Татьяна Ситалеб
Коллективная работа по рисованию «Посуда» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: повышение интереса у детей к новым знаниям, обогащение социального опыта у детей.
Задачи: - формирование обобщенного понятия «посуда», ее назначение в жизни
- расширение и активизация словарного запаса (чашка, блюдце, чайник, сковородка, кастрюля и т. д.)
- воспитание бережного отношения к предметам быта
- развитие мелкой моторики.
Материал: волшебный мешочек, посуда, краски гуашевые 2-3-х цветов, рисунок чайника и чашек с блюдцами, ватные палочки.
Темочки:
- Коллективное рисование
- Коллективное рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поиграем в интересную игру «Что это?». Для этого нам понадобится волшебный мешочек.
Дети достают из мешочка по одному предмету и называют что это и как используют.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень умные мальчики и девочки! А вы знаете, как одним словом называют ложки, вилки, сковородки, кастрюли, тарелки? Все это называют ПОСУДОЙ!
Дети рассматривают посуду.
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть (показывает рисунок, дети называют предметы на рисунке). Только рисунок мой немного грустный. На нем не хватает ярких горошин. Давайте, вместе украсим нашу посуду! А чтобы нарисовать горошину, нам надо для начала размять пальчики.
Пальчиковая игра «Посуда»
1,2, 3, 4 (ударяем кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли (хлопаем в ладоши)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку (загибаем пальчики)
Мы посуду перемыли (одна ладонь на другую)
Только чашку мы разбили (загибаем пальчики)
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы! Мы будем ватной палочкой рисовать горошины на посуде.
Воспитатель показывает, как надо рисовать. Затем совместно с детьми доделывают рисунок.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! У нас получился замечательный чайник и очень красивые чашки с блюдцами. А сейчас я предлагаю немного поиграть.
Физминутка «Вот большой стеклянный чайник» :
Вот большой стеклянный чайник (надуваем животики)
Очень важный, как начальник (руки ставим на пояс)
Вот фарфоровые чашки (приседаем, одну руку ставим на пояс)
Очень крупные бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (кружимся, рисуя круг руками)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки (руки сомкнули над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос (вытянули руки перед собой)
Он посуду нам принес.