МААМ-картинки

Календарный план тематической недели «Игрушки» в старшей группе

Светлана Пузырева
Календарный план тематической недели «Игрушки» в старшей группе

Тема недели : «Игрушки»

День не-дели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей

Организация непосредственно обра-зовательной деятельности (интегра-ция образовательных областей) Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник 1. Коммуникативная деятельность

(ОО «Коммуникация» интегрируется с ОО «Физическая культура», «Труд»)

900 - 930

Занятие №3 (грамота) (1 стр. 18).

Тема : Закрепление звуков «А», «У».

Задачи:

Публикация «Календарный план тематической недели „Игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Дать понятие гласного звука (когда стоит один, то образует слог).

2. Учить соотносить произносимые и состав-ленные слова из разрезной азбуки большого формата со слоговой схемой.

2. Музыкально-художественная дея-тельность

(ОО «Музыка» интегрируется с ОО «Фи-зическая культура», «Коммуникация»)

1030 – 1100

По плану музыкального руководителя.

3. Продуктивная деятельность

(ОО «Художественное творчество» интегрируется с ОО «Труд», «Коммуникация»)

1030 – 1100

Занятие №2 (аппликация) (2 стр. 24).

Тема : «Цветные ладошки» (фантазийные ком-позиции). Аппликация силуэтная с элементами рисования.

Задачи:

1. Познакомить с возможностью создания об-разов, символов и эмблем на основе одинако-вых элементов.

2. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).

3. Развивать воображение. Утренний приём детей 600-825

1. Подгрупповое поручение – протирание игрушек в группе.

Задача: продолжать обучение детей помощи взрослым в поддержании порядка в группе.

2. Индивидуальная работа по закреплению основных видов движений:

- ходьба с перешагиванием через предметы («Не наступи на грибок»);

- прокатывание мяча между предметами.

3. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК).

4. Д/и «Медвежонок и ослик разговаривают по телефону» (5 стр. 117).

Задача: учить детей образовывать формы глагола звонить (звонит, позвонил).

Дневная прогулка 1100-1215

1. Индивидуальная работа с Катей, Вадиком.

2. Экспериментирование (6 стр. 30).

Задача: познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются, найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни, в частности, изготовление глиняных игрушек.

3. Речевая ситуация с подгруппой детей «В каких магазинах продают игрушки.

4. П/и «Мы веселые ребята» (играть дружно, не толкаясь).

5. Рисование мелками на асфальте на тему: «Моя любимая игрушка» (по желанию детей).

Подъём после сна 1500-1510

1. Гимнастика после сна (из комплекса Ефименко).

Игры перед прогулкой 1545-1630

1. Игра-пантомима «Разговор по телефону» (7 стр. 74).

Задачи:

- развивать пантомимические навыки, фантазию и творческое воображение;

- формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.

2. Трудовое поручение подгруппе детей – расставить стулья на места перед прогулкой.

Вечерняя прогулка 1640-1800

1. Раскрашивание картинок по теме «Игрушки».

2. Игра-эстафета «Кто быстрее до флажка».

3. Индивидуальная работа с оставшимися детьми: набивание мяча одной рукой. Организация пред-метной среды в по-мещении группы для самостоятельной деятельности детей:

- бумага, цветные ка-рандаши;

- машинки, строитель-ный конструктор;

- атрибуты для с-р. игры «Магазин игру-шек»;

- куклы для с-р. игры «Дочки-матери».

Атрибуты для само-стоятельной игровой деятельности на прогулках:

- цветные мелки;

- мячи, скакалки;

- машинки, лопатки, ведёрки.

День не-дели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей

Организация непосредственно обра-зовательной деятельности (интегра-ция образовательных областей) Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник 1. Продуктивная деятельность

(ОО «Художественное творчество» интегрируется с ОО «Физическая культура», «Труд», «Безопасность»)

900 - 930

Занятие №1 (ручной труд) (4 стр. 16).

Тема : Игрушки-погремушки.

Задачи:

1. Познакомить с историей и традициями иг-рушечного ремесла.

2. Вызвать интерес к созданию погремушек для музыкальных занятий, озвучивания спектаклей и в подарок малышам.

3. Инициировать поиск способов конструиро-вания игрушек из бытового и природного ма-териала.

2. Познавательно-исследовательская деятельность

(ОО «Познание» интегрируется с ОО «Физическая культура»)

945 – 1015

Занятие №2 (ФЭМП) (3 стр. 21).

Тема : Число и цифра 2, знаки +,-.

Задачи:

1. Закреплять знания о числе и цифре 2.

2. Учить детей писать цифру 2.

3. Учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур.

3. Двигательная деятельность

(ОО «Физическая культура» интегриру-ется с ОО «Музыка»)

1025 – 1055

По плану инструктора по ФК Утренний приём детей 600-825

1. Заучивание стихотворения Г. Кружкова «Стихи о чистой посуде».

Задача: познакомить детей с творчеством нового писателя.

2. Индивидуальная работа с Юлей (продолжать учить пользоваться носовым платком).

3. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК).

4. Рассматривание энциклопедии «История создания куклы».

Задача: познакомить детей с историей создания кукол.

Дневная прогулка 1100-1215

1. П/и «Самолёты», «Позвони в колокольчик» (играть дружно, внимательно).

2. Наблюдение за детьми 1 младшей группы.

Задачи:

- выяснить, в какие игрушки играют малыши;

- оказать посильную помощь в ремонте игрушек.

3. С-р. игра «Детский сад».

Задачи:

- вспомнить профессии людей, работающих в детском саду;

- научить детей поддерживать красоту и порядок на участке.

4. Экспериментирование «Пускаем солнечные зайчики» (8 стр. 231).

Задача: научить детей ловить на стене своим «зайчиком» «зайчик» другого ребёнка.

Подъём после сна 1500-1510

1. Гимнастика после сна (из комплекса Ефименко).

Игры перед прогулкой 1545-1630

1. Пальчиковые игры «Мячик мой», «Колобок» (9 стр. 17).

Задача: развивать мелкую моторику детских рук.

2. Заучивание рифмованного правила поведения: «Мы гулять вчера ходили….» (10 стр. 118).

Задача: воспитывать безопасное поведение детей на прогулке

Вечерняя прогулка 1640-1800

1. Логико-математическая игра «Как проходят занятия в школе волшебства» (11 стр. 66).

Задача: развивать творческие способности и логическое мышление.

2. Продуктивная деятельность – складывание с подгруппой детей игрушек-оригами по схемам. Организация пред-метной среды в по-мещении группы для самостоятельной деятельности детей:

- бумага, цветные ка-рандаши;

- машинки, строитель-ный конструктор;

- атрибуты для с-р. игр «Магазин игрушек», «Дочки-матери» и др.

Атрибуты для само-стоятельной игровой деятельности на прогулках:

- цветные мелки;

- мячи, скакалки;

- машинки, лопатки, ведёрки.

День не-дели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей

Организация непосредственно обра-зовательной деятельности (интегра-ция образовательных областей) Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда 1. Продуктивная деятельность

(ОО «Художественное творчество» интегрируется с ОО «Физическая культура», «Труд», «Безопасность»)

900 - 930

По плану воспитателя по ИЗО

2. Познавательно-исследовательская деятельность

(ОО «Познание» интегрируется с ОО «Физическая культура»)

945 – 1010

По плану эколога

3. Музыкально-художественная дея-тельность

(ОО «Музыка» интегрируется с ОО «Фи-зическая культура», «Коммуникация»)

1025 – 1055

По плану музыкального руководителя. Утренний приём детей 600-820

1. Подгрупповое поручение – мытьё игрушек вместе с воспитателем, протирание деревянных игрушек.

Задача: продолжать обучение детей помощи взрослым в поддержании порядка в группе.

2. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК).

3. П/и «Городки» (бросание биты сбоку, выбивание городка с кона).

Дневная прогулка 1100-1215

1. Подгрупповая работа по закреплению упражнений для развития скоростно-силовых качеств (бег с высоким подниманием колен, на расстоянии 8-10 м, бег с захлестом голени назад).

2. Экспериментирование «На экологической тропинке (какими бывают камешки)» (6 стр. 77).

Задача: познакомить детей с разнообразием камней.

3. П/и «Баскетбол» (перебрасывание мяча друг другу от груди, ведение мяча правой и левой рукой).

4. Индивидуальная работа с Катей, Владом, Вадиком – набивание мяча одной рукой.

Подъём после сна 1500-1510

1. Гимнастика после сна (из комплекса Ефименко).

Игры перед прогулкой 1545-1630

1. Театрализованная игра (7 стр. 66).

Задачи:

- знакомить детей с пиктограммами;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки.

Вечерняя прогулка 1640-1800

1. П/и «Не задень», «Передай мяч».

Задача: развивать ловкость детей.

Организация пред-метной среды в по-мещении группы для самостоятельной деятельности детей:

- бумага, цветные ка-рандаши;

- машинки, строитель-ный конструктор;

- игровой уголок;

- куклы;

- книжный уголок.

Атрибуты для само-стоятельной игровой деятельности на прогулках:

- мячи, скакалки, обручи;

- лопатки, ведёрки.

День не-дели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей

Организация непосредственно обра-зовательной деятельности (интегра-ция образовательных областей) Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг 1. Коммуникативная деятельность

(ОО «Коммуникация» интегрируется с ОО «Физическая культура», «Труд»)

900 - 930

Занятие №3 (развитие речи) (5 стр. 46).

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».

Задачи:

1. Учить детей описывать внешний вид игру-шек.

2. Учить детей рассказывать, как с игрушками можно играть, какие игрушки есть дома.

2. Продуктивная деятельность

(ОО «Художественное творчество» интегрируется с ОО «Физическая культура», «Труд», «Безопасность»)

940 – 1010

Занятие №2 (лепка) (2 стр. 22).

Тема : Наши любимые игрушки.

Задачи:

1. Учить детей лепить игрушки, передавая ха-рактерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).

2. Учить планировать работу – отбирать нуж-ное количество материала, определять способ лепки.

3. Инициировать свободные высказывания де-тей на темы из личного опыта (описывать иг-рушки).

3. Двигательная деятельность

(ОО «Физическая культура» интегриру-ется с ОО «Музыка», «Коммуникация»)

1025 – 1055

По плану инструктора по ФК Утренний приём детей 600-820

1. Подгрупповое поручение – наведение порядка в конструктивном уголке.

Задача: объяснить необходимость работы не только для порядка, но и для безопасности игр.

2. Индивидуальная работа с Катей, Артемом, Владиком по наведению порядка в шкафчиках.

Задача: приучать детей аккуратно складывать вещи.

3. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК).

4. Пускание мыльных пузырей.

Дневная прогулка 1100-1215

1. Индивидуальная работа: игровые упражнения «Выше неба», «Мяч о пол», «Быстрый мячик» (бросание мяча вверх, о землю и ловля его руками не менее 10 раз).

2. Трудовые поручения Владу, Стасу, Соне – полив растений на участке.

3. С-р. игра «Наша дружная семья».

Задача: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

4. Д/и с группой детей «Что вы видите вокруг?» (14 стр. 152).

Задача: формировать умение давать название разным предметам.

Подъём после сна 1500-1510

1. Гимнастика после сна (из комплекса Ефименко).

Игры перед прогулкой 1545-1630

1. Деятельность, организуемая педагогом-психологом (с застенчивыми детьми).

2. Организация игр, направленных на формирование доброжелательных отношений (по рекомендации педагога-психолога).

Вечерняя прогулка 1640-1800

1. Обсуждение с детьми правил безопасного поведения на прогулке:

«что, будет если

- взять в рот грязную игрушку;

- играть с острым предметом;

- бегать со скакалкой и т. д.

2. М/п игра «Испорченный телефон» (произносить слова чётко и быстро).

3. «Топотушки» : повороты на месте переступанием на 90, 180 и 360 градусов. Организация пред-метной среды в по-мещении группы для самостоятельной деятельности детей:

- бумага, цветные ка-рандаши;

- книжный уголок;

- игровой уголок для с-р. игры «Мы поможем кукле Маше выздороветь».

Атрибуты для само-стоятельной игровой деятельности на прогулках:

- мячи, бадминтон;

- машинки, куклы.

День не-дели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей

Организация непосредственно обра-зовательной деятельности (интегра-ция образовательных областей) Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница 1. Восприятие художественной лите-ратуры

(ОО «Чтение художественной литера-туры» интегрируется с ОО «Физическая культура»)

900 - 930

Занятие №10 (развитие речи) (12 стр. 93).

Тема : Чтение рассказа Н. Носова «Живая шля-па»

Задачи:

1. Учить детей понимать юмор ситуации.

2. Уточнить представление детей об особенно-стях рассказа, его композиции, отличии от дру-гих литературных жанров.

3. Учить детей придумывать окончание и про-должение рассказа.

2. Продуктивная деятельность

(ОО «Художественное творчество» интегрируется с ОО «Физическая культура», «Труд», «Безопасность»)

1130 - 1200

По плану воспитателя по ИЗО

3. Коммуникативная деятельность

(ОО «Безопасность» интегрируется с ОО «Коммуникация»)

1600 - 1630

Занятие №1 (13 стр. 40,42).

Тема : Внешность человека может быть обман-чива

Задача: объяснить детям, что приятная внеш-ность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Утренний приём детей 600-820

1. Чтение произведения Л. Герасимова «Купаю куклу».

Задача: формировать у детей привычку соблюдения здорового образа жизни.

2. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК).

3. Д/и «Что лишнее?».

Задача: закрепить умение классифицировать предметы по группам.

Дневная прогулка 1100-1215

1. Наблюдение за облаками (на что они похожи).

2. П/и «Попади в обруч», «Сбей мяч», с элементами соревнования «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?».

Задача: закреплять умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч.

3. Индивидуальная работа с Дашей Б., Софией – выполнение логопедических упражнений (по рекомендации учителя-логопеда).

4. С/р. игра «Игрушечный супермаркет».

Задача: формировать понятия о взаимоотношениях продавца и покупателя.

Подъём после сна 1500-1510

1. Гимнастика после сна (из комплекса Ефименко).

Игры перед прогулкой 1545-1630

1. Д/и «Мишка-музыкант» (14 стр. 141).

Задача: формировать умение соотносить наименование музыкальных инструментов с названием музыкальных специальностей.

Вечерняя прогулка 1640-1800

1. Индивидуальная работа – беседа о любимых игрушках детей.

2. Русская народная игра «Смешинка» (14 стр. 186).

Задача: ознакомить детей с правилами новой игры.

3. Заучивание считалочки «Цынцы-брынцы…» (14 стр. 180). Организация пред-метной среды в по-мещении группы для самостоятельной деятельности детей:

- бумага, цветные ка-рандаши;

- книжный уголок;

- атрибуты для с-р. игры «Кормим кукол вкусным обедом».

Атрибуты для само-стоятельной игровой деятельности на прогулках:

- мячи, скакалки;

- раскраски, цветные карандаши;

- машинки, куклы.

Примечание: Ежедневно в 850-900 дежурные воспитанники осуществляют подготовку к образовательной деятельности.

Литература:

1. Шумаева Как хорошо уметь читать

2. Лыкова И. А Изобразительная деятельность в детском саду (ОО «художественное творчество») : учебно-методич. Пособие М. : ИД «Цветной мир», 2011

3. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет : Методическое пособие к рабочей тетради – М. : ТЦ «Сфера», 2008

4. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. – М. ИД «Цветной мир», 2011

5. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5-6 лет. Методическое пособие: – М. : Вентана-Граф,2010.

6. Рыжова Н. А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни» - М. : «Карапуз-дидактика».

7. Петрова Т. И. и др. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с метод. рекомендациями. - М. : Школьная пресса

8. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие.

9. Н. В. Нищева Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное.

10. Деркунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицкая В. А Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство» : учебно-методическое пособие. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс».

11. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет.

12. Ушакова О. С. Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

13. Авдеева Н. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

14. Ушакова О. С. Придумай слово

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план тематической недели «Игрушки» в старшей группе
Опубликовано: 18 июля 2013 в 22:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД