Рабунова Татьяна
Календарные планы в подготовительной группе на третью неделю сентября
▼ Скачать + Заказать документы
3 неделя
День 1
Утро
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол. Привлекать детей к раздаче второго блюда.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья» : беседа на тему «Профессии родителей»; дидактическая игра «Угощение кукол»; чтение рассказа Н. Носова «Заплатка».
Публикация «Календарные планы в подготовительной группе на третью неделю сентября» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения детей, для придумывания новых игр.
Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Насекомые».
Задачи. Закреплять представления детей о насекомых, их внешнем виде, учить называть знакомых насекомых, придумывать простейшие загадки-описания.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Задачи. Закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым различными животными, произносить звуки четко, выразительно, точно. Активизировать словарь по данной теме.
Ознакомление с искусством живописи. Беседа на тему «Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?» Рассматривание репродукций картин А. А. Пластова «Ужин трактористов», В. Ф. Жемерикина «Серебряные рельсы», Ю. П. Кугача «Семья».
Задачи. Продолжать знакомить детей с профессией художника, расширять представления о значимости его деятельности для общества, об орудиях его труда, их особенностях. Учить детей понимать суть картин, формировать ценностное и оценочное отношение к произведениям искусства; воспитывать интерес и уважение к профессии художника.
Хозяйственно-бытовой труд: знакомство с уголком трудового воспитания.
Задачи. Познакомить детей с расположением уголка в групповой комнате, с атрибутами и инструментами трудового уголка и разными видами груда в детском саду (хозяйственно-бытовой, труд в природе). Рассказать о безопасных способах обращения с инструментами, о значении труда в жизни людей.
Ознакомление с художественной литературой: сказка «Заяц-хвастун» в обработке О. Капицы.
Задачи. Вызвать эмоциональное восприятие сказки у детей, учить оценивать характеры и поступки героев.
ООД по сетке занятий
Прогулка
Наблюдение за растениями в цветнике.
Задачи. Предложить детям найти знакомые цветы (астры, бархатцы, календулу, настурцию, вспомнить какими они были летом, рассказать, что изменилось, рассмотреть семена цветов. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями: сезон - растительность - труд людей.
Подвижная игра «Эстафета парами».
Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить согласовывать собственные действия с партнером. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.
Дидактическая игра «Помоги найти».
Задачи. Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды, развивать наблюдательность, активизировать речь детей.
Инд. работа: с - ловить, бросать мяч друг другу.
Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка к зиме.
Задачи. Предложить детям рассказать, что, по их мнению, нужно сделать для подготовки клумбы группового участка к зиме, обсудить назначение различных трудовых операций. Предложить детям рассказать о результатах своего труда.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Учить детей согласовывать сюжет игры, договариваться о последовательности совместных действий; формировать умение использовать предметы-заместители.
Вечер
Наблюдение: почва осенью.
Задачи, Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины.
Подвижная игра «Лови-лови».
Задачи. Учить детей ловить мяч, подвешенный к палочке, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре. Продолжать закаливание организма с использованием природных факторов.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус» : изготовление новых атрибутов; дидактическое упражнение «Автобус остановился, потому что. ?»; чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем».
Задачи. Расширение представлений и обогащение опыта детей по теме игры. Формирование умения переносить освоенные действия в игровую практику.
Ознакомление с художественной литературой: английские народные песенки в переводе С. Маршака.
Задачи. Предложить детям внимательно прослушать песенки, сопоставить их содержание с иллюстрациями, рассказать с опорой на рисунки запомнившиеся фрагменты. Выяснить, какая из песенок понравилась больше других каждому ребенку и почему.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Упражнять детей в уравнивании двух групп предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний.
День 2
Утро
Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей планировать свою деятельность при выполнении индивидуальных поручений, оценивать соответствие действий плану. Воспитывать симпатию ко всему живому.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Магазин игрушек».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, Считаться с интересами товарищей, учить подбирать атрибуты для игры.
Дидактическая игра «Почтальон принес открытку».
Задачи. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, побуждать отвечать распространенными предложениями.
Ознакомление с искусством: беседа на тему «О чем и как говорит живопись».
Задачи. Закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров, средств выразительности. Вызвать эмоциональный отклик на просмотр полотен, учить передавать в речи полученные впечатления, отражать переживания.
Настольно-печатная игра «Лото».
Задачи. Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.
Самообслуживание: учимся самостоятельно одеваться и раздеваться.
Задачи. Закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формирование умения действовать самостоятельно, помогать товарищам, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать порядок в нем. Воспитывать бережное отношение к одежде.
ООД по сетке занятий
Прогулка
Наблюдения за явлениями природы: роса.
Задачи. Обратить внимание детей на траву, покрытую росой, объяснить природу данного явления. Рассказать о народных приметах, связанных с росой.
Подвижная игра «Добеги до кубика».
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Воспитывать уверенность в себе.
Подвижная игра «Прятки». ,
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм.
Инд. раб: с – перешагивание через кубики.
Дидактическая игра «Цепочка слов».
Задачи. Учить детей подбирать слова (существительные и прилагательные, характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками (холодный - ветер, мороженое, вода, батарея).
Коллективный труд в природе: сбор урожая.
Задачи. Совершенствовать умение детей трудиться сообща, распределять обязанности. Предложить рассказать о результатах труда, полученных впечатлениях и эмоциях.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : сюжет «Стираем одежду для кукол».
Задачи. Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Вечер
Наблюдение за насекомыми.
Задачи. Помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в щелях древесины спрятавшихся мух, бабочек, предложить объяснить, почему насекомые прячутся. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Подвижная игра для подгрупп «Удочка».
Задачи. Совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание.
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус» : сюжет «Шиномонтаж».
Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Расширять представления детей о работе шофера, рассказать о ее значении, воспитывать дружеские взаимоотношения у детей во время игры.
Ознакомление с художественной литературой: заучивание заклички «Божья коровка».
Задачи. Познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных, учить использовать подобные слова в различных речевых конструкциях.
День 3
Утро
Формирование культурно-гигиенических навыков: беседа «Эти добрые словечки».
Задачи. Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т. д.).
Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».
Задачи. Учить детей самостоятельно выполнять различные поручения, - связанные с уходом за растениями. Учить наблюдать за растениями, замечать какие изменения происходят с ними от сезона к сезону.
Дидактическая игра «Больше - меньше».
Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о величине : предметов, умение сравнивать предметы, концентрировать и переключать внимание.
Беседа с детьми «Мое любимое животное».
Задачи. Активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.
Работа в уголке природы: упражнение «Какой сегодня день?»
Задачи. Предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в природе, учить определять погоду самостоятельно.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» : сюжет «Идем в гости».
Задачи. Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей.
Инд. раб: «Пойми меня».учить движениями тела создавать образ.
Составление рассказа на тему: «Моя семья».
Задачи. Стимулировать желание детей рассказать о своей семье. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Поощрять желание детей делиться с другими своими впечатлениями о проделанной работе. Предложить детям собрать материал для создания журнала «Наша большая семья». Развивать самопознание и положительную самооценку детей.
ООД по сетке занятий
Прогулка
’
Наблюдение за птицами.
Задачи. Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, какие изменения происходят в жизни различных птиц. Обсудить, почему одни виды птиц улетают в теплые края, а другие - нет. Учить детей различать птиц по внешнему виду.
Труд в природе: уборка листьев.
Задачи. Предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о груде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего двор-пика - того, кто справился быстрее всех и подмел чище.
Дидактическая игра «Что предмет может рассказать о себе?»
Задачи. Учить детей составлять описание предмета по плану, выделять его характерные признаки.
Инд. раб: с - Развитие движений. - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Подвижная игра «Стоп».
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.
Спортивная игра городки.
Задачи. Познакомить детей со старинной русской игрой, с ее атрибутами, рассказать об истории ее возникновения. Показать приемы игры. Развивать интерес к спортивным играм.
Вечер
ОБЖ.
Наблюдение за растениями: плодовые деревья осенью.
Задачи. Предложить детям полюбоваться плодами яблони. Обратить внимание на строение плодовых деревьев, форму и цвет листьев.
Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: игрокам нужно прыгать на одной ноге.
Задачи. Учить детей точно выполнять игровые действия (уворачиваться от водящего, приседать, развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. Воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Способствовать закаливанию детского организма.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон».
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма детей.
Беседа по этике и культуре поведения на тему «Этичные и неэтичные поступки».
Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.
Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Продолжать знакомить с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Показать упражнения с плечевым эспандером. Повышать двигательную активность детей. -
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки» : беседа о назначении корабля и о том, кто на нем работает (капитан, матросы, кок, радист); рассматривание картины «Дети Севера»; ри-сование на тему «Путешествие на Северный полюс».
Задачи. Формировать представления детей о профессиях путешественников, учить передавать свои знания и впечатления в рассказах и рисунках, обогащать игровой опыт детей.
Индивидуальная работа: произношение звуков с
Ознакомление с художественной литературой: чтение русских народных сказок по выбору детей.
Задачи. Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок.
Игра-драматизация «Терем-теремок».
Задачи. Развитие памяти, связной речи, диалогической речи, формирование умения передавать содержание сказки по лицам.
День 4
Утро
Самообслуживание: игровая ситуация «Неряшливый шкафчик».
Задачи. Учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Предложить ребятам регулярно проводить конкурс на самый аккуратный шкафчик.
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей красиво сервировать стол. Рассказать о том, что Q красивая сервировка способствует повышению аппетита, улучшает настроение, показывает гостям, что их ждали, готовились к их приходу, демонстрирует умения и фантазию хозяйки. Учить самостоятельно и своевременно выполнять все обязанности дежурных.
Дидактическая игра «Магазин игрушек».
Задачи, Учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
Индивидуальная работа с - закреплять умение различать время суток.
Беседа о народной игрушке.
Задачи. Пробуждать у детей интерес к народному искусству. Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.
Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.
Задачи. Совершенствовать умение детей ухаживать за растениями, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре соответствующие понятия.
Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материалы, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать уважение к труду строителей.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Сова».
Задачи. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
ООД по сетке занятий
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Задачи. Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие - зимуют. Рассказать ребятам, что первыми улетают стрижи, ласточки, затем в начале осени улетают журавли. Понаблюдать с детьми, как птицы собираются в стаи.
Трудовые поручения: сбор урожая.
Задачи. Предложить детям рассмотреть грядки огорода, рассказать, какие плоды, овощи остались на огороде, что из них можно приготовить, чем они полезны. Предложить ребятам договориться о совместной работе и собрать весь оставшийся урожай.
Инд. раб: «Смелые ребята». - упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Дидактическая игра «Кто что делает».
Задачи. Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
Задачи. Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания.
Вечер
ПДД.
Наблюдение за трудом человека.
Задачи. Расширять представления детей о труде взрослых, о сельскохозяйственном труде, о сезонных работах. Предложить пронаблюдать, как | садовник собирает яблоки, как убирает гниющие плоды, обрезает ветви, обсудить с детьми назначение его действий. Учить устанавливать причинно-следственные связи: сезон - растительность – труд людей.
Беседа на тему «Мы едем в общественном транспорте».
Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах. Предложить рассказать, почему важно быть вежливыми, проявлять уважение к взрослым и сверстникам.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Закреплять навыки обследования бумажных объектов, совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств: зрения и осязания. Учить передавать в речи результаты обследования, самостоятельно выбирать образцы для различных поделок.
Подвижная игра «Школа мяча».
Задачи, Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры: предложить ребятам рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; спросить детей, что должен делать водящий, что игроки. Учить детей подбрасывать и ловить мяч одной рукой.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Ателье» :
беседа об ателье, его назначении, о людях, работающих в ателье.
Повторение стихотворения 3. Александровой «Мой мишка». Аппликация на тему «Мамино платье».
Задачи. Поощрять выбор детьми темы игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.
Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало.» из романа в стихах «Евгений Онегин».
Задачи. Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков «з» и «с», в их дифференциации, подборе слов, в которых эти звуки слышатся.
День 5
Утро
Настолько - печатная игра «Путешествие по городу».
Задачи. Закрепление знаний детей о родном городе, воспитание люб-пи к нему, уважения к живущим в нем людям, развитие речи.
Дежурство по занятиям: подготовка к занятию по рисованию.
Задачи. Учить детей готовить вместе с воспитателем по количеству детей все необходимое для занятия, правильно размещать подставки для рисования, баночки с водой, с красками, подставки для них, раскладывать салфетки для промокания кистей. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Инд. раб: с - «Назови ласково» - учить преобразовывать слова.
Дидактическая игра «Подбери слово».
Задачи: Развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние.
Беседа на тему «Город Благодарный, в котором я живу».
Задачи. Закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их.
Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Учить детей соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Формировать умение использовать атрибуты.
ООД по сетке занятий
Прогулка
Наблюдение за паутинкой.
Задачи. Обратить внимание детей на летающие паутинки, предложить поймать паутинку, рассказать, что с ее помощью путешествует паучок (его можно заметить, когда он быстро побежит по руке и повиснет на новой паутинке).
Труд в природе: сбор семян цветов для весенней посадки.
Задачи. Закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики.
Инд. раб: с - учить перешагивать через препятствие
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь детей.
Подвижная игра «У медведя во бору». Усложнение: добавляется второй водящий.
Задачи. Закреплять умение детей бегать в заданном направлении, выполнить имитацию движений в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательность.
Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Упражнять детей в выполнении произвольных бросков в корзину, учить перемещаться по площадке, перебрасывать мяч правой (левой) рукой, ловить его двумя руками. Тренировать малышей в умении I владеть мячом. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер
Наблюдение за растениями.
Задачи. Расширять представления детей о деревьях. Предложить рас смотреть семена и плоды деревьев (клен, ясень, сравнить их между собой, пояснить, почему такие семена называют крылатками.
Подвижная игра «Школа мяча».
Задачи. Учить детей выполнять правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить бросать и ловить мяч одной рукой, не прижимая к груди. Развивать ловкость, меткость. Продолжать работу по оздоровлению детей.
Беседа о правах ребенка на тему «Имя, отчество и фамилия».
Задачи. Рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.
Работа в уголке книги: инсценировка русской народной сказки «Теремок».
Задачи. Учить детей играть взятые на себя роли, подбирать мимику, интонацию голоса, характерные для персонажа, свободно двигаться по пространству «сцены», понимать характеры героев сказки. Вызывать у детей положительные эмоции.
Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит».
Задача: Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т. п.).
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Пожарные» : разучивание песни «Я стану пожарным»; игра-эстафета «Два круга».
Задачи. Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, соотносить свои действия с планом.
Инд. раб: развитие движений. - закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Ознакомление с художественной литературой: главы из книги Т. Александровой «Домовенок Кузька».
Задачи. Пробуждать у детей интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, вызвать эмоциональный отклик на сказку.