Елена Гуц
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь. 1-я неделя
Тема: «Мой детский сад».
Цель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность.
1 сентября - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
Интеграция О. О. специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Комплекс упражнений «Овощи»
2. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.
3. Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют). Повторение с
Дашей С, Владой А.
имен сверстников в группе. Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым.
Непосредственно образовательная деятельность
1Познавательное развитие. (Математическое и сенсорное развитие)
Тема: Понятия «длинный» и «короткий», «один» и «много».
И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 12
2. Физическая культура
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).
1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться
на прогулку».
2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Дидактическая игра «Узнай дерево по картинке». Разучивание с Глебом считалки «1,2,3,4,5, нам друзей не сосчитать». Беседа с детьми, «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду».
1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды.
2. Чтение перед сном стихотворения З. Александровой «Катя в яслях».
3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе.»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
1. Комплекс упражнений
«Прилетели воробьи».
(Ходьба босиком по массажным дорожкам).
Умываются, пользуются расческой.
Моют руки перед едой, и после посещения туалетной комнаты.
2. Коммуникативная игра «Дружная пара».
3. Игра «Кого не хватает?».
Упражнение Андрея, Глеба в автоматизации звуков «р», «л» во фразовой речи. Игра «Кто позвал?».
Под стихотворный текст, водящий с завязанными глазами ищет, кто его позвал:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились,
Ты загадку отгадай
Кто тебя позвал, узнай! Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
2 сентября - Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
Интеграция О. О. специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Комплекс упражнений «Овощи»
2. Встреча детей с перчаточной куклой
(надетой на руку педагога, ритуал приветствия:
- Кто пришёл? Женечка пришла! Ах, как Женечку хорошую я люблю, Я на Женечку, на хорошую посмотрю! Здравствуй, Женечка!
3. Составление рассказа «Мой первый день в детском саду» Закрепление с Матвеем П, Матвеем Ю навыка мытья рук с мылом Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.
Тема: «Давайте познакомимся» Цель развивать умение называть свои имя и фамилию, возраст. (Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» с. 10-11)
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).
1. Путешествие по территории участка
«Что есть на участке детского сада?».
Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно
выполнять их (что-то проговорить или
сделать).
2. Двигательное упражнение:
по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него.
3. Чтение рассказа В. Сутеева
«Цыплёнок и утёнок» с рассматриванием иллюстраций Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» с Нурлан, Паша П Игры с песком.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Путешествие по групповой комнате «что есть в групповой комнате».
Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, закаливающие процедуры.
С-К Р. ,
П. Р 1. Комплекс упражнений
«Прилетели воробьи».
(Ходьба босиком по массажным дорожкам).
Умываются, пользуются расческой.
Моют руки перед едой, и после посещения туалетной комнаты.
2. Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми Д/и «Кто пришел?» с детьми Матвей П, Дарья С ОД по экспериментированию
«Мы смешаем наши краски» П/и «Ловишки».
3 сентября - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Комплекс упражнений «Овощи»
2. Беседа «Что мне нравится в детском саду».
3. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.
3. Игра-драматизация «Наша Маша маленькая».
5. Беседа «Что мы делаем в детском саду?». Закрепление
у детей умения пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его, со всеми детьми. Ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку».
1. Рассматривание помещения
и оборудования групповой комнаты.
2. Рассматривание себя в зеркале, прорисовывая пальчиком каждую деталь лица.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Художественно-эстетическое развитие. (Рисование/лепка)Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Как дружат краски?» Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 38.
2. Физическая культура
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).
Наблюдение «Птицы во время кормления (рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке, как птицы кричат и передвигаются, чем собирают зёрна)». 2. Подвижная игра «Воробушки и кот» (1-й вариант). Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место
Индивидуальные беседы с Глебом. по вопросам: «Что тебе нравится?
Какие игрушки тебе
нравятся?
Что ты любишь
делать?
Какие сказки ты любишь?
Твоё любимое блюдо?» Загадывание загадок о птицах:
Маленький мальчишка,
В сером армячишке,
По двору гуляет,
Крошки собирает. (Воробей.)
Чик-чирик, к зёрнышкам прыг,
Клюй, не робей. Кто же это?
(Воробей.)
2. Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки). Трудовая деятельность.
Сбор разлетевшихся от ветра
бумаги, опавших веток, вялой листвы.
Цель: приучать соблюдать
чистоту и порядок на участке
детского сада.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ф.,
Х-Э. Выполнение культурно-гигиенических навыков под песенку:
Носик. Носик! Где ты, носик? (Дети моют нос)
Ротик, ротик! Где ты, ротик? (дети моют рот)
Щечка, щечка! Где ты, щечка? (Дети умываются)
Глазки, глазки! Где вы, глазки? (Дети протирают глаза)
Будут чистыми ребятки!
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
1. Комплекс упражнений
«Прилетели воробьи»
(Ходьба босиком по массажным дорожкам).
Умываются, пользуются расческой.
Моют руки перед едой, и после посещения туалетной комнаты
2. Рисование «Вот она перед вами, коробка с карандашами». Трудовое поручение детям:Владе А, Матвею П, Павлу П. протереть игрушки влажной тряпкой. Чтение рассказа Е. Яниковской
«Я хожу в детский сад».
2. Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать».
Цели: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды Ознакомление детей с помещением группы.
Цель: закрепить знания о предметном
окружении, навыки ориентировки в пространстве
Интеграция О. О. 6 сентября - понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Комплекс упражнений «Овощи»
2. Речевое упражнение:
- Ты и я, ты и я (Дети указывают пальчиком друг на друга. ,
Мы с тобой - одна семья (кладут руки па плечи друг другу).
Вместе читаем (делают «очки»).
Вместе играем (прыгают на одной ноге,
Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши). Оказание помощи Даша, Таня Б в подборе необходимых слов, фраз для описания сверстников. - Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
- Игра «Цветок-имя» :
Мы посадим цветок.
Волшебный лепесток.
Раз - два, не зевай,
Своё имя называй! Рассматривание иллюстраций
к книге В. Осеевой «Волшебное
слово».
Непосредственно образовательная деятельность
1. Физическая культура
2. Художественно-эстетическое развитие
Конструирование/ Аппликация Тема: Высокие разноцветные башни и пирамидка из кубиков.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» с 11-18
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).
Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышет».
Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром.
2. Разучивание с детьми стихотворения :
Ветер, ветерок, ветрище.
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути!
3. Подвижная игра «Самолёт» Обучение детей Лиза Г, Матвей П ориентировке в пространстве Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам:
«Что происходит с деревьями?
В какую сторону они качаются? (Если дети затрудняются, предложить определить направление
ветра с помощью флажка, поднятого над головой.) Какой ветер, сильный или слабый?».
Поиск и сбор красивых, интересных по форме камешков
и ракушек в песочнице на участке детского сада.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
- Чтение стихотворения «Потасовка с ветром и дождём» Тима Собакина.
- Выполнение культурно-гигиенических навыков под потешку:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазоньки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
1. Комплекс упражнений
«Прилетели воробьи»
(Ходьба босиком по массажным дорожкам).
Умываются, пользуются расческой.
Моют руки перед едой, и после посещения туалетной комнаты
2. Развлечение «Осенний сад»
3. Разучивание потешки:
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись, Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Детки-малолетки!
Взойди поскорей, Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят! Индивидуальное задание Женя Е, Матвей Ю «Придвинь книгу (игрушку) к себе, отодвинь от себя» - Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем про ПДД».
Беседа по вопросам: «Как найти
на улице остановку городского
транспорта? Как вести себя в салоне автобуса? Для чего нужен светофор? и т. д.».
- Подвижная игра «Светофор».
7 сентября - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
Интеграция О. О. специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Комплекс упражнений «Овощи»
2. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном
окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.
3. Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют). Повторение с
Паша П, Глеб Р.
имен сверстников в группе. Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым.
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное
2. Речевое развитие
Тема: «У солнышка в гостях». О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с. 59-61
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).
1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться
на прогулку».
Цель: закрепить с детьми последовательность одевания.
2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Дидактическая игра «Узнай дерево по картинке». Разучивание с Нурланом М, Дашей С. считалки «1,2,3,4,5, нам друзей не сосчитать». Беседа с детьми, «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду».
2. Ознакомление со зданием детского сада, его строением Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок с Ростиславом, Машей.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться».
2. Чтение перед сном стихотворения З. Александровой «Катя в яслях».
3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе.»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
1. Комплекс упражнений
«Прилетели воробьи».
(Ходьба босиком по массажным дорожкам).
Умываются, пользуются расческой.
Моют руки перед едой, и после посещения туалетной комнаты.
2. Коммуникативная игра «Дружная пара».
Цель: учить действовать согласованно.
3. Игра «Кого не хватает?» Упражнение Даши, Матвей Ю в автоматизации звуков «р», «л» во фразовой речи. Игра «Кто позвал?».
Под стихотворный текст, водящий с завязанными глазами ищет, кто его позвал:
8 сентября - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Комплекс упражнений «Овощи» 2. Подвижная игра «Береги куколку».
1. Обучение соблюдению элементарных правил поведения
в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафа.
Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. (Математическое и сенсорное развитие)
Тема:Число и цифра «0» Круг, овал
И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 14-16
2. Физическая культура
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).
1Подвижная игра «Попади в круг». Цели: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.
2. Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет). Знакомство детей с приметой: «Солнце вечером покраснело - день будет ветреный».
Предложение детям Паша, Женя Е. самостоятельно найти и рассмотреть насекомое.
Вопросы детям:
• Что это за насекомое?
• Как оно передвигается?
• Что у него есть?
• Можно ли его брать в руки?
• Почему нельзя?
• Куда пропадают насекомые с наступлением холодов? Наблюдение за насекомыми.
Цели: расширить и уточнить знания и представления о насекомых, формировать желание наблюдать за насекомыми, подвести к пониманию, что насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; показать отличительные особенности насекомых Сбор игрушек, выносного материала и оборудования перед уходом в группу
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Релаксация под музыку:
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
1. Комплекс упражнений «Прилетели воробьи».
2. Подвижная игра «Воробушки и кот» (2-й вариант). Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу Оказание помощи детям Матвей П, Матвей Ю. в узнавании предметов и отчетливом произношении их названий Наблюдение за сверстниками. Цель: способствовать проявлению интереса к сверстникам; учить сравнивать, у кого из детей бант, платье, рубашка, куртка, шапка такого же цвета Создание условий для самостоятельной деятельности детей
9 сентября - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Комплекс упражнений «Овощи»
2. Чтение стихотворения «Цветы» В. Волиной.
3. Загадывание загадки:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечн (листопад)
Н. Майданик
4. Д/игра «С какой ветки детки» Помощь детям:Таня Б. и Даше в понимании
содержания
произведения
посредством
опоры на наглядность. 1. Беседа с детьми об осени. Цели: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д., поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.
2. Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке в сад». Помещение в уголке природы доступных
детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года
Непосредственно образовательная деятельность 1. Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование
Тема: «Наблюдение за котенком». (О. А. Воронкевич «добро пожаловать в экологию с 35-36)
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).
Тематическая прогулка «Дождь пошел и прошел…» Цель: показать, что дождь может быть разным.
2. П/и «Птички в гнёздышках».
Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, воз-
вращаться на место Трудовая деятельность с Егором и Артемом Л. полив цветов и деревьев. Цель: учить технике полива растений. Помощь в изучении свойств
сырого песка (лепится, плотный); совершенствование конструктивных умений; пробуждение чувства радости при удавшейся постройке; обучение детей обыгрыванию постройки.
2. Малоподвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: стимулировать двига-
тельную активность Наблюдение за муравьями, рассматривание
муравейника,
напоминание
Правил поведения в природе
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей 1. Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой.
Цели: знакомство детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус - обнаружить воздух.
2. Уточнение способов и приёмов исследования.
3. Слушание русских народных колыбельных: «Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай».
Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры
1. Комплекс упражнений «Прилетели воробьи»
2. Беседа о культурно-гигиенических навыках.
Мытьё рук, исследование «Как мы можем сделать из мыла воздушную душистую пену». Цель: совершенствовать культурно-
гигиенические навыки, формировать навыки исследования; подвести к вы-
воду о том, что мыло пенится Помощь в выполнении трудовых операций (раскладывании салфеток) дежурным.
С детьми Нурлан, Паша. Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты».
Рассматривание
картинок, иллюстраций о
сельскохозяйственном труде.
10 сентября - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Комплекс упражнений «Овощи»
2. Д/ и: «Подбери по цвету», «Кому что подойдет». Стимулирование познавательной, речевой, двигательной активности Таня Б, Женя Е 1. Загадывание загадок о дожде:
2. Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. Украшение группы букетами и панно из осенних листьев
Непосредственно образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. (Рисование/лепка).Изобразительная деятельность (Лепка) Тема: «Морские камешки» Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 88 2. Физическая культура
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).
1. Тематическая прогулка «Под дождем с зонтиком».
Определение с детьми, какой дождь: грустный или весёлый, теплый или холодный? Уточнить, что после дождя
все мокрое, появляются лужи.
Сбор совочками песка вокруг песочницы
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
1. Чтение рассказа О. Панку-Яшь «Покойной ночи, Дуку!» (перевод с румынского М. Олсуфьева).
2. Слушание «Колыбельной» (муз. С. Разоренова).
3. Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей.
Оказание помощи в подготовке ко сну.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры. 1. Комплексное упражнение «Прилетели воробьи»
2. Аппликация «Огурцы в банке». Цели: формировать умение составлять группы из однородных предметов, учить пользоваться клеем, салфеткой, работать аккуратно; стимулировать проявление творчества при
создании аппликации.
3. Этюд «В саду» (воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями) Помощь детям: Даше и Нурлан в овладении
навыками наклеивания
в аппликации Сюжетно-ролевая игра
«У бабушки в деревне».