Елена Гуц
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (четвертая неделя — сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь 4 неделя
Тема: «Золотая осень».
Цель: ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость
Интеграция О. О.
27 сентября - понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая,
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (четвертая неделя — сентябрь)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Комплекс упражнений «Мы танцуем» 2. Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию».
Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий.
3. Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цели: познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.
(В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» с. 206-208) Беседа с детьми Матвеем и Нурлан М на тему «Прогулка по саду и огороду»
Ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую! Настольно-печатная игра «Найди пару листочку (грибочку, шишке)»
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
Р. Р.
С-к. р.
Ф. Р.. 1. Физическая культура
2. Художественно-эстетическое развитие.
Конструирование
/Аппликация.
Тема: «Воздушный шарик для мишки». Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 115
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят». Цель: учить определять погоду по внешним признакам.
2. Дидактические упражнения: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку».
3. Тематическая прогулка «Где что растёт?». Цель: закрепить понятие о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья человека
Индивидуальное задание ребёнку Женя «Определи, какая из этих дорожек длиннее, а какая - короче; какая шире, а какая – уже»
Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада старшими дошкольниками. Посильная помощь старшим детям в сборе урожая. Цели: обеспечить обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении первых трудовых действий и операций; развивать наблюдательность и пополнять знания об осеннем урожае. Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: познакомить с понятиями «дерево» и «куст».
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р. ,
Ф. Р
П. Р Функциональное упражнение «Компот» : Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много - вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
Р Р. ,
С-К Р
Х-Э Р 1. Комплекс упражнений «В гостях у солнышка»
2. Игра «Сорви фрукт» (детям предлагают послушать слова; как только они услышат название игрушки - нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта - поднять руки вверх).
3. Разучивание этюдов:«Дует ветер», «Дождик» Обучение детей Даши и Таня Застегиванию пуговиц
Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке».
Цели: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону.
Интеграция О. О. 28 сентября - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к НОД
С-к. р.
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Комплекс упражнений «Мы танцуем»
2. Встреча детей с куклой, у которой повязка на шее: «Что случилось с куклой нашей? Что случилось с нашей Машей? Очень грустные глаза. Лоб горячий. Вот беда».
3. Коллективное обсуждение ситуации «Что нужно делать, если кто-то заболел?». «Вызов по телефону» врача, приход врача (медсестра ДОУ, «лечение» куклы. Цели: формировать умение передавать отношение к кукле как к человеку; воспитывать чувство заботы, сопереживания больному; развивать речь, учить вести простые диалоги
4.«Во саду ли, во огороде» цель: знакомство с огородом детского сада».
(О. Л. Князева, М. Д. Маханева с 30- 31). Упражнение детей Нурлан, Юля Пв построении и перестроении
1. Умывание и мытьё рук с потешкой:
Водичка, водичка,
Умой Алёне личико,
Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки алели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток.
2. Разучивание колыбельной для куклы:
Наша Машенька больна,
Но поправится она,
Будет с детками играть, Малышей всех развлекать
Дидактическая игра «Чем лечат больного».
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р
С-К. Р
Р. Р.
ФР 1 .Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное)
2. Речевое развитие
Тема: «Помощь лесным жителям».
О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с. 63-66
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1. Подвижная игра «Катя пригласила
зайку и лисичку побегать и поиграть».
Цель: совершенствовать двигательные навыки.
2. Хороводная игра с куклой: «Катенька, покружись, Катенька, покажись». Цель: обучать построению в круг, создавать игровое настроение. Упражнение детей Паша П. Матвей П. в ходьбе с высоким подниманием бедра
Сбор красивых камешков для постройки пещеры для куколки. Цель: обучать находить предметы с заданными признаками; развивать внимание, наблюдательность, воображение. Рассматривание камешков в песочнице, выделение их особенностей
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
С-к. р.
Р. Р.
Ф. Р.
Х-э. р. 1. Игровая ролевая ситуация с использованием текста:
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! Кашу сладкую варите.
Не ворчите вы, кастрюли, Кашу сладкую варите.
Не ворчите, не шипите, Наших деток накормите.
2. Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей
о том, где спят они сами и что им для этого необходимо. Помощь кукле в подготовке ко сну. Цели: продолжать развивать интерес к игре с куклой; развивать умение свободно называть предметы постельного белья и применять их по назначению; формировать заботливое отношение к другим
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры
Р. р
С-К Р
Х-Э Р 1. Комплекс упражнений
«Дрессированная собачка»
2. Дидактическая игра «Катя угощает гостей». Цель: учить детей составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».
3. Показ кукольного спектакля по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Выстраивание синонимического ряда: чумазая, грязная, неумытая, неопрятная.
Цели: через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом; формировать интерес к художественному слову, желание быть чистым, аккуратным Упражнение детей Таня, Даша в беге парами.
Заучивание текста уговорушки: Каша из гречки
Где варилась?
В печке. Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила.
Цель: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие, формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия; обучать детей читать наизусть потешки Приглашение куклы с подружками на чай. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие кукол».
Цель: обучать правильному называнию определённых предметов посуды и их функций
Интеграция О. О. 29 сентября - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Комплекс утренней гимнастики «Мы танцуем»
2. Подвижная игра «Скачет козлик по дорожке». Цель: учить подражать повадкам животных.
3. Игра малой подвижности «На кого я похож?». Цель: учить детей ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами
4. Загадывание загадки о собаке: С хозяином дружит. Дом сторожит. Живёт под крылечком, А хвостик колечком. Дидактическая игра «Кто что ест?» с детьми Андрей, Глеб Р. Цель: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест»
Наблюдение за живым объектом собакой, кошкой. Цели: рассмотреть строение, учить отвечать, чем кормят животных, как зовут маму, как котёнок играет ( вместе со взрослым дети определяют: лакает, грызёт, ест, придумывает ласковые прозвища) дать представление о том, как вести себя рядом с животным, как реагировать на угрожающее поведение со стороны животного Вкладыши «Домашние животные». Цель: учить называть характерные особенности животных.
Непосредственно образовательная деятельность
ХЭР
Р. Р.
П. Р.
С-К Р.
Х-Э Р
1. Познавательное развитие.
(Математическое и сенсорное развитие)
Тема:.» Число и цифра «1». Фигура овал. Число и цифра «1». Посуда»
И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 17-20
2. Физическая культура
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Тематическая прогулка «Наш друг - собака». Цели: расширять представления о домашнем животном - собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
2. Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме Дидактическое упражнение с детьми : Женя, Влада. «Оденься правильно на прогулку»
Цель: учить словесно выражать просьбу о помощи
1. Наблюдение, рассказ: «Рядом с домом стоит маленький домик - будка, в которой живёт зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, грызёт кости. Кто это?».
2. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Сбор листьев для гербария, поделок
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р. ,
Ф. Р. Чтение стихотворения И. Демьянова:
Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин. Мы на шее лук посадим.
Репу - на ладошках, на щеках - картошку.
На носу морковь взойдёт - будет целый огород!
Закрепление умения правильно, безопасно вести себя в раздевалке и спальной комнате
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Веселые гуси».
2. Разучивание с детьми стихотворения :
Творятся в мире чудеса -
Сегодня днём я встретил пса!
Красивого, огромного,
Совсем-совсем бездомного!
И я привёл его домой,
Кормил варёной колбасой,
Теперь мы с ним играем:
И прыгаем, и лаем!
Н. Грахов Подвижная игра «Лошадки» с детьми Матвеем и Матвей Ю Цель: закрепить бег в разных направлениях, высоко поднимая ноги
Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям-зверятам, какой у нас порядок». Цели: формировать посильные трудовые навыки; развивать разговорную речь детей; воспитывать желание помогать взрослым.
Пускание корабликов в тазу с водой
Интеграция О. О. 30 сентября - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Комплекс утренней гимнастики
«Мы танцуем»
2. Наблюдение за животным (кошкой, ежом, и т. д.). Цели: дать представление о том, как вести себя рядом с животными; формировать нормы, ограничивающие проявление агрессии в адрес животных.
3. Чтение стихотворения Н. Емельяненко:
- Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить. Ходите, зеваете.
На хвостик наступаете
Игровое упражнение «Туфельки поссорились-помирились» с детьми Матвей Ю. и Дашей. Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу
1. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Животные и их детёныши».
Цели: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение различать взрослых и детенышей, высказываться по поводу увиденного; упражнять в произнесении звукоподражаний (громко-тихо).
2. Подвижная игра «Коза рогатая». Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами текста Дидактическая игра «На бабушкином дворе».
Цель: закреплять представления о домашних животных и их детенышах.
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
Р. Р.
С-К Р.
Х-Э Р. 1. Познавательное развитие.
Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения
/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование
Тема: «Рассматривание комнатного растения – бальзамина».
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с 36-37
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры, проветривание.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Тематическая прогулка «Здравствуй, киса!». Цель: закрепить представления о характерных особенностях кошки.
2. Наблюдение за кошкой и беседа по вопросам: «Что есть у кошки? Для чего кошке нужны уши?». Обращение внимания детей на уши кошки: как они настораживаются, когда кто-то подходит - она улавливает любой шорох
Формирование у детей Таня и Максима. навыков самообслуживания при одевании с использованием стихотворения
Н. Саконской «Где мой пальчик?»
.1. Загадывание загадок о кошке:
- Мягонькие лапки,
А в лапках - цап-царапки.
- Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умывался серой лапкой. Берегись, мышиный род,
На охоту вышел. (кот).
2. Подвижная игра «Воробушки и кот» [23, с. 4].
3. Пальчиковая игра «Погладим котенка».
Цель: развивать координацию рук, мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовая деятельность.
Сбор игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р. ,
1. Чтение детям стихотворения «Очень странный разговор» А. Усачёва.
2. Чтение или пение песенки М. Карема:
Серые кошки, белые кошки,
Чёрные кошки - все кошки на свете
Спят и не слышат, что делают мыши.
А мыши танцуют на скользком паркете
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна
«В гостях у солнышка»
2. Инсценировка «Дай молочка. Буренка» (с использованием куклы-рукавицы).
Цели: вызвать эмоциональный отклик на знакомую потешку, стремление подпевать отдельные слова, наблюдать за действиями педагога с игрушкой.
2. Игра-тренинг «Я потерялся» Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице Индивидуальное задание ребёнку Даша С. «Найди не такую фигуру, как у меня»
Обучение мытью рук. Учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, снимать его с крючка, вешать на место
Помощь взрослым и старшим детям в изготовлении кормушек для домашних животных