Светлана Пузырева
Календарный план тематической недели «Игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Игрушки»
День не-дели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Организация непосредственно обра-зовательной деятельности (интегра-ция образовательных областей) Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Понедельник 1. Коммуникативная деятельность
(ОО «Коммуникация» интегрируется с ОО «Физическая культура», «Труд»)
900 - 930
Занятие №3 (грамота) (1 стр. 18).
Тема : Закрепление звуков «А», «У».
Задачи:
Публикация «Календарный план тематической недели „Игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
1. Дать понятие гласного звука (когда стоит один, то образует слог).
2. Учить соотносить произносимые и состав-ленные слова из разрезной азбуки большого формата со слоговой схемой.
2. Музыкально-художественная дея-тельность
(ОО «Музыка» интегрируется с ОО «Фи-зическая культура», «Коммуникация»)
1030 – 1100
По плану музыкального руководителя.
3. Продуктивная деятельность
(ОО «Художественное творчество» интегрируется с ОО «Труд», «Коммуникация»)
1030 – 1100
Занятие №2 (аппликация) (2 стр. 24).
Тема : «Цветные ладошки» (фантазийные ком-позиции). Аппликация силуэтная с элементами рисования.
Задачи:
1. Познакомить с возможностью создания об-разов, символов и эмблем на основе одинако-вых элементов.
2. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).
3. Развивать воображение. Утренний приём детей 600-825
1. Подгрупповое поручение – протирание игрушек в группе.
Задача: продолжать обучение детей помощи взрослым в поддержании порядка в группе.
2. Индивидуальная работа по закреплению основных видов движений:
- ходьба с перешагиванием через предметы («Не наступи на грибок»);
- прокатывание мяча между предметами.
3. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК).
4. Д/и «Медвежонок и ослик разговаривают по телефону» (5 стр. 117).
Задача: учить детей образовывать формы глагола звонить (звонит, позвонил).
Дневная прогулка 1100-1215
1. Индивидуальная работа с Катей, Вадиком.
2. Экспериментирование (6 стр. 30).
Задача: познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются, найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни, в частности, изготовление глиняных игрушек.
3. Речевая ситуация с подгруппой детей «В каких магазинах продают игрушки?».
4. П/и «Мы веселые ребята» (играть дружно, не толкаясь).
5. Рисование мелками на асфальте на тему: «Моя любимая игрушка» (по желанию детей).
Подъём после сна 1500-1510
1. Гимнастика после сна (из комплекса Ефименко).
Игры перед прогулкой 1545-1630
1. Игра-пантомима «Разговор по телефону» (7 стр. 74).
Задачи:
- развивать пантомимические навыки, фантазию и творческое воображение;
- формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.
2. Трудовое поручение подгруппе детей – расставить стулья на места перед прогулкой.
Вечерняя прогулка 1640-1800
1. Раскрашивание картинок по теме «Игрушки».
2. Игра-эстафета «Кто быстрее до флажка».
3. Индивидуальная работа с оставшимися детьми: набивание мяча одной рукой. Организация пред-метной среды в по-мещении группы для самостоятельной деятельности детей:
- бумага, цветные ка-рандаши;
- машинки, строитель-ный конструктор;
- атрибуты для с-р. игры «Магазин игру-шек»;
- куклы для с-р. игры «Дочки-матери».
Атрибуты для само-стоятельной игровой деятельности на прогулках:
- цветные мелки;
- мячи, скакалки;
- машинки, лопатки, ведёрки.
День не-дели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Организация непосредственно обра-зовательной деятельности (интегра-ция образовательных областей) Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Вторник 1. Продуктивная деятельность
(ОО «Художественное творчество» интегрируется с ОО «Физическая культура», «Труд», «Безопасность»)
900 - 930
Занятие №1 (ручной труд) (4 стр. 16).
Тема : Игрушки-погремушки.
Задачи:
1. Познакомить с историей и традициями иг-рушечного ремесла.
2. Вызвать интерес к созданию погремушек для музыкальных занятий, озвучивания спектаклей и в подарок малышам.
3. Инициировать поиск способов конструиро-вания игрушек из бытового и природного ма-териала.
2. Познавательно-исследовательская деятельность
(ОО «Познание» интегрируется с ОО «Физическая культура»)
945 – 1015
Занятие №2 (ФЭМП) (3 стр. 21).
Тема : Число и цифра 2, знаки +,-.
Задачи:
1. Закреплять знания о числе и цифре 2.
2. Учить детей писать цифру 2.
3. Учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур.
3. Двигательная деятельность
(ОО «Физическая культура» интегриру-ется с ОО «Музыка»)
1025 – 1055
По плану инструктора по ФК Утренний приём детей 600-825
1. Заучивание стихотворения Г. Кружкова «Стихи о чистой посуде».
Задача: познакомить детей с творчеством нового писателя.
2. Индивидуальная работа с Юлей (продолжать учить пользоваться носовым платком).
3. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК).
4. Рассматривание энциклопедии «История создания куклы».
Задача: познакомить детей с историей создания кукол.
Дневная прогулка 1100-1215
1. П/и «Самолёты», «Позвони в колокольчик» (играть дружно, внимательно).
2. Наблюдение за детьми 1 младшей группы.
Задачи:
- выяснить, в какие игрушки играют малыши;
- оказать посильную помощь в ремонте игрушек.
3. С-р. игра «Детский сад».
Задачи:
- вспомнить профессии людей, работающих в детском саду;
- научить детей поддерживать красоту и порядок на участке.
4. Экспериментирование «Пускаем солнечные зайчики» (8 стр. 231).
Задача: научить детей ловить на стене своим «зайчиком» «зайчик» другого ребёнка.
Подъём после сна 1500-1510
1. Гимнастика после сна (из комплекса Ефименко).
Игры перед прогулкой 1545-1630
1. Пальчиковые игры «Мячик мой», «Колобок» (9 стр. 17).
Задача: развивать мелкую моторику детских рук.
2. Заучивание рифмованного правила поведения: «Мы гулять вчера ходили….» (10 стр. 118).
Задача: воспитывать безопасное поведение детей на прогулке
Вечерняя прогулка 1640-1800
1. Логико-математическая игра «Как проходят занятия в школе волшебства» (11 стр. 66).
Задача: развивать творческие способности и логическое мышление.
2. Продуктивная деятельность – складывание с подгруппой детей игрушек-оригами по схемам. Организация пред-метной среды в по-мещении группы для самостоятельной деятельности детей:
- бумага, цветные ка-рандаши;
- машинки, строитель-ный конструктор;
- атрибуты для с-р. игр «Магазин игрушек», «Дочки-матери» и др.
Атрибуты для само-стоятельной игровой деятельности на прогулках:
- цветные мелки;
- мячи, скакалки;
- машинки, лопатки, ведёрки.
День не-дели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Организация непосредственно обра-зовательной деятельности (интегра-ция образовательных областей) Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Среда 1. Продуктивная деятельность
(ОО «Художественное творчество» интегрируется с ОО «Физическая культура», «Труд», «Безопасность»)
900 - 930
По плану воспитателя по ИЗО
2. Познавательно-исследовательская деятельность
(ОО «Познание» интегрируется с ОО «Физическая культура»)
945 – 1010
По плану эколога
3. Музыкально-художественная дея-тельность
(ОО «Музыка» интегрируется с ОО «Фи-зическая культура», «Коммуникация»)
1025 – 1055
По плану музыкального руководителя. Утренний приём детей 600-820
1. Подгрупповое поручение – мытьё игрушек вместе с воспитателем, протирание деревянных игрушек.
Задача: продолжать обучение детей помощи взрослым в поддержании порядка в группе.
2. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК).
3. П/и «Городки» (бросание биты сбоку, выбивание городка с кона).
Дневная прогулка 1100-1215
1. Подгрупповая работа по закреплению упражнений для развития скоростно-силовых качеств (бег с высоким подниманием колен, на расстоянии 8-10 м, бег с захлестом голени назад).
2. Экспериментирование «На экологической тропинке (какими бывают камешки)» (6 стр. 77).
Задача: познакомить детей с разнообразием камней.
3. П/и «Баскетбол» (перебрасывание мяча друг другу от груди, ведение мяча правой и левой рукой).
4. Индивидуальная работа с Катей, Владом, Вадиком – набивание мяча одной рукой.
Подъём после сна 1500-1510
1. Гимнастика после сна (из комплекса Ефименко).
Игры перед прогулкой 1545-1630
1. Театрализованная игра (7 стр. 66).
Задачи:
- знакомить детей с пиктограммами;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки.
Вечерняя прогулка 1640-1800
1. П/и «Не задень», «Передай мяч».
Задача: развивать ловкость детей.
Организация пред-метной среды в по-мещении группы для самостоятельной деятельности детей:
- бумага, цветные ка-рандаши;
- машинки, строитель-ный конструктор;
- игровой уголок;
- куклы;
- книжный уголок.
Атрибуты для само-стоятельной игровой деятельности на прогулках:
- мячи, скакалки, обручи;
- лопатки, ведёрки.
День не-дели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Организация непосредственно обра-зовательной деятельности (интегра-ция образовательных областей) Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Четверг 1. Коммуникативная деятельность
(ОО «Коммуникация» интегрируется с ОО «Физическая культура», «Труд»)
900 - 930
Занятие №3 (развитие речи) (5 стр. 46).
Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».
Задачи:
1. Учить детей описывать внешний вид игру-шек.
2. Учить детей рассказывать, как с игрушками можно играть, какие игрушки есть дома.
2. Продуктивная деятельность
(ОО «Художественное творчество» интегрируется с ОО «Физическая культура», «Труд», «Безопасность»)
940 – 1010
Занятие №2 (лепка) (2 стр. 22).
Тема : Наши любимые игрушки.
Задачи:
1. Учить детей лепить игрушки, передавая ха-рактерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).
2. Учить планировать работу – отбирать нуж-ное количество материала, определять способ лепки.
3. Инициировать свободные высказывания де-тей на темы из личного опыта (описывать иг-рушки).
3. Двигательная деятельность
(ОО «Физическая культура» интегриру-ется с ОО «Музыка», «Коммуникация»)
1025 – 1055
По плану инструктора по ФК Утренний приём детей 600-820
1. Подгрупповое поручение – наведение порядка в конструктивном уголке.
Задача: объяснить необходимость работы не только для порядка, но и для безопасности игр.
2. Индивидуальная работа с Катей, Артемом, Владиком по наведению порядка в шкафчиках.
Задача: приучать детей аккуратно складывать вещи.
3. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК).
4. Пускание мыльных пузырей.
Дневная прогулка 1100-1215
1. Индивидуальная работа: игровые упражнения «Выше неба», «Мяч о пол», «Быстрый мячик» (бросание мяча вверх, о землю и ловля его руками не менее 10 раз).
2. Трудовые поручения Владу, Стасу, Соне – полив растений на участке.
3. С-р. игра «Наша дружная семья».
Задача: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
4. Д/и с группой детей «Что вы видите вокруг?» (14 стр. 152).
Задача: формировать умение давать название разным предметам.
Подъём после сна 1500-1510
1. Гимнастика после сна (из комплекса Ефименко).
Игры перед прогулкой 1545-1630
1. Деятельность, организуемая педагогом-психологом (с застенчивыми детьми).
2. Организация игр, направленных на формирование доброжелательных отношений (по рекомендации педагога-психолога).
Вечерняя прогулка 1640-1800
1. Обсуждение с детьми правил безопасного поведения на прогулке:
«что, будет если:»
- взять в рот грязную игрушку;
- играть с острым предметом;
- бегать со скакалкой и т. д.
2. М/п игра «Испорченный телефон» (произносить слова чётко и быстро).
3. «Топотушки» : повороты на месте переступанием на 90, 180 и 360 градусов. Организация пред-метной среды в по-мещении группы для самостоятельной деятельности детей:
- бумага, цветные ка-рандаши;
- книжный уголок;
- игровой уголок для с-р. игры «Мы поможем кукле Маше выздороветь».
Атрибуты для само-стоятельной игровой деятельности на прогулках:
- мячи, бадминтон;
- машинки, куклы.
День не-дели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Организация непосредственно обра-зовательной деятельности (интегра-ция образовательных областей) Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Пятница 1. Восприятие художественной лите-ратуры
(ОО «Чтение художественной литера-туры» интегрируется с ОО «Физическая культура»)
900 - 930
Занятие №10 (развитие речи) (12 стр. 93).
Тема : Чтение рассказа Н. Носова «Живая шля-па»
Задачи:
1. Учить детей понимать юмор ситуации.
2. Уточнить представление детей об особенно-стях рассказа, его композиции, отличии от дру-гих литературных жанров.
3. Учить детей придумывать окончание и про-должение рассказа.
2. Продуктивная деятельность
(ОО «Художественное творчество» интегрируется с ОО «Физическая культура», «Труд», «Безопасность»)
1130 - 1200
По плану воспитателя по ИЗО
3. Коммуникативная деятельность
(ОО «Безопасность» интегрируется с ОО «Коммуникация»)
1600 - 1630
Занятие №1 (13 стр. 40,42).
Тема : Внешность человека может быть обман-чива
Задача: объяснить детям, что приятная внеш-ность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Утренний приём детей 600-820
1. Чтение произведения Л. Герасимова «Купаю куклу».
Задача: формировать у детей привычку соблюдения здорового образа жизни.
2. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК).
3. Д/и «Что лишнее?».
Задача: закрепить умение классифицировать предметы по группам.
Дневная прогулка 1100-1215
1. Наблюдение за облаками (на что они похожи).
2. П/и «Попади в обруч», «Сбей мяч», с элементами соревнования «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?».
Задача: закреплять умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч.
3. Индивидуальная работа с Дашей Б., Софией – выполнение логопедических упражнений (по рекомендации учителя-логопеда).
4. С/р. игра «Игрушечный супермаркет».
Задача: формировать понятия о взаимоотношениях продавца и покупателя.
Подъём после сна 1500-1510
1. Гимнастика после сна (из комплекса Ефименко).
Игры перед прогулкой 1545-1630
1. Д/и «Мишка-музыкант» (14 стр. 141).
Задача: формировать умение соотносить наименование музыкальных инструментов с названием музыкальных специальностей.
Вечерняя прогулка 1640-1800
1. Индивидуальная работа – беседа о любимых игрушках детей.
2. Русская народная игра «Смешинка» (14 стр. 186).
Задача: ознакомить детей с правилами новой игры.
3. Заучивание считалочки «Цынцы-брынцы…» (14 стр. 180). Организация пред-метной среды в по-мещении группы для самостоятельной деятельности детей:
- бумага, цветные ка-рандаши;
- книжный уголок;
- атрибуты для с-р. игры «Кормим кукол вкусным обедом».
Атрибуты для само-стоятельной игровой деятельности на прогулках:
- мячи, скакалки;
- раскраски, цветные карандаши;
- машинки, куклы.
Примечание: Ежедневно в 850-900 дежурные воспитанники осуществляют подготовку к образовательной деятельности.
Литература:
1. Шумаева Как хорошо уметь читать
2. Лыкова И. А Изобразительная деятельность в детском саду (ОО «художественное творчество») : учебно-методич. Пособие М. : ИД «Цветной мир», 2011
3. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет : Методическое пособие к рабочей тетради – М. : ТЦ «Сфера», 2008
4. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. – М. ИД «Цветной мир», 2011
5. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5-6 лет. Методическое пособие: – М. : Вентана-Граф,2010.
6. Рыжова Н. А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни» - М. : «Карапуз-дидактика».
7. Петрова Т. И. и др. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с метод. рекомендациями. - М. : Школьная пресса
8. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие.
9. Н. В. Нищева Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное.
10. Деркунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицкая В. А Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство» : учебно-методическое пособие. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс».
11. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет.
12. Ушакова О. С. Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
13. Авдеева Н. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
14. Ушакова О. С. Придумай слово