Рабунова Татьяна
Недельные календарные планы средней группы на май
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 25.05
УТРО: Д /игра «Когда это бывает» - учить различать части суток. Спросить в какое время суток они приходят в детский сад, уходят домой, обедают. Уточнить с детьми, что в природе говорится о времени суток? К. Е. – учить есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу. С /р игра «Аптека» - родители и дети приходят в аптеку, покупают лекарство, бинты, термометр.
КОММУНИКАЦИЯ (развитие речи) : Тема: «Прощание с подготовишками».
Цель: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.
Темочки:
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: школа, диплом.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
ПРОГУЛКА: Что нужно сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады? Чем вскопаем землю? – закреплять знания, воспитывать желание ухаживать за клумбой. Труд – коллективный труд по уборке клумб – учить трудиться сообща. Д /игра «Кого не стало» - развивать внимание. Игры с выносным материалом- играть дружно, не ссориться. П /игра «Лохматый пёс»- создать весёлое настроение. С /р игра «Строители» - сооружать из песка постройки. Закрепить цвета с Юлей и Владом. П /игра «Охотник и зайцы» - развивать меткость, ловкость в бросании мяча.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН – закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. С /р игра «Магазин- одежды» - закрепление дифференцировки: одежда- зимняя, летняя и т. д. Рассматривание альбома «Цветы» - закреплять знания о том, что цветы бывают садовые, лесные, полевые, лекарственные, дать понятия «Красная книга». Свободные игры по желанию детей.
Вторник 26.05
УТРО: Побеседовать с детьми о прошедшем празднике «День Победы» - закреплять знания детей о великом празднике. Вспомнить стихотворение Т. Белозёрова «Праздник Победы». Д /игра «Угадай, что внутри» - развивать сенсорное восприятие. Загадать детям загадки о цветах – учить быстро отгадывать.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за проклюнувшимися почками берёзы – знакомство с третьей победой весны над зимой- весной лесной. Загадать детям загадку, организовать беседу. Перечислить признаки весны. Что это за дерево? Что произошло с почками. Труд – уборка огорода и грядок. Вызвать желание подготовить грядки к посадке семян. П/ игра «Кто быстрее добежит по дорожке»?- продолжать развивать пространственную ориентировку. П /игра «Огуречик» - развивать двигательную активность. Д /игра «Назови одним словом» - учить обобщать слова Вову П. и Эльдара. С / р игры по желанию детей – следить за взаимоотношениями между детьми.
ВЕЧЕР: КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться после сна, обмывать руки до локтей. Предложить пластилин –содействовать развитию индивидуальных, творческих способностей, закреплять знакомые приёмы лепки. Д /игра «У кого какой домик» - закреплять знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых. С /р игра «Магазин» - развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Среда 27.05
УТРО: Побеседовать с деть о том, что окружающие нас предметы сделаны людьми, все предметы нам нужны. Для изготовления предметов люди выбирают определённый материал, а чтобы правильно выбрать материал нужно знать его свойства. Спросить почему люди делают ножи из металла, одежду шьют из ткани, лодки из дерева и т. д. К. Е. – закреплять навыки еды (рот не набивать едой). П /игра «Зайцы и волк» - проговаривать слова и действовать согласно тексту.
ФИЗО.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) :
Тема: «Нарисуй какую хочешь картину» Т. С Комарова стр. 86
Цель: Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Закрепить рисование красками. Воспитывать самостоятельность.
Словарная работа: картина, краски.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за цветником – закреплять знания о цветнике, воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить её к посадке рассады цветов. Коллективный труд по уборке территории после зимы- учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие. П / игра «Спящая лиса» - упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. Закрепить умение в подбрасывании и ловли мяча с Славой и Маей. П/игра «По ровненькой дорожке» - учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях Д/игра «Кого не стало» - развивать зрительную память.
КРУЖОК. Пластилиновый лужок.
ВЕЧЕР: КГН – правильно пользоваться столовыми приборами во время приёма пищи. П /игра «Гуси-гуси» - соблюдать правила игры. «Вот какой наш детский сад»- рассматривания альбома- воспитывать любовь к окружающим. Повторение потешки, стихов- закрепить произношение звуков (л,ль)
Четверг 28.05.
УТРО: Беседа по сказкам: назови свою любимую сказку? Почему? Кто из героев больше нравится? – учить оценивать поступки героев, давать им характеристику, развивать речь. Труд – совершенствовать умение убирать аккуратно игрушки после игры, поддерживать порядок в уголках. С /р игра «Ветлечебница» - закреплять знания детей о ветвраче, помочь развитию сюжета. Д /игра «Дни недели» - вспомнить порядковый счёт дней недели (с помощью считалки)К,Г,Н, _продолжать закреплять умение своевременно пользоваться салфеткой, прикрывать рот при кашле.
ПОЗНАНАНИЕ (МАТЕМАТИКА). Тема: Независимость числа от пространственного расположения предметов. Развитие глазомера. Развитие внимания. Воспитывать желание выполнять её самостоятельно.
Словарная работа: большой, поменьше, самый маленький.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
Музыкальное.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами – формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Труд – расчистка дорожек от мусора. Учить работать лопаткой, воспитывать любовь к труду. П / игра «Ворона и воробей» - продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. С/Р Игра «Кот и Мыши» учить соблюдать правила игры.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН – учить самостоятельно застёгивать пуговицы, следить за внешним видом, устранять неполадки в одежде. Для самостоятельной деятельности предложить раскраски и карандаши- упражняться в закрашивании не выходя за контур. П /игра «Карусель» - учить держать круг во время ходьбы. Настольно печатные игры – воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца. С/Р игра «М\ы космонавты» учить играть в новую игру.
Пятница29.05.
УТРО: Побеседовать с детьми о свойствах и названиях тканей. Рассмотреть свою одежду (рубашку, шорты, платье). Спросить у детей из каких тканей они сшиты. Рассказать об этих тканях (тонкая, толстая, гладкая, разноцветная, какой рисунок, вспомнить о свойствах ткани. КГН – замечать непорядок в одежде, самостоятельно его исправлять. Труд в уголке природы – полить растения, вытереть листья, создавать условия и побуждать у детей желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.
ФИЗКУЛЬТУРА
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
(лепка) Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»
Цель: Продолжать учить детей создавать в лепке образцы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закрепить приемы лепки. Воспитывать аккуратность в работ, добиваться хорошего результата.
Словарная работа: крылья
Индивидуальная работа: помочь затрудняющим детям.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за цветником – закреплять знания о цветнике, воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить её к посадке рассады цветов. Коллективный труд по уборке территории после зимы- учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие. П / игра «Спящая лиса» - упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. Закрепить умение в подбрасывании и ловли мяча с Артуром и Вовой П.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться после сна, обмывать руки до локтей. Предложить пластилин, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей – закреплять полученные знания. Д /игра «У кого какой домик» - закрепить знания детей о жилищах диких животных. Игры по желанию детей.