортивного уголка в группе.
НОД Развитие речи Тема: «Фрукты».
Цель: Обогащать представления детей о фруктах, учить различать фрукты на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием фрукты, обогащать
Индивидуальные беседы: «Чем полезны фрукты и овощи».
Игра: «Что я люблю».
Комплексные развивающие занятия с детьми раненого возраста Е. Е. Хомякова стр. 44
Прогулка Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Подвижная игра: «Найди свой домик» - создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакций.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.
Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик»
Вечер социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Гимнастика после сна. Разучивание потешки «Водичка, водичка» Цели: развивать выразительность речи, мимические реакции; формировать интерес к народному творчеству. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики рук. Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи. Формирование правильного поведения за столом Игры в уголке ряжения. – вызывать у детей положительные эмоции. Обрисовывание своей руки и раскрашивание карандашами. Привлечь родителей к участию в уборке участка.
Прогулка социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика.
Вторник 06.10.2020 Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренний приём детей, эмоциональное общение. Утренняя гимнастика. - Беседа «Знакомство с работой зубного врача» -Словарная работа: стоматолог. - Чтение детям. -Дидактическая игра «Предметы индивид. пользования», игра «Зайка серый умывается». Рассматривание иллюстраций,картинок «Если хочешь быть здоров»,с Лерой Алиной.
Беседа-игра «Свои зубки берегу быть здоровым я хочу».-ФИЗО «Любимый цирк» Рассматривание альбомов, иллюстраций в тем. папке «Умывальные принадлежности». -С. Р. И. «Доктор»-Игры малой подвижности в центре «Здоровья» «По ровненькой дорожке», «Попади в круг». Консультирование по вопросам родителей.
НОД
Ознакомление с окружающим.
9.00-9.10
9.20-9. 30 Тема: «Фрукты».
Цель: Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть. Формировать умение различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша, развивать умение различать количество предметов :один-много.
Дидактическая игра:
«Айболит проверяет здоровье детей».
Цель: Начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье.
О. Э. Литвинова
Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста стр. 212
Прогулка Наблюдение за птицами, подкормка птиц. - П/и «Ловишки», Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки через препятствия с Дашей. Темофеем З Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев на участке, уборка листьев на веранде. Цель: учить сгребать с помощью лопаток в определенное место Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет.
Возвращение с прогулки. Обед.
Работа перед сном Беседа «Сундучок сказок» - воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских сказок.
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Вечер 15.20.-15.30.
15.40.-15.50.
Конструирование Тема: «Поезда большой и маленький».
Цель: Развивать умение сооружать поезд по помяты. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (собачка,соразмерных масштабам построек для обыгрывания постройки. Рассматривание картинки: «Айболит и его друзья». Цель: Развивать знание детей.
О. Э. Литвинова Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста стр. 28 Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры
Ситуативный разговор
“ Нужно ли беречь книги»? Просмотр презентации «Как появилась книга»?
Настольные игры пожеланию детей.
Консультирование по вопросам родителей.
Прогулка социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Наблюдение за небом Цели :продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика.
Среда 07.10.2020 Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимна-стика. Чтение по выбору детей. Дид. игра «Оденем куклу на прогулку» Учить правильно намыливать руки, тщательно смы-вать, насухо выти-рать полотенцем Ситуативный раз-говор о правилах поведения в груп-пе. Игра «Кто в тере-мочке жив т?».. Самостоятельная деятельность де-тей в центрах ак-тивности Поговорить с ро-дителями о само-чувствии детей. Индивидуальные беседы и кон-сультации по за-просам родите-лей
НОД Рисование
9.00-9.10
9.20-9. 30 Тема: «Витамины в баночке».
Цели: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги
Игра с сюжетными картинками: «Кто, что ест?».
Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества.
Дидактическая игра: «Где живут витамины».
Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление
Прогулка Наблюдение за по-годой. П/и «Мы веселые ребята»
Подв игра «Кто самый меткий?» Ситуативный раз-говор «Нужно са-мому уметь оде- ваться».Закрепить после-довательность оде-вания и раздевания. УпражнятьЯро-слава, Андрея, Да-шу в ловле мяча в метании мешочков вдаль. Самостоятельная деятельность на прогулке Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Возвращение с прогулки. Обед. Работа перед сном. Чтение худ. лит. русск. нар. сказки «Колобок
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Вечер Музыкальное развитие
15.20-15.30
По плану музыкального работника Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели:—приучать соблюдать правила дорожного движения;—закреплять знания о грузовых машинах.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика.
Четверг 08.10.2020 Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова громко Развивать мелкую моторику в настольных играх, мозаике. КГН: «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам. Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве гру Предложить родителям дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.
НОД
Развитие движений
9.00-9.10
9.20-9.30
Учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.
1ч. Ходьба и бег за воспитателем.
2ч. ОРУ (без предметов).
Овд: лазанье по гимнастической стенке.
П/и «Догони мяч»
3ч. Ходьба за воспитателем Гимнастическая стенка или башенка, мячи по количеству детей
П/и «Догоните мяч».
«Пузырь».
Прогулка Наблюдение за изменением цвета травы. Цели: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Индивидуальная работа с Димой, Артемом, Богданом - игры в которые мы можем играть на улице. Загадать детям загадку:
Слетают с ветки золотые монетки. Напомнить детям последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность
Возвращение с прогулки. Работа перед сном Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, гигиенические процедуры.
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Вечер Лепка
15.30-15.40
15.40-15. 50 Тема: «Витамины в баночке».
Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую
Дидактическая игра: «Витамины». Цель: знакомство детей с различными видами витаминов, а также продуктами, в которых данные витамины присутствуют; формировать представление "Витамины", их ролью в жизни человека; знакомить с группой витаминов, воспитывать желание играть в коллективе, помогая друг другу.
Е. А. Янушко
Лепка с детьми раннего возраста стр. 27
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Наблюдение в пасмурный день (небо серое, солнца нет, тучи спрятали солнце) расширять знания детей об изменениях в природе осенью.
П/ игра «Солнышко и дождик» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика.
Пятница 09.10.2020 Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Беседа «Во что я играю дома»
Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». Индивидуальная работа с Алесей и Ульяной поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте Ситуативный разговор «Вспомни имена своих друзей» - вызвать детей на разговор, развивать общительность гры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. Консультация с родителями на тему: «Воспитание навыков трудолюбия».
НОД Музыкальное развитие
9.00-9.10 По плану музыкального работника.
Прогулка Наблюдение за ветром.
Цель: развивать внимание.
Д/и «Собери формочки фрукты».
П/и «Кидаем мячики».
Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.
Трудовое поручение: сбор камушек на участке. Игровое упражнение «Мишка косолапый» с группой детей. Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность Материал для наблюдения: вертушки.
Выносной материал: кегли, мячи;
песочные наборы
Возвращение с прогулки. Обед. Работа перед сном. Напомнить о безопасном поведении в раздевалке – прививать культуру поведения.
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Вечер Экология
15.20-15.30
По плану воспитателя-эколога
Прогулка социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. П/ игра: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Ситуативный разговор «Наши хорошие поступки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.