МААМ-картинки

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (четвертая неделя — сентябрь)

Елена Гуц
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (четвертая неделя — сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь 4 неделя

Тема: «Золотая осень».

Цель: ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость

Интеграция О. О.

27 сентября - понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая,

Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (четвертая неделя — сентябрь)» размещена в разделах

подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. 1. Комплекс упражнений «Мы танцуем» 2. Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию».

Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий.

3. Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цели: познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

(В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» с. 206-208) Беседа с детьми Матвеем и Нурлан М на тему «Прогулка по саду и огороду»

Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую! Настольно-печатная игра «Найди пару листочку (грибочку, шишке)»

Непосредственно образовательная деятельность

П. Р.

Р. Р.

С-к. р.

Ф. Р.. 1. Физическая культура

2. Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование

/Аппликация.

Тема: «Воздушный шарик для мишки». Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 115

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. 1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят». Цель: учить определять погоду по внешним признакам.

2. Дидактические упражнения: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку».

3. Тематическая прогулка «Где что растёт?». Цель: закрепить понятие о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья человека

Индивидуальное задание ребёнку Женя «Определи, какая из этих дорожек длиннее, а какая - короче; какая шире, а какая – уже»

Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада старшими дошкольниками. Посильная помощь старшим детям в сборе урожая. Цели: обеспечить обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении первых трудовых действий и операций; развивать наблюдательность и пополнять знания об осеннем урожае. Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: познакомить с понятиями «дерево» и «куст».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э. Р. ,

Ф. Р

П. Р Функциональное упражнение «Компот» : Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много - вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,

закаливающие процедуры.

Р Р. ,

С-К Р

Х-Э Р 1. Комплекс упражнений «В гостях у солнышка»

2. Игра «Сорви фрукт» (детям предлагают послушать слова; как только они услышат название игрушки - нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта - поднять руки вверх).

3. Разучивание этюдов:«Дует ветер», «Дождик» Обучение детей Даши и Таня Застегиванию пуговиц

Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке».

Цели: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону.

Интеграция О. О. 28 сентября - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,

подготовка к НОД

С-к. р.

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. 1. Комплекс упражнений «Мы танцуем»

2. Встреча детей с куклой, у которой повязка на шее: «Что случилось с куклой нашей? Что случилось с нашей Машей? Очень грустные глаза. Лоб горячий. Вот беда».

3. Коллективное обсуждение ситуации «Что нужно делать, если кто-то заболел?». «Вызов по телефону» врача, приход врача (медсестра ДОУ, «лечение» куклы. Цели: формировать умение передавать отношение к кукле как к человеку; воспитывать чувство заботы, сопереживания больному; развивать речь, учить вести простые диалоги

4.«Во саду ли, во огороде» цель: знакомство с огородом детского сада».

(О. Л. Князева, М. Д. Маханева с 30- 31). Упражнение детей Нурлан, Юля Пв построении и перестроении

1. Умывание и мытьё рук с потешкой:

Водичка, водичка,

Умой Алёне личико,

Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки алели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток.

2. Разучивание колыбельной для куклы:

Наша Машенька больна,

Но поправится она,

Будет с детками играть, Малышей всех развлекать

Дидактическая игра «Чем лечат больного».

Непосредственно образовательная деятельность

П. Р

С-К. Р

Р. Р.

ФР 1 .Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное)

2. Речевое развитие

Тема: «Помощь лесным жителям».

О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с. 63-66

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р.

Х-Э Р 1. Подвижная игра «Катя пригласила

зайку и лисичку побегать и поиграть».

Цель: совершенствовать двигательные навыки.

2. Хороводная игра с куклой: «Катенька, покружись, Катенька, покажись». Цель: обучать построению в круг, создавать игровое настроение. Упражнение детей Паша П. Матвей П. в ходьбе с высоким подниманием бедра

Сбор красивых камешков для постройки пещеры для куколки. Цель: обучать находить предметы с заданными признаками; развивать внимание, наблюдательность, воображение. Рассматривание камешков в песочнице, выделение их особенностей

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-к. р.

Р. Р.

Ф. Р.

Х-э. р. 1. Игровая ролевая ситуация с использованием текста:

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! Кашу сладкую варите.

Не ворчите вы, кастрюли, Кашу сладкую варите.

Не ворчите, не шипите, Наших деток накормите.

2. Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей

о том, где спят они сами и что им для этого необходимо. Помощь кукле в подготовке ко сну. Цели: продолжать развивать интерес к игре с куклой; развивать умение свободно называть предметы постельного белья и применять их по назначению; формировать заботливое отношение к другим

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,

закаливающие процедуры

Р. р

С-К Р

Х-Э Р 1. Комплекс упражнений

«Дрессированная собачка»

2. Дидактическая игра «Катя угощает гостей». Цель: учить детей составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».

3. Показ кукольного спектакля по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Выстраивание синонимического ряда: чумазая, грязная, неумытая, неопрятная.

Цели: через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом; формировать интерес к художественному слову, желание быть чистым, аккуратным Упражнение детей Таня, Даша в беге парами.

Заучивание текста уговорушки: Каша из гречки

Где варилась?

В печке. Сварилась, упрела,

Чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила,

На всех разделила.

Цель: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие, формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия; обучать детей читать наизусть потешки Приглашение куклы с подружками на чай. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие кукол».

Цель: обучать правильному называнию определённых предметов посуды и их функций

Интеграция О. О. 29 сентября - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,

подготовка к НОД

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. 1. Комплекс утренней гимнастики «Мы танцуем»

2. Подвижная игра «Скачет козлик по дорожке». Цель: учить подражать повадкам животных.

3. Игра малой подвижности «На кого я похож?». Цель: учить детей ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами

4. Загадывание загадки о собаке: С хозяином дружит. Дом сторожит. Живёт под крылечком, А хвостик колечком. Дидактическая игра «Кто что ест?» с детьми Андрей, Глеб Р. Цель: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест»

Наблюдение за живым объектом собакой, кошкой. Цели: рассмотреть строение, учить отвечать, чем кормят животных, как зовут маму, как котёнок играет ( вместе со взрослым дети определяют: лакает, грызёт, ест, придумывает ласковые прозвища) дать представление о том, как вести себя рядом с животным, как реагировать на угрожающее поведение со стороны животного Вкладыши «Домашние животные». Цель: учить называть характерные особенности животных.

Непосредственно образовательная деятельность

ХЭР

Р. Р.

П. Р.

С-К Р.

Х-Э Р

1. Познавательное развитие.

(Математическое и сенсорное развитие)

Тема:.» Число и цифра «1». Фигура овал. Число и цифра «1». Посуда»

И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 17-20

2. Физическая культура

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. 1. Тематическая прогулка «Наш друг - собака». Цели: расширять представления о домашнем животном - собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

2. Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме Дидактическое упражнение с детьми : Женя, Влада. «Оденься правильно на прогулку»

Цель: учить словесно выражать просьбу о помощи

1. Наблюдение, рассказ: «Рядом с домом стоит маленький домик - будка, в которой живёт зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, грызёт кости. Кто это?».

2. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Сбор листьев для гербария, поделок

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э. Р. ,

Ф. Р. Чтение стихотворения И. Демьянова:

Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил.

Столько грязи, столько ссадин. Мы на шее лук посадим.

Репу - на ладошках, на щеках - картошку.

На носу морковь взойдёт - будет целый огород!

Закрепление умения правильно, безопасно вести себя в раздевалке и спальной комнате

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,

закаливающие процедуры.

Р Р. ,

П. Р

С-К Р

Х-Э Р 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Веселые гуси».

2. Разучивание с детьми стихотворения :

Творятся в мире чудеса -

Сегодня днём я встретил пса!

Красивого, огромного,

Совсем-совсем бездомного!

И я привёл его домой,

Кормил варёной колбасой,

Теперь мы с ним играем:

И прыгаем, и лаем!

Н. Грахов Подвижная игра «Лошадки» с детьми Матвеем и Матвей Ю Цель: закрепить бег в разных направлениях, высоко поднимая ноги

Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям-зверятам, какой у нас порядок». Цели: формировать посильные трудовые навыки; развивать разговорную речь детей; воспитывать желание помогать взрослым.

Пускание корабликов в тазу с водой

Интеграция О. О. 30 сентября - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. 1. Комплекс утренней гимнастики

«Мы танцуем»

2. Наблюдение за животным (кошкой, ежом, и т. д.). Цели: дать представление о том, как вести себя рядом с животными; формировать нормы, ограничивающие проявление агрессии в адрес животных.

3. Чтение стихотворения Н. Емельяненко:

- Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить. Ходите, зеваете.

На хвостик наступаете

Игровое упражнение «Туфельки поссорились-помирились» с детьми Матвей Ю. и Дашей. Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу

1. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Животные и их детёныши».

Цели: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение различать взрослых и детенышей, высказываться по поводу увиденного; упражнять в произнесении звукоподражаний (громко-тихо).

2. Подвижная игра «Коза рогатая». Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами текста Дидактическая игра «На бабушкином дворе».

Цель: закреплять представления о домашних животных и их детенышах.

Непосредственно образовательная деятельность

П. Р.

Р. Р.

С-К Р.

Х-Э Р. 1. Познавательное развитие.

Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения

/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование

Тема: «Рассматривание комнатного растения – бальзамина».

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с 36-37

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры, проветривание.

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. 1. Тематическая прогулка «Здравствуй, киса!». Цель: закрепить представления о характерных особенностях кошки.

2. Наблюдение за кошкой и беседа по вопросам: «Что есть у кошки? Для чего кошке нужны уши?». Обращение внимания детей на уши кошки: как они настораживаются, когда кто-то подходит - она улавливает любой шорох

Формирование у детей Таня и Максима. навыков самообслуживания при одевании с использованием стихотворения

Н. Саконской «Где мой пальчик?»

.1. Загадывание загадок о кошке:

- Мягонькие лапки,

А в лапках - цап-царапки.

- Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умывался серой лапкой. Берегись, мышиный род,

На охоту вышел. (кот).

2. Подвижная игра «Воробушки и кот» [23, с. 4].

3. Пальчиковая игра «Погладим котенка».

Цель: развивать координацию рук, мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовая деятельность.

Сбор игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э. Р. ,

1. Чтение детям стихотворения «Очень странный разговор» А. Усачёва.

2. Чтение или пение песенки М. Карема:

Серые кошки, белые кошки,

Чёрные кошки - все кошки на свете

Спят и не слышат, что делают мыши.

А мыши танцуют на скользком паркете

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,

закаливающие процедуры.

Р Р. ,

П. Р

С-К Р

Х-Э Р 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна

«В гостях у солнышка»

2. Инсценировка «Дай молочка. Буренка» (с использованием куклы-рукавицы).

Цели: вызвать эмоциональный отклик на знакомую потешку, стремление подпевать отдельные слова, наблюдать за действиями педагога с игрушкой.

2. Игра-тренинг «Я потерялся» Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице Индивидуальное задание ребёнку Даша С. «Найди не такую фигуру, как у меня»

Обучение мытью рук. Учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, снимать его с крючка, вешать на место

Помощь взрослым и старшим детям в изготовлении кормушек для домашних животных

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУПримерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУ Дата: 3 февраля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Неделя доброты» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (четвертая неделя — сентябрь)
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 10:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (четвертая неделя — сентябрь)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гуц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД